Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Uran88 от Июля 28, 2024, 01:22:51 am
-
Затеял сваять супертяж.
Плавать задачи нет.
Только доставка пассажиров и груза по лесным дорогам, где Садко и Егерь уже не идут.
За основу рама с мостами и раздаткой шишига, колеса ураган 1500х500, АКПП, всё остальное вариативно.
По кузову есть мысли о спаренной кабине и кузовке сзади, либо огромный автобус во всю длину рамы, но скорее всего пикап.
Мосты и РК под полную переборку.
Привез на 2х осном прицепе своей тойоткой.
-
А может, все таки 6х6? Валы ЖЮ-086 в РК - в наличии.
-
А может, все таки 6х6? Валы ЖЮ-086 в РК - в наличии.
Проскакивают подобные мысли, но пока смысла не вижу.
Убрал с рамы всё лишнее и занялся мостами. Какое же всё прочное, но тяжёлое....
Всё очень похоже на газелевское, только БОЛЬШЕ.
Колеса оставались от прошлого проекта, только под мосты газель, переварка сердцевин решила вопрос.
-
а портальные мосты от МТЗ- не задумывались над этой идеи?
-
а портальные мосты от МТЗ- не задумывались над этой идеи?
А какой смысл? Клиренса с большими колесами и так хватает, а с МТЗшными мостами
центр тяжести гораздо выше будет, у нас есть Газель такая, так в нее залазить страшно, не то что ездить. К тому же вес у них больше, да и денег нормальных они стоят.
-
а портальные мосты от МТЗ- не задумывались над этой идеи?
Задумывался пока не увидел их новые у знакомых лежащими мертвым грузом. Взяли под проект и бросили как не перспективную затею. Там и вес конский, и грузоподъёмность им мала, и центр тяжести слишком высокий получается.
У 66х мостов только один минус - это их вес, остальное только плюся. Прочность, простота, ремонтопригодность, чего только стоит замена шкворней в сравнении с газелевскими. В общем в эти мосты я уже "влюбился".
-
Обулся
-
Всё лишнее убрал, тормоз традиционно трансмиссионный
-
маловаты тапки. я лет 12 владел шишигой,хорошая машина,простая ,ремонтнопригодная. лучше не мудрить с её схемой,но уж раз влезли, то на пониженную нужно идти передачу, ДВС от ДТ(колокол от захара).ДА колеса конечно больше ставить 1200+ и что очень важно СВЕСЫ короткие.кстати,лебедка там механическая ,что тоже очень хорошее подспорье.
-
маловаты тапки. я лет 12 владел шишигой,хорошая машина,простая ,ремонтнопригодная. лучше не мудрить с её схемой,но уж раз влезли, то на пониженную нужно идти передачу, ДВС от ДТ(колокол от захара).ДА колеса конечно больше ставить 1200+ и что очень важно СВЕСЫ короткие.кстати,лебедка там механическая ,что тоже очень хорошее подспорье.
Присмотритесь, колеса 1500х500)))
А двигатель будет от переднего привода с АКПП, возможно дизель( но это не точно
-
У 66х мостов только один минус - это их вес, остальное только плюся. Прочность, простота,
Вес... Вес....
Задний весит 270 кг. Тормоза снял - 80 кг)))
Вот тебе и 190 уже. Газелькин мост 170.
Но передатка 6.83, полуоси которые не свернуть и с собой запасных не нужно. Так что не так страшен черт...
-
Газелькин мост 170.
ГАЗелькин мост тоже без тормозов?
А есть еще Соболиный, широкий
А есть еще ЖЮ-286, Газелькин с планетарными редукторами 3,7 под колеса 1700...2000!
Но Uran88 уже упал в одну колею с мэтрами из Вологды, Сургута и СПб... Скоро шишигиных мостов "днем с огнем" не найти будет!
-
Дак сами же всё знаете...
Трансмиссионный тормоз на мост или раздатку.
Один на мост.... Кг 7-8??? Два моста кг 15
Вот вам и экономия 140 кг с двух мостов.
А выносливость несравнимая. А если на машину полной массой 3.5-4 тонны с колесами 1500-1700 ???
Блокировка, подкачка, найти можно в соседнем колхозе..
А если сложить на одну чашу весов надежность, доступность, цену.... А на другую перевес в 50 кг на всю машину. Что выберете?
-
Газелькин с планетарными редукторами 3,7 под колеса 1700...2000!
Сколько он весит ?
-
Сколько он весит ?
И сколько стоит?
Я думаю что весит он по крайней мере не меньше чем мост 66, а стоит в десять раз дороже.
-
Я думаю что весит он по крайней мере не меньше чем мост 66, а стоит в десять раз дороже.
Дело по моим тыкам в разное железо и вовсе не в цене . Редуктор звучит гордо а три на одной балке уже со временем разных ремонтов и эксплуатации и обслуги переходит в мат . Пусть он сделан добросовестно и крепко но подшипники ... Редуктор уважает зазоры , полуось чхала , пока не застучит и захрумкает сепараторами еще не поздно вернутся набив туда деревянных чопиков . Она терпелива .
Пофигизм к агрегату . Есть у мну такое дело , каюсь . Пока гром не грянет не полезу .
Для меня буровая труба в двух вагонных подшипниках с одной (шумной анти евро )шестерней вместо хитрого дифа и наворотов деталек блокировки , тысячи болтиков ,осек, осей , подшипников и шестеренок аля НШ в масле , прокладок и регулировок и есть конечная передача в лучшем виде . Особенно если и смазывается глиной . Без отказная долговечность ? Ну пусть три года без наплавки . Масса ? Ну чуть легче чем больше диаметр .
-
Конечная передача глазами инженера на велосипеде как выглядит ? Маленькая звездочка . А почему так ? Ведь туда в ступицу можно уместить малюсенький очень сильный планетарный редуктор , могучесть и тяжесть цепи изменить до привода швейной машинки . Спортсменам важен даже вес флакончика и граммы воды в нем превращаются в литры на километр .
Потому что редуктор сьедает лошадь . А там ее мало . И если зепор с луазом движутся одной дорогой а жрут по разному (и НИВА с жигулем) то у спортсменом бензу не подольешь .
-
ГАЗелькин мост тоже без тормозов?
А есть еще Соболиный, широкий
А есть еще ЖЮ-286, Газелькин с планетарными редукторами 3,7 под колеса 1700...2000!
Но Uran88 уже упал в одну колею с мэтрами из Вологды, Сургута и СПб... Скоро шишигиных мостов "днем с огнем" не найти будет!
66е не скоро закончатся, по крайней мере на мосвисевских- жигулёвских- волговских строят на несколько порядков больше.
А у друга патрулевский с похожим ПЧ порвался на метровых тапках.
Всё продиктовано ценой. 66е вне конкуренции.
-
Uran88, В рессорах все листы оставлять будешь?
-
https://youtube.com/shorts/I0KtCeKs3hQ?si=2518ewzdCLIH14Pk
-
Uran88, В рессорах все листы оставлять будешь?
Друг рекомендует убрать листы через один. Пока в раздумьях.
-
https://youtube.com/shorts/I0KtCeKs3hQ?si=2518ewzdCLIH14Pk
Всё ломается....
-
Есть идея сделать "кузов" таким( катать туристов).
Если есть ещё подобные варианты, накидайте пожалуйста фоток. Никак не подберу подходящий запрос для их поиска в Яндексе.
Туп правда и двигатель сзади для лучшего обзора, но это не проблема
-
Из похожего
https://youtu.be/CSEg7mqSLfQ?si=03s-N7eseBbFGIEA
https://youtu.be/JBjEtdDjkY0?si=VEmlR5pX5Ml45vM1
https://youtu.be/-OO7lrQ2TRs?si=dVnVv_t19-L2sTPa
https://youtu.be/AQ9nMYSmWLE?si=wPXwqHZDsLiIYyaZ
-
Или ты совсем как багги для сафари хочешь, карках трубчатый и всё?
-
Есть идея сделать "кузов" таким( катать туристов).
Глядя на подобное в голове крутиться глупый вопрос
А если обратиться к "автопомойкам" - поискать микроавтобус со сгнившим днищем, оно не лучше получится?
Причина проста - все трубчатые пространственные рамы или проигрывают оболочечным конструкциям по прочности - даже самодельным (см аппараты Василия МВП)
Или реально многодельны - т.е. труба должна быть круглой и желательно не ВГП и рама сложной конструкции из треугольников а не прямоугольники как на фото твоем ::undecided:::.
А кузова микроавтобусов (Хундай H100... исходные японцы с которых это делалось) весьма не тяжелые сверху. Сравниться с авто промомом по вес \ прочность очень не просто. Вопрос как крепить силовые агрегаты к такому кузову кушается просто - у тебя Шишигина рама, она самонесущая. Качество дверей .. стекол и т.д. самому трудно так сделать.
Цена такого кузова - а смотреть надо может какой экзот будет не дорог. Ну или с отжившими лонжеронами, но тебе ж нужно сверзу все - снизу приваришь усиление по месту и пликлеишь к раме ::thinking:::.
Остекление там много, сделано грамотно. Если думать о весе - можно все или часть остекления на поликарбонат поменять.
-
Из похожего
https://youtu.be/CSEg7mqSLfQ?si=03s-N7eseBbFGIEA
https://youtu.be/JBjEtdDjkY0?si=VEmlR5pX5Ml45vM1
https://youtu.be/-OO7lrQ2TRs?si=dVnVv_t19-L2sTPa
https://youtu.be/AQ9nMYSmWLE?si=wPXwqHZDsLiIYyaZ
Не то пальто.
-
Или ты совсем как багги для сафари хочешь, карках трубчатый и всё?
Именно подобного открытого типа.
Силовой агрегат на раму, а каркас из труб. А сиденья на полуоткрытой площадке.
-
Глядя на подобное в голове крутиться глупый вопрос
А если обратиться к "автопомойкам" - поискать микроавтобус со сгнившим днищем, оно не лучше получится?
Причина проста - все трубчатые пространственные рамы или проигрывают оболочечным конструкциям по прочности - даже самодельным (см аппараты Василия МВП)
Или реально многодельны - т.е. труба должна быть круглой и желательно не ВГП и рама сложной конструкции из треугольников а не прямоугольники как на фото твоем ::undecided:::.
А кузова микроавтобусов (Хундай H100... исходные японцы с которых это делалось) весьма не тяжелые сверху. Сравниться с авто промомом по вес \ прочность очень не просто. Вопрос как крепить силовые агрегаты к такому кузову кушается просто - у тебя Шишигина рама, она самонесущая. Качество дверей .. стекол и т.д. самому трудно так сделать.
Цена такого кузова - а смотреть надо может какой экзот будет не дорог. Ну или с отжившими лонжеронами, но тебе ж нужно сверзу все - снизу приваришь усиление по месту и пликлеишь к раме ::thinking:::.
Остекление там много, сделано грамотно. Если думать о весе - можно все или часть остекления на поликарбонат поменять.
Идея сваять самоходную площадку с сидушкаии , как для сафари
-
Идея сваять самоходную площадку с сидушкаии , как для сафари
ну тогда да.
Но все равно раму лучше делать не как на твоей картинке (там сплошные прямоугольники, а по возможности треугольниками - куда прочнее на изгиб и при перевороте будет ::thinking:::
-
ну тогда да.
Но все равно раму лучше делать не как на твоей картинке (там сплошные прямоугольники, а по возможности треугольниками - куда прочнее на изгиб и при перевороте будет ::thinking:::
Рама останется 66я, картинка как пример именно кузова.
-
Рама останется 66я, картинка как пример именно кузова.
я не верно выразился.
у тебя будет рама 66го
к ней ты или будешь делать пространственную клетку (и вешать ее на подушки)
или будешь варить пространственную раму используя раму 66го как ижнюю часть.
Дак вот кузов на картинке состоит, в основном из прямоугольников. А лучше бы (с точки зрения прочности/веса) его делать из треугольников - вертикальные стойки и раскосы под 45 или даже более пологие (ибо он длинный и не сильно высокий). ну наверное две стойки и к ним раскосы - что то типа ферм вантового моста.
насколько это вписывается в эргономику задуманного тобой аппарата, мы, естественно не знаем.
-
Swamp buggy нужно в запрос вбивать
https://www.google.com/search?q=swamp+buggy&client=firefox-b-m&sca_esv=098f310337d61f75&sca_upv=1&tbm=isch&source=lnms&sa=X&ved=0ahUKEwijjcXn6tyHAxVvKRAIHUSCK3kQ_AUIBigB&biw=360&bih=592
-
Наш вариант кузова для болотного багги
https://youtube.com/shorts/MmnncIetU1w?feature=shared
-
Swamp buggy нужно в запрос вбивать
https://www.google.com/search?q=swamp+buggy&client=firefox-b-m&sca_esv=098f310337d61f75&sca_upv=1&tbm=isch&source=lnms&sa=X&ved=0ahUKEwijjcXn6tyHAxVvKRAIHUSCK3kQ_AUIBigB&biw=360&bih=592
Благодарю. То что нужно
-
Как там наверху ездить не боятся? ) Или они только по ровному?
-
варить пространственную раму используя раму 66го как ижнюю часть.
Это низзя, А-Я-Яй!
Плоская рама работает на продольный изгиб и скручивание, деформации иногда бывают значительными.
Если сверху построить клетку то, или она будет трещать, или будет мешать раме работать по-полной, концентрируя напряжения в местах присобачивания к раме этой самой клетки.
У хребтовой, плоской, или Х-образной рамы и у пространственных трубчатых рам, а, тем более, несущих кузовов, оболочек и монококов - свои, совершенно разные законы построения!
-
Юрич, А как же тогда КаВЗики и прочие Кубанцы на Газоновских рамах ездили? И постольку по сельским дорогам возили, что рессоры порой не выдерживали. А тут нагрузка по сравнению с той, вообще детская будет. Судя по ссылке пиндосы на таких рамах массово строят и не парятся. Окон и дверей в верхней клетке нет, а то что она вместе с рамой крутиться будет, ничего страшного.
-
Это низзя, А-Я-Яй!
Плоская рама работает на продольный изгиб и скручивание, деформации иногда бывают значительными.
Если сверху построить клетку то, или она будет трещать, или будет мешать раме работать по-полной, концентрируя напряжения в местах присобачивания к раме этой самой клетки.
У хребтовой, плоской, или Х-образной рамы и у пространственных трубчатых рам, а, тем более, несущих кузовов, оболочек и монококов - свои, совершенно разные законы построения!
Хоть я и дуб будом в механике, но понимаю это.
Но самострой вездеходный очень часто законы классики нарушает _ когда по бедности (технологической... еще какой),
когда ради свойств особых (нарушить принцип Аккермана ради маневренности при сохранении заметров рамы и внутренних) или еще как.
Так что может быть такое допустимо.
тем более речь идет о установке на раму грузовика платформы с креслами т.е. рама расчитанная на тонны 2 - 2.5 полезной нагрузки получит полезную нагрузку в 500 ну в 800 кг ::thinking:::
-
А как же тогда КаВЗики и прочие Кубанцы на Газоновских рамах ездили?
ПАЗ 3206 и есть газ 66 , только там стабилизаторы внедрены , две кулисы , радиатор сбоку и какие то ребра-кронштейны на раму навешаны . Довольно гиморный автобус по сравнению с обычным ПАЗиком .
-
Это низзя, А-Я-Яй!
Плоская рама работает на продольный изгиб и скручивание, деформации иногда бывают значительными.
Если сверху построить клетку то, или она будет трещать, или будет мешать раме работать по-полной, концентрируя напряжения в местах присобачивания к раме этой самой клетки.
У хребтовой, плоской, или Х-образной рамы и у пространственных трубчатых рам, а, тем более, несущих кузовов, оболочек и монококов - свои, совершенно разные законы построения!
У буханки рама тоже плоская и ничего, через подушки всё компенсируется.
У знакомых собран вездеход с очень длинной базой. Дабы не было проблем, кузов на раме стоит на 3х подушках 2 сзади по краям одна спереди в центре. Как бы не крутило раму, на кузове это никак не отражается
-
ПАЗ 3206 и есть газ 66
Нет. Там совершенно другая рама, интегрированная в кузов, вернее даже это не рама, а основание кузова. А Кавзы и Кубани были просто на шасси (раме) Газ 51, 53.
-
У буханки рама тоже плоская и ничего, через подушки всё компенсируется.
Uran88, Всё разваливается и отламывается на буханках, которые по лесу бригады возят. По всем дверным проемам трещины.
У ГАЗ 66 рама гибкая, видно как кабина гуляет относительно кузова , особенно если в кузове дров куба 3-4. Я предлагую пойти по пути грузовиков. Сделай из двух половин каркас кузова для пассажиров, только близко их не сдвигай. Сантиметров десять сделай между этими рамами, чтобы пальцы не прищемились у пассажиров . Вот тогда пусть рама "играет" как ей хочется, каркас не будет ломаться. Тебе же не надо герметичность и тепло в кабине создавать. Крышу перекрыть над "разрывом", чтобы дождик не лил на сидушки и людей. Будут полукабины "ходить" как у переломки. Даже будет интересно наблюдать пассажирам.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/08/06/f76db.jpg)
-
Делай жесткую , я уже наелся их гибкостью . Упирай шишигину хоть в бетонные сваи . Пусть рессоры работают , мы не гонщики и пусть они будут (сваи)мы не трактористы и не железнодорожники . Инженеры пусть ничего не изобретают как им положено от родясь , ибо нельзя 4 тыс лет и две тыс лет от облезьяны из под пирамид . Пусть на контроле держат .
-
Делай жесткую , я уже наелся их гибкостью . Упирай шишигину хоть в бетонные сваи . Пусть рессоры работают , мы не гонщики и пусть они будут (сваи)мы не трактористы и не железнодорожники . Инженеры пусть ничего не изобретают как им положено от родясь , ибо нельзя 4 тыс лет и две тыс лет от облезьяны из под пирамид . Пусть на контроле держат .
Можно и жёсткий каркас кузова, но с крепежем на 4 подушки максимально близко к центру
-
Раму ГАЗона, согласен, сломать полудюжиной задниц не получится, делай, как придет на ум!
Мы же знаем заповедь авиаконструкторов: СДЕЛАТЬ ТЯЖЕЛУЮ КОНСТРУКЦИЮ ЛЕГКО, А ЛЕГКУЮ - ТЯЖЕЛО!
Но нам же не летать, ползать!
-
Uran88, Вот тоже вездеход для сафари,средне моторный,на самом переду тоже есть седуха.
https://www.youtube.com/watch?v=Zt7QglWRhdk
https://www.youtube.com/watch?v=4oDh9TIQAG8
-
Есть вариант поставить 2az-fe с АКПП от своей старенькой Тойоты.
Смущает только избыточная мощность ( 160лс при 2.4л), ну и сразу больший расход в сравнении с малолитражными ваз 1.5-1.6.