Автор Тема: Бортоповоротный "ЯрегА".  (Прочитано 33592 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #380 : Май 15, 2019, 15:10:33 pm »
бортповоротный бесподвесочный аппарат,
Бортповоротный бесподвесочный аппарат. Дифер - название аппарата. Написано с большой буквы.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 314
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #381 : Май 15, 2019, 16:08:38 pm »
Объяснить что не так, чем тебе не нравиться на дифе.
На форуме есть немало людей, которые мнят себя светочами вездеходостроения, но при этом бесконечно далеки от этого состояния. Настолько далеки, что даже не в состоянии повторить какие-то многократно обсосанные и разжёванные вещи. При этом присутствуют мнения типа, "херли там бортоповорот построить, взял любой "Арго" чутка доработал и вуаля" (да, такое тоже высказывалось). Пример с ДИФом АГ показателен. Многие попытались его повторить, но не смогли ни нормально сбалансировать узлы и агрегаты, ни сделать грамотно межколёсную пневмоциркуляцию, быструю и удобную подкачку и пр. В итоге пришли к выводу, что вездеход говно и строить такие не стоит. Это как в анекдоте:
- Сёма, ты слышал как отвратительно поёт Шаляпин?
- Когда это ты его успел послушать?
- Мне Изя напел.
А между тем ШЕРП, являющийся "бортоповоротным бесподвесочным аппаратом", производится и ПРОДАЁТСЯ по 300 (триста, КАРЛ) машин в год (от сюда - https://www.bbc.com/russian/features-45591243) и "бортоповоротных бесподвесочных" подражателей у него с каждым годом всё больше Север, Ведун, БигБо, Тайфун...
Я Скорпиона строил тоже взяв многие идеи от ДИФа АГ. Получился вездеход с массой недоработок, с говнотокаркой и пр. Но при всём при этом он ни разу не позволил усомниться в правильности выбранной конструктивной схемы. Так что всё в твоих руках. Дерзай. С интересом послежу за твоими успехами.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Откуда: сокол
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #382 : Май 15, 2019, 17:01:38 pm »
Объяснить что не так, чем тебе не нравиться на дифе.
Думаю никто не будет возражать,что на диффповороте нужен пятикратный запас мощности двигателя,к примеру у АГ на ПЛАНЕТОХОДЕ 106 л.с. при весе в 1 тн,а мой ВАГОНЧИК на фрикционах при весе 820 кг имел 15 л.с. и зверскую тягу.
Ямка,бугорок,боковой уклон,неоднородность почвы под бортами влияют на оба типа поворота одинаково,а переломок с подвеской у нас раз-два и обчелся.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8046
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #383 : Май 15, 2019, 17:05:21 pm »
Но при всём при этом он ни разу не позволил усомниться в правильности выбранной конструктивной схемы.
Не , не .  ::cheesy::: Самый крутой конструкцией в которой я ни разу не усомнился была трешка на камерах зила с двигателем ковровца и каких то частей жатки . Он до сих пор засел в мозгу эталоном особой проходимости  и подсознательно везде тычется а я не могу от етого избавится . Все время преследует крамольная мысль что он пер везде , куда бы сейчас по пьяни не сунулся ни на чём  ::shocked:::  Следующие были все хуже и хуже , так и пришлось от трешек отказаться .Потом был бортповоротник с москвичевским мотором на трех осях с камерами кф . Жуть . И я подался в переломки и трешки микроразмеров и обычные . А потом появился интернет и все испоганилось так что у меня ничо не ездит по сравнению с другими и браться ни за что неохота .

а переломок с подвеской у нас раз-два и обчелся

Мне не понравилась . Хоть наворочаная была ..амортизаторы , демпфеное устройство , рессоры . стабилизаторы с возрастающим усилием ... тьфу на них  ::cheesy:::   Со свободным мостом лучше была на много . Рама единые движения выполняет , точки опоры рамы то всего три и одна кочка воздействует только на треть .
« Последнее редактирование: Май 15, 2019, 17:13:43 pm от МВП »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 474
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #384 : Май 15, 2019, 18:17:16 pm »
ДИФ тоже не лишён некоторых плюсов. На ГП-71 при повороте борт отключается и тормозится. На ДИФе можно борт слегка поджимать. Поворот получается более плавным, что в серьёзном болоте с меньшей долей вероятности приведёт к срыву ковра и купанию в жыже. Опять же свободный дифференциал - это меньшие нагрузки в трансмиссии и меньший расход горючки. Что довольно актуально, поскольку 90 % езды вездехода не связаны с насилованием его в жёстких говнах.
Сомневаюсь, что кто-то снимал подобное. Если попадётся где, выложу или при случае попробую сам снять. Я это понял, поездив на вездеходах с ДИФом и ГП ГАЗ-71.
В общем-то и нет особой необходимости снимать такое. Достаточно почитать профильную литературу. А если лениво читать литературу, то напроситься к нормальному инструктору советских времен по вождению ГАЗ-71, который линейкой выбивает из пальцев рук рефлекс расстыковки борта в месиве.
А если буквально в двух словах, то все достаточно просто. У фрикционного бортповоротника при движении, скажем, по ковровому болоту крутящий момент распределяется по бортам поровну. В момент расстыковки борта весь крутящий момент сваливается на второй борт. Если в этот момент не сбросить газ, то резко повышается вероятность срыва поверхностного слоя. А если сбросить газ, то возрастает вероятность "утыкания" в подминаемый вал. То есть, удел фрикционного бортповоротника в особо сложных условиях - движение прямо и только прямо до самого предела.
У дифференциального бортповоротника при любом подтормаживании борта вплоть до полной остановки борта крутящий момент распределен строго поровну между бортами. То есть его способность поворачивать в месиве намного выше, чем у фрикционного бортповоротника. Но тут есть и другая проблема. Тяговый потенциал дифференциального бортповоротника вдвое выше, чем у фрикционного. Поэтому практически всегда неизбежна ошибка, когда вхождение в месиво на дифференциальном бортповоротнике сопровождается ошибочной оценкой ситуации, и сам вход осуществляется на завышенной передаче. Отсюда большинство проблем
То есть, на дифференциальном бортповоротнике требуются особые навыки вождения, которые совсем не похожи на навыки вождения на танке или бульдозере. 

Отсюда вывод: в тяжелых условиях дифференциальный бортповоротник ведет себя лучше, чем фрикционный, поскольку в трансмиссии дифференциального бортповоротника не происходит разрыва потока мощности на борту при повороте.
Но освоить движение на дифференциальном бортповоротнике дано не каждому. Как минимум, надо понимать, что это за аппарат и не опускать сразу руки, когда не получается. На велосипеде тоже далеко не каждый смог поехать с первого раза.     

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 474
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #385 : Май 15, 2019, 18:21:11 pm »
Роман 172,
Мне кажется стоимость токарки + сам дифф камаз, так же и выйдет как гп-71
А стоимость моста Газели на авторазборе в прекрасном состоянии - 10 т.р. Это готовый дифференциал и тормозная система вездехода в одном флаконе.
Это если только во дворе у себя или соседа не стоит убитая Газель, Соболь и пр.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 474
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #386 : Май 15, 2019, 18:25:02 pm »
На дифе яб не стал,а вот на ГП того стоит. Как по мне универсального вездехода с бешеной проходимостью ни на мостах ни на чем либо другом не сделать, только не бейте ::cheesy:::
Да не в ГП изюминка, а в цепном приводе. Мосты рассчитаны на вполне определенные нагрузки, и они не очень подходят под задачи, которые решает вездеход. Цепной привод позволяет сконструировать аппарат с гораздо более интересными характеристиками. Что, собственно и получилось на примере аппарата "ЯрегА".
« Последнее редактирование: Май 15, 2019, 18:35:13 pm от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 474
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #387 : Май 15, 2019, 18:30:35 pm »
Самый крутой конструкцией в которой я ни разу не усомнился была трешка на камерах зила с двигателем ковровца и каких то частей жатки . Он до сих пор засел в мозгу эталоном особой проходимости  и подсознательно везде тычется а я не могу от етого избавится . Все время преследует крамольная мысль что он пер везде , куда бы сейчас по пьяни не сунулся ни на чём
Ну так ежу понятно, что самой устойчивой и проходимой является конструкция на основе равностороннего треугольника. Дело осталось за малым - научиться правильно соблюдать требования развесовки.
С появлением колес диаметром 1750 мм четырехколесник для спарки стал резко избыточным. Трехколесник - в самый раз.


Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 474
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #388 : Май 15, 2019, 18:47:04 pm »
Объяснить что не так, чем тебе не нравиться на дифе.
Да при чем тут чужое мнение? Делать надо то, что душа просит. Если видео в интернете вполне убеждают, то ничто не должно останавливать, если есть чувство, что это твой аппарат. А на форуме всегда подскажут как избежать самые большие ошибки. Спор о подвеске бесконечен. О типе поворота - тем более. Надо выбирать, что привлекает и делать на хорошем уровне. Если сделано хорошо и не понравилось, то всегда можно продать.
В обмен останется опыт, который не продать и даже не пропить. 

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 93
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #389 : Май 15, 2019, 18:58:33 pm »
хорошо что такие теоретики до болота не доезжают , замучались бы их оттуда спасать каждый раз .
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн Роман 172

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 143
  • Имя: Роман
  • Откуда: г. Мариинск
  • Техника: УАЗ
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #390 : Май 15, 2019, 19:03:36 pm »
Да при чем тут чужое мнение? Делать надо то, что душа просит. Если видео в интернете вполне убеждают, то ничто не должно останавливать, если есть чувство, что это твой аппарат. А на форуме всегда подскажут как избежать самые большие ошибки. Спор о подвеске бесконечен. О типе поворота - тем более. Надо выбирать, что привлекает и делать на хорошем уровне. Если сделано хорошо и не понравилось, то всегда можно продать.
В обмен останется опыт, который не продать и даже не пропить. 

Хорошие слова.

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: Молния-1,2,3 и т.д.
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #391 : Май 15, 2019, 21:02:29 pm »
На форуме есть немало людей, которые мнят себя светочами вездеходостроения, но при этом бесконечно далеки от этого состояния. Настолько далеки, что даже не в состоянии повторить какие-то многократно обсосанные и разжёванные вещи. При этом присутствуют мнения типа, "херли там бортоповорот построить, взял любой "Арго" чутка доработал и вуаля" (да, такое тоже высказывалось). Пример с ДИФом АГ показателен. Многие попытались его повторить, но не смогли
Парни, мой пост был не про бортповорот, хотя про него можно спорить до утра. Мне категорически не нравиться бесподвесочник.  Давление в колесах у меня легко меняется  на ходу от 20 мм. до 200 мм.  Ртутного столба. Пневмоциркуляционная подвеска работает тоже хорошо. Минимальное сечение каналов 50мм в диаметре. Развесовка по осям пополам. Но ездить по дорогам невозможно. Скачет как придурочный мячик. Я никого не хочу поучать и советовать чего либо. Я просто предлагаю прокатить любого на бесподвесочном аппарате и на своей шкуре попробовать всю прелесть этой езды. Все, кого я катал на своем Дифере были в восторге от его проходимости, но отказывались ехать повторно. Ездить на нем хорошо только зимой по реке, по льду. Вот тут он вне конкуренции, на пятой летит как стрела, и очень мягко по снегу и льду.
Стройте что хотите, приезжайте прокатиться бесплатно. Вам хватит одного километра обычной деревенской грунтовки.
Сообщение понравилось: val_001, МВП, ВячеславН

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1360
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #392 : Май 15, 2019, 21:22:16 pm »
Вам хватит одного километра обычной деревенской грунтовки.


На самом деле тема плавно закольцовывается в условияю эксплуатации:

Кому то нужно ехать за 30 км из которых реальная жопа 1-3 км .. да и то жопа проходимая чуть не АПП
А кто то то может докатить вездеход чуть не до начала жопы но потом ... только на таком можно ехать.

Кому то вообще на сотни километров петли.

Ну нет идеала для всех.


ПС Но мнение реального пользователя о бесподвесочнике очень полезно -hi- 

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Откуда: сокол
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #393 : Май 15, 2019, 23:51:43 pm »
Если сделано хорошо и не понравилось, то всегда можно продать.
То есть подложить свинью неопытному пользователю.
Да не в ГП изюминка, а в цепном приводе.
И на дифе и с ГП 71 одинаковые цепные редуктора.
Для покататься вокруг дачи диф вполне себе хороший вариант.Ехать в серьезные каки ,нужен и серьезный подход к строительству.Не ошибусь наверно,что сотни людей делали на дифе,и переходили на фрикционы после одного сезона,это и гусеничники и колесники.Даже у камазовского дифа ресурс ничтожный,спросите АГ.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8046
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #394 : Май 21, 2019, 14:22:06 pm »
Беговую понял, а боковина?
Во , свое допотопное кино нашел  ::thinking:::  давно ето было  до появления регруверов ::shocked:::








Сообщение понравилось: poison580

Оффлайн poison580

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 201
  • Это нормально
  • Имя: Павел Калмыков
  • Откуда: Ярега
  • Техника: Повозка
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #395 : Май 21, 2019, 17:47:56 pm »
Во , свое допотопное кино нашел  ::thinking:::  давно ето было  до появления регруверов ::shocked:::









Жескач Дядь Вась -hi-

Оффлайн poison580

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 201
  • Это нормально
  • Имя: Павел Калмыков
  • Откуда: Ярега
  • Техника: Повозка
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #396 : Май 29, 2019, 20:40:55 pm »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #397 : Май 29, 2019, 22:56:34 pm »
Что за валы паралельные на болоте? У нас таких нет.

Оффлайн poison580

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 201
  • Это нормально
  • Имя: Павел Калмыков
  • Откуда: Ярега
  • Техника: Повозка
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #398 : Май 30, 2019, 00:22:31 am »
Что за валы паралельные на болоте? У нас таких нет.
Есть такие ага, причем странно , что не на всех , какова природа происхождения даже не в курсе ::thinking:::

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8046
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Бортоповоротный "ЯрегА".
« Ответ #399 : Май 31, 2019, 10:21:59 am »
Похоже на эрозию почвы . Преобладающие ветра так укладывают пески и снежные заструги .

 

Зверь, просто Зверь. В девичестве Каменский "ЗВЕРЬ"

Автор ASR

Ответов: 27
Просмотров: 8439
Последний ответ Октябрь 11, 2017, 13:23:34 pm
от ASR
ТГП-75 "ШАТУН"

Автор Димыч

Ответов: 10
Просмотров: 10332
Последний ответ Март 14, 2009, 16:21:14 pm
от дядя Рома
Мои "Викинги"

Автор Тигровоз

Ответов: 42
Просмотров: 16793
Последний ответ Декабрь 07, 2009, 09:29:53 am
от Тигровоз
"Гельмут" АПП

Автор стаканыч

Ответов: 9
Просмотров: 4008
Последний ответ Январь 17, 2013, 11:44:01 am
от стаканыч
"Годзила" 4х2

Автор фара

Ответов: 56
Просмотров: 13590
Последний ответ Ноябрь 23, 2016, 11:22:50 am
от фара