Автор Тема: Настройка вариатора.  (Прочитано 117507 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5108
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Настройка вариатора.
« Ответ #140 : Января 23, 2018, 09:14:41 am »
Ролики нужно подпружинивать по видимому, а иначе при раскрытии ведущего вариатора ролики будут мешать перемещению ремня вверх-вниз. Гонял я вариатор на холостых, смотрел точку , куда можно поставить ролик и не выходит ничего. Может решит проблему в какой - то мере один ролик снизу, чтобы ремень приподнимало над втулкой вариатора и он её меньше касался, это не будет преднатягивать ремень трением. Когда трубой приподнимаю ремень над втулкой вариатора, ведомый вариатор спокойно можно крутить рукой.
  А лучший вариант - это вариатор Альпина с подшипником. Золотое дно для производителей.

Оффлайн Сергеи 29

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Имя: Сергеи
  • Откуда: Архангельская область Виноградовский р=он.
Настройка вариатора.
« Ответ #141 : Января 23, 2018, 18:27:51 pm »
Такой останавливает каракат на ходу , чють не в юз , а вариатор свободно . Звёздочка просто в качестве фланца .

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4976
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Настройка вариатора.
« Ответ #142 : Января 23, 2018, 19:08:57 pm »
Наверно, не фланца, а тормозного диска !

Оффлайн Сергеи 29

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Имя: Сергеи
  • Откуда: Архангельская область Виноградовский р=он.
Настройка вариатора.
« Ответ #143 : Января 23, 2018, 20:19:16 pm »
И диска тоже , токарь фланец выточить может , а под шпонку нет , вот и приходится использовать звёздочку , проточив на ней посадочное под кардан .

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
Настройка вариатора.
« Ответ #144 : Января 24, 2018, 02:24:06 am »
Гонял я вариатор на холостых, смотрел точку , куда можно поставить ролик и не выходит ничего.
У меня эта точка как-то сразу нашлась. Но надо иметь ввиду, что я межосевое делаю на 15-20 мм меньше положенного, отчего ремень на холостых оборотах больше выгибается в дугу, чем выгибался бы с нормальным межосевым расстоянием. Кроме того ролики как таковые не использую. Или втулки из реактивных тяг Классики или сайлентблоки оттуда же. Причем они не крутятся, а жестко сидят на своих местах для придания большего тормозного эффекта. На холостом ход ремень своим "горбом" до них достает. Стоит чуть дать газу, как ремень стремиться распрямиться и его ветви отходят от роликов.

А лучший вариант - это вариатор Альпина с подшипником. Золотое дно для производителей.
Сама Альпина никак на станционарники не подойдет. Там, насколько я помню, у подшипника внутренний диаметр 25 мм, а на станционарниках вал такого диаметра. Т.е. проточить Альпину под станционарник впрямую невозможно. Надо делать переходник со свои подшипниковым корпусом, с выходным валом как на Буране; или делать вариатор с подшипником почти заново. Из того же Сафари можно сделать, но это потребует совершенно новой неподвижной тарелки ведущего шкива и/или нового вала. Разово, для себя, наверное, сделать можно. Для массовости же нужен спрос, способный не только окупить разработку, но и получить большую прибыль, нежели от простой переточки Сафари под 25-й вал. Ради 100 вариаторов это никто делать не будет. Наверное  ::thinking::: Еще один нюанс. Подшипник же может оказаться не столь эффективным, как от него ожидают. Трение в нем не нулевое, значит какой-то момент он передавать будет. Особенно если его забить густой смазкой, как это любят делать многие люди. Еще надо сделать так, чтобы ремень на холостом ходу вообще не доставал до тарелок ведущего вариатора. Что тоже сделать не так просто. Малейший перекос или неравномерный износ ремня приведет к съезжанию ремня на одну из сторон, где он будет касаться одной из тарелок и, соответственно, начнет принимать и передавать какую-то мощность. В общем надо пробовать и смотреть, что получиться. Я одевал 1 и 2 подшипника на вал Сафари (52*40, №1000808 если кому интересно). С одним ремень скатывается набекрень и самоход как был, так и остается. С двумя ситуация значительно лучше, самоход практически отсутствует, но все равно не равен нулю. Зато нулю становится равен диапазон работы вариатора - тарелкам попросту некуда смыкаться  ::cheesy:::

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1055
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Настройка вариатора.
« Ответ #145 : Января 24, 2018, 08:35:16 am »
Ездил на Буране с вариатором(название и не знаю, наверное Альпина) прижимной "мех-м"... звали "Краб", там стоит подшипник. Самохода, как такового и нет. А скорости включать, без хруста, ни как, приходилось "притормаживать". Так что, вряд ли подшипник изменит ситуацию ? Это моё личное мнение. Тормоз поставил на вариатор, проблем нет.
« Последнее редактирование: Января 24, 2018, 08:47:29 am от петрович51 »

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #146 : Января 24, 2018, 23:12:56 pm »
  Подшипник должен замечательно работать, посмотрите видео в ответе 125.
С переключением на другую скорость на ходу может и будут проблемы, т.к. ведомый тяжелый, но с включением на месте и главное в выключением когда аппарат на уклоне всё будет отлично.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #147 : Января 25, 2018, 03:17:51 am »
Самохода, как такового и нет. А скорости включать, без хруста, ни как, приходилось "притормаживать".
А что это, если не самоход? Резкое включение и выключение- норма на Буране. Но ударное включение и выключение не на пользу, можно вместо нейтрали включить заднюю передачу, съеденные зубья задней шестерни -не редкость. А Бурана этим самоходом  с места не сдвинуть,  надо приложить значительное усилие в одну нечеловеческую силу. Была бы у него кпп 4-ст, на первой или задней поехал бы. Тормозок на включение -помощник, на выключение -нет.

Пдш в Альпине  Бурана стоит 205, но отсутствие самохода, а именно отсутствие вращения ведомого вариатора в нейтрали р-редуктора я не наблюдал. Тут большее значение имеют мин. устойчивые обороты двс, чем меньше, тем меньшее усилие на остановку ведомого варика. Усугубляет самоход и отсутствие заводской регулировки МЦР, есть только регулировка 55мм или 53 на узких(28) ремешках. 

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #148 : Января 25, 2018, 03:30:11 am »
Подшипник должен замечательно работать, посмотрите видео в ответе 125.
На видео не видно ведомого вариатора, есть ли гарантия, что там не присутствует тормозок, работающий например автоматом? Снять картинку можно по-разному.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #149 : Января 25, 2018, 04:24:25 am »
Гонял я вариатор на холостых, смотрел точку , куда можно поставить ролик и не выходит ничего.
Можно попробовать приложить ролик с торца ведомого варика(красная стрелка) до прекращения самохода. Как-то замерить это усилие. Для предотвращения образования  ремнём окружности пристроить вверх-низ ремня м/у тарелками ведущего и ведомого ограничители, регулируемые планки (чёрные стрелки). Вращение ремня по зелёной стрелке- рабочее.
Как только, так сразу я замерю усилие останова в кг на ведомом Тайги, иметь ещё б один замер и можно говорить о среднем значении. Если усилие значительное, то забросить эту идею по-дальше.



Вообще, по-моему,  самоход должен выкл. принудительно. Кроме отрицательных есть и положительные черты, например на спусках с крутой горки он(самоход)позволит плавно спуститься за счёт притормаживания двигателем. Если на спуске газ отпущен, а самоход автоматом выключен, то надежда на тормоз, на правильно выбранную передачу в кпп. А может возникнуть юз, да на ледяной горке.. в итоге неуправляемый скоростной спуск. Как у автомобиля  с выжатым сцеплением, высокой передачей в кпп и мёртвыми тормозами.
Предположение.
Сообщение понравилось: Лесник-61

Онлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5108
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Настройка вариатора.
« Ответ #150 : Января 25, 2018, 07:57:41 am »
Вот , если снизу поставить ролик натяжной от ГРМ  где черная стрелка, чтобы ремень не лежал на ведущем вариаторе под собственным весом, то уже легче крутится ведомый, а если напротив его поставить ещё один , то будет делаться петля. Только подпружиненые нужно наверное, хотя Павел Asterix, ставит без пружины и вообще резинку сайлентблока.  Смотрел на снегоходе, но делать не стал, а вот на вездеходке попробовать нужно, но пока стройка стоит из-за токарки.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #151 : Января 25, 2018, 13:40:35 pm »
Вот на "Волчек" делали такую приблуду,сам я тоже использовал на своем,самоход устранялся.


Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Настройка вариатора.
« Ответ #152 : Января 26, 2018, 00:41:52 am »
  Все эти пальцы-ролики для распрямления петли могут работать только при слабой натяжке ремня. А это потеря пч вариатора. Проще просто ремень ослабить.
Вот идея вталкивать роликами ремень в ведомый шкив может сработать.
  Подшипник тоже должен отлично работать, если оси шкивов правильно стоят и ремень не трется о тарелку, то там трение совсем чуть надо убрать. Я прыскал на зубья ремня силиконом и ремень моментально останавливался, причем, ремень хорошо натянут.
  А на самоход при спуске с горы я бы не надеялся, трения там мало. Здесь надо обороты держать выше холостых, что бы шкив ремень сжимал.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #153 : Января 26, 2018, 00:59:58 am »
Ладно, завтра возьму у знакомого тележку от бурана с катками. Этим катком буду давить на ремень и он должен вдавиться в ведомый. Ремень ослабнет и самоход исчезнет. Я так думаю. Если сработает, то достаточно сделать рычаг с роликом и проблема с самоходом исчезнет. Ну а для полноценного торможения двигателем надо поставить приставку.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #154 : Января 26, 2018, 01:54:35 am »
Вот идея вталкивать роликами ремень в ведомый шкив может сработать.
Ролики втолкнут ремень, расширив ведомый, в одном случае, когда добавишь газку. Допустим, стоишь на нейтрали, самоход. Оборотов движку добавил, тарелки  пошли на расширение и следом ..ролики, подталкиваемые или тягой подпружиненной с последующей фиксацией в каком нужно положении или штоком гидроцилиндрика.. Ремешок ослаб, пальцы-ролики уберут вибрацию ремня, самохода нет. Но это даёт возможность только включить передачу и легко,а с этим справляется  и тормозок. В положении вездехода с включенной передачей внатяг втолкнуть ролики в ведомый легко и не получится: ведомый стоит, ремень тоже(буксует на ведущем). Потому что есть преднатяг пружины немного 5кг примерно, есть трение ремня об тарелки. И главное, тарелки расширятся, если одну повернуть повернуть относительно другой, просто задавливая ремень у меня не получилось, монтажкой и на незаведённом движке(холодном вариаторе), правда. Против лома.., но погнуть вал не хочется.

  Подшипник тоже должен отлично работать,
А как его вставить описал выше Аsterix Приспосабливать Альпину на 4т движок, так там резьбовая посадка? Переходник? Да и слабые они и шумные(звонкие!) Какие-то другие есть варики с подшипником к 4т двс?
Дальше только мои предположения, можно не воспринимать серьёзно: нужен комплекс мер и компромисс.
Самоход уменьшится(не выключится):
- при низких устойчивых оборотах двс
- при умеренно жёсткой пружине ведущего, при условии полного закрывания ведущего на мах. оборотах,
- при уменьшении МЦР, подобранного опытным путём для своего конкретного вездехода,
- тормозок ведомого на включение передач. Это от себя. От людей- пальцы- ролики ;)
А на самоход при спуске с горы я бы не надеялся, трения там мало. Здесь надо обороты держать выше холостых, что бы шкив ремень сжимал.
Согласен. Не произвольно так и делаешь.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Настройка вариатора.
« Ответ #155 : Января 26, 2018, 02:02:48 am »
Петрович11,
Кино по возможности сделай.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Настройка вариатора.
« Ответ #156 : Января 26, 2018, 02:22:38 am »
Самоход уменьшится(не выключится):
- при низких устойчивых оборотах двс
- при умеренно жёсткой пружине ведущего, при условии полного закрывания ведущего на мах. оборотах,
- при уменьшении МЦР, подобранного опытным путём для своего конкретного вездехода,
- тормозок ведомого на включение передач. Это от себя. От людей- пальцы- ролики
Ну я понимаю на собаке не у каждого кпп стоит,а на каракате то что мешает поставить автосцепление или центробежное от Polk?
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #157 : Января 26, 2018, 13:40:14 pm »
Провёл эксперимент. Так как каток у Бурана сильно узкий, то использовал полуось с подшипником. Подшипник новый и вращается без усилий.



Такой вариант устранения самохода вполне работоспособен. При прижиме ремня подшипником, ремень чуть вдавливается в ведомый и появляется слабина у ремня. В результате ведомый останавливается.

« Последнее редактирование: Января 26, 2018, 13:49:58 pm от Петрович11 »
Сообщение понравилось: Евген 66, Лесник-61, LEONID 69

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Настройка вариатора.
« Ответ #158 : Января 26, 2018, 14:52:56 pm »
Петрович11-hi- Думаю вполне хороший вариант для устранения самохода- можно таким образом сделать два ролика,  будет легче отжимать шкив.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
Настройка вариатора.
« Ответ #159 : Января 26, 2018, 15:13:39 pm »
Ну так можно и три ролика поставить. Один сверху, один снизу и один сбоку. Только зачем усложнять, если работает и с одним.

 

Установка ведомого вариатора Тайги на кпп ваз

Автор vital

Ответов: 10
Просмотров: 8521
Последний ответ Марта 22, 2018, 06:03:25 am
от Варяг
Реверс-редуктор для вариатора

Автор Сайгак

Ответов: 38
Просмотров: 17303
Последний ответ Января 29, 2015, 15:40:36 pm
от lad.t
Тормоз для вариатора

Автор Вячеслав.

Ответов: 15
Просмотров: 9178
Последний ответ Апреля 27, 2018, 14:49:04 pm
от Петрович11