Автор Тема: Мототолкач "Вепрь"  (Прочитано 46186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #40 : Января 08, 2017, 23:56:57 pm »
Напильником пробовал - термообработка есть.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #41 : Января 09, 2017, 00:00:28 am »
Напильником пробовал - термообработка есть.
40 ед. напильник тож чувствует , но этого не достаточно . А вид деталей однозначно говорит о малой твердости .

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #42 : Января 09, 2017, 00:01:52 am »
Спасибо, Федор. А есть с удлиненным валом под дополнительный подшипник? Заявку уже отправил. Там я ещё звезду заказал с число зубьев 15 и шагом 15,875 под ижевскую цепь. Ну и шпоночки 2 шт. Редуктор нужен с сальниками на обеих валах и распорной втулкой на входном валу.
 А с этим редуктором как быть. Я его соберу, но герметиком не стоит наверное мазать. И отправку уже наверное с Эльгой согласовывать?
Да всё сделаю :)
Все пересылки с Эльгой согласуете, завтра с утра сразу займусь.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #43 : Января 09, 2017, 00:42:13 am »
polk, с Богом.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3089
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #44 : Января 09, 2017, 03:02:04 am »
По фото отлично видно что не только кулачки сбиты но зубы шестерней задней уже сильно подьедены. Общий вывод это не редуктор а полное фуфло. Конструкция не позволяет что либо подправить да и смысла нет,его так же размочалит снова. На советских мото после ремонтов Кпп ниразу претензий потому что качество шестерней было высокое,изношенных зубьев не видел ниразу за всю жизнь. Не давно с тюненговыми шестернями в рк Уаз тоже столкнулся с фуфлом,шестерня одна из 3х не закалена толком....

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #45 : Января 11, 2017, 00:07:20 am »
Новый, точнее предыдущей серии, реверс редуктор собран. Звезду поставлена на том же расстоянии +-1 мм. сальники, дополнительная опора... Ждет отправки.
Будет конечно работа по переделке при установке, но это уже неизбежность. будем ждать результата.
Не дожидаясь результата по поломке уже остановил производство нового редуктора. На первое переделал кулачок передней передачи, сделал его как на предыдущей серии. Сейчас ищу твердомер для проверки твердости, при возможности приобрету для постоянного контроля.
На фото показано два кулачка с квадратными кулачками новый, а "ромашкой" тот который у меня ставится на все другие редуктора.


Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #46 : Января 12, 2017, 11:24:13 am »
Молодцы, оперативно работаете. Я бы всё-таки увеличил глубину кулачков внутреннего зацепления с 6-ти до 8-ми мм, чтобы кулачки внешнего зацепления глубже в них заходили. Но это неизбежно приведет к увеличению габаритов всего редуктора.
Федор (polk), ты прав : плох не тот, кто делает ошибки, а тот кто их не исправляет. Ошибок не бывает только у того, кто ничего не делает.
Думаю, что с установкой редуктора прежней модели сложностей не будет.

Оффлайн Gen716

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Сыктывкар
  • Техника: Собачка Помор
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #47 : Января 12, 2017, 17:14:11 pm »
Ребята, я в шоке. Собрался ставить редуктор, а тут читаю такое. Как думаете стоит попробовать? Толкач переделываю из помора 15 л.с. Езжу на рыбалку  по 15-20 км. Редуктор получил в декабре.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #48 : Января 12, 2017, 18:19:39 pm »
Gen716,  а у тебя редуктор с цепью? Передаточное какое ?

Оффлайн Gen716

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Сыктывкар
  • Техника: Собачка Помор
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #49 : Января 12, 2017, 19:59:56 pm »
Редуктор такой же, как у тебя.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3089
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #50 : Января 13, 2017, 00:46:55 am »
Ребята, я в шоке. Собрался ставить редуктор, а тут читаю такое. Как думаете стоит попробовать? Толкач переделываю из помора 15 л.с. Езжу на рыбалку  по 15-20 км. Редуктор получил в декабре.
Геннадий,на вашем месте я бы вскрыл редуктор и проверил твердость шестерен хотя бы даже напильником.Если поддаются напильнику ставить смысла нет,лучше отправить обратно.Пока он не изношен производитель может его разобрать и сделать повторную качественную термообработку.Если поставите как есть то сначала можете уехать на свои 15-20 км и там "прилипнуть" а потом производелю отправите на ремонт гарантийный и ему придеться все потроха новые изготавливать,а это в разы дороже чем просто термообработка.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #51 : Января 13, 2017, 12:14:57 pm »
Gen716, я уже писал своё мнение выше. Я думаю, что этот редуктор не предназначен работать в паре с 15-ти сильным двигателем и вариатором. Звони в Тольятти, я уверен, что там не откажут в замене на реверс редуктор прежней модели. Он с передаточным 1,5  , поэтому нужно подобрать звездочки на выходной вал редуктора и ведущий вал гусянки. У меня раньше (с редуктором нового образца с передаточным 1) на выходном валу редуктора стояла звезда 11 зубьев. Сейчас я заказал в Техномастере звезду 15 зубьев.  На ведущем валу гуси  я оставил звезду 26 зубьев. Скорость чуть снизится, но тяга возрастет.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #52 : Января 13, 2017, 22:00:56 pm »
polk, Федор, скажи пожалуйста какие ходы имеет шток на реверсе с передаточным 1,5  и на сколько выступает шток от корпуса в положении "задний ход" ? Редуктор скорее всего уже в пути в Казань, поэтому я пока прикидываю, как механизм переключения делать.

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #53 : Января 14, 2017, 00:50:50 am »
polk, Федор, скажи пожалуйста какие ходы имеет шток на реверсе с передаточным 1,5  и на сколько выступает шток от корпуса в положении "задний ход" ? Редуктор скорее всего уже в пути в Казань, поэтому я пока прикидываю, как механизм переключения делать.
Да редуктор со звездой и дополнительной опорой уже в пути...
А сегодня пришли новые шестерни и кулачки с измененным профилем, успел за день остановить заказ и переделать профиль кулачков, отредактировать, отправить заказ и снова его запустить в работу, правда фото не сделал :(
Пока это пример с разрушением кулачков рассматриваю как частный случай из уже произведенных более 50 шт.  Но всё равно если есть сомнение нужно делать из рельсы...
Как говорится время покажет, но на сегодня считаю этот редуктор более перспективнее предыдущего, хотя нужно знать его применение :) На сегодня уже разработан реверс редуктор с понижением 2,3 раза для маломерных судов с мощностью двигателя до 25 л/с.
Так что все в мире относительно :)
« Последнее редактирование: Января 14, 2017, 01:12:18 am от polk »

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #54 : Января 14, 2017, 01:20:05 am »
 ::diablo:::
Ребята, я в шоке. Собрался ставить редуктор, а тут читаю такое. Как думаете стоит попробовать? Толкач переделываю из помора 15 л.с. Езжу на рыбалку  по 15-20 км. Редуктор получил в декабре.
У не люблю лозунг : "ничего личного только бизнес"... Я больше склонен к личному отношению к делу.
Поэтому предложение на замену или доработку будет стоять всегда, пока не будет устойчивая конструкция. Но опять же хочу заявить пока это частный случай. Сомнения всегда возникают, особенно когда формируется более сложная техника. и всегда вспоминается лошадка которая поела сени и поехала, но прогресс предлагает новые решения и не застрахован от поломок.
Просмотрите режим переключения, если скорость включена полностью, то ей не грозит выключение.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3089
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #55 : Января 14, 2017, 03:23:46 am »
Разобрал реверс-редуктор.Был удивлен миниатюрностью деталей.Муфта полностью включена, а это значит, что проточка на штоке расположена правильно.



Сразу бросились в глаза забоины на шестернях ЗХ. А ведь задний ход я включал всего раз 10 не больше.



А вот и виновники вылетания передач. Сильно забиты кулачки наружного зацепления у муфты



И кулачки внутреннего зацепления у вала



Также виден износ у вилки



polk, Федор, при всем уважении к Вам, но вывод у меня такой. Этот реверс наверное способен долго работать в паре с мотором не более 7 л.с. с Вашим сухим сцеплением и при этом включение передач должно происходить как можно реже. Говорить о том, что этот реверс-редуктор способен работать с двигателем 15 л.с., а ещё и с вариатором, где возможен самоход ( которого у меня нет и расстояние между центрами валов вариатора выставлено 265 мм), я не могу. Поэтому новый реверс-редуктор проблемы не решит и его постигнет такая же участь через 30-50 км пробега.



Федор,Вы говорите о частном случае и не полном зацеплении.А на этом фото подъеденные зубья это что???Не полное зацепление?Или это слишком большое межцентровое расстояние?И как может один редуктор быть честным случаем???Вы что эти шестерни по одно индивидуально закаливаете???Вот я лично только за изготовление всяких подобных редукторов,тюненговых комплектов и тд,но качество должно соответствовать цене.При нулевой надежности это никому не надо....

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #56 : Января 14, 2017, 10:49:40 am »
При нулевой надежности это никому не надо....
Пока опять говорю, пока это единичный случай.
И в свое время даю людям ссылку на этот форум, что бы были в курсе.
Я в любом случае делаю выводы и по закалке и по изменению кулачка.
Если будет возврат, то я незамедлительно приму редуктора обратно.

Опять же если рассматриваем этот случай, но чудес не бывает.
На штоке расстояние для включения передней передачи 8 мм. от фиксатора до фиксатора, а ванном случае линейкой замерили и оказалось 4 мм :(
Вопрос куда делись еще четыре мм ? Явно напрашивается ответ: канавка фиксатора не дошла до нужного места. Хотя в разобранном виде она полностью переключается на свои 8 мм.
Теперь нужно выяснить эту причину.
« Последнее редактирование: Января 14, 2017, 11:07:18 am от polk »

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #57 : Января 14, 2017, 13:17:05 pm »

Опять же если рассматриваем этот случай, но чудес не бывает.
На штоке расстояние для включения передней передачи 8 мм. от фиксатора до фиксатора, а ванном случае линейкой замерили и оказалось 4 мм :(
Вопрос куда делись еще четыре мм ? Явно напрашивается ответ: канавка фиксатора не дошла до нужного места. Хотя в разобранном виде она полностью переключается на свои 8 мм.
Теперь нужно выяснить эту причину.

Здесь я осмелюсь возразить. Включение было полное как на собранном, так и разобранном редукторе. Канавка фиксатора всегда доходила до нужного места. Это проверялось и при работе и уже когда редуктор был снят. Куда делись 4 мм? Просто как наружные, так и внутренние кулачки смялись почти на 2 мм - вот тебе пожалуйста недостающие 4 мм. Я ведь, когда стоял перед выбором, какой редуктор брать (новый или прежней конструкции), тоже посчитал, что эта модель более перспективная и долговечная. Ну вроде чему ломаться: прямая передача, никаких цепей, включил и поехал. Ан нет. Ударные нагрузки от вращающегося вариатора здесь гораздо выше, чем в редукторе с цепью, т.к. обороты на входе больше в 1,5 раза. Да еще и цепь, как ни крути, сильно гасит  удары. Здесь напрашивается притормаживание вариатора, ведь на буране есть свой штатный тормозной диск и тормозной механизм. Установить их на переднеприводный букс не составляет труда. Но на Буране межосевое расстояние у вариатора по инструкции 278 мм, а это однозначно приводит к самоходу вариатора. Поэтому без тормоза здесь никак. На заднеприводном буксе (как у меня) томоз не поставишь - мешает цилиндр двигателя, хотя кто-то и умудряется ставить велосипедные, или скутерные механизмы. Поэтому в большинстве случаев для устранения самохода делают межосевое расстояние вариатора 265-268 мм. У меня 265, самохода нет и не было, но на нейтральной скорости шкив ведомого вариатора неизбежно раскручивается.А это, при включении передачи приводит к удару в кулачках редуктора.
Я считаю, что в редукторе новой конструкции решающим разрушающим фактором является не мощность двигателя и не его крутящий момент, а именно удар кулачков при включении скорости. Осмелюсь предположить, что разрушение будет происходить и с более слабыми двигателями (7, 9, 11 л.с.), если будет установлен вариатор Буран- Сафари. Поэтому лучше сейчас произвести глубокую проработку  редуктора (его кулачков) и хорошо бы провести испытания. Для этого ведь не обязательно долго и нудно гонять редуктор под нагрузкой на каком-нибудь буксе. Достаточно в теплом цеху собрать на рамке цепь двигатель-вариатор-редуктор. Двигатель может быть и электрическим с числом оборотов 1000. Зафиксировать выходной вал редуктора и включать-выключать передачу много раз.  Скажем после каждой тысячи включений-выключений разбирать редуктор и осматривать кулачки.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #58 : Января 14, 2017, 13:46:02 pm »
polk, Федор, скажи пожалуйста какие ходы имеет шток на реверсе с передаточным 1,5  и на сколько выступает шток от корпуса в положении "задний ход" ?

Оффлайн Gen716

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Сыктывкар
  • Техника: Собачка Помор
Re: Мототолкач "Вепрь"
« Ответ #59 : Января 14, 2017, 21:09:00 pm »
Были у меня мысли, что тормоз может помочь. А так как тормоз сейчас ставлю, то решил поставить этот редуктор. Да и реверсом не будешь пользоваться как коробкой. Задний ход нужен был раз пять за весь прошлый сезон. Да и тестировать редуктор кому-то надо. А на лыжах прогуляться для здоровья полезно. ::cheesy:::

 

Мотособака "Сосьва"

Автор Рустам

Ответов: 36
Просмотров: 8980
Последний ответ Марта 11, 2020, 14:27:02 pm
от Рустам
Мототолкач "Гаджет"

Автор DIV

Ответов: 396
Просмотров: 89082
Последний ответ Января 26, 2020, 16:08:44 pm
от didulya