Автор Тема: Снегоходы форумчан.  (Прочитано 26610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1873
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #220 : Апрель 04, 2021, 21:57:40 pm »
Игорь дай ссылочку посмотреть.
Кстати рысь перестали выпускать 09 году. Ты какую гусеницу имеешь в ввиду?  Тайга 500?

Ссылки дать не могу, т.к. не снимал на пробеге, но видел это своими глазами. Выше я выкладывал видео, как гоняют кировские ребята на Ларвенах. Один со стандартной гусеницей Буран (57 шагов) другой на длинной гусенице Буран МД (73 шага). Длинный Ларвен заметно выигрывает в проходимости у короткого.
Рысевская гуська это вот такая  https://composit-tracks.ru/catalogue/item/23/  . Такая стояла на Ларвене у Радика из Сивы в прошлом году. За счет больших окон она и очищалась лучше от снега.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2287
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Снегоходы форумчан.
« Ответ #221 : Апрель 04, 2021, 22:08:57 pm »
Сергей, я на своем снегокате мог ездить вдоль склона более 30 градусов по 200 метров. Кроме снегоката, Ларвена и сноубайка это не под силу ниодной снегоходной технике.

Игорь  -hi- и в мыслях спорить не было - просто делюсь идеями теоретика  ::cheesy:::.

ПС Не обижайся пожалуйта но не поверю в 30 градусо, про более говорить не стоит. За несколько лет в горах выработалось простое правило оценки крутизны склона - возьми свою объективную оценку - подели на 2 - будет около дела. т.е. склон в 45 градусов в жизни выглядит почти как вертикаль (когда тебе по нему вверх или вбок или вниз..

Что нисколько не отменяет тот факт что "это не под силу ниодной снегоходной технике".  -hi-

Пока первая мысль
А что если добавить на Игорыча
1. возможность перераспределять вес на лыжу при помощи ног - типа жопу на сидушку как Ларвен, а ногами через рычаги нагрузить лыжу
2. сделать лыжу жестче.

Картинки ребят выглядят офигенно, но ... я представляю что такое просто ехать на лыжах по такому рельефу, безо всякой гусеницы  ::tongue:::. С Гусеницей у тебя ноги должны быть быть...

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 690
  • Откуда: Спб
Снегоходы форумчан.
« Ответ #222 : Апрель 04, 2021, 23:50:17 pm »

Ну не скажи, ребята из Сивы по 100 кг валежника вывозят в санях, прицепленных на крюке к Ларвену. Современный мотобуксировщик Помор стоит рядом и нервно курит в сторонке. При этом площадь гусеницы на Ларвене и Поморе практически одинаковые, а мощность движка на Поморе почти в два раза больше, чем на Ларвене.

  Так и чему надо удивляться ? На ларвене-150 кг нагрузки, у помора только 50...  . И ларвен только для одной молодой жопы, и будущих сломанных ног....

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1873
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #223 : Апрель 05, 2021, 00:02:09 am »
ПС Не обижайся пожалуйта но не поверю в 30 градусо, про более говорить не стоит. За несколько лет в горах выработалось простое правило оценки крутизны склона - возьми свою объективную оценку - подели на 2 - будет около дела. т.е. склон в 45 градусов в жизни выглядит почти как вертикаль (когда тебе по нему вверх или вбок или вниз..

Сергей, пожалуйста поверь и моему опыту. В снегоходной тематике я всего пять лет, но за это время у меня тоже выработалось такое же правило. Глаза боятся и видят все 50 градусов, а приборы и замеры упорно показывают 25.  Крайний раз до оттепелей катался в своем любимом овраге увидел след сноубайка. Высота протектора не меньше 50 мм. И судя по уклонам в которые он взбирался мотодвижек там был не менее 400 кубиков и не менее 30 лошариков. На одном склоне он круто взял вверх и, проехав около 15 метров вдоль склона спустился вниз. Оно и понятно, техника динамичная и медленно ездить не может. Но я то со своими восемью лошариками могу. Хорошо разогнавшись, я заехал выше его следа метра на три и проехав те же 15 метров хотел уже спуститься, но в голове стрельнула мысль: " А слабо вдоль склона метров 50?"  Остановившись, я медленно начал движение. 50, затем 100, потом 150 м и только потом я полого спустился вниз. Сам был в шоке. Ларвен, уверен, тоже бы смог также. Сноубайку, даже с более мощным двиглом, нужна динамика, чуть замешкался и тянет вниз. О снегоходах, толкачах и прочей технике говорить даже не стоит. Я выше выкладывал видео



С этого склона раньше спустится и в голову никому не приходило. Градусов 40 будет. При большом желании можно было проехать вдоль, но в такие моменты оператора нет под рукой. Попробуй на классическом снегоходе вот так медленно спуститься в овраг, сразу стащит вниз.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1873
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #224 : Апрель 05, 2021, 00:31:37 am »
Так и чему надо удивляться ? На ларвене-150 кг нагрузки, у помора только 50...  . И ларвен только для одной молодой жопы, и будущих сломанных ног...

Да ничего удивительного. Ларвен на длинной гусянке весит 90 кг. Плюс водитель 100 кг, всего 190 кг. Площадь узкой (380 мм) гусеницы 0,6 кв.м. Мотобуксировщик Помор весит 140 кг, водитель в санях 100 кг и сами сани 10 кг. Итого 250 кг. Площадь гусеницы тоже 0,6 кв.м, но гусянка на 500. Ларвен общим весом 190 кг тянет сани весом 100 кг . Мотособака Помор весом 250 кг это сделать не может.  Встает вопрос, почему? Да потому что у собаки часть веса перенесена на пассивную площадь саней и буксу приходится тащить и водителя и груз в других санях. Помор смог тащить только водителя.Следует отметить, что всё это происходило в довольно глубоком ( около 70 см), но не очень рыхлом снегу. Тут налицо явное неэффективное использование площади гусеницы, общего веса и мощности мотора (15 л.с.) у Помора и еффективное использование площади гусянки, веса и мощности мотора у Ларвена Радика из Сивы.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1873
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #225 : Апрель 05, 2021, 00:38:43 am »
Вот Радик на этом Ларвене катается с одной лыжей. Потом он на прямых участках ездил вообще без лыж. Это я к тому, что Ларвен очень живуч. При желании домой можно добраться и без лыж. Попробуйте это сделать на классическом снегоходе.




Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1873
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #226 : Апрель 05, 2021, 00:44:10 am »
Ларвены в России делают уже около 6 лет. Техника всё больше и больше находит своих поклонников. Ниодного случая подворота ноги под гусеницу не зафиксировано. Если бы это случилось, то на снегоходных форумах об этом сразу бы стало известно.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Снегоходы форумчан.
« Ответ #227 : Апрель 05, 2021, 08:10:04 am »
С подробностями и фото бы понятнее?Что-то подобное было на переломке, стал наливать масла с горкой, прошло. Примерно так- ёмкость картера 1,1 л, заливал +0,2л. Потому как угар происходит по малу.
Газ переделал так, взял пластинку, загнул буквой  "Г" (чтоб не сворачивало), просверлил отверстия и прикрепил тросик, из проволоки загнул "зигзагом" тягу, рычаг регулятора остался подпружинен штатно, при езде также отрабатывает (в холостую).
Сделал из оцинковки воздухозаборник на капот бурановский.
 С маслом у меня была заморочка, пробовал наливать больше уровня (три раза), в первые несколько 100 метров, все равно масло через сапун кидало в карб и уровень становился в норму (само регулировка "блин"), похоже что, поскольку масло раскидывается коленом, при большом уровне и больших оборотах, много масла попадает в головку (под крышку клапанов), аж черный дым из выхлопа! В общем, как такого угара нет, угар только при переливе уровня на больших оборотах или больших кренах движка.

Оффлайн Александр В.М.

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 45
  • Имя: Александр
  • Откуда: Москва-Семенов
  • Техника: ГАЗ 2217
Снегоходы форумчан.
« Ответ #228 : Апрель 05, 2021, 08:33:52 am »
Ларвены в России делают уже около 6 лет.
Игорь, кинь ссылочку, хочу подробнее про эти штуки почитать. Очень заинтересовала машинка, мне такая как раз нужна, и бюджет небольшой рисуется.

Оффлайн Suprun

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: снегоход
Сообщение понравилось: Александр В.М.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 690
  • Откуда: Спб
Снегоходы форумчан.
« Ответ #230 : Апрель 05, 2021, 09:35:37 am »
Плюс водитель 100 кг, всего 190 кг

Помор весит 140 кг, водитель в санях 100 кг и сами сани 10 кг. Итого 250 кг

 Ключевое здесь вес ТС - (190 и 140 кг.) + помор ещё тащит груз 110 кг. Почему помор должен ещё дрова тащить и превосходить при этом ларвена ? Ты попробуй сам сани со 110 кг. сдвинь в снегу.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 690
  • Откуда: Спб
Снегоходы форумчан.
« Ответ #231 : Апрель 05, 2021, 09:44:11 am »
ребята из Сивы по 100 кг валежника вывозят в санях
посмотрел бы я как они с валежником между сосен ездят, управляемость будет ну очень плохая....

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3585
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Снегоходы форумчан.
« Ответ #232 : Апрель 05, 2021, 12:52:19 pm »
посмотрел бы я как они с валежником между сосен ездят, управляемость будет ну очень плохая....
      Ну, мужики, это не рабочая лошадка, это хорошая игрушка, на которой можно и сделать кое-какую работу. Я вот не хочу  ехать с раздвинутыми ногами, у меня снегоход закрыт капотом и стеклом. Но для покатушек что Игоревский, что этот аппарат просто чудо. Для покатушек мне больше нравится Игоревский. Коконьки свои надо беречь хоть с молоду, хоть к старости.
     А проходимость - это понятие относительное в снегоходах. Узкая-длинная и широкая - длинная дадут совсем другой результат, чем узкая-длинная и широкая-короткая. Даже на перематывание широкой гусянки нужно на много больше усилие, чем на узкую. Попробуйте для интереса, кто не верит. Можно мотособаку с гуской 380мм догрузить до веса Бурана тремя мешками цемента и всё равно собаку перекатить легче будет. Или просто подвесить в воздухе и покрутить руками за гуску.
      Так что делаем вывод: каждый снегоход хорош для выполнения определенных задач.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1098
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Снегоходы форумчан.
« Ответ #233 : Апрель 10, 2021, 18:11:23 pm »
Зима к исходу, а я с лыжей для бурана из ПНД производства Леха. Получилось по сказанному: "готовь сани летом..", а то всё "как в Питер ехать, то и кобылу шить". ::sarcastic:::
Чертёжик отрабатывали с Алексеем, возможно я и мешал в этом, что получилось.
Примерка рессоры


Есть загиб полоза


Сравнение со штатной бурановской, длина обоих прим 1м, ширина 0,21м бурановской, 0,2м-пнд




Лыжа с кронштейнами моего "производства" 90% готовности.


Причиндалы


Но зная, как зарывается лыжа при ЗХ, даже имея резиновый каблук-отбойник, добавил ещё одну тчк крепления на заднем кронштейне


Тоже и на переднем кронштейне


Ограничитель хода рессоры. Резиновый демпфер пока штатный, пружина в проекте (может и не будет)


Конёк лыжи Ф10мм на 4-х тчк крепления


Вес штатной металлической лыжи образца 83г.в.  13,5кг с рессорой, вес лыжи пнд образца 21г.в. 10кг с рессорой. Последняя на небольшом уклоне в собранном виде норовит скользить по снегу под своим весом. Испытать сейчас не предвидится возможным, т.к. остались в поле лишь отдельные пластины снега.
Для Леха- пластины жёсткости из пнд, идущие от носка, пришлось убрать с заменой на металл, т.к. они перекрывали доступ к постановке-замене пальца Ф8мм в переднем кронштейне.
В общем я не тешил себя иллюзиями, что с первого раза всё можно угадать- предусмотреть, но что есть.

Сообщение понравилось: Лесник-61, ПАТРОН, Леха

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1873
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Снегоходы форумчан.
« Ответ #234 : Апрель 11, 2021, 19:16:42 pm »
Сегодня охотники ездили на снегокате Игорыч-1 в поисках гуся








Вес охотника-оператора вместе с шмурдяком в волокуше около 120 кг.

Онлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1448
  • регион 35 66
  • Откуда: Екатеринбург
Снегоходы форумчан.
« Ответ #235 : Апрель 13, 2021, 22:04:19 pm »
В общем я не тешил себя иллюзиями, что с первого раза всё можно угадать- предусмотреть, но что есть.
на мой взгляд получилось монументально, кое что конечно без доработки никак -hi-