Автор Тема: Гидрообъемное рулевое управление ГОРУ.  (Прочитано 228227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mishanya68

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 647
  • Имя: михаил
  • Откуда: пермь
Гидрообъемное рулевое управление ГОРУ.
« Ответ #1000 : Ноября 21, 2021, 00:54:20 am »
На дозаторе. Михаил, встречный вопрос - у вас подобные случаи происходили?
Было один раз. Именно после удара колесом об камень пропало усиление на руле. После поездки крутил редукционный клапан из дозатора. Он был подклинен в при открытом состоянии. Расшевелил, заполировал и дальше все работает
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2021, 09:07:36 am от Юрий. »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6068
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: хонда срв, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Гидрообъемное рулевое управление ГОРУ.
« Ответ #1001 : Ноября 21, 2021, 09:16:40 am »
Тема не про карданы и раздатки, logza, Deamon, цитируете, копируете и переходите в нужную тему раздела трансмиссия, и там продолжаете. Это будет нормально и в будущем кто про карданы что то выяснить захочет, прочтёт это там, он явно в теме Гору не будет искать инфу.
Кстати всех касается,  просьба от темы в темах не уходить, ведь редкий случай когда один вопрос один ответ, чаще зацепились и понеслась тема в другую сторону.
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2021, 09:22:03 am от Юрий. »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2886
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Гидрообъемное рулевое управление ГОРУ.
« Ответ #1002 : Февраля 04, 2022, 14:55:14 pm »
И почему на всей дорожно строительной и тракторной технике с гору,скорость ограничена до 30-50 км.ч.почему гору,если она такая класная,не ставят на обычные фуры,у которых есть и кастор и схождение  колёс в рулевом, и почему то в описаниях всех простых дозаторов,все производители пишут одно и тоже,как сговорились  ::cheesy:::

"Насосы-дозаторы предназначены для установки в объемный гидропривод рулевого управления сельскохозяйственных, коммунальных, дорожно-строительных и других самоходных колесных машин, имеющих скорость движения не более 50 км/час."

А вот что пишут производители про дозаторы с обратной связью,

В насосах - дозаторах с обратной реакцией порты линии гидроцилиндров и пропорционный
шестеренный механизм объединены внутри. Возникающие
осевые нагрузки позволяют вернуть рулевое колесо в его первоначальное положение. Сопоставимо с автомобильным рулевым управлением, при прохождении средних поворотов, возвращает рулевое колесо в начальное положение, после выпрямления машины.
Гидроцилиндры в системе с насосом - дозатором с обратной
реакцией должны быть с одинаковой емкостью масла в
пошневой и штоковой полостях. Гидроцилиндры должны
быть установлены параллельно в паре (как показано), либо
один цилиндр с двухторонним
штоком. Запрещено использовать один цилиндр с неравными полостями.

существуют 2-х скоростные насосы,с электромагнитным клапаном,с усилителем потока - дозаторы,которые могут изменять количество оборотов руля от края до
края до 0,5,применяются такие дозаторы на
 • Фронтальные погрузчики
 • Скреперы
 • Сочленнные сельско - хозяйственные машины
 • Сочлененные самосвалы
 • Мини грузовики
 • Лесные машины
 • Колесные погрузчики
Описание
 технология управления VersaSteer™ позволяет оператору выбрать дозирующий режим или режим быстрого поворота в любое время,
при нажатии кнопки или щелчком переключателя. Такая технология позволяет оператору
лучше приспосабливаться к
управлению.

Двух-рехимное управление

Дозирующее управление -
насос - дозатор работает в обычном режиме. Управление (расход) это функция частоты вращения рулевого колеса. Насос
дозатор обеспечивает точное,
чувствительное и плавное управление.

Быстрое маневрирование -
Быстрое управление дает необычный эффект, позволяя оператору выполнить полный поворот машины, повернув рулевое
колесо на небольшой угол. Это
достигается путем гидравлического блокирования расхода к
одному рабочему объему с помощью клапана переключения.
Подача полного расхода на управление достигается поворотом рулевого колеса на ±45°
для серии 10 и ±50° для серии 20. Для рабочего цикла
достаточно небольшого усилия
со стороны оператора.




так же существуют насосы - дозаторы с широким
углом, специально разработаны
для снижения рывков в машинах с шарнирным рулевым управлением.

и очень много ещо других разных рулевых насос-дозаторов,о которых только можно помечтать простому человеку,все эти технологии могут применить серьёзные производители,которые серийно собираются выпускать подобную технику,но не одиночка у которого и гаража нет даже.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2886
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Гидрообъемное рулевое управление ГОРУ.
« Ответ #1003 : Февраля 04, 2022, 15:23:51 pm »
Существуют дозаторы,где все плюшки в одном.это Серия насосов - дозаторов 10,
обеспечивает минимальный перепад давления и является конечным продуктом в серии насосов - дозаторов среднего давления, доведенного до высшей
стадии инженерных разработок
Особенности
 • Открытый центр
 • Линия сигнала LS
 • Закрытый центр
 • Напорный порт
 • Встроенные клапаны
 • Усилитель потока
 • 2-х скоростное исполнение
 • Удвоенный рабочий объем
 • Технология VersaSteer
 • Широкий угол
 • Демпфер гидроцилиндра
Применение
 • Строительно-дорожная
техника
 • Сельско - хозяйственная
техника
 • Тяжелое машиностроение
 • Судостроение
 • Лесная промышленность
 • Горно- шахтное оборудование
 • Коммунальная техника

Но к такому дозатору надо мощные насосы,до 100 л.в минуту и с работчим давлением 241 бар.

СПЕЦИФИКАЦИЯ
Макс. рабочее давление 241 бар [3500 пси]
Макс. давление в сливе 10 бар [145 пси]
Номинальный расход 95 л/мин [25 г/мин]
Макс. разница температур
 между насосом - дозатором 28°С
 и остальной системой 50°F
Максимальная
рабочая температура 93°С [200°F]
Крутящий момент
 усиленный - стандартный 1,1 - 2,8 Нм при 6,9 бар в сливе
 [10 - 25 фн-Дм при 100 пси]
 не усиленный 136 Нм [100 фн-Дм]
Тип рабочей жидкости минеральные масла
Рекомендуемый класс очистки ISO 18/13 класс чистоты
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2022, 15:32:12 pm от logza »

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 191
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Гидрообъемное рулевое управление ГОРУ.
« Ответ #1004 : Июня 19, 2022, 01:28:19 am »
Всех приветствую. Появилась идея почти ГОРУ с обратной связью.
Для примера возьмём квадроцикл типа сокола: они сняли с гидрорейки золотник и врезали его в рулевой вал, остатки рейки используют в качестве гидроцилиндра. От руля вал идёт к золотнику, на шестерню золотника (со стороны бывших потрохов рейки) приварена сошка с тягой (из китайской резьбовой штанги) к сошке поворотного кулака.
Таким образом руль поворачиваешь, возникает рассогласование в золотнике, золотник подаёт масло в рейку, рейка поворачивает колёса и сошкой моста через тягу доворачивает золотник ввыставляя его в закрытое положение.
Это схема с мотоциклетным рулём, но почти то-же можно сделать и для баранки!
Ставим нормальный гидроцилиндр на поперечную тягу  (мост УАЗ), ставим рулевой редуктор, а в разрыв рулевого вала врезаем золотник от рейки. Принцип работы тот же, только появился редуктор, который по большей части работает в обратку- передавая усилие от колёс на выход золотника. При неисправности гидравлической части работает как обычный рулевой редуктор.
Плюсы данного варианта: количество оборотов руля одинаково в обе стороны, руль при прямых колёсах тоже всегда стоит ровно,  навесная сошка не передаёт огромных усилий (при исправной гидравлике) и не ослабляет/разбивает шпильки крепления.
Проблемы ожидаются такие:
1) Производительность (пропускная способность) золотника может быть маловата для ГЦ МТЗ;
2) Надо изготовить переходные фитинги для подключения Российского РВД к золотнику от иномарки или с чьей там рейки будет золотник.

Кто что думает о таком варианте рулевого?

Оффлайн Edik

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 821
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: п. Дедовичи
  • Техника: вездеход Беляшек
Гидрообъемное рулевое управление ГОРУ.
« Ответ #1005 : Июня 19, 2022, 01:55:25 am »
Идея ну так себе!
Для меня фишка ГОРУ это именно что нет жëсткой связи.
Где хочу там и ставлю руль!
Хоть на потолке.
В вездеходе типа лесник это очень удобно
Мне лично всë равно что разное количество оборотов руля!
Хотя я не замечал что там прям куча оборотов.
Повороты любые прохожу отлично, повернул и завернул, даже посчитаю потом сколько оборотов и как что!
Скажу позже
Что он постоянно меняет своë положение.
Я про это даже не думаю, завëл и поехал
Час, два, шесть часов, кайф!
Чего придумывать себе проблемы?

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 191
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Гидрообъемное рулевое управление ГОРУ.
« Ответ #1006 : Июня 28, 2022, 20:26:24 pm »
Покопался сегодня на антресолях гаража, нашёл старый НД снятый со списанного вилочного погрузчика и был разочарован. Для моего цилиндра МТЗ ф50 обрезанного до 115 мм хода этого ху-145 многовато... 1,5 оборота получается от края до края..
Да и 89й год выпуска слегонца напрягает. Надо нд-100 брать, или ху-85.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2141
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Гидрообъемное рулевое управление ГОРУ.
« Ответ #1007 : Августа 21, 2022, 16:43:32 pm »
Всем доброго времени  -hi- давно на форум не заходил приятно что костяк пневмоходчиков остался !  Подскажите  может кто сталкивался  с такой проблемой - на новый вездеход ( переломка на рессорах ) поставил китайский дозатор 100 куб , два гидроцилиндра 320*60*25 новые .При езде более 30 км начинает болтать вездеход ,приходится часо подруливать ,есть мысли что дозатор пропускает масло . На стором вездеходе такой же схемы стоит немецкий дозатор так вот на нем я еду 50-60 км стабильно а па новом больше 40 уже страшно . У кого стоят китайские дозаторы поделитесь как они работают.

Оффлайн Deamon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Томск
  • Техника: много всякой
Гидрообъемное рулевое управление ГОРУ.
« Ответ #1008 : Сентября 20, 2022, 19:35:51 pm »
Всем доброго времени  -hi- давно на форум не заходил приятно что костяк пневмоходчиков остался !  Подскажите  может кто сталкивался  с такой проблемой - на новый вездеход ( переломка на рессорах ) поставил китайский дозатор 100 куб , два гидроцилиндра 320*60*25 новые .При езде более 30 км начинает болтать вездеход ,приходится часо подруливать ,есть мысли что дозатор пропускает масло . На стором вездеходе такой же схемы стоит немецкий дозатор так вот на нем я еду 50-60 км стабильно а па новом больше 40 уже страшно . У кого стоят китайские дозаторы поделитесь как они работают.

может воздух в системе?

У меня HKUS 100/4-125 c одним цилиндром ц50, болтанки нет.
Присутствует эффект подруливания при кренах кузова, но это дело в подвеске, скоро устраню.

 

Установка "ГОРУ" на переломку.

Автор Помор

Ответов: 29
Просмотров: 24330
Последний ответ Октября 07, 2016, 19:00:22 pm
от ВикторК
Продольный наклон шкворня на разных переломках,с рулевым ГОРУ,нужен он или нет.

Автор logza

Ответов: 58
Просмотров: 10502
Последний ответ Февраля 07, 2022, 11:33:38 am
от Samstan
Усилитель на рулевое для везд. переломки.

Автор Дмитрий-76

Ответов: 59
Просмотров: 19006
Последний ответ Августа 09, 2020, 13:39:59 pm
от Лесник-61
рулевое на мост уаза

Автор roman975

Ответов: 151
Просмотров: 50210
Последний ответ Апреля 14, 2020, 18:51:10 pm
от LEONID 69
Какое рулевое на Хищнике

Автор ГутьярСемён

Ответов: 5
Просмотров: 7687
Последний ответ Марта 04, 2013, 21:53:45 pm
от ГутьярСемён