Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: ponstyle от Января 13, 2020, 12:12:29 pm
-
Приветствую всех -hi-. Хотел построить трешку из урала, но так как перепали 2 моста от газ 69 решился на полнопривод. Агрегаты будут идти в такой последовательности: двс от Урал с него на к.р.Луаза, далее кпп2109, ну и на мосты с выходов шрусов. Задний мост подоессорен(рессоры от волги) передний балансир на шаровых опорах как на Шустрике. Колеса ви3. Увидел наднях т_образный профиль и назрел вопрос, хорош ли он для рамы и какой взять: 1. Универсальный Т-профиль 60х40 40х20х1,5 мм. (КАВ)– 260 р. погонный метр;
2. Универсальный Т-профиль 60х40-30х20х1,8 мм. (SТАNDАRТ)– 320 р. погонный метр;
3. Универсальный Т-профиль 60х40-30х20х2 мм
-
Круглая труба будет крепче при равном весе .
-
Универсальный Т-профиль
Варить его нудно . В переходе чтоб равную прочность не испортить вообще винегрет . А так балка чуть лучше обычного .
-
Понял, применю класический профиль
-
Увидел наднях т_образный профиль и назрел вопрос, хорош ли он для рамы и какой взять
Это профиль в принципе не для рамы вездехода! Для стеклопакектов и пр., да, подойдет...
А для рамы со сложным нагружением каждого элемента лучше всего круглая труба!
Для сравнения лучше пользоваться такими величинами: площадь сечения (масса) и моменты сопротивления изгибу в разных плоскостях и кручению.
-
Встанут ли родные дисковые тормоза уаз в конусный пневмодиск? Если да, то подскажите какой нужен вылет?
-
Вопрос актуален до сих пор, перечитал все темы по тормозам, так и ненашел информации по уазовским тормозным дискам. Войдут ли они в конусный диск? Тормоза будут только на заднем мосту.
-
Войдут ли они в конусный диск?
Если в качестве середины взять часть диска, то наверно войдут, ибо барабан встает нормально у меня, а габарит дисковых не более барабана, ведь диски колес одинаковы под любые тормоза.
Вылет 110мм по пневмоходному.
-
Юрий., благодарю -hi-
-
Приветствую -hi- .Нуждаюсь в совете, начал переборку двигателя урал и выяснилось что под замену уйдет половина запчастей и плюс нужны новые карбюраторы. Вобщем трудоемкая и затратная работа. Имеется новый лифан 18.5 л.с. собственно хочу посоветоваться что поставить: лифан и к нему купить вариатор или все таки ураловский, т.к. он мощнее, Александр Лесник 61 писал что на шустрике 2 при компановке с лифаном и кпп 08, "пятая не включается вообще, а на четвертой в лужах тяжело, приходится переключаться на третью и в болоте на второй тяжело." уже второй день гадаю заказывать запчасти на урал или вариатор
-
Двигатель Урала мощный.
Можно карбюратор один поставить.От Оки, например.
Зажигание тоже квёлое у него. Заменить при желании на автомобильное что-то. С бабиной отдельной, и распределителем высоковольтным. Можно даже от мотоциклов. К-750 или М-72.
Как у вас не знаю, у нас пока можно за тыщи 2-3 мотоцикл целиком взять.
-
Leon10010, катушки зажигания стоят от авто, у нас таких дешевых нет как у вас)
-
Приветствую -hi- .Нуждаюсь в совете, начал переборку двигателя урал и выяснилось что под замену уйдет половина запчастей и плюс нужны новые карбюраторы. Вобщем трудоемкая и затратная работа. Имеется новый лифан 18.5 л.с. собственно хочу посоветоваться что поставить: лифан и к нему купить вариатор или все таки ураловский, т.к. он мощнее, Александр Лесник 61 писал что на шустрике 2 при компановке с лифаном и кпп 08, "пятая не включается вообще, а на четвертой в лужах тяжело, приходится переключаться на третью и в болоте на второй тяжело." уже второй день гадаю заказывать
: новый лифан 18.5 л.с. , вариатор, кпп08, раздатка нива - не пожалеешь -hi-
-
: новый лифан 18.5 л.с. , вариатор, кпп08, раздатка нива - не пожалеешь
Полностью согласен. Раздатка Нива - вещь в вездеходе неоценимая. 18,5 л.сильный движок очень понравился. По сравнению с 15-17 л.с. . Работает мягко, тянет хорошо, расход меньше.
-
чага, Лесник-61, а раздатка то от прав не будет слабым звеном? Карданы от ваза подойдут по отверстиям к нивской раздатке
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/17/c9e93.jpg)
-
Вот такие мне достались волгорессоры, сказали что усиленные, 7 листов. Может убрать какое-то количество?
-
раздатка то от прав не будет слабым звеном?
Таким двигателем(18,5л.с) не порвешь. Фланцы на РК жигулевские.
-
Получается нужно сваривать уаз кардан с жиговским?
-
Получается нужно сваривать уаз кардан с жиговским?
А зачем??? Берешь нивовские карданы, точишь кольца, наружный диаметр 60, внутренний 57, для стыковки кардана с фланцем УАЗ. Во фланце УАЗ моста сверлишь отверстия под нивовский кардан.
-
Подскажите, как с вариатором расчитать скорости, какое понижение он выдает?
-
Приветствую, ПЧ вариатора от 1\3 до 1\1.
-
ПЧ сафари около 2,5 принимай в расчётах.
-
Это на 2500 об? И почему у всех разное? :shocked:
-
Это на 2500 об?
У меня 1:1 работал ли на ХХ даже не знаю,по крайней мере на крайний диаметр не выходил ведущий никогда,при нагрузке сделать это ещё сложнее.Для того чтобы добиться заявленного 2,8 надо делать большой преднатяг ведомого шкива.Поэтому я считаю в среднем 2,5.
-
Может вообще ока мотор с родной кпп и раздатку нива?
-
ока мотор с родной кпп и раздатку нива?
Делает соседний парнишка переломку с двиг ОКА с кпп + РК 66 + мосты УАЗ ,ВИ 3 пока,ГОРУ,рама из 80х40х3, 2000х900 мм полурама пока ,узел перелома самодельный,кардан снизу.
-
didulya, а уже рабочих аппаратов нет посмотреть? голова уже кипит что поставить, раму не начать варить из за этого.
-
как с вариатором расчитать скорости, какое понижение он выдает?
Максималка будет около 40 км/ч, минималка примерно 0,5 км/ч, при весе 1-1,2т. При весе меньше 1т максимальная будет чуть выше, но не намного. Это из опыта.
А если считать , то Хантас правильно все сказал.
-
чага, это с раздаткой нивы и кпп 08?
-
что поставить
В основном ставят ,что есть. Паренек тот привык ездить на охоту/рыбалку большой компанией,вот и решил построить бус.Спальное место с собой всегда будет. ::cheesy:::
-
ponstyle, я поженил карданы Нива и мосты УАЗ. Очень просто: принес токарю фланец с уазиковского моста и нивский кардан. Он проточил уазофланец так, что нивский кардан "вставляется" в него и центруется буртиком. После чего я уже сам просверлил отверстия под болты во фланце. Получилось без всяких колец и проставок.
-
Может вообще ока мотор с родной кпп и раздатку нива?
Вот с этого и надо было начинать -hi-
Уральский мотор честно говоря гавнецо ещё то. Ни охлаждения нет у него, ни зажигания, ни стартера, генератор дохловат, запчастей приемлемого качества трудно найти.
Я делаю по схеме мотор и КПП Ока-рк нива-мосты УАЗ. По такой схеме сделано много вездеходов, например Марс или Чебока.
-
В итоге заказал запчасти на ураловский,поставлю карбы пз30, да и ради эксперимента, а то что то никто на полноприводные не ставит ураловский движ, хотя он легкий и мощный. Посмотрел вес оковского с навесным и отказался. Поставлю на обдув горшков https://youtu.be/0mlI__mvPdQ (https://youtu.be/0mlI__mvPdQ)
-
В итоге заказал запчасти на ураловский
Дело хозяйское, как говориться. Только для постоянной езды делать нужно обдув с механическим приводом от коленвала, вариантов много (впереди выводить, или вместо штатного генератора обманку делать), только электра это несерьезно. До появления моторов типа "лифан", у нас кто ездил на ураловских на каракатах, хватало на сезон максимум два, потом полная переборка с заменой всей поршневой. Но кому-то нравиться.
с раздаткой нивы и кпп 08
да, в таком виде, и для лучшего удобства в эксплуатации, можно еще дооборудовать кпп08 штатным сцеплением, тем более сейчас даже есть варианты приобретения готового комплекта, тогда вообще будет песня.
Но сразу оговорюсь: решать непосредственно самому и из своих соображений, во избежание охаивания в дальнейшем коллег по цеху.
-
::crazy:::
поставлю карбы пз30
2 карба всегда будут иметь мозг. Лучьше один автомобильный.
Поставлю на обдув горшков
Чуш это всё,только механический обдув.
ураловский движок надо очень много дорабатывать.Но как не дорабатывай он все равно останется неудобным.Не компонуется он компактно. Стояли бы у него горшки V образно или в ряд вверх,да хотябы в ряд вбок на одну сторону и уже бы можно было его неплохо вписывать.
Оппозит для мотоцикла хорош потому что ничто не мешает обдуву цилиндров встречным потоком,но для вездехода это крайне неудобно
-
lexx, почему же исключительно механический? чем таким он лучше?
-
поставлю карбы пз30
2 карба всегда будут иметь мозг. Лучьше один автомобильный.
2 карба всегда будут иметь мозг. Лучьше один автомобильный.
Я бы подобрал карбюраторы постоянного разрежения от иномото. Там нормальные карбюраторы, несмотря на то что их там по количеству цилиндров мозги они не парят.
-
ponstyle, механический надежней в 100 раз вопервых.Во вторых дует аналогично механическому электровентилятор основного радиатора авто,а мощность таких вентиляторов не менее 120 ват на сколько помню.Для родного генератора урала это означает что обороты надо держать тыщи 3-4 чтоб небыло хотя бы разряда.Газ сбросил -сразу разряд пошел....О фарах и других потребителях даже и заикаться нече.Родной ген 150 ват на сколько помню. Да, в продаже есть мощные генераторы для урала,и карбы можно импортные купить ,и зажигание электронное готовое,но в итоге сумма выйдет намного выше стоимости живой оки,в которой и ген 700 ват,и карб неплохой,и охлаждение водяное.И самое главное кпп с главной парой,а это минимум трансмиссии. Вентиляторы для компов это все фуфло.Два вентилятора от печки классики справляются только если на улице не жарко и нагрузку не давать значительную,а они по 20 ват каждый.
-
lexx, соберу и посмотрим, запчасти уже в пути, на днях поеду за металлом на раму. Все с двигателем можно решить, главное что он легкий при своих 36 силах, а гену если не будет справляться поменяю. И диапазон скорости будет намного шире чем с оковским и раздаткой. Перебранные ураловские движки ходят по 5_6тыс.км без нареканий.
-
Дай Бог чтоб все получилось 1*11
-
Перебранные ураловские движки ходят по 5_6тыс.км без нареканий.
Нормально они ходят. И с двумя карбюраторами, и с электровентиляторами. -hi-
https://youtu.be/Ky358gAzRro
-
А по инструкции клапана надо через 1000 км регулировать...
-
Получается нужно сваривать уаз кардан с жиговским?
Уже едет протяжка для ВАЗовских шлицев! :yahoopnevmo: Скоро начну делать увеличенные фланцы ЖЮ-088-310 под кардан УАЗ (ГАЗель, Волга)
-
Он проточил уазофланец так, что нивский кардан "вставляется" в него и центруется буртиком. После чего я уже сам просверлил отверстия под болты во фланце. Получилось без всяких колец и проставок.
Там тонкое место образовалось...и гайки некуда ставить, а резьбы мало...
-
А по инструкции клапана надо через 1000 км регулировать...
Так раньше на автоле ездили. Сейчас масла более-менее пошли.
-
Обрезал стаканы на шрусах, отнес токарю что бы проточил углубление в оставшейся тарелке под диаметр втулки флянца уаз, позвонил, сказал неберет резец, как по стеклу. Можно просто сварить их вместе без всяких посадок?
-
неберет резец
простым, напаянным, без отпуска не берет да, а со сменными пластинами запросто
-
чага, это в плане резец неберет? Какой то другой нужен?
-
Какой то другой нужен?
просто он не заинтересован, или лень
http://stanokgid.ru/wp-content/uploads/2016/01/41-1024x768.jpg (http://stanokgid.ru/wp-content/uploads/2016/01/41-1024x768.jpg)
-
чага, просто он располагает той оснасткой что есть на рабочем месте, а там немногое осталось с советских времен. хлухомань у нас
-
с советских времен. хлухомань у нас
именно по этой причине многие пневмоходчики и обрастают своим оборудованием, дабы к дяде не ходить.
Что же тут посоветуешь, выход искать только тебе -hi-
-
Обрезал стаканы на шрусах, отнес токарю что бы проточил углубление в оставшейся тарелке под диаметр втулки флянца уаз, позвонил, сказал неберет резец, как по стеклу. Можно просто сварить их вместе без всяких посадок?
Я протачивал фланец под шрус, но это был нивский кардан, фланец круглый. Уазовский же прямоугольный, не зажать, хотя, можно попытаться меж кулачков вставить. А так, только если отжечь край, тогда проточишь.
Сварить можно и так, но биение кардана оно тебе надо, на этапе постройки? Другое дело если поломался, техника в болоте, на скорую руку доехать, тяп ляп сварил и ладно, тут же дома сидишь, в тепле, как говорится делай хорошо, плохо само получится.
-
Не знаю. Чего там не может взять резец. Ах, да! 0*) В следующий раз болгаркой или автогеном не режь. Резцом в станке всё делать надо!
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/22/2beb7.jpg)
-
располагает той оснасткой что есть на рабочем месте
Есть вариант , но он требует согласования с твоим токарем:
место обрезки шруса наплавляется электродом по окружности в месте проточки без фанатизма не спеша, можно в несколько этапов, давая остыть (сварку только если его резцы берут, вот этот момент и нужен для согласования, потому как не каждый токарь протачивает сварку), в воду только не пихаем и в снег, даем остыть на верстаке. Сварка отожгёт закаленный металл и позволит проточить как надо, на шлицевую часть лучше напялить трубу подходящего диаметра и место под сальник закрыть тоже.
-
Не знаю. Чего там не может взять резец
Канавки для шариков закалены, они и не точатся, снаружи берется, не весь корпус каленый.
-
Канавки для шариков закалены, они и не точатся, снаружи берется, не весь корпус каленый.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/22/66ced.jpg)
-
Не знаю. Чего там не может взять резец.
Я тебе пришлю пару японских шрусов, посмотрим как точатся ::cheesy:::
-
Я тебе пришлю пару японских шрусов, посмотрим как точатся
-hi- ::cheesy::: Как масло сливочное.
-
Спасибо за советы, токарь дал заднюю и больше со шрусами дел иметь нехочет, буду сваривать без посадочного, может что и выйдет
-
Ежели снаружи надо проточить,то и точить резцом,коли берётся,а глубже к канавкам болгарином вжикнуть,в том же станке.Пыльновато конечно,но приходилось шестерни резать,шрус не пробовал.Медицинская маска и пылесос желательно.
-
Приветствую, подскажите как лучше воткнуть колесный редуктор луаза между двигателем и кпп, мне кроме карданов ничего непредставляеться, И чем плоха цепь если без редуктора с кпп движка пустить цепь на первичный кпп08?
-
И чем плоха цепь если без редуктора с кпп движка пустить цепь на первичный кпп08?
Разгружать надо валы. Цепь тянет хорошо.
-
к канавкам болгарином вжикнуть
Вот когда болгарином вжикают - потом резец не всякий берет. Не надо вжикать.
Мех-обработка только.
После мехпилы все кругляши в дело идут. После резака, резки электросваркой и болгарки несколько миллиметров металла твердыми становятся.
-
Приветствую, подскажите как лучше воткнуть колесный редуктор луаза между двигателем и кпп, мне кроме карданов ничего непредставляеться, И чем плоха цепь если без редуктора с кпп движка пустить цепь на первичный кпп08?
Зачем редуктор луаза? Представляешь, как он будет истошно выть на оборотах 3-4 тысячи? И долго ли при этом протянет? Ещё и будет мало тяги. Можно вместо него оставить штатную уральскую КПП, с неё кардан на первичный вал КПП 2108 и всё.
-
РедБулл, так вращение то разное. и разве с кпп урала выходит 4 тыс. об.? подругому только если двигатель развернуть и цепь пустить
-
штатная кпп и останется а после нее редуктор
-
РедБулл, так вращение то разное. и разве с кпп урала выходит 4 тыс. об.? подругому только если двигатель развернуть и цепь пустить
А, родную коробку тоже хочешь оставить? Всё равно, посчитай обороты, ЛУ-редуктор офонареет от таких оборотов, и ты вместе с ним.
-
Так цепь ставить лучше?
-
Напрямую почему не хочешь? ::thinking:::
-
Так цепь ставить лучше?
Цепь поставить можно ,но 4-ю передачу в кпп урал лучше не включать.Тебе и так скорости хватит,а цепь дольше проживет.Да сам всё увидишь.
-
РедБулл, вращение разноеdidulya, если цепь то от чего?
-
РедБулл, вращение разноеdidulya, если цепь то от чего?
Цепь вращение не поменяет.
-
РедБулл, ну я могу двигатель развернуть и поставить сверху над кпп08, валы будут смотреть в одну сторону.
-
Зачем там ККП от 08?
Мотор взад, как у "запорожца". Цепи от ИЖа за глаза хватит. На хвостовик заднего моста звезду зубов на 55. У меня была 45 зубов, маловато.
-
Цепи от ИЖа за глаза хватит.
В принципе да,но вот у меня зять на простенькой переломке поменял таки на 19,05 по двум причинам.Первое что цепи иж откровенное г ,ну если не заказывать в тырнете за определенные бабосы,второе звезды 42 зуба иж и 51 зуб с мопедов очень сильно бьют с новья. Звезды 19,05 есть хоть возможность проточить посадку и отрихтовать более менее.
-
Зачем там ККП от 08?
Мотор взад, как у "запорожца". Цепи от ИЖа за глаза хватит. На хвостовик заднего моста звезду зубов на 55. У меня была 45 зубов, маловато.
Я бы так не делал. Очень мало передаточного.У отца был опыт с кпп урал на кпп газ51 ,а с нее на мост уаз. Колеса размера краз.дак передаточное в кпп газ 51 более 7,и на деле хотелось больше передаточное. Набрать передаточное 7 на одной ступени цепью это очень сложно.если ведущая 10 зубов то ведомую надо 70 зубов.А огромная звезда на хвостовике моста это геморрой в колеях.
Просто одеть звезду на вал кпп 08 или урал нельзя,вал отломит изгибом. Знакомый на тракторе ломал пару раз. Завтра если не забуду сфоткаю как сделано у отца на вездеходе. Там двиг урал с кпп родной ,кпп с рк уаз.
-
lexx, так вроде много людей одевает на первичный кпп 08 либо вариатор,шкив или звезды и ходят, ничего неломает.
-
ponstyle, У меня на оковской стоит шкив на 250 мм = 7 кг под три ремня ААА. ;)
-
Цитата: Leon10010 от Вчера в 17:15:14
Зачем там ККП от 08?
Мотор взад, как у "запорожца". Цепи от ИЖа за глаза хватит. На хвостовик заднего моста звезду зубов на 55. У меня была 45 зубов, маловато.
---
Я бы так не делал.
А я сделал и катается малый. Лет 10 уже. Колеса ГАЗ-66, мосты Москвич.
-
А я сделал и катается малый. Лет 10 уже. Колеса ГАЗ-66, мосты Москвич.
Колеса 66 для вездехода это как то не серьезно.И условия у всех разные.У нас колеса урала болотника считаются маленькими.
Простой рассчет. Предположим звездочка на кпп урал планируеться с диаметром делительной окружности 80мм .значит радиус 40мм. Крутящий момент двигателя около 4кгсм умножаем на передаточное первой передачи и получаем 16 кгсм на выходе с кпп. Следовательно 16/ 0,04 = 400кг усилие на цепи. Это максимум при равномерном движении без рывков и толчков.на рывке думаю можно усилие умножать на два,а то и на 3. Вот поэтому я бы так не делал.
-
У меня на оковской стоит шкив на 250 мм = 7 кг под три ремня ААА.
А тянет эти ремни наверное движок китайский с моментом пару килограм и шкивом мм100 диаметром?
-
с моментом пару килограм и шкивом мм100 диаметром?
Ага , 2,5 кг и шкив на 90 мм. ::cheesy:::
-
ледовательно 16/ 0,04 = 400кг усилие на цепи. Это максимум при равномерном движении без рывков и толчков.на рывке думаю можно усилие умножать на два,а то и на 3. Вот поэтому я бы так не делал.
Усилие на ИЖевской цепи - на мотоцикле - до полутора тонн.
Есть, вернее были, цепи с комбайнов, там вот цепи никудышные.
Вес у товарища будет небольшой, условия мы не знаем. Я предлагаю самый простой и спартанский вариант.
А ещё. На этом малыше я таскал с реки по снежной целине Уазики застрявшие. Ничего, не порвалась цепочка.
-
Ничего, не порвалась цепочка.
А я порвал на бортоповоротнике.Наверно надо заказывать фирму,а не брать в ближайшем мотомагазине,а это уже и дороже чем 19,05 в разы выйдет. ::thinking:::
-
Разобрал редуктор луаза, там шестерни наимощнейшие по сравнению с кпп урал, думаю держать будет
-
Вот так у отца сделано. Букса с сельхозтехники какой-то. Два конических подшипника, вал шлицевой мм 35 диаметром .
-
Это охлаждение, насос гур. Выход сделан на основе помпы москвича
-
Шкив на насосе гур вроде с каленвал а ваз08 а на валу помпы сначала стоял обычный москвичевские, но он души движок когда руль до конца и поставили шкивок с чего то поменьше.
-
Стартер и венец с классики ваз, заводит и на второй в кпп хорошо когда прогретый
-
lexx, глубокая модернизация движка однако -hi-
-
Я о том и говорю, что к нему дохрена чего надо добавить. По хорошему и ген бы по мощней и карбюратор один с подогревом коллектора. У меня свой токарный станок поэтому папе это ничего не стоило а если с каждой мелочью идти к токарь то по итогу ока целиком дешевле выйдет. И с этой Оки можно распродаёт все не нужное, я так и сделал, родственник Оку брал ради движка с кпп на вездеход.
-
Если по отцовскому вездеход у есть вопросы конечно все расскажу и что можно покажу, но не советую уральский движок. И конечно не рассчитывать на задний ход в кпп Урала, он кряк нет сразу, он на мотоцикле то работает только если его ногой давить всегда кода назад едешь.
-
lexx, у меня без задней урал, попробую редуктор, все же без токарки. Если не пойдет тогда буду двс другой ставить.
-
Честно говоря не понимаю зачем редуктор с луаза.Ну будет крутится кпп ваз 08 в обратную сторону и что?там нет никаких маслосгонных резьб,ей пофиг куда крутится.Ну можно сальники шрусов наоборот поставить,на них есть насечка. Правый на место левого,левый вместо правого.У отца кпп уаз в обратную сторону крутиться,всё нормально.
Если с токарными работами большие проблемы то от ураловского движка лучше отказаться. Единственный вариант какой вижу без токарки это покупка очень дорого генератора мощного,электровентиляторы с печки классики,а лучьше с ваз08(мощней в два раза) .Передача с кпп урал на кпп 08 карданом легоньким ,родным ураловским
-
lexx, ну так и мосты в другую сторону будут крутится
-
lexx, ну так и мосты в другую сторону будут крутится
Если двигатель вперёд смотрит то да, надо переворачивать мосты, невижу в этом проблемы.
А можно двигатель поставить задом наперёд и ненадо мосты переворачивать. Рама цельная будет или переломка?
-
У отца перевернутый мосты, передний волга, задний уаз. Поворот тележный, как у хищников. Но без гур не советую! Сначала без гур пробовали, при наезде на кочку сходу может руки оторвать или переломать. С гур(рейка от нексии с гур) комфортно рулить как на легковой, никаких ударов в руль.
-
lexx, цельнорамный мосты газ 69, передний на балансире, балансир уже приварен, попробую развернуть кпп, но все сильно сдвинется вправо из за расположения валов, на днях попробую пока профиль не привезли
-
передний на балансире
Зачем такое извращение? И себя комфорта лишил и на всю конструкцию лишние нагрузки ударные. Подвеска чебоки не сложна в изготовлении и на мой взгляд очень правильная для вездехода. Ну на крайний случай рессоры. Чем меньше амортизации тем прочней и тяжелей надо делать конструкцию вцелом.
-
Зачем такое извращение? И себя комфорта лишил и на всю конструкцию лишние нагрузки ударные. Подвеска чебоки не сложна в изготовлении и на мой взгляд очень правильная для вездехода. Ну на крайний случай рессоры. Чем меньше амортизации тем прочней и тяжелей надо делать конструкцию вцелом.
Ну ты тут загнул.Всё абсолютно наоборот. Прав только в некотором уменьшении комфорта.
-
lexx, да ездят, не жалуются. рессоры это лишний вес, я хочу легкий, от того и движ ураловский и балансир. вчера вечером сходил, разложил узлы с задним расположением движка.Ничего не получилось, ушел он сильно вправо, так что выход только при помощи редуктора, ну может еще есть способ поменять вращение, но я о нем не знаю
-
Ну ты тут загнул.Всё абсолютно наоборот. Прав только в некотором уменьшении комфорта.
Ничего я не загибал. Ударные нагрузка кратно выше статических. Или я не прав? Конечно если ездить со скоростью 1 кмч то подвеска не обязательна и нагрузок ударных не будет. А по поводу легче без подвески тут на форуме кто то делал такой на заказ на уаз мостах, ниче там не сьэкономилось, не помню кто делал
-
ponstyle, можно увидеть конструкцию балансира? Я так понял он сделан уже
-
Конечно если ездить со скоростью 1 кмч то подвеска не обязательна и нагрузок ударных не будет
Скажи это переломщикам и трехколесникам. ::cheesy::: Не смеши. Даже спорить не буду. А ещё разнообразным чебураторам и бортоповоротникам . И всем трактористам . Кого ещё забыл?
-
lexx, я сейчас с температурой, сфоткать не могу, но так один в один как на шустрике2 от Александра Лесник-61, на двух шаровых.
-
Скажи это переломщикам и трехколесникам. ::cheesy::: Не смеши. Даже спорить не буду. А ещё разнообразным чебураторам и бортоповоротникам . И всем трактористам . Кого ещё забыл?
Были у отца и переломки,и трехколески,и даже 5колеска. На данный момент у родственника переломка.На всем этом я катался и не под каким предлогом сам не буду себе строить безподвесочный аппарат на ободрышах.На камерах еще куда нишло. Шерпы я вообще не уважаю,гора цепей это точно не мое.Я лучше раз в 3 года все крестовины поменяю чем каждый день буду цепи мазать и тянуть,и менять каждый год. Видюшек посмотрел не мало про герасима ,ничем мне не понравился ни шерп ни герасим,одни понты.
-
и даже 5колеска.
О,наш человек ! Можно чуть подробнее ,были такие намерения. ::thinking:::
-
О,наш человек ! Можно чуть подробнее ,были такие намерения. ::thinking:::
Тут как бы в чужой теме разговор не по теме. Суть коротко - 5 колесо как собаке 5 нога ::cheesy::: бала у бати переломка переднеприводная, он к ней прилепил шарнирно раму как от трёхколёски, мотоциклетный руль и тд. Ездил разок в лес, не понравилось. Убрал эту раму и отдал дядьке , тот из неё сделал классическую трёхколёску. Батя продолжил эксперименты с переломкой . Давно это было. Тогда была огромная проблема мост найти, движок путний и тд.
-
не понравилось
Надо было гусянки одеть. 1*11
-
приветствую -hi-. хочу вывесить коробку перед началом сварки рамы, какие углы карданных валов допустимы между мостами и выходами из кпп? карданы передние уаз.
-
приветствую -hi-. хочу вывесить коробку перед началом сварки рамы, какие углы карданных валов допустимы между мостами и выходами из кпп? карданы передние уаз.
Чем кардан прямее, тем лучше. Тем больше ресурс крестовин, меньше вибрации. Угол ограничен вилками, можно складывать кардан до тех пор, пока вилки не начнут упираться. Насколько упадет ресурс при таких углах будет зависеть от нагрузки и оборотов. Возможно, будут ходить долго, особенно учитывая, что пробеги у вездехода не автомобильные.
У нас в деревне раньше бурилка была. Бурила под опоры ЛЭП. Привод карданом от вома трактора. Так вот там кардан во время опускания бура складывался градусов наверно на сорок, и ничего, работало.
-
Чем кардан прямее, тем лучше. Тем больше ресурс крестовин, меньше вибрации.
У меня другая информация, что чем прямей тем лучше, это не так. Пшп крестовины давит ямки на оси, из за того что он не крутится, и крестовине каюк быстрее, поэтому какой то угол нужен обязательно, чтобы пшп проворачивался.
Я не считаю зазорным поворачивать кардан, пока есть возможность на вилках, минус небольшой угол чтобы не задевало.
Насчет вибраций, тут от угла однако не зависит, это баланс самого кардана.
-
У меня другая информация, что чем прямей тем лучше, это не так. Пшп крестовины давит ямки на оси, из за того что он не крутится, и крестовине каюк быстрее, поэтому какой то угол нужен обязательно, чтобы пшп проворачивался.
Я не считаю зазорным поворачивать кардан, пока есть возможность на вилках, минус небольшой угол чтобы не задевало.
Насчет вибраций, тут от угла однако не зависит, это баланс самого кардана.
Тем не менее, зарубежные автопроизводители стараются уменьшить угол как можно меньше. А то, что иголки выдавливают канавки на шипах крестовины это да, такое дело есть. Вот на Ниве например: передний кардан почти прямой, но это не мешает крестовинам интенсивно осыпаться. Ещё пример: Тойота Таун Айс 4WD. Передний кардан такой же прямой, как на Ниве, но он о себе не напоминает даже. Правда, с оговоркой: на Ниве я собрал всю гряз и весь снег с водой, а Тойота в основном по асфальту. Вымывание смазки - всё же основная причина выхода из строя крестовин.
Насчёт вибраций: карданный вал может вибрировать не только из-за дисбаланса. Это шарнир НЕравных угловых скоростей, и одна вилка вращается относительно другой неравномерно. То есть, с разными угловыми скоростями. Неравномерность эта тем больше, чем больше угол, под которым работает кардан. Вот вам и вибрация. Чтобы уменьшить это явление ставят вторую крестовину, она тоже работает с пульсациями, но в противофазе с другой крестовиной, компенсируя таким образом неравномерность вращения. В свою очередь, обязательным условием для этого является параллельность фланцев.
-
Насчёт вибраций: карданный вал может вибрировать не только из-за дисбаланса. Это шарнир НЕравных угловых скоростей, и одна вилка вращается относительно другой неравномерно. То есть, с разными угловыми скоростями. Неравномерность эта тем больше, чем больше угол, под которым работает кардан. Вот вам и вибрация. Чтобы уменьшить это явление ставят вторую крестовину, она тоже работает с пульсациями, но в противофазе с другой крестовиной, компенсируя таким образом неравномерность вращения. В свою очередь, обязательным условием для этого является параллельность фланцев.
Это понятно, с двумя крестовинами можно не париться о неравномерности вращения, они потому и в паре всегда.
Вот на Ниве например: передний кардан почти прямой, но это не мешает крестовинам интенсивно осыпаться
Вот именно, сыпется быстрей, потому что прямой. А еще у нас перегруз по моменту на крестовинах, и поэтому выдавливание ямок более прогрессирующее явление чем на авто.
-
Насчет вибраций, тут от угла однако не зависит, это баланс самого кардана
Это не верно.Из практики.Работаю на бурилке бкм317 на базе газ3308,кому интересно может в нете посмотреть о чем речь. Дак вот там так конструктивно сделано что вилки кардана привода вращателя длинные и при наклоне стрелы в транспортное положение угол кардана градусов 70 наверное,ниче не задевает но кардан уже не провернуть.Но суть на в этом.Суть в том что если мне надо бурить под углом то чем больше я наклоняю стрелу тем больше угол работы креставины и начинает нарастать грохот трансмиссии.Грохотать может как будто креставина вообще высыпалась.Так что я сторонник минимального угла кардана.Креставин с канавками и при этом с нормальной смазкой я неприпомню.Все креставины что я менял за свою жизнь имели хоть одну чашку со ржавчиной вместо смазки.
-
чем больше я наклоняю стрелу тем больше угол работы креставины и начинает нарастать грохот трансмиссии.
Для особо упорных ещё пример: Кардан с вала отбора мощности трактора. При поднятии навески, ВОМ приходится выключать, иначе страшно слушать грохот кардана, в котором увеличиваются углы излома крестовин.
-
Всех приветствую, есть вопросик: могу ли я установить рессоры на штатные места колхозного заднего моста? Диски еще не заказал, не знаю на сколько шина будет заходить на мост.
-
не знаю на сколько шина будет заходить на мост.
Дык мы тоже не знаем . Вот поставишь колесо и увидим
-
Диски еще не заказал, не знаю на сколько шина будет заходить на мост.
Какой вылет закажешь, так и заходить будет, можно такие заказать что вообще заходить не будет.
::cheesy:::
-
в общем- какой ширины хочешь аппарат? При этом надо учитывать что чем больше вылет колеса, тем больше нагрузка на подшипники полуоси. Надо учитывать вес аппарата -hi-
-
ну тогда вот так: Какой оптимальный внутренний вылет диска, от посадочного на ступице до края самого диска для ободрыша ви3 на уаз мосту?
-
ну тогда вот так: Какой оптимальный внутренний вылет диска, от посадочного на ступице до края самого диска для ободрыша ви3 на уаз мосту?
Оптимально это середина диска, а все что в минус это уже компромисс. Так что опять же решать тебе. На уазе от центра до кромки штатный диск 110мм, я сделал столько же для диска ви-3 шириной 450мм, чтобы не переносить рессоры, знаю что такой вылет далеко не оптимален, но что делать, ехать надо. Пневмоходы из автодеталей это сплошной компромисс.
(https://www.shinaexpert.ru/uplimg/article/vilet1.gif)
"Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится ПОЗАДИ привалочной плоскости, отрицательный, что ВПЕРЕДИ, а НУЛЕВОЙ – об их совпадении. Параметры вылета строго регламентируются заводом – производителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах и износ подвески."
-
ну тогда вот так: Какой оптимальный внутренний вылет диска, от посадочного на ступице до края самого диска для ободрыша ви3 на уаз мосту?
Ширина общая для моих условий оптимальна 210 см. От 200см до 220 см. Езжу по старым лесовозным дорогам по лесу, по просекам. Где больше будешь ездить, сам смотри какая ширина будет удобней.
-
Принял, всем спасибо -hi-
-
вобщем получилось у меня 15 см от плоскости ступицы до рамы, хотел уже брать диски, но Asterix сказал что зазор между покрышкой и рамой должен быть не меньше 10 см. и вышло так что у меня вовнутрь вылета вобще неполучается. Будет терпимая нагрузка на подшипники или лучше перенести рессоры ближе к центру моста хотя бы на 10 см? придется переваривать раму
-
Будет терпимая нагрузка на подшипники
Надо учитывать вес аппарата
Подшипники в стоке рассчитаны на около 2,5 тонны,ну пусть твои колеса на треть снизят эту цифру,а вес твоего аппарата каков ? ::thinking:::
-
didulya, у меня подобие шустрика2 от Лесник61. только с урал мотором. думаю до тонны
-
до тонны
Тогда я бы оставил , как есть. 1*11
-
ну а если рессоры сместить на 10 см ближе к редуктору? это нормальная практика или лучше так не делать?
-
Валкость увеличится вездехода, с боку на бок. У меня на 6 см площадки рессор перенесены во внутрь.
-
Лесник-61, -hi- а какой внутренний вылет на дисках получился?
-
140-150мм вроде.
-
приветствую господа вездеходчики -hi- пытаюсь заказать диски, но вот никак невразумлю как сосок в конусный диск заводить, колеса у меня камерные, диски уже заказывать пора, а я все никак неразберусь
-
ponstyle, Привет. Так вспомни старые колёса жигулей и москвичей- камерные. Сначала внутренний край покрышки заводишь в диск, затем камеру, от камеры сначала сосок в отверстие под него, затем наружний край покрышки. Наружний край покрышку заправлять к соску, т.е. у соска в последнюю очередь.
-
Леха 273, я имел в ввиду какое отверстие в диске делать под сосок?
-
так какой сосок, такое и отверстие ::thinking:::, или я чего то не понимаю ::undecided::: Какие камеры?
-
Леха 273, просто отверстие? небудет обрезать? никаких хитростей нет? нехотелось бы накосячить
-
камеры под ви3
-
если покрышка не будет проворачиваться, то ничего и не срежет. Диски с бедлоками будут? Если камера с изогнутым соском (у меня такие на 12, в потрохах от краза, ви-3) то можно прорезью отверстие под сосок, но надо тода флипер. Если сосок прямой (чисто кразовская камера) то и отверстие прямое, естественно края отверстия не острые. Как то так, ИМХО -hi-
-
Под ураловские тоже на 12 мм.
-
у меня мазовские 1*11, в конторе было 6 мазов, один краз вездеход и ни одного урала ;)
-
если покрышка не будет проворачиваться, то ничего и не срежет. Диски с бедлоками будут? Если камера с изогнутым соском (у меня такие на 12, в потрохах от краза, ви-3) то можно прорезью отверстие под сосок, но надо тода флипер. Если сосок прямой (чисто кразовская камера) то и отверстие прямое, естественно края отверстия не острые. Как то так, ИМХО -hi-
Я делал большое отверствие, чтобы сосок не перекашивало. Чтобы защитить камеру от ультрафиолета брал кусок транспортерки диаметром 15см и просверливал отверствие под сосок, одевал транспортерку на сосок и не надо было точно выставлять камеру и не будет перекоса соска.
-
-hi- всем спасибо
-
Забыл ещё сказать, что кромки по кругу у транспортерки стачивал в ноль , чтобы камеру не жевало.
-
-hi- подскажите, могу ли я установить звезду на вал кикстартера кпп урал и заводить вазовским стартером через цепную передачу?
-
-hi- подскажите, могу ли я установить звезду на вал кикстартера кпп урал и заводить вазовским стартером через цепную передачу?
Так сектор кикстартера не круговой, так что нет. Гугл выдал фото кпп урал с таким.
-
Так сектор кикстартера не круговой
Вроде днепровская кпп ? У уралов трещетка была , а шестерня как паразитка к заднему ходу . Полное г . На заднем ходу если собочка затрясется , то ножкой по пятке надает .(кронштейн задней расколупывает при ударе ножкой в раму ) А если пружину натянуть чтоб не вцеплялась , то и при пуске не выпрыгивает а проскальзывает .
-
Юрий., это днепровская кпп. в ураловской круговая шестерня
-
могу ли я установить звезду на вал кикстартера кпп урал и заводить вазовским стартером через цепную передачу?
нет.ставь на выходнойвал кпп.Отец так делал запускается даже на второй.Но должна быть вторая кпп или рк,в ней включеть нейтраль при пуске. венец и стартер ваз классики использовался.
в итоге купил оку и с нееё поставил агрегат.еще не выезжал но и тк понятно что ураловский шумнее,неудобнее и больше надо нагородить
фото вроде есть как было,если надо загружу
-
Был у меня опыт с двиг Днепр,поставил на трех колеску,кпп днепр,мост волга вверх с ГП от соболя и на мост одевался задний мост днепра.
Кпп днепр особенно задняя передача слабая у них,на покатушках,корпус КПП лопнул,прям до гаража дотащила и умерла.
Переделал все на двигатель ока с родной кпп,мост только правильно поставил и гп сменил на Газель. Можно еще конечно было в КПП Ока гп Другую пониже поставить,но так и продал. Катался и радовался с двигателем от Оки.
Двигатель днепр с КПП вспоминаю как страшный сон. Возни с ним было много и очень. ::girl_cray::: 0*) -hi-
-
На самокатике, что у меня "авотарка". Собрал, все чин чином. Мотор - как часики в конце концов заработал. С трамблером УАЗа и катушкой Жигулей. Полтыка (рукой) рычагом стартера . Охлаждение - два моторчика печки Жигулей.
И при первом выезде - засада. Муфту отпускаешь - прыжок. Чего только не делал.
И медленно отпускал, и соотношение рычагов десять раз менял.
Привод муфты сцепления - полностью от Жигуля, с блоком педалей. Гидравлика. Мотор то позади.
А потом - кусок троса вставил, после рабочего цилиндра и к рычагу муфты сцепления - и всё. Прыжок исчез.
-
Leon10010, повезло.
Я не говорю что мотр урала и кпп полное гэээ.я о том что есть гораздо лучьше.как не старайся ураловский двиг не поставит цилиндры в ряд и не сделает водяное охлаждение для них.у него ряд недостатков.надежность неплохая
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/01/f93a2.jpg)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/01/711cd.jpg)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/01/d01c5.jpg)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/01/87db7.jpg)
-
Кикстартер через полиспаст переведу на ручной-веревочный стартер
-
Leon10010, хватает родного генератора? или что то воял?
-
Leon10010, хватает родного генератора? или что то воял?
Родной, 12 вольт. Аккумулятор 60 А.ч. Хватает.
Только он давно под Москвой катается, по Истринскому водохранилищу зимой.
-
На передний мост ещё надо с низу поставить длинные Вазовские продольные тяги. Примерно так.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=10243.0;attach=99391;image
-
Вот здесь на Шустрике-2 видно цельные тяги использованы,
https://youtu.be/fYB0BdHvexg
а на Шустрике-3 комбинированные с упорными подушками от Оки.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10243.100
Цельные тут мешались повороту колёс.
-
Лесник-61, благодарю, я помню, только вот оковских не найти у нас запчастей, пока в поиске. Может можно тягу вазовскую с чем то другим скрестить?
-
Или цельные тоже годятся?
-
оковских не найти у нас запчастей, пока в поиске.
Спроси у Мусавира .
-
didulya, да вот смотрю второй шустрик ездит с цельными тягами, как их только не сворачивает при таких кренах
-
didulya, да вот смотрю второй шустрик ездит с цельными тягами, как их только не сворачивает при таких кренах
Ездит до сих пор. Сейчас на нём зять катается постоянно на охоту. У многих переднеприводных машин стоят резиновые упоры , не только у Оки. У меня лежали остатки от Оки, вот и применил. Была бы восьмерка, то поставил бы от неё. Есть от Фиата такие же упоры.
-
Прокатился с движком Урал и решил снять его, потом некогда было, сейчас прицепил двиган от Оки и хочу поставить раздатку от нивы, ну как бы она уже на прихватках висит. Свернёт палку шруса оковского если им соеденить раздатку с КПП? Может у кого было такое.
-
Свернёт палку шруса оковского если им соеденить раздатку с КПП? Может у кого было такое.
Соединить раздатку Нива с мотором Ока оковским шрусом можно. Где-то 9-10 лет отходил на проданном мной вездеходе у человека. Но это вроде как считается не правильно у настоящих вездеходчиков.
-
Я тоже соединял ,только в место раздатки нива ,КПП от ваз 09 издевался как мог ,привод держит, полуось ёк.уазовская правда очень бу,а так нормально.
-
Кпп ока с РК 66 комбинированным карданом ходит третий год без проблем.
-
Благодарю
-
Ещё немогу найти тему по кулисами, она теперь вбок выходит, может есть тросовые решения? Или ещё какие кустарные приемы? Ткните носом если есть информация.
-
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2644.0