0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.
Ограничить момент в изначально слабой для данных колёс и данного двигателя трансмиссии. С помощью муфт. Изначально ущербный, на мой взгляд, метод борьбы с поломками
Наступаем на педальку, и вдруг колесо докопалось до дна, или до какой-нибудь коряги. Резко зацепилось за неё.
Я заранее извиняюсь, что отвечу сейчас вопросом - представим одну из самых распространённых ситуаций, когда происходят поломки: буксуем в глубокой луже, или в болоте. Колёса вращаются, вездеход не едет. Наступаем на педальку, и вдруг колесо докопалось до дна, или до какой-нибудь коряги. Резко зацепилось за неё. Остановилось. Или резко замедлило своё вращение в силу того, что увеличилось противодействие вращению. Куда делась инерция вращения этого колеса? Оно ведь у нас не вывешено, как в вышеприведённом тобой примере. В какую сторону и на совершение какой работы пойдёт инерционный момент?
К примеру: Поставим мы эти "трещетки" на каждое колесо и зароемся где-нибудь вдали от цивилизации ,в болоте ,в торфяной каше,на чистом месте ,где даже зацепится не за что .Сидим газуем мощным двигателем ,трещетки трещат а мы сидим! Собираем рюкзак и пешком пару дней идем за помощью .
Резко зацепилось и скрутило полуось?
Дабы окончательно расставить все точки над i и закрыть этот вопрос, отвечу сам и дополню - раз уж пошла такая пьянка и мы обвиняем колесо в создании "вредного" момента. Инерционный момент от вращения колеса, каким бы он ни был, в такой ситуации никаким образом не может повлиять на трансмиссию. Он будет направлен на корпус вездехода
Начни читать с первой страницы и ты вдруг нечаянно обнаружишь, что про какие-то твои трещотки никакой речи не ведется. Трещотки - это плод уже твоей фантазии, этакий мыслительный процесс который завел тебя в пучину ненужных размышлений. Не отвлекайся, я уже тебе рассказал как будет выглядеть это устройство.
Колесо резко зацепилось, но НЕ ОНО скрутило полуось!!!! Читай ещё!!!
То, о чём ты говоришь, называется ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ. Хорошая вещь. Но бесконечно демпфировать рывки нельзя - всё равно чему-то надо будет провернуться - или колесу, или полуоси. Или валику. Или зубьям главной пары.
Ошибочное мнение. По твоим словам - так можно ставить на один и тот же мост колесо в 60см, 1 метр и 5 метров. Сильно ошибочное мнение.
Demantoid, Я знаю Решение-Гидропривод! Принцип многие понимают. Весь лишний момент уйдет в бак,как от двигателя так и от колес.
Повторю ещё раз и он будет последним: трансмиссии без разницы, какие колёса крутить.
Выкинь из головы двигатель вообще. Выкинь и не прикасайся к нему. Нет двигателя. Есть вся трансмиссия и колеса, больше ничего нет. Отсюда и начинай думать.
КАкая разница какой будет принцип? смысл то один!
Когда раскручивается колесо и потом резко останавливаются от зацепа об что-то или машина прыжками идет в горку-рвет трансмиссию не сам двигатель,а момент инерции от раскрученного маховика в большей,и раскрученной кпп и ркпп-в меньшей степени.Представьте -маховик весом в 10 кг и раскручен до 3000 об мин,и тут жесткая его остановка неподвижной на тот момент трансмиссией-там усилия в тонно-метры возникают,вот одна причина поломок. Жестко заблокированная ркпп и крутые повороты на сухом-вторая причина.
Впрочем я тут тоже в поиске-кроме ролика и гидромоторредуктора ничего в голову не идет.