Автор Тема: Ограничение момента  (Прочитано 23618 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4310
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Ограничение момента
« Ответ #20 : Октября 25, 2017, 17:46:19 pm »
Муфты автоматических коробок передач передают соответствующий момент.
Сцепление тоже является предохранительной муфтой, равно как и ремень вариатора или гидротрансформатор гидромеханической АКПП.
Момент, который крушит полуоси, крестовины и пр. появляется от колес, а не от двигателя. При раскрученном двигателе, бросок сцепления дает в трансмиссию момент, не превышающий максимального кр. момента двигателя помноженного на коэффициент запаса сцепления. Для легковых авто это 1,4...1,8, для грузовиков до 2,2.
А вот при перегрузке мостов или колес, при неправильнг подобранных параметрах трансмиссии от клес может прийти момент многократно превышающий штатный. Вот от него нужно защищаться!
Например:
Раскрутили буксующее колесо, зацепилось наконец то... и кирдык полуоси!
На подъеме начала подпрыгивать машина, после очередного приземления ...кирдык кардан или валик в раздатке!
Чебуратор едет, "переваливаясь" с диагоналки на диагоналку, да куча упитанных охотников в салоне разливают из ящика с горючим...пол дня едут...кирдык полуосевым, сателлитам и т.д., усталость от запредельных знакопеременных нагрузок!
Вместо "лысого" трэкола с целью повышения проходимости поставили зубастый клыкастый ободрыш и ...кирдык в самый неподходящий момент!

Опытный пневмоходчик не поедет на гонку на своей повседневной машине, он потихоньку, без рывков, внатяг, на полуспущенных и шепотом доедет куда надо и вернется самостоятельно! А вызывать трактор в те места, куда может только пневматик залезть, трудно, долго и накладно!
А иногда и бесполезно.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Ограничение момента
« Ответ #21 : Октября 25, 2017, 17:51:04 pm »
появляется от колес, а не от двигателя

Этот большой момент от колес встречается с моментом двигателя? и происходит "ХРУСЬ"? Автоматическая кпп всеравно в большей степени сгладит это явление!?

если момент созданный от колеса не встречается или не сильно сопротивляется моменту двигателя то это большой плюс.

PS: вроде все по азам сопрамата ? ::thinking:::

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6109
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Ограничение момента
« Ответ #22 : Октября 25, 2017, 18:07:01 pm »
Из последней поломки: колеса не раскручивались с большой скоростью, вообще буксовал на первой пониженной, так как со второй тронуть не мог, двс садится.
Пока прямо стоял, колеса еще как то могли крутится в уже выкопанной колее, а начал крутить рулем(переломка), слышу, щелк, есть, полуосевую шестерню два зуба напрочь.
Вывод один, шестерню сломал момент двс, когда колесо так залипло, что провернуться не смогло.
Имею и другой опыт когда момент двс рвет трансмиссию, при увеличении предельной нагрузки, типа подъем в горку.
Но раскрученное и резко остановленное  колесо  тоже может заломать чего нибудь, не спорю, тем более метрового или больше диаметра.
« Последнее редактирование: Октября 25, 2017, 18:12:50 pm от Юрий. »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4145
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Ограничение момента
« Ответ #23 : Октября 25, 2017, 19:34:00 pm »
Вместо "лысого" трэкола с целью повышения проходимости поставили зубастый клыкастый ободрыш и ...кирдык в самый неподходящий момент!

Опытный пневмоходчик не поедет на гонку на своей повседневной машине, он потихоньку, без рывков, внатяг, на полуспущенных и шепотом доедет куда надо и вернется самостоятельно!

Юрич как всегда прав.на своём самокате пока стояли голые камеры,потом камеры с шубами и ремнями поломок трансмиссии небыло десятилетие,где было тяжело,колесо пробуксовывало,но потом поставил покрышки и начались поломки.колесо стало на порядок тяжелее,и раскрученное если резко остановить легко могло сломать полуось,с покрышками,да с высоким протектором вездеход стал намного меньше буксовать,но стало мало двигателя.и сейчас приходится ездить не спеша и без резких движений газулькой.иначе памятник  вездеходу будет в болоте на долго.По моему мнению муфта предельного момента нужна.но вот работал я на мтз,так вот когда включенны блокировки ,пониженные,в очень тяжёлых условиях несколько раз обрывал крестовины на переднем кардане,и муфта не спасала.может была не правильно отрегулированна,я в это не вникал,трактор был новый,только с завода.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Ограничение момента
« Ответ #24 : Октября 25, 2017, 20:27:22 pm »
Парни, простите, но зачем эта гонка за мощностью которую потом надо обрезать я не понимаю, ну я думаю что я мамонт, который щас варит колеса под камеры, может просто потому, что гоняю третий сезон на камерах без единого прокола, но я 40 лет живу на моем болоте, мне легче, может проще научиться ездить на вездеходе...я вот когдато учился летать на параплане, который есть куча тряпок и веревок, но который в опытных руках творит чудеса, поэтому и к своим болотоходам отношусь по тем же понятиям, в чем проблемма то, что бы продать потом свой вездеход ботану?
Сообщение понравилось: Лесник-61, didulya, сергей 163 rus

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #25 : Октября 25, 2017, 20:42:24 pm »
Момент, который крушит полуоси, крестовины и пр. появляется от колес, а не от двигателя.
О! Слышу наконец-то правильные слова.

Пока прямо стоял, колеса еще как то могли крутится в уже выкопанной колее, а начал крутить рулем(переломка), слышу, щелк, есть, полуосевую шестерню два зуба напрочь.
Это уже другой случай - когда ДВС момент превышает предельные нагрузки отдельных частей трансмиссии раз в этак 10.

Парни, простите, но зачем эта гонка за мощностью которую потом надо обрезать
Никто в этой теме мощность не обрезает, речь совсем о другом. Можешь вообще не ставить никакой двигатель- прицепись на веревку к кому-нибудь и редукторам быстро придет писец. А почему - если двигателя нету, а?  ::cheesy:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Ограничение момента
« Ответ #26 : Октября 25, 2017, 21:11:05 pm »
А почему - если двигателя нету, а? 
А потому,что тормоза нужны на колесах а не трансмиссионные.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Ограничение момента
« Ответ #27 : Октября 25, 2017, 21:16:06 pm »
[quote author=Demantoid
Никто в этой теме мощность не обрезает, речь совсем о другом. Можешь вообще не ставить никакой двигатель- прицепись на веревку к кому-нибудь и редукторам быстро придет писец. А почему - если двигателя нету, а?  ::cheesy:::
[/quote]
Ого, продолжу молча следить за темой, я вот думаю, зачем я в мосты Даки ставлю и в коробку-раздатку Квайф, может деньги на ветер.
Ну правда на уровне интуиции, но все это как то перераспределяет моменты, а как? Скоро будем узнавать.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6109
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Ограничение момента
« Ответ #28 : Октября 25, 2017, 21:24:51 pm »
зачем эта гонка за мощностью которую потом надо обрезать я не понимаю, ну я думаю что я мамонт, который щас варит колеса под камеры, может просто потому, что гоняю третий сезон на камерах без единого прокола, но я 40 лет живу на моем болоте,
Я бы не сказал что у меня мощность двс избыточна, наоборот, чуть маловато, другое дело что даже под данную мощность запаса прочности трансмиссии нет.
А насчет проколов, ну не у всех моховые болота за огородом, кому то надо и 50-100 км по асфальту проехать, а кому то и лесовозные колеи помесить, тут камеры вообще не катят.
Это уже другой случай - когда ДВС момент превышает предельные нагрузки отдельных частей трансмиссии раз в этак 10.
Ну 10 нету, а 4 точно есть, а как показывает практика перегруз надо не более 2, чтобы боле менее без поломок.
« Последнее редактирование: Октября 25, 2017, 21:30:53 pm от Юрий. »

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #29 : Октября 25, 2017, 21:27:16 pm »
А потому,что тормоза нужны на колесах а не трансмиссионные.
Тормоза тут вообще ни при чем. Просто на жесткой сцепке вездеход протащи километров 300 по асфальту и в большинстве случаев кирдык ему будет. А я вот ГАЗ-53 тащил на жесткой примерно чуть больше - и газончик ездил после этого еще до самой его старости. 

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #30 : Октября 25, 2017, 21:34:43 pm »
Момент, который крушит полуоси, крестовины и пр. появляется от колес, а не от двигателя.
Юрич, в моём понимании ВСЁ не так. Как от колеса может прийти крутящий момент??? Может, только в определённых случаях - при спуске с горы, или, например, при движении накатом, или при торможении двигателем. Вот тогда именно колесо крутит трансмиссию, а не двигатель. Вопрос ко всем - многие ли ломали трансмиссию при езде накатом? Или при торможении двигателем? Раскрученное в пробуксовке и вдруг получившее сцепление с грунтом колесо не создаёт момент(каким таким чудесным образом можно создать вращающий момент без двигателя?), оно создаёт резко возросшее сопротивление(противодействие) вращению. А момент, ломающий трансмиссию, складывается из крутящего момента, развиваемого двигателем, и момента инерции движущихся и вращающихся масс - поршней, шатунов, валов, маховиков, шестерён. Возникает рывок, рвущий трансмиссию. А вариатор(точнее, ремень вариатора) или гидротрансформатор акпп сглаживают его, обращая лишнюю энергию в пробуксовку и значит в тепло.
 Чтобы проверить всё мной вышесказанное, заглушите двигатель и после этого сломайте хоть одну полуось  -hi-
Сообщение понравилось: Лесник-61, lexx

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2293
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Ограничение момента
« Ответ #31 : Октября 25, 2017, 21:35:09 pm »
Просто на жесткой сцепке вездеход протащи километров 300 по асфальту и в большинстве случаев кирдык ему будет.

Почему ему кердык будет на сцепке то ?  ::crazy:::  Если компоновка автомобильная  то  1*11 . На трёшке по классической схеме (редуктор к верху) там надо снимать мото редуктор при буксировке.  Про переломки не говорю -ток на прицепе

Или ты про борт поворот толкуешь  ;) на галстуке потаскать. Так он через десяток км рассыпется  ::cray:::

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #32 : Октября 25, 2017, 21:40:36 pm »
Ставить очень желательно, Соломон уже так и делает. Только помещать муфту лучше между карданными валами, ведущим к мостам, дабы обрезать пиковые моменты во время циркуляции мощности между мостами при блокированной трансмиссии или отсутствии межосевого дифференциала.
Есть в этом резон. Но тогда надо ставить две муфты - по одной на каждый ведущий мост. Иначе тот мост, на который муфту не поставили, будет принимать весь момент от двигателя.

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2293
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Ограничение момента
« Ответ #33 : Октября 25, 2017, 21:42:05 pm »
Вопрос ко всем - многие ли ломали трансмиссию при езде накатом? Или при торможении двигателем?
При торможении двигателем не чего не сломаешь (кроме сцепления в редких случаях)
Ломал варёную полуось (газ 53 колёса газ 66) при торможении трансмиссионным тормозом ,накатом с горки резко в пол . Правда не на вездеходе а на минитракторе  ;) с тех пор тормоза только штатно .
Маленько не в тему но пусть будет ;)

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #34 : Октября 25, 2017, 21:47:49 pm »
Вместо "лысого" трэкола с целью повышения проходимости поставили зубастый клыкастый ободрыш и ...кирдык в самый неподходящий момент!
Поставили резину позацепистей - улучшилось сцепление с грунтом - возросло противодействие вращению колеса - потребовался бОльший момент для того, чтобы его крутить.  А редукция на каракатах, как правило, мама не горюй. Плюс динамические удары в трансмиссии от периодических пробуксовок и последующих "зацепов". Вот и кирдык полуоси.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #35 : Октября 25, 2017, 21:51:08 pm »
Ломал варёную полуось (газ 53 колёса газ 66) при торможении трансмиссионным тормозом ,накатом с горки резко в пол . Правда не на вездеходе а на минитракторе   с тех пор тормоза только штатно .
Это понятно. Случай скорее исключительный. Но ведь в подавляющем большинстве случаев ломают те же полуоси в режиме "тапка в пол"! Так откуда и в какую сторону в этот момент времени идёт поток мощности? Ужели от колеса?

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2293
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Ограничение момента
« Ответ #36 : Октября 25, 2017, 21:52:29 pm »
Раскрученное в пробуксовке и вдруг получившее сцепление с грунтом колесо не создаёт момент(каким таким чудесным образом можно создать вращающий момент без двигателя?), оно создаёт резко возросшее сопротивление(противодействие) вращению
Плюс динамические удары в трансмиссии от периодических пробуксовок и последующих "зацепов". Вот и кирдык полуоси.

РедБулл, Так ломает или не ломает ?  Про АКПП не говорим

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2293
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Ограничение момента
« Ответ #37 : Октября 25, 2017, 21:55:44 pm »
Так откуда и в какую сторону в этот момент времени идёт поток мощности? Ужели от колеса?

В потоках и иных высших материях не разбираюсь сильно. Сломало инерцией (Вес околыо тонны).Колёса встали резко юзом полуось что была послабее сломалась

Я больше практик чем теоретик  ;)  Но 2 раза на грабли не наступаю  ::cheesy:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Ограничение момента
« Ответ #38 : Октября 25, 2017, 22:04:52 pm »
Ужели от колеса?
Полуось задняя МТЗ около 70 мм при диаметре колеса около 1500 мм,при этом  передняя полуось 40 мм при диаметре колеса около 1000 мм.К чему бы это ?
Да забыл сказать,передняя полуось у меня лопала,а перелому задней был свидетелем.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #39 : Октября 25, 2017, 22:11:20 pm »
Полуось задняя МТЗ около 70 мм при диаметре колеса около 1500 мм,при этом  передняя полуось 40 мм при диаметре колеса около 1000 мм.К чему бы это ?
А вы подумайте. Посчитайте редукцию конечных передач мтз (передних и задних), посмотрите на конструктив - какие нагрузки, кроме крутящего момента воспринимает задняя полуось и какие -передняя.