Автор Тема: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.  (Прочитано 4168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский

Вот такая идея. Есть 3 вариатора. 1 - первичный и 2 вторичных. Первичный вариатор работает как обычно. На вторичных вариаторах диски должны поджимать ремни как на работающем вариаторе, чтобы не было проскальзывания ремней. Со вторичных вариаторов крутящий момент поступает на колёсные редуктора ведущих колёс. При трогании на ровном месте сначала работает первичный вариатор. Так как первичный вариатор понижает обороты, то вторичные пока не работают, не хватает оборотов. По мере набора скорости, ПЧ первичного вариатора уменьшается, обороты вторичных вариаторов увеличиваются и они также вступают в работу. При дальнейшем увеличении скорости работают одновременно все вариаторы. Вторичные вариаторы также будут выполнять роль дифа при поворотах. Но в тоже время не будет такого, что одно колесо не крутиться, а второе крутится с удвоенной скоростью. Так как вторичных вариаторов 2, то нагрузка на каждый будет уменьшена в 2 раза. За исключением случаев пробуксовки одного колеса. Но это редкий случай. ПЧ одного вариатора 3-1. Обшее ПЧ будет 9-1. Допустим, ПЧ колёсных редукторов - 40. Тогда общее ПЧ 360-40. 2000/360 = 6 об/мин. 5,15 м х 6 = 31 м/мин. 31 х 60 = 1,8 км/час. 3600/40 = 90 об/мин. 5,15 х 90 = 463 м/мин. 463 х 60 = 27,8 км/час. Скорость вездехода 1,8-28 км/час. Для моего вездехода очень даже нормально. Вторичные вариаторы будут вместе с коробками-реверсами. Вместо 2-х рядной цепи для надёжности в реверс можно установить 3-х рядную.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8220
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #1 : Декабрь 06, 2014, 14:26:25 pm »
Петрович11,
. Вторичные вариаторы также будут выполнять роль дифа при поворотах.
а как можно заставить загруженный варик не передавать момент ?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2349
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #2 : Декабрь 06, 2014, 14:31:06 pm »
Петрович11, После первого вариатора момент будет повышен до в 3,1 раза, потянут ли вторичные вариаторы такой момент на входе.
А оборотов хватит ли для нормальной работы вторичных вариаторов? Может принудительное управление вторичными вариаторами? Тогда и управлять поворотом можно бесступенчато...

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #3 : Декабрь 06, 2014, 16:20:57 pm »
Момент после первичного вариатора поделится между 2-мя вторичными вариаторами. А посему момент на 1 вариатор увеличится только в 1,5 раза. Могут быть моменты, когда одно колесо допустим попадёт на лёд, а другое будет на земле. Тогда нагрузка в основном будет на один вариатор. Но это редкий случай. На малых оборотах ПЧ будет меняться только у первичного вариатора. Допустим, обороты двигателя 3000 об/мин. ПЧ первичного вариатора 1,4. Тогда обороты ведущих вторичных вариатора 3000/1,4 = 2140. То есть, в работу уже вступят и вторичные вариаторы. Принудительно управлять сложно. Может со временем придумаю что-нибудь попроще.
Вариаторы могут реагировать не только на обороты, но и на нагрузку. При повороте нагрузка на одно колесо станет чуть больше. Вариатор чуть изменит своё ПЧ и всё будет нормально. Тем более, что изменение ПЧ очень незначительно.
Один пока нерешённый вопрос. Один вариатор будет вращаться в противоположную сторону. Поэтому подвижный диск этого вариатора будет откручиваться. 

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #4 : Декабрь 06, 2014, 16:38:51 pm »
Один пока нерешённый вопрос. Один вариатор будет вращаться в противоположную сторону. Поэтому подвижный диск этого вариатора будет откручиваться. 

А ты его поставь так же как и первый, симметрия роли не играет.
С вариаторами ИМХО связываться не стоит, ремень есть ремень, и на малых оборотах он не работает.
Я например езжу на 1500-2000 об/мин а вариатор включается на 3000, не есть хорошо.

Давай еще идеи, у тебя их однако валом 1*11 1*11
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2014, 16:45:35 pm от Виктор Ч »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #5 : Декабрь 06, 2014, 17:52:03 pm »
Ни что не мешает проточить вариатор так, чтобы диски зажимали ремень сразу, как у работающего вариатора. Тогда он будет работать при любых оборотах. Но самохода не будет за счёт первичного вариатора. Можно конечно и повернуть. Но хотелось бы, чтобы они были на одном валу. Так будет проще.

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #6 : Декабрь 06, 2014, 19:00:19 pm »
Петрович , если ведомый варик на первой ступени не будет иметь сопротивления , то торкдрайвер (муфта) позволит тарелкам разойтись и ПЧ первой ступени сразу изменится в меньшую сторону.  Не забывай , что вариатор - это не только  ведущий  шкив с грузами  , который только и зависит от оборотов , а еще и ведомый ,  в котором надо учитывать не только обороты , но и нагрузку на муфту . Для примера отсоедини от своего варика передачу на трансмиссию , то есть оставь ему свободу  и газони . Сразу увидишь как быстро тарелки разбегутся.

Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #7 : Декабрь 06, 2014, 19:19:46 pm »
Стоимость хорошо возрастёт
Варики недешёвые

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #8 : Декабрь 06, 2014, 19:54:43 pm »
Ремни на вторичных вариаторах будут зажаты примерно также, как зажимаются ремни при начале работы вариатора. Такое состояние будет и при отсутствия вращения вариатора.  Проскальзывания ремней у вторичных вариаторов не будет. Поэтому нагрузка будет.

Оффлайн Serg4321

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Имя: Григорьев Сергей Владимирович
  • Откуда: с.Северное, Новосибирская о
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #9 : Декабрь 06, 2014, 21:37:56 pm »
Имхо, первый (правый на схеме) вариатор лишний, вместо него или ременная или цепная передача

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #10 : Декабрь 06, 2014, 22:37:26 pm »
 Snow Trac ST4 там данная схема реализована достаточно давно...




Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #11 : Декабрь 06, 2014, 22:50:00 pm »
В принципе, этот вариатор можно убрать. Но тогда ПЧ одних вторичных вариаторов маловато будет. Смысл в этой схемы в отсутствии КП.

Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1861
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #12 : Декабрь 07, 2014, 00:22:18 am »
Петрович
Ждём новых идей
Каждая твоя тема мозги выворачивает наизнанку

 1*11

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #13 : Декабрь 07, 2014, 11:35:41 am »
Предлагается вот такой управляемый вручную вариатор.

Красный - неподвижный конус. Синий - подвижный конус. Зелёная - втулка с резьбой и диском. Коричневая - гайка с резьбой. Эта гайка жёстко связана с синим, подвижным конусом. Жёлтые - сателлиты. Темно-синий - ещё один диск. Темно-синий диск, сателлиты и зелёный диск образуют планетарную передачу.
Работает этот вариатор следующим образом. Первоначально конуса разведены. Вариатор начинает вращаться. Все части вариатора вращаются совместно. Ничего не происходит. Чтобы вариатор заработал необходимо затормозить зелёный диск. Диск со втулкой тормозится, а коричневая гайка продолжает вращаться, так как она жёстко соединена с синим конусом. Поэтому она двигается влево, двигая синий конус и поджимая ремень. Стоит только перестать тормозить зелёный диск, как гайка перестаёт двигаться. Соответственно и конус перестаёт двигаться. После отпускания зелёного диска все части вариатора вращаются совместно и у вариатора соответствующее ПЧ, которое не изменяется от оборотов вариатора. Таким образом можно задать любое ПЧ. Чтобы уменьшить ПЧ вариатора плоть до его выключения, над затормозить темно-синий диск. Диск тормозится. За счёт сателлитов зелёный диск вращается в противоположную сторону. Соответственно коричневая гайка движется вправо и уменьшает ПЧ вариатора, вплоть до его отключения. В кабине достаточно установить рычаг с двумя тросиками. Рычаг вперёд - тормозится зелёный диск. ПЧ вариатора увеличивается. Рычаг назад - тормозится тёмно-синий диск. ПЧ вариатора уменьшается.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #14 : Декабрь 07, 2014, 16:29:22 pm »
Вопрос к модераторам: Можно сделать отдельную тему "Управляемый вручную вариатор," чтобы обсуждение происходило отдельно от первоначальной темы.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #15 : Декабрь 07, 2014, 16:33:10 pm »
Но в принципе можно сделать ещё проще.

Тёмно-синий диск и сателлиты убрать. Добавить электродвигатель с резиновым роликом. Для включения вариатора включается электродвигатель и его ролик прижимается к зелёному диску. Линейная скорость резинового ролика должна быть больше линейной скорости зелёного диска. Так как они вращаются в одну сторону, то относительная скорость ролика относительно диска будет небольшая. Поэтому можно точнее регулировать ПЧ вариатора. Обратный процесс будет происходить аналогично. Только двигатель уже будет тормозить и диск будет вращаться в противоположную сторону.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #16 : Декабрь 07, 2014, 20:01:26 pm »
Да если уж на то пошло, то можно и вручную накрутить на нужную ПЧ. Но это в том случае, если такой вариатор стоит после ещё одного вариатора. Первый вариатор работает в штатном режиме, а второй играет роль КП. При езде на вездеходах проблематично включать нужную передачу в КП. Включают при остановке. Тут так же. Остановился, накрутил нужное ПЧ и вперёд. Утрирую, но..

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Откуда: Куминский
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #17 : Декабрь 08, 2014, 21:22:50 pm »
Некоторые вездеходчики не приемлют вариатор из-за того, что он не позволяет ехать на малых оборотах. Но эта проблема также очень легко решается без переделки вариатора. Необходимо только изготовить две детали. Рассмотри на примере вариатора Сафари.

На красную пластину вариатора любым способом крепиться конус, допустим, от скутерного вариатора. Вытачивается коричневая деталь. К ней крепится другой конус скутерного вариатора. Эта коричневая деталь крепиться удлинённым болтом. Также необходим ещё ролик с конусной канавкой под используемый ремень. Этот ролик закреплён на рычаге, который это ролик может перемещать. Ремень, в принципе, может использоваться любой клиновой. Работает такой вариатор следующим образом. При трогании обороты двигателя увеличиваются. Диски вариатора сходятся, зажимают ремень и вездеход трогается с места. Но добавленные конуса (красный и синий) при этом расходятся. Рычагом натягиваем ремень и он опускается между этими конусами. Если теперь сбавить газ, то этот ремень не даст конусам вариатора разойтись до первоначального положения. То есть, ремень вариатора будет зажат конусами и вариатор будет работать даже при холостых оборотах. С таким вариатором можно ездить внатяг, при небольших оборотах двигателя, при которых на обычном вариаторе ехать невозможно. Рычагом можно регулировать ПЧ вариатора. Естественно, что дополнительный ремень крутится на добавленных дисках и ролике.
Также дополнительный бонус. Так как нагрузка на коленвал от дополнительного ремня направлена в противоположную сторону, то это снижает боковую нагрузку на втулку или подшипник, в которых вращается коленвал. А также на боковую стенку двигателя.

Оффлайн Riper69

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Имя: Игорь
  • Откуда: ХМАО
  • Техника: Строю
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #18 : Январь 21, 2015, 12:02:12 pm »
Делаю эту схему, но без первого вариатора, и бортовые вариаторы будут работать в штатном режиме, сразу после двигателя. Задача- изучение бортового поворота на вариаторах, поэтому пока трансмиссию буду ставить на танкетку, а дальше видно будет. Поворот будет осуществляться ограничением ПЧ одного из вариаторов. Вопрос с вращением одного из вариаторов в другую сторону сейчас в стадии решения, то ли это будет заводской уже с правой резьбой на конусе, упоре и валу, то ли переделанный из заводского. Вариаторы ведущие Сафари, ведомые от Тайги, они могут работать в обе стороны, только полумуфту необходимо сделать симметричной на том, что будет работать реверсивно. Ведомые шкивы устанавливаются на реверс-редуктора от ООО "Техномастер", так схема значительно упрощается: ДВС-промвал с двумя ведущими-реверс-редукторы с ведомыми-звезда движителя.

Оффлайн Riper69

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Имя: Игорь
  • Откуда: ХМАО
  • Техника: Строю
Re: 3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.
« Ответ #19 : Январь 21, 2015, 12:17:42 pm »
Но в принципе можно сделать ещё проще.
Подобная схема реализована на ДЭУ Матиз с вариатором. Наберите E3CVT, кстати, там вариатор с воздушным охлаждением.

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 21
Просмотров: 8679
Последний ответ Март 25, 2019, 11:39:37 am
от Михайлович
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 44552
Последний ответ Июнь 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 3462
Последний ответ Июнь 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro
трансмиссия от ЛУАЗА

Автор Павел Удинкан

Ответов: 4
Просмотров: 4698
Последний ответ Февраль 06, 2012, 21:00:30 pm
от Павел Удинкан
Трансмиссия бортоповоротника

Автор dima744

Ответов: 19
Просмотров: 2013
Последний ответ Апрель 20, 2018, 21:51:12 pm
от Евген 66