Автор Тема: Оверкиль.  (Прочитано 22372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4127
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Оверкиль.
« Ответ #40 : Май 28, 2019, 13:11:46 pm »
Не братцы, вы так у меня все секреты выведаете, я теперь как баба яга стал, узнал, что в мой город отгружено с десяток вологодских вездеходов, я за них пока спокоен, сгинут они на подъезде к моему болоту с моими ягодами и грибами, но если так дело дальше пойдёт, совсем худо станет ::aggressive:::
Это правильно!

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Оверкиль.
« Ответ #41 : Май 28, 2019, 13:14:56 pm »
val_001, Ваалер , еще одну не назвал , тоже к особенностям свободно секционным относится - реакция моста от воздействия кардана .Где то когда то я рисовал действующие опрокидывающие силы .
Считается все достаточно несложно. Максимальная мгновенная действующая опрокидывающая сила составит около 75 кг, если не превышены заводские данные по нагруженности узлов.
Учитывать такую силу надо в обязательном порядке, но самым страшным врагом переломки все-таки остается развесовка и еще раз развесовка.
Все скручивания - это только элемент провокации, который не проявит себя, если все в порядке с развесовкой.

И самый простой способ борьбы с развесовкой на воде - это минимизировать на время переправы скручивание секций и отказаться от складывания включив раздельное торможение по бортам.  Но это на воде.
А в болоте придется бодаться с развесовкой, например, увеличивая задний свес и смещая груз и людей за пределы базы.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Оверкиль.
« Ответ #42 : Май 28, 2019, 14:16:04 pm »
Вот мой старый самокат,за 20 слишним лет небыло даже намёка что перевернётся на воде.даже гружоный,когда больше пол колеса в воде,при сломе колёса сходятся почти в плотную друг к другу,сантиметров 10 зазор меж колёсами.база где то 2,35-2,40 ширина 2,25 длина 3,70.колёса от т-150.на воде свободно можно перемещатся по всему самокату.даже когда сломлен.кренится сильно но не переворачивается.а на земле переворачивается в секунду,моргнуть даже не успеваеш,уже на боку или к верх колёсами.почему на воде не переворачивается,не знаю.да и на плаву,водитель и пасажир это примерно 160 кг.опседает,голова моста чуть касается воды,чулки мостов в воздухе.если скинуть кузов и инструмент то зад будет опседать только до обода.
Ответ достаточно несложный: в воде центр тяжести ниже, но сам "феномен будем изучать отдельно" (С).
Хороший пост и очень ценный.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Оверкиль.
« Ответ #43 : Май 28, 2019, 14:30:30 pm »

Кроме как выводом, что несиметричная переломка самая устойчивая переломка в мире объяснить не могу, иначе как бы ездила и плавала моя предыдущая переломка, у которой мотор, коробка и водитель находились на узле перелома

Тут все намного интересней. Идея компоновки очень близка к идее Тром-5 (если кто успел поучаствовать в полемике до стирания ветки). Если удлинить площадку основной секции, то можно сделать ограничитель скручивания с редко работающим склизом и максимально полезным объемом, позволяющим перевозить относительно длинномерные грузы или организовать хорошее спальное пространство.
Пожалуй, при правильном расчете этот вариант в чем-то будет посильней, чем у Трома-5 в силу работы моста в качестве поперечного балансира без лишних упругих элементов (что даст лучше сцепление с почвой), а склиз в этом варианте - это лишь ограничитель - отбойник.   
Отличная основа для четырех- и шестиколесников рекордной проходимости. Особенно шестиколесников.
« Последнее редактирование: Май 28, 2019, 14:36:10 pm от val_001 »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4127
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Оверкиль.
« Ответ #44 : Май 28, 2019, 16:39:49 pm »
val_001, Склиз=как в твоём понимании выглядит ?

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Оверкиль.
« Ответ #45 : Май 28, 2019, 19:01:14 pm »
Ответ достаточно несложный: в воде центр тяжести ниже
Статистика конечно не та, но вот два видео с оверкилем и  вездеходы практически пустые.  А ведь дофига переломок с кабиной и будкой и загружены как обычно , под завязку и смело штурмуют реки.
Может действительно, глубокая осадка является панацеей от оверкиля?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2406
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Оверкиль.
« Ответ #46 : Май 28, 2019, 19:35:31 pm »
Может действительно, глубокая осадка является панацеей от оверкиля?

В каждом случае надо смотреть.

Хотя бы просто потому, что у пустой переломки, если водитель сидит в середине центр тяжести очень далек от осей.
А если ту же самую переломку догрузить грамотно остойчивость резко вырасти может.

Если безграмотно - то кильнется скорее  ::tongue:::

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Оверкиль.
« Ответ #47 : Май 28, 2019, 20:10:46 pm »
А если ту же самую переломку догрузить грамотно остойчивость резко вырасти может.

Если безграмотно - то кильнется скорее 
Я так мыслю. Ну допустим, что критическая масса на узле перелома  составляет 100 кг. Вот сместятся эти сто кило в сторону и  произойдет бултых. А если загрузят в тележки ещё полтонны, то на фоне полутонны , тот критический центнер  будет недостаточным, так как загрузить узел  перелома довольно проблематично.

Оффлайн димдимыч62

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Откуда: рязань
Оверкиль.
« Ответ #48 : Май 28, 2019, 20:57:43 pm »
Николай Васильевич, Но еще учитывайте водоизмещение колес. При переломе точки смещаются и центровка поплавков изменяется да еще в пустоту между колес смещается 100 кг. И чем меньше колеса погружены (лучше для плавания)Тем больше рычаг. И опять бултых.

Оффлайн димдимыч62

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Откуда: рязань
Оверкиль.
« Ответ #49 : Май 28, 2019, 21:06:16 pm »
Вот у меня сейчас лежит почти все  собранное железо. Но не как не решу с компоновкой. Переломки,трициклы были. Сейчас рамник,полностью устаревает. А вот на легках куда то слетать не на чем. У переломак есть еще одно не удобство,это отсутствие подвески.
А если сделать вездеход с переломам только влево право,но на подвески. И проходимость ,и простота.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2406
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Оверкиль.
« Ответ #50 : Май 28, 2019, 22:11:20 pm »
А если сделать вездеход с переломам только влево право,но на подвески. И проходимость ,и простота

"Соломономобиль" (с)

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Оверкиль.
« Ответ #51 : Май 29, 2019, 05:04:15 am »
А если сделать вездеход с переломам только влево право,но на подвески. И проходимость ,и простота.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=16860
http://tehnoforum.com/index.php?topic=4472.0


Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Оверкиль.
« Ответ #52 : Май 29, 2019, 05:14:18 am »
val_001, Склиз=как в твоём понимании выглядит ?
Как у Тром-5. То есть, пластина из прочного скользкого материала, которая предназначена для снижения трения между двумя металлическим деталями. У Тром-5 склиз установлен между трубами рамы и подрамником моста.
В нашем случае если короткую секцию рассматривать в качестве поперечного балансира, то между трубами корпуса и короткой секцией при избыточном скручивании произойдет контакт металла с металлом. Здесь и стоит предусмотреть достаточно скользкий демпфер. Но он будет работать только при избыточном скручивании секций, что будет выгодно отличать его от Тром-5.
Со временем нарисую рисунок, а то в описательном варианте не все понятно.   

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Оверкиль.
« Ответ #53 : Май 29, 2019, 05:18:26 am »
Вот неплохой пример асимметричного легкого снегоболотохода с разнесенными по секциям мотором и водителем.



 

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Оверкиль.
« Ответ #54 : Май 29, 2019, 09:36:33 am »
Вот неплохой пример асимметричного легкого снегоболотохода с разнесенными по секциям мотором и водителем.
О, Шторм, это вообще шедевр, но настолько  сложный механизм поворота, мозг мой не смог понять...

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Оверкиль.
« Ответ #55 : Май 29, 2019, 20:22:04 pm »
Вот неплохой пример асимметричного легкого снегоболотохода с разнесенными по секциям мотором и водителем.
val_001,   -hi- Действительно при такой компоновке - получается что-то навроде "поворачивоемого моста"  1*11  Эксцентриситет смещения центра массы значительно снижается. Главное не поворачивать - НА 90 гр.  ::cheesy:::

Оффлайн димдимыч62

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Откуда: рязань
Оверкиль.
« Ответ #56 : Май 29, 2019, 22:10:24 pm »
Ну да примерно как у Шторма,но на пружинной подвеске. На нива мостах. Или на подвеске как у Сокола На зад . А еще есть редуктора от луаза. Один с блокировкой,один без. Не плохо бы на них ,но простую подвеску не вижу.  1*11

Оффлайн димдимыч62

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Откуда: рязань
Оверкиль.
« Ответ #57 : Май 29, 2019, 23:00:35 pm »
И еще один вопрос у луаза передаточное редуктора 4,125  А на ниву есть 4,1 . Смогут в паре работать? Разница мизерная. Между мостами связь  жесткая. 
 Извиняюсь что не по теме.  0*)

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7469
  • Откуда: сокол
Оверкиль.
« Ответ #58 : Май 29, 2019, 23:38:19 pm »
Разница мизерная
Но на жестком будет ощущаться.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Оверкиль.
« Ответ #59 : Май 30, 2019, 00:02:30 am »
val_001,   -hi- Действительно при такой компоновке - получается что-то навроде "поворачивоемого моста"  1*11  Эксцентриситет смещения центра массы значительно снижается. Главное не поворачивать - НА 90 гр.  ::cheesy:::
Ничего страшного. Если повернуть на 90 градусов, то получится всего лишь трайк. При правильной развесовке ничего с ним не случится.
А если совсем серьезно, то минус у асимметричной переломки пока вижу только один - неправильная колейность, то есть при повороте колеи секций не будут совпадать (впрочем, как у обычного автомобиля или вездехода классической компоновки). В остальном пока только плюсы.
« Последнее редактирование: Май 30, 2019, 00:15:23 am от val_001 »