Автор Тема: ТГП-75 "ШАТУН"  (Прочитано 10485 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Димыч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
ТГП-75 "ШАТУН"
« : Сентябрь 17, 2008, 16:48:00 pm »
Нам тоже есть чего предложить. http://www.pnevmohod.ru/shatun  Колесная формула 6х4. И ведь прет! Ищу кстати шины подешевле Арктиктрансовских и пошире. Тема вяло обсуждалась на сайте Странников, цепной привод не вдохновляет. Хотя машина прошла с весны уже 2000 км. Без геморроя. А комфорту можно только позавидовать. Хотя чего это я сам себя, забылся извиняюсь.


К.о.
Двигатель ВАЗ 2108.
Колесная формула 6Х4
Расход топлива 16 литров на 100 км
Емкость бензобака 60 литров
Запас хода 350 км
Спальных мест (комфортных)  - 3
Посадочных мест - 7
Грузоподьемность 600 кг.
Вес автомобиля 1500 кг
Скорость максимальная 50км/ч
Комфортная 35 км/ч

Отредактировано администратором: Добавляйте пожалуйста краткое описание к предлагаемым моделям. Спасибо )
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2009, 18:39:23 pm от Алeксaндp Коньшин »

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 627
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: ТГП-75 "ШАТУН"
« Ответ #1 : Сентябрь 17, 2008, 17:09:03 pm »
Как без передка ведущего вездеход ведёт себя на заболоченной местности?
Где стоит двигатель?

Оффлайн Димыч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: ТГП-75 "ШАТУН"
« Ответ #2 : Сентябрь 17, 2008, 17:28:08 pm »
На сайте в галерее все есть в фотографиях. Болота в наших краях обычно не топкие с твердым дном. Предгорья саян однако. Засадить получилось только во льду. Собственно ходим туда где не ходит никто, ни Урал ни Шишига. Этого и добивались Завтра на рев пойдем. Болотина там всего 50 метров шириной, а дальше скальник. Весной по болотам мотались где клюквяные поля, но грунт еще не отшел. А нынче только съездили поставили избу, 800 метров по этому болоту прошли. Приятно и мягко. Единственно звездочку на привод надо менять с 15 зубьев на 14 иначе скорость ниже 5 км час трудно держать. Моховина по колено, машина немного упирается. Зато простота конструкции, можно на 3х колесах домой добраться. На пяти уже ездили.

Оффлайн stran06

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: ТГП-75 "ШАТУН"
« Ответ #3 : Сентябрь 18, 2008, 01:31:08 am »
"цепной привод не вдохновляет... потому-что свой пневматик презентуют..."
Не ребята, не в цепях дело, а презентовать - сколько ж можно. Посмотри другие темы.
Что нравится в идее:
- просто.

Что не нравится:
- нет подвески.
- нет переднего ведущего.
Цепи - тоже в "не нравится", но не столь важно. Можно просто объявить расходником.

Нет подвески - дурные нагрузки на раму, вывешивание, колбасит.
Нет переднего ведущего - на болоте, плывуне, серьезной грязи - не выехать.

Первое - абсолют для любой местности.
Второе - если смотреть, как на машину повышенной проходимости заточенной под определенную местность - то ездит, значит вездеходная проходимость - неактуальна.

Оффлайн Димыч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: ТГП-75 "ШАТУН"
« Ответ #4 : Сентябрь 22, 2008, 13:40:12 pm »
Отсутствие подвестки=простота конструкции=утюг, который не отрабатывает кочку а просто идет по вершкам. Уверяю Вас скорости будут одинаковы. Пневматика заменяет подвеску. Отсутствие переднего привода заменяет лебедка. Во многих случаях, проще лебедиться, чем платить вдвое дороже за проходимость, теряя в надежности.. Извините, но вертолет, тоже не вездеход. И потом, вездеход Шатун не позиционируется, как абсолютное транспортное средство, он решает конкретную задачу- перемещаться там,где не идет 66 и Урал и заменяет лишнюю трату денег при использовании гусеничных тр. средств. Пример: Сейчас Иркутская область сокращает финансирование удаленной горной  местности-Тофаларии. Вертолеты будут летать только по санзаданию. Остается только зимник- река. Так вот наш автомобиль пойдет по зимнику гораздо раньше Уралов и естественно позже прекратит это делать. Найдите Шатуну замену. А что касаемо болот. За лосем я доезжаю в болоте без проблем, а где он не ходит, туда мне значит не надо.

Оффлайн ZilberGilzen:

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Пилите,Шура,пилите.
Re: ТГП-75 "ШАТУН"
« Ответ #5 : Сентябрь 22, 2008, 15:31:42 pm »
А мало фоток и видео не фурычит.Может есть на ютубе -рутубе.Как плавает посмотреть.И что там за такая хитрая система рулежки.Может как гусеницы- все 4 гребут.
Не знаю насколько оно вам надо,но колеса  можно и самим вырезать из б/у-шных.В день по колесу бригадой-реально.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: ТГП-75 "ШАТУН"
« Ответ #6 : Сентябрь 22, 2008, 17:02:47 pm »
Цитировать (выделенное)
Не знаю насколько оно вам надо,но колеса  можно и самим вырезать из б/у-шных.В день по колесу бригадой-реально.

Не, ну реально спец по вырезанию  :) Кроме шуток! Я уж тут подумываю, такой спец есть на форуме, неужели всего одна статья с фоткой? Может еще чего напишите? Или вам может раздел сделать? Я с удовольствием поспособствую! Прям отдельный раздел со спецификой и технологией. Как вам? Ведь ваши колеса- это как никак альтернатива покупным. Вроде как сам и вроде как не на год (в отличие от дутых из камер).

PS если кто попадал на прыгающее оформление на сайте, прошу прощения. Это я. Совершенству нет предела, но для начала несколько обязательных вещей нужно сделать.

Оффлайн Димыч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: ТГП-75 "ШАТУН"
« Ответ #7 : Сентябрь 29, 2008, 22:03:58 pm »
Ну вроде видео залил, теперь качается. Второй сюжет скину позже. http://gaponco.narod.ru/shatun.wmv или через сайт

Оффлайн Валера

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 196
  • семь раз отмерь один отреж
  • Откуда: г. Зеленогорск Красноярский край
  • Техника: уаз 3303
Re: ТГП-75 "ШАТУН"
« Ответ #8 : Январь 25, 2009, 20:30:21 pm »
с каких  колес вырезать ? подскажите  и как?

Оффлайн Димыч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: ТГП-75 "ШАТУН"
« Ответ #9 : Февраль 15, 2009, 18:41:09 pm »
по вопросам о Шатуне:

ТГП-75 «Шатун»
Ответы на часто задаваемые вопросы

Плавает?
Плавучесть вездехода обеспечивается колесами и кузовом-лодкой. Двигательный и жилой отсек, разделены герметичной переборкой. Ватер линия проходит ниже технологических отверстий.

Какой двигатель?
Двигатель использован от ВАЗ 2108. Бензиновый. Исходя из опыта эксплуатации и ремонта - это самый надежный вариант в Российском автопроме. Обслуживание двигателя без особенностей, исключение – замена масла. Необходимо открутить на днище герметизирующую пластину.

Почему не дизель?
Тяжелее. В мороз проблемы с пуском. Ремонт сложнее.

Какие цепи?
Цепи использованы с шагом 25,4 мм. От сельхозтехники. Рассматривали цепи с сальником для повышения надежности и утолщенными стенками. Однако и эти показали себя с лучшей стороны. Тянулись первые 50 км. Теперь требуют только смазочных работ. Используем отработку. На обслуживание цепей уходит 200 грамм отработки и 5 минут времени. Цена килограмма цепи 160 рублей.

Сколько зубьев на ведущей звезде?
Ведущая звезда использована от сельхозтехники. 15 зубьев. Сейчас стоит на 14 зубьев. Это оптимальный размер.
Ведомые звезды изготовлены на одном из заводов Вятки. Легко можно изготовить в любом мех. цеху. Комплект обошелся в 9000 р.

Что за резина?
Резина от Арктиктранс. Двухслойного корда. Давление в камере 0,25.
Диски были куплены трубчатые у Арктиктранс. Однако качество исполнения нас не устроило. Кривые. Биение. Расшили диски трактора Беларусь. Вес остался тот же, однако теперь все закрыто от повреждений

Чем отделан кузов изнутри?
Кузов изнутри проклеен пенополиэтиленом с фольгой. Салон отделан ковролином, легко демонтируемым в случае необходимости. Пол застелен пенопластом и фанерой. Сверху ковролин и резина.

Какая электропроводка?
Электропроводка изготовлена из нового комплекта проводов автомобиля НИВА с небольшими изменениями. Схема прилагается.

Можно ли ходить по крыльям?
Крылья автомобиля рассчитаны на нагрузку сверху веса среднего человека.
Кузов обшит листовым металлом 0.5 мм толщиной. Для снятия напряжений и исключения хлопунов, металл отпущен газовой горелкой. Потому имеет деформации поверхности. Потребительских свойств это не уменьшает.

Что еще интересного?
Внутри салона на полках отлично размещается оружие и прочие личные вещи.
Бензобак находится в рундуке. В другом рундуке находится комплект из замков для цепи.
Несколько метров запасной цепи. Набор инструментов, аптечка.

Что за рулевое управление?
Рулевое управление взято от автомобиля УАЗ.

В чем соль?
Основная проблема Российской экономики, отсутствие квалифицированных кадров. Найти грамотного водителя на технику ценой несколько миллионов рублей довольно трудно. Тем более, что задачи иногда ставятся копеечные. Например, заброска одного-двух человек на объект или доставка продуктов или горючего. Здесь этот вопрос решен полностью. Если водила умеет водить ВАЗ, то этот вездеход он освоит быстро.

Угробленный двигатель, если такое случится, можно просто поменять, благо битых ВАЗов стоит во дворах много (ремонт дороже).

Умудрится порвать цепи? Не проблема, поставить замок-минутное дело.

Порвет баллон? Поменяет местами, если нужно, однако можно допилить и так.

Трясет? Но это надо просто посидеть в «Шатуне», проехаться, тогда и говорить. Теоретиков на форумах наслушаешься, так, что, кажется, лучше ходить пешком.

« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2015, 18:03:04 pm от admin »

дядя Рома

  • Гость
Re: ТГП-75 "ШАТУН"
« Ответ #10 : Март 14, 2009, 16:21:14 pm »
колеса можно вырезоть любые . какие тебе . лижбы было из чего. например я облегчил колёса. с газ-66. насколько мне надо(килограмм 30 скамерой. без диска.) два дня одно колесо. один.

 

Зверь, просто Зверь. В девичестве Каменский "ЗВЕРЬ"

Автор ASR

Ответов: 27
Просмотров: 8673
Последний ответ Октябрь 11, 2017, 13:23:34 pm
от ASR
Мои "Викинги"

Автор Тигровоз

Ответов: 42
Просмотров: 17061
Последний ответ Декабрь 07, 2009, 09:29:53 am
от Тигровоз
"Гельмут" АПП

Автор стаканыч

Ответов: 9
Просмотров: 4158
Последний ответ Январь 17, 2013, 11:44:01 am
от стаканыч
"Годзила" 4х2

Автор фара

Ответов: 70
Просмотров: 14588
Последний ответ Сентябрь 01, 2019, 20:39:46 pm
от фара
"Тайфун"

Автор wnedorog

Ответов: 28
Просмотров: 4681
Последний ответ Ноябрь 30, 2016, 15:42:47 pm
от wnedorog