Автор Тема: Утилитарный "Вездеходный ослик"  (Прочитано 122721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #140 : Ноября 04, 2015, 13:05:29 pm »
Заповедь авиастроителей:
С хорошим мотором и табуретка полетит! (правда-не туда и не долго...). Самодельщикам,(а их намного больше чем покупателей готового вездехода) нужно предлагать на выбор варианты трансмиссии .Осознающим сложность ее изготовления в кустарных условиях проще купить готовое (правильное) изделие чем пытаться слепить самому с неизвестным результатом. В прайсе к КИТ "ВездОс"-1-ый раздел Моторы:....1,2,3...   2-ой раздел Трансмиссия: ...1,2,3....,3-ий раздел Колеса,4-ый рамы,5-й,.... Я прикинул свои возможности и выбрал -из всего предложенного мне надо:из 2-го...;из 5-го...  Первое в Рыбинске,второе в Тальятти...,пятое еще в КНР. Директор разберется-у него рука набита. А вот чтобы доказать,что так правильнее,надежнее и дешевле мне поступить- надо этот аппарат показать и все объяснить. А пока... мы подкрались к самому важному вопросу трансмиссии-"отключайка-понижайка"...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #141 : Ноября 04, 2015, 15:14:53 pm »
Потапыч, сейчас krotox подберет тебе сотню-другую трансмиссий от квадриков...и с понижайками и с отключалками.
Я знаю, их есть у него, много!

Где то я встречал размеры выходного  шлицевого вала с двигателя, на котором звездочка...Какая звездочка туда подходит?
Какого размера нужен первичный вал раздатки для "ВездОса"?

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #142 : Ноября 04, 2015, 16:52:05 pm »
.Какая звездочка туда подходит?
С мотором идет,ее и обтачивал Дима .Короче-надо мне пошукать у Старика Хо-они там полно из него настроили и информация есть. Думаю- так просто не подобрать шлицевую. И по раздатке поищу...надо-бы от наших моцыков в коробках поковыряться- так их теперь и нету...,а ЗИПы левые., вот только в ВАЗовских и остается искать!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #143 : Ноября 04, 2015, 17:29:38 pm »
И по раздатке поищу...надо-бы от наших моцыков в коробках поковыряться- так их теперь и нету...,а ЗИПы левые., вот только в ВАЗовских и остается искать!

Искал уже в Ижевской коробке...легче заново выточить такие, какие надо. С вариатором, реверс-редуктором и промежуточной передачей, там уже набегает момент ощутимый, так что лучше сразу на Вазовскую размерность наступать. Муфты, вилки, штоки и пр. -  готовые, размеры проверенные. Только зубья свои и исполнение. Конечно, готовое было бы лучше, но где взять?!

krotox

  • Гость
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #144 : Ноября 04, 2015, 17:40:01 pm »
И по раздатке поищу...надо-бы от наших моцыков в коробках поковыряться- так их теперь и нету...,а ЗИПы левые., вот только в ВАЗовских и остается искать!

Искал уже в Ижевской коробке...легче заново выточить такие, какие надо. С вариатором, реверс-редуктором и промежуточной передачей, там уже набегает момент ощутимый, так что лучше сразу на Вазовскую размерность наступать. Муфты, вилки, штоки и пр. -  готовые, размеры проверенные. Только зубья свои и исполнение. Конечно, готовое было бы лучше, но где взять?!
   РК планируется отдельная ? Или КПП-РК в сборе ? Весовое ограничение на РК какое ?

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #145 : Ноября 04, 2015, 17:43:09 pm »
А! О! Сообразил! Сайгак,Адлер-подтягиваемся !,Юричу всяких звездочек надо-он раздатку -понижайку-отключайку от них ДУМАТЬ будет! И побольше,побольше (пока он от баги отвлекся).... :)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #146 : Ноября 04, 2015, 19:49:50 pm »
Потапыч, чё ты нагнетаешь панику!?

От багги я отвлекся в прошлом веке, в 1986 году. Больше не строил, только консультировал и агрегаты кое какие проектировал, в 1988 -блокировку для готовящегося к производству Спринта, в 1990 -отбор мощности на передние колеса от КПП 2908Кросс...

Звездочек мне пока не надо, я их рисую в 3D на раз, шестерни тоже...
Двигатель нужен, определиться по компоновке и передаточным.
Прямая и пониженная передача, без межосевого дифференциала, подключаемый передний мост. Это определено.
Средняя передача и задний ход под вопросом...

krotox

  • Гость
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2015, 21:20:31 pm от krotox »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #148 : Ноября 04, 2015, 22:20:15 pm »
Ну, что я могу сказать:
Томский трайк с таким же движком вполне резвый, хотя и не быстрый. Ему бы колеса подспустить и пошире, вполне себе болотоход бы был. Подвески нет и высокий ЦТ, конечно в минус. Для ловли адреналина - самое то!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #149 : Ноября 04, 2015, 22:22:09 pm »
Раздатка на ИЖе 3х2 не такую функцию несет: там понижайка и блокировка заднего дифференциала.

Ну квадрик он и в Питере - квадрик, уже обсуждали!

krotox

  • Гость
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #150 : Ноября 04, 2015, 23:09:11 pm »
Пишут, что РК весит 15 кг  ( вдвое легче нивской ) , подключаемый передний мост :

http://xn----7sbbabgqiayecrclm5ahc3bi0ga6c.xn--p1ai/product/razdatochnaja-korobka-ot-suzuki-jimny-ja11-shesterenchataja-bu/

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #151 : Ноября 05, 2015, 05:18:39 am »
krotox, последний пост не в тему.
Модераторов прошу: надо удалить!

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #152 : Ноября 05, 2015, 11:49:45 am »
Сайгак, Дима, движки 150сс (которые у тебя есть),они от квадра или скутера? Выходная звездочка с мелким или крупным шлиц? и какой там шаг?

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #153 : Ноября 06, 2015, 01:53:57 am »
Сайгак, Дима, движки 150сс (которые у тебя есть),они от квадра или скутера? Выходная звездочка с мелким или крупным шлиц? и какой там шаг?
Квадровский, скутерный без реверса и принудительного обдува
Я же Юричу предлогал выслать движек для промеров, с последующим возвратом

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #154 : Ноября 06, 2015, 01:58:58 am »
Юрич,

Средняя передача и задний ход под вопросом...


С вариаторм средняя скорость не нужна. Задний ход ОБЯЗАТЕЛЕН

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #155 : Ноября 06, 2015, 08:28:06 am »
Задний ход ОБЯЗАТЕЛЕН
....и Юрич его предлагал... Совсем запутались! Сейчас речь о отключайке-понижайке для двигателя 150сс от квадра, там реверс ЕСТЬ . Ходил на Сноумобайл (там по этому движку много)-посмотреть ведущую звездочку. Там.у них движки с вых. валом под крупный шлиц-они его называют "от квадра",а местами попадают с мелким шлицем (гдето=17-19 шл.)-называют "скутерным"....,откопал сарай,посмотрел у себя: вал выходной с мелкими шлицами (звездочки нет,реверс есть). Поэтому вопрос-какие у тебя, какой шаг цепи и где брать звездочку?

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #156 : Ноября 06, 2015, 09:21:42 am »
Я же Юричу предлогал выслать движек для промеров, с последующим возвратом
Наверное пора определятся, так как не логично звучит... Если Юрич всерьез делает трансмиссию-то чего его(движок) туда-сюда катать? ИМХО-если она получится,то на ней одной уже можно пытаться заработать на все остальное (поэтому я и настаиваю на КИТ). Дальше вопрос-какое отношение я (и остальные колхозники) имею к работе Юрича? Абсолютно никакое ! На этом этапе колхоз нужен только для привлечения инвестиций...,попросту: если Юричу нужно помочь купить мотор-давайте скинемся (отправим денег на счет Димы-если на троих,то по 10тр.,если наберется десять-то всего-то по трояку!) ОБСУДИМ !?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #157 : Ноября 06, 2015, 13:22:16 pm »
Я тоже склоняюсь к этому движку с принудительным охлаждением, вариатором, нейтралью и реверсом. Имея такой набор опций на достаточно бюджетном агрегате, можно сделать простейшую трансмиссию "ВездОс":

1. Промежуточная передача - цепная от агрегата к раздатке. Однорядная цепь с родной ведущей звездочкой, и, если подойдет с покупной ведомой звездочкой. Ступицу для неё на входе раздатки я организую. Думаю здесь лучше заложить возможность применения другого агрегата, но с выходом на правую сторону. Варианты 200 кубов, трициклы и др.
Можно и расширить гамму двигателей, применив промежуточный реверс редуктор.

2. Момент от ведомой звездочки промежуточной передачи передается на вал раздатки двумя способами: или при помощи муфты непосредственно (напрямую), или по трехвальной классической схеме - от шестерни на промвал и с промвала на вал раздатки.
В последнем режиме т.н. "понижайки" можно компактно реализовать большое понижение, около 3 (по ТЗ). Не встает вопрос с изменением направления вращения, хорошо решаются опоры валов и все достаточно компактно.

3. На валу раздатки постоянно сидит ведущая звездочка одного из мостов и через муфту подключается ведущая звездочка второго моста.

Нейтраль в трансмиссии агрегата нужна, что бы переключение происходило без нагрузки, вариатор тоже должен выйти на режим холостого хода, а после переключения найти себе новое положение ремня. Иначе будет сплошной треск и мытарство при переключении, возможно также и обильное выпадение зубьев у муфт с последующим попаданием их в цепи и т.п.

4. Главные передачи - цепные, на коробки дифференциалов двухрядной цепью 2ПР-15,875. Ведомые звездочки не двухвенцовые, а сдвоенные, одеваются с обеих сторон фланца коробки дифференциала. Главные передачи мостов полностью симметричны, можно, перевернув дифференциалы, поменять постоянный привод с переднего на задний и наоборот.

Вся трансмиссия находится в закрытом кожухе - коробе хребтовой рамы, на котором закреплены также опоры рычагов подвески и качалки рулевой трапеции. В коробе организованы усилители - перегородки, уменьшающие перетекания масла при продольной качке, а также поддоны под звездочками для сбора масла. Само масло тоже предлагается от цепных бензопил, с высокой адгезией и вязкостью.
В трансмиссии по максимуму применены распространенные серийные комплектующие. Это понятно, надеюсь, почему.

Насчет "трояков" и "десяток": понимаю, что без реального проекта, без оценки всех рисков и затрат, решиться на такие крупные вложения очень сложно. Возможно, кому то не очень нужен именно такой аппарат, кто то думает о трайке с полным приводом или даже 2х2. Кто то откажется от дифференциала или наоборот захочет принудительную блокировку и т.д. ...

Поэтому я предлагаю не собирать колхоз именно на эту тему, а поработать пока над цепной трансмиссией, а остальное по вкусу.
Разработку и освоение производства трансмиссии я, поскольку больше некому её изготавливать, пока проведу за свой счет, а потом распределю затраты на всю партию. Тогда то все заинтересованные лица, включая 2х2, 3х2 и 3х3, включая мелких баггистов и вездеходчиков 4х2 и 4х4, дружно и возместят мне все труды праведные!...Надеюсь!

Двигатель хотелось бы по максимуму, 200-кубовый вариант, если он не на таком же картере, как 150-кубовый. Потребуются также звездочки или ассортимент звездочек, чтобы по минимуму изготавливать оригинальное железо. Я планирую покупки в конце года, сейчас надо заказы на валы удовлетворить. А вот с замерами и данными для проектирования прошу помочь, без этого никак...!

Выше знамя российского вездосостроения! Даёшь вездослофикацию всей страны!

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #158 : Ноября 06, 2015, 18:07:25 pm »
   Нам,для охоты на гусей, хватало раньше Жигулей...Теперь,для привода КОЛЕС- даешь трансмиссию "ВездОс" ! :yahoopnevmo:

krotox

  • Гость
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #159 : Ноября 06, 2015, 18:09:45 pm »
Прошу прощения, если не в тему, но что Вы думаете о таком аппарате :
 
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6564.0

 ?

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 29925
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
"Грубый".

Автор nikolaj

Ответов: 34
Просмотров: 20242
Последний ответ Ноября 07, 2019, 11:28:58 am
от Михайлович
"ТеплоВоз"

Автор Николай Васильевич

Ответов: 23
Просмотров: 10046
Последний ответ Декабря 12, 2019, 18:35:07 pm
от logza
Иркутский "Бабр" 4х4

Автор Aiven

Ответов: 58
Просмотров: 20066
Последний ответ Января 31, 2015, 16:08:12 pm
от Босый
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 26271
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров