Автор Тема: Утилитарный "Вездеходный ослик"  (Прочитано 122605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #240 : Ноября 26, 2015, 13:28:58 pm »
А дрель на что? Эх, ты..

Без искричества не сверлит . И по низу лыжи проходила какая то дюралевая лента , которую очень сложно сверлить . Пробовал ее отслоить и приклепывать как рамку стекла , так она под клепками трескается лучами .

Оффлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2319
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #241 : Ноября 26, 2015, 14:54:11 pm »
Кому интересно - параллельная тема. С первого проекта Юрича. Собираю в кучу заготовки.
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1193.0

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #242 : Ноября 26, 2015, 15:58:46 pm »
Из лыж рессоры классные
Это Василий может не знать,а ты-то (в Лабытнангах) наверняка знаешь,что оленеводы без колес обходятся и летом на тех-же нартах не только по мху рассекают...и мощность при этом используют не больше одной ЛС,а у тебя-9 ! При этом все над чукчей насмехаются...,а попробуй-догони!

  Оленеводы   1*11  Совсем уже не ТЕ!!!  Больше на лунксах и ямахах.  Последние года 2-3 летом на квадриках пасут!! :63:  Упряжки, только когда каслают с места на место, а так уже не часто увидишь.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #243 : Ноября 26, 2015, 18:59:11 pm »
Чтобы не таскаться по залитой водой пойме, пешком на лыжах.
Я,это все к чему подвожу-если ты можешь передвигаться таким образом (нет водных преград глубже 0,5 м.),то зачем тебе колеса больше 1м.? Это важно для понимания области применения обсуждаемой машинки. Разумная грань использования ВАЗовских комплектующих где-то в районе=1м (плавучесть условная-скорее нетонучесть),а с моментом и весом( дальше этого размера) -беда. Или я не все знаю про ее применение?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #244 : Ноября 26, 2015, 20:05:37 pm »
С первого проекта Юрича.
С 41-го!

Я туда не вхож, но помню, что там ТЗ неправильное было, межосевой дифференциал для бюджетной машины, сейчас уже понял, лишнее!

А вот такой ход конем: Если постоянный передний привод сделать, а задний неразрезной мост подключать по необходимости.
В переднем мосту дифференциал есть, по твердому езда экономичная, по говнам подключаешь блокированый задний мост и всеми колесами выгребаешь на твердое на пониженой передаче. Как такое?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #245 : Ноября 26, 2015, 20:23:42 pm »
Разумная грань использования ВАЗовских комплектующих где-то в районе=1м (плавучесть условная-скорее нетонучесть),

Водоизмещение ободрышей КФ мы считали давно-давно. Полное водоизмещение одной шины 125 литров, еще немного добавят конические диски. Т.о. колесо удержит на плаву кг до 150, поэтому я и ограничил полную массу с максимальной полезной нагрузкой этой цифрой, 600 кг.
Задние колеса можно сделать более водоизмещающими за счет полнотелого диска-бочки, правда при этом усиленные ступичные подшипники нужны...
И можно дополнительные водоизмещающие объемы оборудовать: сейчас планирую кузовок-лодку и герметично закрытый багажник спереди перед и над мостом.
Насчет боковых поплавков что то сомневаюсь...
Ну и наконец, никто не отменял поплавки надувные по типу Айрбэгов, секций и даже полноценных резиновых лодок!

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #246 : Ноября 26, 2015, 21:52:04 pm »
Если постоянный передний привод сделать,
два сомнительных момента-1.Развесовку лучше на задний мост смещать-даже на прямой передаче пусть передок почву готовит (по любому-не асфальт). А с ведущим передним - в перед? Мне с горки всегда очковей (иногда даже якорь из лесины цеплял)...тогда тормоз только сзади (хотя толку там с него...) 2.При упрощенной рулевке, дифференциал не будет помогать кочкам руль вырывать из рук? Хотя и сам хочу трешку с задним рулевым делать,а два передних-ведущими...иногда надо рядом идти держась за рога,а он( редиска) постоянно норовит наехать,особо когда вязнешь... Короче,Юрич-я не знаю! ::confused:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #247 : Ноября 26, 2015, 22:13:13 pm »
По твердому на высокой передаче сцепного веса хватит за глаза, а при пониженной передаче всегда можно подключить задок. На подъемах, перед грязью и т.д.

Насчет выбивания руля, я надеюсь на маленькое плечо обката и очень малую угловую жесткость подвески, по сути поперечный балансир, причем подпружиненный. Возмущения от дороги минимальные и распределение вертикальной нагрузки по колесам постоянное! Как опцию, можно приладить горизонтальный амортизатор в рулевую трапецию. Рога легче удержать, чем баранку!

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #248 : Ноября 27, 2015, 00:15:18 am »
Юрич, С плавучестью для меня все ясно- данная машинка не может рассматриваться как полноценное плавсредство и может преодолевать небольшие 200-300м водоемы с минимальной загрузкой (1 водитель). Думаю в 90% случаев этого достаточно даже в таких обводненных регионах как мой(где-то это вообще ненужная опция). Если есть необходимость преодолевать более значительные водные просторы;использовать в  топких болотах;эксплуатировать в сыром снегу(наслуд) или с покровом снега более 0,4м(без наста)....-эксплуатация возможна только с применением спецсредств:буксировка,гусеницы,дополнительные камеры(блоки)...пусть каждый решает сам (мы всех предупредили). Невозможно требовать от бюджетной машинки настоящей вездеходности и амфибийности. Для поездки с лукошком или удочкой лучше лисапед,чем БТР...,хотя все это относительно и я знаю земляка,который предпринимал поход на мотособаках летом на 500кмХна месяц по сплошным болотам,где вообще людей нет...,а Вы говорите-фотоаппарат...сравните возможности ТС.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #249 : Ноября 27, 2015, 01:47:37 am »
Невозможно требовать от бюджетной машинки настоящей вездеходности и амфибийности.
Истинная правда!
Будем стремиться к необходимой проходимости и достаточной плавучести, при минимальных затратах.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #250 : Ноября 27, 2015, 08:44:24 am »
Задние колеса можно сделать более водоизмещающими за счет полнотелого диска
Геннадий , в чём проблема то ? делаем диски с большим литражом , на один диск c КэФэвки можно сделать до 50 литров при весе диска 15-16 кг .
правда при этом усиленные ступичные подшипники нужны...
Не надобно усиление . На обычном авто ударные нагрузки не сравнить с шинами низкого давления .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #251 : Ноября 27, 2015, 09:00:43 am »
По моим прикидкам, литров 60...65 при полнотелом диске 18" шириной 420мм
Итого 310-одно заднее колесо, 620-полное водоизмещение задних колес.
При таком погружении еще герметичный "кузовок" вытеснит почти полкуба воды!

Вот график водоизмещения КФ-ободрыша без диска:



Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #252 : Ноября 27, 2015, 09:08:08 am »
При таком погружении еще герметичный "кузовок" вытеснит почти полкуба воды!
Так чё то не понял насчёт герметичности , для чего ? ежли вес планируется в 600 кг , то колесьев с объёмными дисками вполне хватит для не утопнуть , и пятки не намокнут .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #253 : Ноября 27, 2015, 10:36:28 am »
Я просто запамятовал, запомнил цифру 125 литров, половина колеса, а прикинул как полностью погруженное для ограничения полной массы...
Старею, чего уж тут!
Да, можно не заморачиваться с лодками...

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #254 : Ноября 28, 2015, 09:29:10 am »
по говнам подключаешь блокированый задний мост
  Я не совсем понимаю мотив этого вопроса (а из головы не идет)...,это из-за кузова,или другие причины? Объясните. Чем дальше-тем больше мне не нравится эта затея с передним ведущим-что с горы,что в гору...вес мал,а площадь опорная большая,скользко как-то. А еще-если это камеры,а не КФки...(у них со сцеплением вечно проблема)...Вот и получится,что прийдется постоянно на полном приводе ехать и на хороших участках вылезут проблемы ВБРД.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #255 : Ноября 28, 2015, 10:37:29 am »
Потапыч, спасибо тебе за твое мнение.
У меня самого такие же сомнения, поэтому и спрашиваю.
Уж больно заманчиво упрощается трансмиссия.
Впрочем, начав работу в этом направлении, обнаружил хорошее решение, даже не одно.
Сейчас надо додумать до конца, скомпоновать, тогда и обсудим.

Вот, проблема по ободрышам из КФ-97, резина у шин тракторной тележки, предназначенных для небольшой скорости, очень низкого качества...
Надо выбрать другой вариант основной резины...может Бел-79? Или Шаина-2, правда, она на 16"...?

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #256 : Ноября 28, 2015, 10:52:19 am »
Уж больно заманчиво упрощается трансмиссия.
Почему передок ведущий на равной развесовке ? На задке большую часть квадриковых троп пройдет .


Вот, проблема по ободрышам из КФ-97, резина у шин тракторной тележки, предназначенных для небольшой скорости, очень низкого качества...

А у вас скорости бешенные ? Нити у кф вовсе не гнилушки , приспущенную на стоговозоах не жевало , только спущенную и то не за один рейс . А то что в полях на солнышке трескается , так на газонах вообще ссыпалась .

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #257 : Ноября 28, 2015, 11:38:36 am »
Почему передок ведущий на равной развесовке ? На задке большую часть квадриковых троп пройдет .
Василий,тебе тоже не нравится идея с постоянным ведущим передком и подключаемым задним? Развесовку то можно отрегулировать на передок,но мне кажется-так не правильно.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #258 : Ноября 28, 2015, 11:53:16 am »
Развесовку то можно отрегулировать на передок

Вряд ли . Дефку удумаешь прокатить и кончится твоя развесовка , и уйдет от тебя пешком .

Среднемоторная компановка уверенно едет на заднем мосту , на переднем еле движется .

Передне моторная (авто с перезним приводом гуд ) задне моторная ЗАЗ с задним приводом еще и нос многим переднеприводным утрет . Луаз (переднемоторная) с отломаным передним карданом и задней блокировкой - почти не едет .
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2015, 11:59:57 am от МВП »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #259 : Ноября 28, 2015, 12:06:23 pm »
Все, тормозите! Снимаю свой вопрос, поскольку нашел решение еще круче!
"Нет предела совершенству!" или, как говорят авиаторы:
 "Нет конструкции, которую нельзя было бы довести и улучшить"

Неужто храповик ?

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 29914
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
"Грубый".

Автор nikolaj

Ответов: 34
Просмотров: 20199
Последний ответ Ноября 07, 2019, 11:28:58 am
от Михайлович
"ТеплоВоз"

Автор Николай Васильевич

Ответов: 23
Просмотров: 10024
Последний ответ Декабря 12, 2019, 18:35:07 pm
от logza
Иркутский "Бабр" 4х4

Автор Aiven

Ответов: 58
Просмотров: 20044
Последний ответ Января 31, 2015, 16:08:12 pm
от Босый
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 26264
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров