0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Я просто хочу чтобы разговор шел в конструктивном направлении, а не в деструктивном
К примеру- Возьмем два вездехода: с одинаковыми задачами и грузоподьемностью.1) вездеход со слабым двигателем и автоматической трансмиссией. 2) вездеход с сильным двигателем и узлами ограничения момента.Первый вездеход будет ехать медленнее но увереннее (в силу малого веса)Второй вездеход будет ехать быстрее до первой хорошей засады ,где мощной двигатель заставит работать "узлы ограничения момента" В итоге результат у обоих вездеходов будет одинаковый.
У знакомых есть похожий вездеход с моим только на мостах газ 66 ,раздаткой 66 ,двигателем 09. В итоге грузоподьемность по слабым грунтам у него не выше моего,скорость передвижения по болоту (твердому) немного выше ,но когда доходит дело до жидких мест то он благополучно в них сидит.
Получается что мой легкий вездеход со слабым двигателем и автоматической трансмиссией может выполнять работы больше чем на первый взгляд кажущиеся более надежный вездеход.Для меня главное это выполнение поставленных задач и исходный результат-вот как-то так я размышляю.
К примеру- Возьмем два вездехода: с одинаковыми задачами и грузоподьемностью.1) вездеход со слабым двигателем и автоматической трансмиссией. 2) вездеход с сильным двигателем и узлами ограничения момента.Первый вездеход будет ехать медленнее но увереннее (в силу малого веса)Второй вездеход будет ехать быстрее до первой хорошей засады ,где мощной двигатель заставит работать "узлы ограничения момента" В итоге результат у обоих вездеходов будет одинаковый.Хорошо сформулировано! Отвечу по-порядку. Результат у обоих вездеходов никогда не может быть одинаковым. Примерно равнозначным - это да, но не одинаковым. На вездеходе с мощным двигателем я могу быстро проехать (где по асфальту, где по сухому лесу) и затратить при этом меньше топлива, сэкономить время, ресурс двигателя. Если поставить мягкое ограничение ударного момента, то можно будет ставить более легкие мосты - и более большие колеса при достаточно мощном двигателе.
Главное в конструировании вездехода это "исходный результат"
А подтачиванием зубов протектора, можно уменьшить эти моменты?
поэтому надо подумать об ограничителях, в них есть будущее.
Что есть вездеход ?
Сие человечеству не ведомо!
Если по простому то ты пытаешься "малой кровью" обойтись без полноценных правильных решений.
Давай прикинем трудозатраты? если на каждом колесе стоит Муфта-сколько дополнительных соединений получается ? сколько токарки,сварки,шлицов,болтов?
По-моему это геометрия за 5 класс или около этого. Помнишь, был такой человечек - Архимед? При приложении разных плеч (рычагов) возникает разная сила. Чем больше диаметр колеса - тем больше этот рычаг.
Ну и приведу пример - если диаметр колеса будет 3 метра, то я сам лично без всякого двигателя сверну вазовскую полуось голыми руками. Поставлю заднюю скорость, поддомкрачу и крутану колесо. Теперь понял?
Не диаметр. А радиус. Будем выражаться точнее. Радиус колеса - в нашем случае это то самое плечо рычага, через которое ось вращения колеса воздействует на поверхность грунта, пытаясь от него оттолкнуться. Чем больше это плечо(оно равно радиусу колеса), тем больше противодействие вращению колеса.
Серёга, скажи - ты назвал тему "Ограничение момента". Всё-таки, момент от чего ты хочешь ограничить? От колеса или от двигателя?
Во вторую - между передним и задним редуктором (где-то в разрыве) где применяется раздатка без ДИФа. Это как раз в аккурат может подойти к вездеходу без раздатки, у которого двигатель 09 и с коробки на передний и задний редуктор напрямую. Диф же у таких конструкций заварен.
От колеса в первую очередь
Я заранее извиняюсь, что отвечу сейчас вопросом - представим одну из самых распространённых ситуаций, когда происходят поломки: буксуем в глубокой луже, или в болоте. Колёса вращаются, вездеход не едет. Наступаем на педальку, и вдруг колесо докопалось до дна, или до какой-нибудь коряги. Резко зацепилось за неё. Остановилось. Или резко замедлило своё вращение в силу того, что увеличилось противодействие вращению. Куда делась инерция вращения этого колеса? Оно ведь у нас не вывешено, как в вышеприведённом тобой примере. В какую сторону и на совершение какой работы пойдёт инерционный момент?