Автор Тема: Лёгкий,простой,полутораприводный  (Прочитано 14270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VOLdeMAR-64

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 32
  • Имя: Владимир
  • Откуда: мончегорск
  • Техника: нету
Лёгкий,простой,полутораприводный
« : Января 09, 2015, 20:21:56 pm »
Здравствуйте комрады.
Призадумался я о проходимце. Вариантов не так много,особенно учитывая стоимость. Так вот учитывая стоимость и тот факт что руки на месте, лучший вариант самостоятельная постройка.
Вот тут в полный рост встал вопрос о конструкции вездехода.

Техника нужна для дальних поездок(км.30-40 я и сам пройду) в одно рыло по старым лесовозным дорогам, по тундре с болотами, кустарником, перебраться через небольшое водное препятствие.
Колёса, предполагаю из камер от газона, зила. Протектор пока не придумал может вторая камера, может резина или шланг пожарный...
Для облегчения и упрощения не хочу делать подвеску, привод передний или полный с 2мя двигами, каждый на свою ось, основная ось передняя. Основную проблему при выборе конструкции вижу в выборе конструкции рамы. Сначала хотел простую целиковую, но тогда нужно усложнять передний мост-и привод, и поворот. Переломку не хотел, ввиду не надёжности лёгкой конструкции, а надёжность достигается утяжелением. Но вероятность уйти от узла поворота в мосту тоже имеет свои плюсы. В общем теперь я посматриваю на переломку.

Надеюсь я хотя и сумбурно, но достаточно понятно описал нужное мне средство передвижения.
Добавлю только что вездеход нужно будет доставлять к месту эксплуатации, так что размеры соответственно...
« Последнее редактирование: Января 09, 2015, 21:08:07 pm от admin »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #1 : Января 09, 2015, 20:33:25 pm »
Петрович подобное делал .
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3377.0

Оффлайн VOLdeMAR-64

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 32
  • Имя: Владимир
  • Откуда: мончегорск
  • Техника: нету
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #2 : Января 09, 2015, 21:48:00 pm »
Спасибо ,действительно  ::confused:::
А я думал что один такой умный  ::thinking:::
Только там размерчик и вес не совсем мои,да и движки такие мне ни к чему.На переднюю ось думаю 110-160сс, а на заднюю думаю и 80сс четырёхтактные от китайской техники будет достаточно.
И ещё, кузовок герметичный, точнее два кузовка для себя любимого и шмурдяка.
А в разобраном виде, хотелось бы увезти его на легковом прицепе.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #3 : Января 09, 2015, 21:54:48 pm »
Только там размерчик и вес не совсем мои,да и движки такие мне ни к чему.
Владимир , так зачем копия то по размерам ? возьми за основу и как скульптор отрубай лишнее .

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4971
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #4 : Января 09, 2015, 21:59:33 pm »
Уж движки то надо бы одинаковые! А лучше бы всё! Ремонтопригодность ;) 1*11

Оффлайн VOLdeMAR-64

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 32
  • Имя: Владимир
  • Откуда: мончегорск
  • Техника: нету
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #5 : Января 09, 2015, 22:28:33 pm »
Владимир , так зачем копия то по размерам ? возьми за основу и как скульптор отрубай лишнее .
Именно к этому и примеряюсь

Оффлайн VOLdeMAR-64

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 32
  • Имя: Владимир
  • Откуда: мончегорск
  • Техника: нету
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #6 : Января 09, 2015, 22:31:40 pm »
Уж движки то надо бы одинаковые! А лучше бы всё! Ремонтопригодность
Не хотелось бы в тундре движок перебирать. Просто один отключил другой запустил, это на случай пожара. А так движок на задней платформе предназначен для помощи, когда потребуется, основному.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6106
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #7 : Января 09, 2015, 23:08:06 pm »
Транспортное средство с двумя двс никак простым не назвать. А дальние поездки на камерах обычно кончаются дальним походом назад, пёхом. Имхо конечно, но я бы делал на одном двс, и покрышки мало мальские, пусть тонкие двуслойные, но деранул.

Оффлайн VOLdeMAR-64

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 32
  • Имя: Владимир
  • Откуда: мончегорск
  • Техника: нету
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #8 : Января 10, 2015, 00:55:36 am »
я бы делал на одном двс, и покрышки мало мальские, пусть тонкие двуслойные, но деранул
Не думаю что два двигателя менее надёжно чем один, а сложности не вижу никакой. На мой взгляд всяческие передачи, сочленения, шестерни, подшипники ,опоры и есть источник появления неисправностей. Тем более если будет применена схема переломки.
Покрышки конечно обдирыши лучше, но проткнуть можно что угодно, а ремонт в полевых условиях легче при легкоразборном, лёгком колесе. Да и запасную камеру взять не проблема. В общем везде есть плюсы и минусы, важно найти правильный баланс.

Оффлайн Алексей 51

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Откуда: Мурманск
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #9 : Января 10, 2015, 02:32:46 am »
VOLdeMAR-64,  Предлагаю тебе для упрощения конструкции и увеличения ее надежности спроектировать однообьемник , бортоповоротный, с четырьмя двигателями . По одному на каждое колесо.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6106
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #10 : Января 10, 2015, 10:03:25 am »
Не думаю что два двигателя менее надёжно чем один, а сложности не вижу никакой
Речь не о надежности, а о легкости и простоте, кое следует из названия темы, конкретно что за движки будут, имеется ли у них свое сцепление, кпп, какой будет привод?
Покрышки конечно обдирыши лучше, но проткнуть можно что угодно, а ремонт в полевых условиях легче при легкоразборном, лёгком колесе.
Ну ну, не езживали знать на камерах, их даже солнце убивает.

Оффлайн VOLdeMAR-64

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 32
  • Имя: Владимир
  • Откуда: мончегорск
  • Техника: нету
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #11 : Января 10, 2015, 21:12:54 pm »
конкретно что за движки будут
Вперёд предполагается китайский аналог хонды. Ставится на питбайки , скутеры от 110 до 160сс.
Назад такой же только 80-110сс.Трансмиссия простая цепная , несколько ступеней.Хотел бы вперёд какую то коробку или варик.Заднюю тоже хочу,но это по возможности.
не езживали знать на камерах
Не езживал, не знаю, но ведь есть такие конструкции, их используют и достаточно успешно.

Оффлайн Алексей 51

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Откуда: Мурманск
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #12 : Января 10, 2015, 22:04:10 pm »
VOLdeMAR-64,

Вот что то на подобие, трансмиссия - проще некуда!

http://rutube.ru/video/f56fa0302089fe674accd2396fc62149/?ref=logo

Оффлайн VOLdeMAR-64

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 32
  • Имя: Владимир
  • Откуда: мончегорск
  • Техника: нету
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #13 : Января 10, 2015, 23:07:18 pm »
Вот что то на подобие, трансмиссия - проще некуда!
Да,да,да, я уже видел это.
Шикарный аппарат, сначала улыбнуло, а потом подумал почему бы и нет, не копировать конечно,но на определённые идеи натолкнуло.

Оффлайн VOLdeMAR-64

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 32
  • Имя: Владимир
  • Откуда: мончегорск
  • Техника: нету
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #14 : Января 12, 2015, 20:16:05 pm »
Предлагаю тебе для упрощения конструкции и увеличения ее надежности спроектировать однообьемник , бортоповоротный, с четырьмя двигателями . По одному на каждое колесо.
Алексей прошу прощения,как то упустил из виду ваше сообщение.
Глядя на планетоход гаргашьяна (если не исказил фамилию) я задумывался над таким вариантом,только не с 4мя, а с 2мя движками.По 1му на борт.Тут только один вопрос меня останавливает-как поведёт себя конструкция при выходе из строя одного двигателя.Вы то наши условия знаете,не хотелось бы остаться без движения или двигаться по кругу.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #15 : Января 12, 2015, 20:35:46 pm »
Тут только один вопрос меня останавливает-как поведёт себя конструкция при выходе из строя одного двигателя
Ежли управление поворотом не оборотами двигателя , то синхронизация при поломке одного из них .

Оффлайн VOLdeMAR-64

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 32
  • Имя: Владимир
  • Откуда: мончегорск
  • Техника: нету
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #16 : Января 12, 2015, 22:40:37 pm »
Ежли управление поворотом не оборотами двигателя , то синхронизация при поломке одного из них
Есть два варианта управлением поворотом:
1.два моста с дифференциалами,каждый приводится своим мотором.Тогда управление поворотом с помощью раздельных,по бортам,тормозов.В этом случае выход из строя одного из двигателей грозит лишь потерей одного из мостов.
2.С бортовыми приводами,без мостов,тогда либо ехать,каким либо образом сблокировав колёса на мосту,либо поворачивать....,но в одну сторону)))

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6106
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #17 : Января 12, 2015, 22:52:19 pm »
1.два моста с дифференциалами,каждый приводится своим мотором.Тогда управление поворотом с помощью раздельных,по бортам,тормозов.В этом случае выход из строя одного из двигателей грозит лишь потерей одного из мостов.
Вариант не очень хороший, нельзя тормозить дифф, второе колесо хочет крутится с удвоенной скоростью. Тут и двс надо мощный и дифф соответственно тоже, а там и полуоси, все это вес. Почитайте схему поворота гусеничников, они не тормозят, а наоборот отключают одну сторону. Делал я трешку с раздельными тормозами, вместо блокировки, если чуть притормаживать порой помогает вылезти из засады, но при хорошем зажатии одной стороны даже на ходу, не говоря уж о повороте на месте, двс просто подыхал и всё, двс планета, передаточное было отличным.
« Последнее редактирование: Января 12, 2015, 22:57:24 pm от Юрий. »

Оффлайн VOLdeMAR-64

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 32
  • Имя: Владимир
  • Откуда: мончегорск
  • Техника: нету
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #18 : Января 12, 2015, 23:20:52 pm »
Вариант не очень хороший
Спасибо за информацию,очень полезная.Всё таки хорошо что есть с кем посоветоваться.
Буду думать дальше над схемами.

Оффлайн Варяг

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 344
  • 8-906-198-21-94
  • Имя: Руся
  • Откуда: томск
  • Техника: нло
Re: Лёгкий,простой,полутораприводный
« Ответ #19 : Января 13, 2015, 09:04:09 am »
Второй двигатель с собой в рюкзаке возить тогда надо. А так баловство,но это моё мнение.

 

Легкий каракат охотника, изобретение с "0"

Автор Саян

Ответов: 4
Просмотров: 7662
Последний ответ Мая 02, 2014, 13:50:09 pm
от troffer
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 44276
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Ультра легкий внедорожный трайк "Трипод" (проектирование)

Автор vintorez

Ответов: 124
Просмотров: 27225
Последний ответ Января 01, 2020, 19:51:02 pm
от Юрий.
Легкий пневмоход с ременной трансмиссией.

Автор тоша

Ответов: 13
Просмотров: 7149
Последний ответ Ноября 27, 2014, 15:06:20 pm
от тоша
Легкий вездеход на мостах Джимини

Автор ТУНГУС

Ответов: 76
Просмотров: 29513
Последний ответ Октября 31, 2023, 05:37:34 am
от ТУНГУС