Автор Тема: Ограничение момента  (Прочитано 23621 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #80 : Октября 26, 2017, 13:52:50 pm »
Ограничить момент в изначально слабой для данных колёс и данного двигателя трансмиссии. С помощью муфт. Изначально ущербный, на мой взгляд, метод борьбы с поломками
Ай-яй-яй, ну как же еще то обьяснить? Это не муфта, которая проскакивает или убирает вращение по достижении какого-то момента. Тут идет сглаживание момента, то есть момент приложится ВЕСЬ и СПОЛНА, но ПОСТЕПЕННО. Теперь понятно о чем я?

Наступаем на педальку, и вдруг колесо докопалось до дна, или до какой-нибудь коряги. Резко зацепилось за неё.
Резко зацепилось и скрутило полуось? Ну так я и говорю - надо чтобы если резко зацепилось, то момент приложился не мгновенно, а по нарастающей.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #81 : Октября 26, 2017, 13:55:46 pm »
Я заранее извиняюсь, что отвечу сейчас вопросом - представим одну из самых распространённых ситуаций, когда происходят поломки: буксуем в глубокой луже, или в болоте. Колёса вращаются, вездеход не едет. Наступаем на педальку, и вдруг колесо докопалось до дна, или до какой-нибудь коряги. Резко зацепилось за неё. Остановилось. Или резко замедлило своё вращение в силу того, что увеличилось противодействие вращению. Куда делась инерция вращения этого колеса? Оно ведь у нас не вывешено, как в вышеприведённом тобой примере. В какую сторону и на совершение какой работы пойдёт инерционный момент?
Дабы окончательно расставить все точки над i и закрыть этот вопрос, отвечу сам и дополню - раз уж пошла такая пьянка и мы обвиняем колесо в создании "вредного" момента. Инерционный момент от вращения колеса, каким бы он ни был, в такой ситуации никаким образом не может повлиять на трансмиссию. Он будет направлен на корпус вездехода, в направлении буксования колеса. Потому что останавливает колесо сила реакции с поверхностью, а не полуось. В этот момент мы ощущаем рывок - колесо встало, а движущиеся и вращающиеся массы двигателя и остальной трансмиссии продолжают вращаться, и к крутящему моменту двигателя добавляется момент инерции от них. ВОТ вам и причина губительного рывка.
 То же самое происходит ещё в одной "рискованной" ситуации - буксуем на подъёме в гору. Колесо прыгает, раскручивается, и тут же резко останавливается. А в трансмиссии происходит в этот момент динамический удар, физику которого я как мог постарался изложить выше.

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #82 : Октября 26, 2017, 13:56:34 pm »
К примеру: Поставим мы эти "трещетки" на каждое колесо и зароемся где-нибудь вдали от цивилизации ,в болоте ,в торфяной каше,на чистом месте ,где даже зацепится не за что .Сидим газуем мощным двигателем ,трещетки трещат а мы сидим! Собираем рюкзак и пешком пару дней идем за помощью .

Начни читать с первой страницы и ты вдруг нечаянно обнаружишь, что про какие-то твои трещотки никакой речи не ведется. Трещотки - это плод уже твоей фантазии, этакий мыслительный процесс который завел тебя в пучину ненужных размышлений. Не отвлекайся, я уже тебе рассказал как будет выглядеть это устройство.  ::cheesy:::

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #83 : Октября 26, 2017, 13:57:59 pm »
Резко зацепилось и скрутило полуось?
Колесо резко зацепилось, но НЕ ОНО скрутило полуось!!!! Читай ещё!!!

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #84 : Октября 26, 2017, 13:59:48 pm »
Дабы окончательно расставить все точки над i и закрыть этот вопрос, отвечу сам и дополню - раз уж пошла такая пьянка и мы обвиняем колесо в создании "вредного" момента. Инерционный момент от вращения колеса, каким бы он ни был, в такой ситуации никаким образом не может повлиять на трансмиссию. Он будет направлен на корпус вездехода
Ошибочное мнение. По твоим словам - так можно ставить на один и тот же мост колесо в 60см, 1 метр и 5 метров. Сильно ошибочное мнение.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #85 : Октября 26, 2017, 14:00:49 pm »
Начни читать с первой страницы и ты вдруг нечаянно обнаружишь, что про какие-то твои трещотки никакой речи не ведется. Трещотки - это плод уже твоей фантазии, этакий мыслительный процесс который завел тебя в пучину ненужных размышлений. Не отвлекайся, я уже тебе рассказал как будет выглядеть это устройство. 
То, о чём ты говоришь, называется ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ. Хорошая вещь. Но бесконечно демпфировать рывки нельзя - всё равно чему-то надо будет провернуться - или колесу, или полуоси. Или валику. Или зубьям главной пары.

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #86 : Октября 26, 2017, 14:01:13 pm »
Колесо резко зацепилось, но НЕ ОНО скрутило полуось!!!! Читай ещё!!!
Выкинь из головы двигатель вообще. Выкинь и не прикасайся к нему. Нет двигателя. Есть вся трансмиссия и колеса, больше ничего нет. Отсюда и начинай думать.

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #87 : Октября 26, 2017, 14:02:58 pm »
То, о чём ты говоришь, называется ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ. Хорошая вещь. Но бесконечно демпфировать рывки нельзя - всё равно чему-то надо будет провернуться - или колесу, или полуоси. Или валику. Или зубьям главной пары.
О! Я очень, очень рад что ты сказал правильные слова.  :yahoopnevmo: Даже в мопеде такая штука есть, только резиновая. Если бы такой штуки не было - то цепочка быстро бы вытянулась или порвалась.
Я же предлагаю сделать её из железа, с пружинками от сцепления. И на 20мм будет с нарастающим сопротивлением ход в ту и другую сторону - а этого как раз достаточно чтобы погасить удар.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #88 : Октября 26, 2017, 14:04:00 pm »
Ошибочное мнение. По твоим словам - так можно ставить на один и тот же мост колесо в 60см, 1 метр и 5 метров. Сильно ошибочное мнение.
  Повторю ещё раз и он будет последним: трансмиссии без разницы, какие колёса крутить. Зато она очень чувствительна к приложенной нагрузке - у всего есть предел прочности. А разрушающую нагрузку к ней прикладывает ДВИГАТЕЛЬ!!! И плясать надо при расчётах от ДВИГАТЕЛЯ!

Оффлайн Алексей Сургут

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 376
Ограничение момента
« Ответ #89 : Октября 26, 2017, 14:06:15 pm »
Demantoid,  Я знаю Решение-Гидропривод! Принцип многие понимают. Весь лишний момент уйдет в бак,как от двигателя так и от колес. ::morning1:::
Ну наконец то докопались до истины. 1*11
Приходилось делать машина на акпп,на вариаторе,с поросенком от МТЗ в кардане,и наконец-на гидроприводе.
   По порядку- акпп на заторможенной трансмиссии обладает так называемым коэффициентом гидротрансформации. Так это коэфф может достигать в 2,5 раза больше,чем может выдать аналогичная механическая трансмиссия. то есть момент приходит плавно,без рывков ,но в 2 ,5 раза больше. Было-карданы просто в узел заворачивало.
  Вариатор автомобильный-очень не любит силовых нагрузок и довольно быстро склеивает ласты,если конечно после него нет могучего понижения.
  Муфта МТЗ-надо постоянно за ней смотреть и подтягивать ее. Суетно и время надо много на это,но работает.
  Гидропривод -с нам интереснее.
делали следующие варианты
1 Крупный 90 см куб гидромотор крутит ркпп нива,от нее мосты уаз,на мостах-ролики диаметром 270 мм.
Это наши стандартные мульчеры




2 Небольшой гидромотор 28 см куб крутит кпп нива,далее ркпп нива,потом мосты и ролики,
Это экскаватор на гидроходу



3. Крупные моторы по 160 см куб регулируемые по объему крутят ркпп газ 66,от нее карданы и мосты 66,колеса Макар 1750 мм.

Вот посмотреть











4.И гидромоторы 28 см куб регулируемые в паре с редуктором планетарным с пч 1:24 и на каждое колесо
посмотреть тут




есть еще в разработке пару схем привода гидравликой, но пока проекты.

Так во на мой взгляд- гидравлика самое правильное решение,но дорогое,довольно тяжелое и для самодельщиков малоприменимое,хотя вохможности трансмиссии просто фантастические.

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #90 : Октября 26, 2017, 14:07:58 pm »
Повторю ещё раз и он будет последним: трансмиссии без разницы, какие колёса крутить.
Тогда и я повторю - ставь колеса диаметром 5 метров весом в 50 кг, выкинь двигатель и попробуй прокатить такой самокат без двигателя. Потеряешь редуктор или полуось. Факт. Если не потеряешь - зови меня, я голыми руками сверну вазовскую полуось.  -hi-

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #91 : Октября 26, 2017, 14:08:10 pm »
Выкинь из головы двигатель вообще. Выкинь и не прикасайся к нему. Нет двигателя. Есть вся трансмиссия и колеса, больше ничего нет. Отсюда и начинай думать.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1117
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #92 : Октября 26, 2017, 14:10:13 pm »
Алексей Сургут,
 Да, Алексей, наблюдаю внимательно за вашими проектами. Вот где правильный подход и понимание дела!

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Ограничение момента
« Ответ #93 : Октября 26, 2017, 14:11:15 pm »
Начни читать с первой страницы и ты вдруг нечаянно обнаружишь, что про какие-то твои трещотки никакой речи не ведется. Трещотки - это плод уже твоей фантазии, этакий мыслительный процесс который завел тебя в пучину ненужных размышлений. Не отвлекайся, я уже тебе рассказал как будет выглядеть это устройство.  ::cheesy:::
КАкая разница какой будет принцип? смысл то один! )))

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #94 : Октября 26, 2017, 14:13:52 pm »
Алексей Сургут, РедБулл, мы в этой теме говорим об ограничении ударного или иного момента с колеса на привод, полуось, редуктор. Почему мне через два-три сообщения приходится напоминать об этом? Концепция вездехода - это другая тема, просьба не смешивать все в кучу.
Обсуждаем 1 (одну) деталь. Насколько она пригодится, в каких условиях ей работать, как крепить, что получится в итоге и т.д.

Оффлайн Алексей Сургут

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 376
Ограничение момента
« Ответ #95 : Октября 26, 2017, 14:14:42 pm »
Еще интересный момент про нагрузку от двигателя. Когда раскручивается колесо и потом резко останавливаются от зацепа об что-то или машина прыжками идет в горку-рвет трансмиссию не сам двигатель,а момент инерции от раскрученного маховика в большей,и раскрученной кпп и ркпп-в меньшей степени.Представьте -маховик весом в 10 кг и раскручен до 3000 об мин,и тут жесткая его остановка неподвижной на тот момент трансмиссией-там усилия в тонно-метры возникают,вот одна причина поломок. Жестко заблокированная ркпп и крутые повороты на сухом-вторая причина.
Однако думать надо.Муфту перегруза трансмиссии,впрочем она уже есть-ролик называется. Обращайтесь,если чо ::cheesy::: ::cheesy:::
Сообщение понравилось: РедБулл

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #96 : Октября 26, 2017, 14:15:51 pm »
КАкая разница какой будет принцип? смысл то один! )))
Неееет, смысл совершенно разный. Трещотка - это срыв при достижении момента, а пружинки - это постепенное наращивание момента без его разрыва.

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #97 : Октября 26, 2017, 14:18:47 pm »
Когда раскручивается колесо и потом резко останавливаются от зацепа об что-то или машина прыжками идет в горку-рвет трансмиссию не сам двигатель,а момент инерции от раскрученного маховика в большей,и раскрученной кпп и ркпп-в меньшей степени.Представьте -маховик весом в 10 кг и раскручен до 3000 об мин,и тут жесткая его остановка неподвижной на тот момент трансмиссией-там усилия в тонно-метры возникают,вот одна причина поломок. Жестко заблокированная ркпп и крутые повороты на сухом-вторая причина.
А если поставить компенсатор в виде какой-то муфты, которая сглаживает момент, ну к примеру после коробки, после редуктора (на привода колес) - тогда не будет такой ударной нагрузки на сопрягающие механизмы, верно? Вот я об этом и пытаюсь поговорить.

Оффлайн Алексей Сургут

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 376
Ограничение момента
« Ответ #98 : Октября 26, 2017, 14:45:13 pm »
Друг мой, дело в том,что такие механизмы для сглаживания моментов в технике есть,но чем выше момент-тем больше они по размеру. Для сглаживания момента перед колесным редуктором он будет размером с редуктор минимум.  Потому на крупной технике либо гидро,либо электропривод,там все автоматически происходит. Впрочем я тут тоже в поиске-кроме ролика и гидромоторредуктора ничего в голову не идет.

krotox

  • Гость
Ограничение момента
« Ответ #99 : Октября 26, 2017, 14:49:57 pm »
Впрочем я тут тоже в поиске-кроме ролика и гидромоторредуктора ничего в голову не идет.
Электропривод должен придти .... со временем ;)