Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 40377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3756
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
О вариаторе
« Ответ #340 : Декабрь 02, 2020, 13:00:13 pm »
если двигатель квадра 400-500 см3 дешевле, легче, миниатюрнее чем этот колхоз из стационарника и негодного вариатора...вот в чём вопрос.
Покажи где взять. ??? Очень надо.
А "негодный вариатор" говорит о том, что мозгов рядом не стояло с этим вариатором с семидесятых годов.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 840
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #341 : Декабрь 02, 2020, 15:38:20 pm »
Очень сомневаюсь. Там ума даже рядом не пробегало
Так я же не за наших! Я даже не уверен, что после советских времен кто то появился (хотя и в советское время дельное продвинуть не выходило - все зависело от того, кто в гор-, рай-, обкоме сидел). Теперь менеджеры, порой без профильного образования, но с крышей.
 Про самоделов не говорим. Тут мужиков рукастоголовастых хватает!

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 840
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #342 : Декабрь 02, 2020, 15:41:49 pm »
Покажи где взять. ??? Очень надо.
Такой не пойдет https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/118095/page-96#lg=attachment1442012&slide=0 На Сноумобайле, тема "С миру по нитке (меняемся запчастями)

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #343 : Декабрь 02, 2020, 15:48:15 pm »
Покажи где взять.
Предложений много, запчасти на квадры торгуют.
Дело не в семидесятых и сама конструкция вариатора вполне годная, нынешние никуда не ушли вперёд и по конструкции из пятидесятых-шестидесятых, в тч с центробежным сцеплением.
А вообще-то непонятно совсем, если КПП автомобильные что мешает сцепление оставить, немного увеличивается вес и в остальном только плюсы, особенно трогание с места в тяжёлом месте раскрутив железо.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3756
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
О вариаторе
« Ответ #344 : Декабрь 02, 2020, 16:49:15 pm »
А вообще-то непонятно совсем, если КПП автомобильные что мешает сцепление оставить,
При чем тут сцепление и автоКПП. Вопрос в том , что можно сделать хороший девайс в одном флаконе и ставь его хоть на лодки, хоть на снегоходы, хоть на вездеходы. А что там будет крутиться после вариатора разве принципиально? Я говорю, что около этого вариатора мозгов не было уже пятьдесят лет, как был сделан тогда, так и до сих пор каждый сам его "напильником" доводит до своих хотелок

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1209
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #345 : Декабрь 02, 2020, 17:25:25 pm »
Вопрос в том , что можно сделать хороший девайс в одном флаконе и ставь его хоть на лодки, хоть на снегоходы, хоть на вездеходы. А что там будет крутиться после вариатора разве принципиально? Я говорю, что около этого вариатора мозгов не было уже пятьдесят лет, как был сделан тогда, так и до сих пор каждый сам его "напильником" доводит до своих хотелок
А этот Сафари т.н и так хороший девайс, все остальные от него мало отличаются и везде один принцип и достоинства и недостатки. Надо просто не хотеть от него того что дать не может и обвинять кого-то а подумать почему это там где надо частое реверсирование или из этого есть сцепление, хоть центробежное.
И вот вместо того чтобы сразу этому вариатору сделать сцепление надо обязательно помучится сначала, а потом только сделать сцепление
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #346 : Декабрь 02, 2020, 17:55:36 pm »
Покажи где взять. ??? Очень надо.
А "негодный вариатор" говорит о том, что мозгов рядом не стояло с этим вариатором с семидесятых годов.

Александр
 Сделал бы лучше  -hi-  все бы счастливы были
.. или купи от ямахи, или квадра, они правда несколько дороже

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10686
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #347 : Декабрь 02, 2020, 18:23:09 pm »
автомобильные что мешает сцепление оставить, немного увеличивается вес и в остальном только плюсы, особенно трогание с места в тяжёлом месте раскрутив железо.
Совет годен водителю уазика и то послать может . Если хочешь остаться с неходовым железом в тяжелом месте то так всегда и делай
Сообщение понравилось: bob292

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #348 : Декабрь 02, 2020, 22:28:22 pm »
Проще Лифан качать. У него нет никаких частей, что мешало бы его качать. Перемещаться двигатель будет по прямой, соединяющей центры осей.
Можно конечно сделать так, чтобы ролики при уменьшении м.ц поджимались к ремню. Но я думаю, что это лишнее. Когда м.ц. максимальное, то надо ролики установить поближе к ремню так, чтобы он не касался при работе роликов. А когда м.ц. уменьшается, то ролики не дадут ремню округлиться.
Не совсем понятно: качаться или перемещаться по прямой движок будет? Хотя цель одна - уменьшить МЦ, а вот исполнение в металле ::undecided::: плохо видится. Качалку ещё представляю: плита на которой крепится Двс имеет ось в пдш(втулках), что  облегчит подъём(опускание), а вот надёжный замок(фиксатор) для двигателя при работе в нагрузке, а это больше чем 90% времени- нет.
Перемещение же Двс по пазам(направляющим) подразумевает слабину(зазоры), которую(-ые) надо в работе с нагрузкой убирать и опять же фиксировать. Иначе лязгу не оберёшься. Как плануешь  это исполнение?

Если допом к качалке(перемещению) идут ролики и неподвижные(неподжимные), то выбор их точки крепления надо вести с учётом работы ремня в максимальных режимах(красным на схемке). В переходных режимах возможная пульсация ремня будет вращать ролики. Но чем больше МЦ в рабочем режиме, тем меньше пульсация ремня из-за его натяжения и больше передаваемое п.ч., это норм. Но опять же тем больше надо "качнуть" или переместить Двс чтобы было свободное выкл-вкл передач из-за планирования колёс Ф 2м п.ч. будет не малое(какое без вариатора?) и даже лёгкое касание вращающегося ремня тарелок может вызвать зажимание передач в кпп.


 Если у Лифана снять бензобак, то верхний ролик просто установить на фигурную плиту.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7469
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #349 : Декабрь 02, 2020, 22:47:49 pm »
Да,много можно сделать чего,но только в чисто научно познавательных целях. ::cheesy:::

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1541
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #350 : Декабрь 02, 2020, 23:13:00 pm »
Качание сделать гораздо проще, чем перемещение по пазам. Качаться будет так. Фиксация двигателя - это не проблема. Сейчас ПЧ = 102 на 2-ой скорости без учёта вариатора. На первой 198. Но я её практически не использую. Расстояние между роликами и ремнём и всё остальное - это уже в процессе постройки.


Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #351 : Декабрь 03, 2020, 01:37:09 am »
Трапецию ни кто не отменял, жесткость на высоте..

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 840
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #352 : Декабрь 03, 2020, 08:09:40 am »
Качание сделать гораздо проще, чем перемещение по пазам.
Зачем по пазам - рычаги (маятник).

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1541
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #353 : Декабрь 03, 2020, 09:53:05 am »
Может я непонятно нарисовал, но на рисунке это и есть маятник. Синяя - это ось вращения. Относительно которой и будет качаться двигатель.

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 840
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #354 : Декабрь 03, 2020, 22:43:50 pm »
Может я непонятно нарисовал, но на рисунке это и есть маятник. Синяя - это ось вращения. Относительно которой и будет качаться двигатель.
Имел ввиду - маятник на ролики!

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #355 : Декабрь 03, 2020, 23:20:20 pm »
Если вернуться к макету, то подъём ведущего на 40гр уменьшил МЦ на 2,5см, а на 25гр-1,5см прим.

Качалку-перемещалку делать бы не стал-из-за особенностей размещения Двс: задняя полурама, выхлопная труба от авто, другой бензобак, электропроводка..но если будет кем-то делаться, то внимать буду :)

У себя на переломке провёл последнюю репетицию роликового сцепления, записал километраж счётчика и отправил в эксплуатацию...но к другому хозяину :(, что и как -покажет.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #356 : Январь 20, 2021, 20:28:05 pm »
Копировано от Тalgat-53:
"Спрошу здесь. На с/х Тикси стоит Лифан 17 л/с с вариатором Сафари. В последнее время стал замечать изменение скорости рывком. Стал разбираться - волнообразный износ рабочей поверхности грузиков. Пробег порядка 500 км. Похоже такого качества вариатор достался. На "Крабыш" ставил Лифан 15 л/с с Сафари (снял с с/х) пробегом порядка 1500 км - никаких признаков износа не было.  Отсюда вопрос - кто где покупает вариаторы? И как с качеством?"

Пробег ведущего варика Сафари в 500км да ещё на снегоходе, это мало и очень. Брак. Сделан в ремесленной мастерской из того что было. На 2-й страниц этой темы я разбирался с Сафари на переломке с пробегом  более 2т.км в основном летней эксплуатации: волны на зеркале, частично на грузиках. То же изменение режимов рывками. Ну тут более менее понятно: пыль, жара летом. На стр.5-6 этой же темы разбирался уже с новым Сафари-Арктик (Рыбинск)
А вот где брал(покупал) варики  ::undecided::: сумятица, точно не скажу, т.к. брал несколько, время прошло, на снегоходе ещё стоит. Но два варианта: Рыбинск Сайгак и Мотодог (Арх-ск).
По качеству- среднее. Теперь бы взяв ведущий с новья разобрал бы его поглядеть на предмет заусениц, прилегания вкладышей, может даже пошлифовал бы зеркала тарелок.. и что-то по месту.
 

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 840
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #357 : Январь 20, 2021, 22:34:32 pm »
Но два варианта: Рыбинск Сайгак и Мотодог (Арх-ск).
По качеству- среднее.
Этот брал у Сайгака. Сегодня говорил с ним - сказал, что бракованные грузики, жалобы бывают. Обещал выслать другие. Спросил и за Арктик - сказал, что производитель один.
 Первый брал, если правильно помню, Буран-Шасси.
 

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 840
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #358 : Январь 23, 2021, 20:10:24 pm »
 Купил Арктик 4 тк у Сайгака, попробую. И грузики он отправил, денег не взял.
 Свой разобрал, выработку на грузиках сошлифовал, заодно вес подогнал под самый легкий (123 гр), смазал, собрал. Заработал как положено.