Автор Тема: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".  (Прочитано 18963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск.ХМАО
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл.
Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« : Ноябрь 23, 2014, 12:34:55 pm »
Здравствуйте всем!!!
Тааак,думаю пришло время отблагодарить форумчан за помощь и советы,которые сами этого не замечая помогли мне  воплотить в жизнь мои  идеи. Долго "курил" форум,читал и перечитывал  многие темы,можно сказать -жил на форуме. И знак благодарности и  типа "контрольных работ" выставляю на обсуждение свою,хоть и махенькую  победу. 
 До этого,когда не знал про этот форум, была попытка   сделать универсальный  каракат,на базе мотособаки. Но пыл быстро угас,так как  была  проблема с перевозкой,каждый раз теряя  время на сборку и разборку пневмохода.
  http://youtu.be/1Hp-0pWyR4E?list=UU2aGISg1ndbokcgXei2YLpg

  Достался мне мотороллер Тулица 200М, почти  нулевый,с пробегом всего 600 км,хоть  с 80 ых годов выпуска.  14,5 лошадей,12ти вольтовый.
 Долго руки не подымались  пустить для донора такую красоту. Ну так как  не было на него доков и занимал место в гараже,всеж решился.
 

 
 Были куплены  диф. от Ваз,полуоси Ваз,звездочки,цепи от Ижа,профтруба 25х40х2,подшипниковые узлы и т.д. У Сайгака был куплен мост о квадрика.Диски достались заводские от бывшего болотохода.Таких болотоходов  выпускал по моему Альметевский завод,  на базе мотоколяски,для обходчиков   нефтяных трубных  трасс.   
Прикинув я  на месте,то что имею,и что от этого может получиться решил отказаться от моста квадрика- больно он хорош,для такого трехколесника.Решил оставить его  на будущее. 


 Тут вылезли  проблемы со  здоровьем,натаскав  снегоходов по  весне сорвал поясницу,вылезла грыжа позвонка,пришлось лечь на операцию.Все планы рухнули.  После операции  решено было собрать очень простой каракат,чтоб убрать весь бардак с гаража.  Итак:Мотор с коробкой родные от Тулицы.Все звезды ижевские.Задний мост открытый, диф.  и полуоси от  Ваз  классики. Диф не заварен.Тормоза родные от мотороллера. Камера  в  камере  от Урал вездехода. Назвали ТУЛТАЛ ом. Тулица Талгата.

 Забегая в перёд -на сегодняшний день  каракат  вот в каком состоянии.Испытания проводились только возле гаражей. До весны  есть время довести до ума. 


   

http://youtu.be/EFAIFh9L1X8?list=UU2aGISg1ndbokcgXei2YLpg

По позже скину ещё видео и начну описывать процесс постройки.




 






 

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4854
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #1 : Ноябрь 23, 2014, 18:35:36 pm »
Талгат привет, первое что кидается в глаза, передняя вилка то неважная. Подробней есть фото?

Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск.ХМАО
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл.
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #2 : Ноябрь 23, 2014, 19:32:38 pm »
Юрий добрый вечер!! Да,вилка слабовата, самому не по душе,но не совсем безнадежна.Труба тостостенка на 32 + вторая  на 24.Проварено хорошо. Вилка  со временем будет заменена.Может от Ижака, Урала,либо сделаю самодельную. 

 





Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 4854
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #3 : Ноябрь 23, 2014, 21:45:07 pm »
Можешь сразу переделывать, сильно большой наклон вниз, отломится. Да и рулиться очень тяжело должно, на груженом особо, есть такое?

Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск.ХМАО
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл.
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #4 : Ноябрь 25, 2014, 21:23:08 pm »
Юрий Рулиться   не тяжело, кто пробовал покататься (а пробовали человек десять),все говорят-легко.Сравнить не с чем,другого  караката с нормальной вилкой  нет.Спасибо,рулевое однозначно к переделке.



 

 Продолжу  как всё начиналось. 

Диски,как я уже сказал выше-заводские.Сделаны с трубы,легкие.Вес около 9ти кг.Но они с плюсовым вылетом, и под ступицу толи Москвич,толи Заз.Ширина караката с такими дисками получается около 2м 20 см.
 Перевариваем диски под нулевой вылет. Ширина моего караката должен быть 1м 90.см. максимум.
 
   



Сверлим ступицы под жигулевские  болты.

  

Пока  занимаемся  мостом. Крепим звезду от Ижа к дифу. Подшипники на полуоси.



Втулку полуосей прихватываем сваркой,в случае чего  сбить сварку зубилом или болгаркой. Подшипниковый узел  немного шире посадочного места.

 

Болгаркой срезаем родные опоры чулка,они и будут служить и на нашем каракате.







Так родился задний мост. Про центровки,замеры и подгоны описывать не буду.Не просто,но возможно.

















Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск.ХМАО
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл.
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #5 : Ноябрь 25, 2014, 23:30:08 pm »
Звезды для расточки  отдал токарю. 



Промвал со звездочками и тормозом готов. Натяжители  цепи остались родные.

 

   
 
 
 Длину цепей  решил сделать одинаковыми  по 76 звеньев,чтоб были взаимозаменяемы.Это и определило длину базы караката.



 
Натяжитель задней цепи.





Оффлайн Ми-8

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Имя: Соколов Олег Дмитриевич
  • Откуда: Г.Весьегонск Тверская обл.
  • Техника: Переломка 4*4 .лодка Крым под Ямахой , байдарка, финки.
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #6 : Ноябрь 25, 2014, 23:56:15 pm »
Хороший аппарат получается, поздравляю Талгат!
Предлагаю защитить камеры внутри дисков , хоть брезентом. Сэкономишь силы и средства.
Когда сам использовал подобные, то во время рыбалки и стоянок, чехлил колёса защищая от солнца.
Камер хватало года на два. Удачи.

Оффлайн serega 1972

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Откуда: коми
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #7 : Ноябрь 26, 2014, 00:02:52 am »
Предлагаю защитить камеры внутри дисков , хоть брезентом. Сэкономишь силы и средства.
Баннер ,тоже не плохой материал.

Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск.ХМАО
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл.
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #8 : Ноябрь 26, 2014, 00:18:58 am »
Ми-8

Спасибо Олег!!!   Очень полезные  советы.Есть у меня флиппера,можно их   воткнуть.  ::mail1:::

serega 1972

Баннер??? Во как,не знал.У меня есть бур укрытие.Материал плотнее чем баннер.Спасибо за идею. 1*11

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3113
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #9 : Ноябрь 26, 2014, 01:04:52 am »
Привет земляк! (в Нижневартовске с 1971 - по 2009). Возле какой это котельной гараж?
Ну если будеш переделывать, то вместо промвала - ревес редуктор с Муравья(будет задний ход) с него цепь с шагом 25,4 , ну или 19,05 минимум(ты же ПЧ с двигателя увеличил!)
Поставить глушитель от ИЖа (П и Ю одинаковые).
Разрушающая нагрузка ИЖ=22,7 , 19,05=32,8 , 25,4=60 кН.

Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск.ХМАО
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл.
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #10 : Ноябрь 26, 2014, 22:49:41 pm »
Саныч
Привет Александр, спасибо!!!я знаю что ты Вартовский. И твою "Мечту ",не помню какую  то из  них, видел на томпонажке лет  с десять тому назад.
На  моем фото котельная 1го мкр.Гараж в ГСК " Буровик Самотлора"(УБР-1).
Цитировать (выделенное)
Ну если будеш переделывать


Нет, на этом  переделаю только вилку( надеюсь).  В планах на будущее четырехколеска.Уже по тихоньку  собираю металл.

Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск.ХМАО
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл.
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #11 : Ноябрь 27, 2014, 15:02:31 pm »
 Продолжу.
Саныч 
 
В начальном  проекте  был  и редуктор   от Муравья,но его пришлось бы перевернуть и всю нагрузку приняла бы на себя  паразитка.Поэтому пришлось  изменить конструкцию и каракат остался без заднего хода.



Трубогиб самодельный,для профтрубы.Но выгнуть  трубу  для вилки  у нас получилось.





Передняя ступица тоже от муравья. Заняла свое место на диске.  Ступичные подшипники  № 203,заменили на   новые подшипники.



 

Передняя ось сделана так.Родная передняя  ось  + ось (от верхнего рычага передней ступицы от Нивы, как  раз подходящего диаметра-19 мм.)посажены  в трубу на горячую.На конце к трубе приварена шайба.Вторая втулка тоже отрезок трубы, диаметром 20 мм,которая должна свободно ходить по оси.А  потом затянется гайками,упираясь об подшипники.

 

 
 
Для страховки оси придумали вот  такие хомуты.



Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3113
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #12 : Ноябрь 27, 2014, 15:36:54 pm »
Талгат, не понял про редуктор...? На моих то стоят! Муравьёвские так и рассчитаны, через паразитку(она на подшипниках). Это СЗД нельзя = там втулки. Причём муравьёвский выдерживает ИЖП5 !

Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск.ХМАО
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл.
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #13 : Ноябрь 27, 2014, 16:02:29 pm »
Саныч 

Цитировать (выделенное)
Муравьёвские так и рассчитаны, через паразитку(она на подшипниках). Это СЗД нельзя = там втулки.


Значит я лоханулся, мне продали как от Муравья. Вот у меня такой.  На втулках.





Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3113
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #14 : Ноябрь 27, 2014, 22:55:34 pm »
Талгат! СЗД то же можно поставить. Только входной звёздочкой назад, а дифференциалом вперёд и выход на одну сторону. Я где то уже видел... Вроде получается.

Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск.ХМАО
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл.
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #15 : Ноябрь 28, 2014, 13:21:40 pm »
Продолжу.
Как  делался кузовок. Конечно после всё разберем и покрасим. 1*11
 

 






Колёса.





 

Всякая мелочь.
 Прикуриватель,для подключения компрессора,зарядного, навигатора. 



Куплен прицеп. Будут полы.Борта съемные.Универсальный -и для караката,и для снегохода и для лодки.



Каракат не взвешивал,думаю около 220-250 кг. Мотор Т200М-14,5 л.с. Динамостартер. Звездочки и цепи Иж. С коробки 13 зуб.-на промвал  42 зуба.С промвала 17-на 42  диф.  Диф  от классики-не заварен. Тормозной барабан родной.
Вот примерно так.Спасибо всем.    Ещё отдельное спасибо андрей72 за ответы в л.с.








Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3113
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #16 : Ноябрь 28, 2014, 14:02:51 pm »
Талгат! Выведи предохранители куда нибудь наверх. У меня зарядку перестало выбивать, только после установки 15 амперного АЗС. А сгорит предохранитель - посадиш аккумулятор. штатно стоит 8 ампер.

Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск.ХМАО
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл.
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #17 : Ноябрь 28, 2014, 14:13:06 pm »
Саныч
 Привет Александр. Спасибо за совет.Доступ к предохранителю  под ногами,но лучше сразу поставить на 15А.


Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3113
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #18 : Апрель 05, 2015, 21:34:33 pm »
Талгат! У меня на все такие! К вопросу о твоих дисках.

Оффлайн Меров

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 117
  • Имя: Талгат
  • Откуда: Нижневартовск.ХМАО
  • Техника: Трехколеска ТУЛТАЛ. Ниссан Х-Трейл.
Re: Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".
« Ответ #19 : Апрель 05, 2015, 22:09:16 pm »
Саныч
 
Спасибо Саныч, Вот теперь я незнаю,радоваться мне или нет. Диски у меня есть,мост от квадра есть,ещё мнооооого что есть.Даже у дружка жигуль для меня есть. Этож минимум год в гараже придется жить.

 

Трёхколёска, двс планета с водяным охлаждением.

Автор саня71

Ответов: 67
Просмотров: 17562
Последний ответ Сентябрь 28, 2017, 04:42:28 am
от саня71
трехколеска из хабаровска (тунгуска)

Автор сергеевич

Ответов: 60
Просмотров: 20884
Последний ответ Июнь 28, 2016, 06:31:56 am
от сергеевич
Трехколеска без цепи

Автор igrgvr

Ответов: 226
Просмотров: 69718
Последний ответ Ноябрь 30, 2010, 14:44:30 pm
от igrgvr
Трёхколёска из Муравья.

Автор андрей72

Ответов: 61
Просмотров: 21655
Последний ответ Декабрь 04, 2012, 18:55:38 pm
от андрей72
Трехколеска с Марий Эл

Автор Leha sosed

Ответов: 165
Просмотров: 30980
Последний ответ Февраль 16, 2015, 13:07:53 pm
от Leha sosed