Автор Тема: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.  (Прочитано 43625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #20 : Январь 11, 2011, 16:49:16 pm »
...Забыл написать самое главное-Установка ОПК на впуске снижает эксплуатационный расход топлива на 37,8-47,9%...
Очень напоминает рекламу шампуня от перхоти. Набор слов и цифр не несущий смысла.
Продолжаю считать, что установка лепестковых клапанов служит не для этого.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1737
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #21 : Январь 11, 2011, 17:01:58 pm »
...Забыл написать самое главное-Установка ОПК на впуске снижает эксплуатационный расход топлива на 37,8-47,9%...
Очень напоминает рекламу шампуня от перхоти. Набор слов и цифр не несущий смысла.
Продолжаю считать, что установка лепестковых клапанов служит не для этого.

 А для чего ???

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3192
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #22 : Январь 11, 2011, 20:08:08 pm »
Это не реклама,а цитата из вышеупомянутой книги. Глава 6.2 ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ СНЕГОХОДА "БУРАН" стр.214. Реальные результаты -серийный 75км на баке ,с ОПК 150км на баке-в одинаковых условиях(гоняли лис по пойме). Ну и экстрим-пойма с ОПК шёл первым в прицепе бочка (подплавил Уфимский вариатор) -серийные заправились 3раза с ОПК-2раза. Это не реклама все 50 комплектов проданы давно!

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3192
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #23 : Январь 11, 2011, 20:23:12 pm »
к9

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3192
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #24 : Январь 11, 2011, 20:28:40 pm »
Когда нужно было сверлить поршни стало страшно и тут подвернулся пускач -правда японский "КОМАТЦУ" испуг прошёл .Выкладываю отпечаток сверху линейка в мм

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3192
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #25 : Январь 11, 2011, 22:29:00 pm »
НАИЛЬ! В ВОВКИНОЙ теме про поршень прочитал об удачном опыте установи ОПК на ТУЛА200 поделись!

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #26 : Январь 12, 2011, 00:14:37 am »
НАИЛЬ! В ВОВКИНОЙ теме про поршень прочитал об удачном опыте установи ОПК на ТУЛА200 поделись!
Вообщем так Саныч домик(корпус клапанов) я склеил из тексталита 5мм 4 окна по типу Совы, это было давно в 81м году, для эксперимента все делал на езжаенном и почти убитом движке, поменял только поршень на новый от Тулы, у Тулицы там есть 3е продуочное окошко и мешает, верней ослобляет поршень если дополнительные окна прорезать, клапана делал из найденного где то латунной(может сплав какой) пластины 0,1мм. Пришлось немного раснести главный топливный жиклёр, но что интересно бензин расходовал заметно меньше, вообщем всё похоже на то что в этой теме. тянул как 4х тактник с низких оборотов, разгонялся до 115-120км/ч с лобовым стеклом, тогда я на нем проездил 3 сезона, каждую весну при ревизии обнаруживал что домик по швам начинает трескаться, я её разбирал, швы наждачил и опять склеивал, сезон отхаживал без проблем. Вот вроде всё

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #27 : Январь 12, 2011, 03:09:38 am »
...Забыл написать самое главное-Установка ОПК на впуске снижает эксплуатационный расход топлива на 37,8-47,9%...
Очень напоминает рекламу шампуня от перхоти. Набор слов и цифр не несущий смысла.
Продолжаю считать, что установка лепестковых клапанов служит не для этого.

 А для чего ???
Для улучшения наполнения цилиндра смесью, и в результате повышения момента и мощности. Цилиндр наполняется именно смесью, тоесть воздухом и обязательно бензином. Без бензина мотор не работает.
На определённых режимах, с клапанами снижается УДЕЛЬНЫЙ расход топлива. Эксплуатационный расход зависит в основном от режима эксплуатации, и на 2-х разных снегоходах сравнивать таким образом эффективность клапанов как-то не научно. Даже не инженерно.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #28 : Январь 12, 2011, 03:13:33 am »
НАИЛЬ! В ВОВКИНОЙ теме про поршень прочитал об удачном опыте установи ОПК на ТУЛА200 поделись!
В магазине продаются цилиндры "нового образца", и лепестковые клапана под них для Т-200. Ставил такой цилиндр на свой "Муравей". Ощущения такие, что без клапанов на малых оборотах Муравей вообще не едет. На больших оборотах практически одинаково, что с клапанами что без.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3192
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #29 : Январь 12, 2011, 11:47:55 am »
Спасибо НАИЛЬ за инфу! На счёт увеличения пропускной способности жиклёров(у меня разворачивается сверлом) -не все понимают-снизить расход и поставить большои жиклёр! На "БУРАНЕ" с ОПК увеличенная мощьность и крутящий момент с вариатором снижают расход! Для S_Smirnov ! Установка ОПК на впуске -означает перевод управлением впуском с  поршневого на клапанное и позволяет получить увеличенную(на 40град) не симметричную фазу впуска (в книге там всё есть)(я техник-механник по поршневым ДВС).  Смотрите таблицу К3-1 там всё есть и удельный расход и Мкр.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3192
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #30 : Январь 12, 2011, 12:40:06 pm »
Цилиндры ТУЛА 200М(так называемого "нового образца") были то же разные но рациализаторы убили идею! Первые были  почти правильные-впуск через ОПК в картер и впускное окно в цилиндре. Последние были как бы с гидродиодом. Самое главное на таком моторе запрещено тормозить двигтелем (в руководстве по экспуатации)! Об зтом мало кто знает! При торможении двигателем через клапан насасывает в картер до 70мл бензина(проверенно сливом через врезанный краник на "МЕЧТЕ"№3-хозяин живёт на горке). Ещё на этих цилиндрах обьём картера из за того что клапана стоят не ввплотую к цилиндру-это ухудшило продувку! Улучшить можно только заглушив канал в картер и поставив ОПК от СОВЫ вплотную к цилиндру(заполнив зазоры вокруг ОПК ) Радикальное решение-поставить цилиндр головку и поршень от СОВЫ ! В МОТО№1 за этот год  успешная переделка ИЖ-Ю по этой теме! Обьём будет больше 200см3. На ТУЛЕ ход больше на 8мм.

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #31 : Январь 12, 2011, 14:22:30 pm »
Спасибо НАИЛЬ за инфу! На счёт увеличения пропускной способности жиклёров(у меня разворачивается сверлом) -не все понимают-снизить расход и поставить большои жиклёр!
Не сверлом, а 3х гранной тоненькой заточкой, там чють чють только надо было, вообщем когда поставил эти клапана, завел, начал газовать, под нагрузкой на переходных режимах провал, смесь бедная, немного раздал ГТЖ получше, так опытным путем пожобрал, а меньше расход, потому что, двигатель мощнее, быстрее разгоняется,я жеписал он как 4х тактник стал, трогается без прогазовки на малом газе. Года 3 назад эти клапана от СОЛО я ставил на УМПО-440 Рысь , тоже с пробегом и эффект такой же

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3192
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #32 : Январь 12, 2011, 18:57:47 pm »
Согласен НАИЛЬ! Разворачивать надо по твоему, но книга рекомендовала сверло.... Клапана я бы то же рекомедовал на с пробегом-это позволит отодвинуть ремонт!

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #33 : Январь 13, 2011, 11:09:39 am »
Я даже тогда по молодой дурости в Тулу на завод свои опыты с клапанами отписал , но ответа не получил, потом через несколько лет увидел Тулу с клапаном заводской, но у него система помоему не та немного, по крайней мере япошки делают только домики, а я у них идею спёр тогда :wink:, да чё там трасса, на охоту браконьерить ездили по осени по озимам на зайца, я на своей  со стрелком на 3й передаче по полю, 2 друга на "Восходах" по одиночке догнать не могут и никаких проблемм с движком, я про него тогда забыл

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3192
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #34 : Январь 13, 2011, 13:59:34 pm »
Кроме РМЗ я ещё в ВЯТКУ писал! Ответ:"Снят с произодства" 1979г. Клапанами меня  заразил двигатель АГ-1 из МК (картер Д-300,коленвал и зажигание ВЯТКА,цилиндр МИНСК,кпапана с ВЕТЕРКА-домиком). С тех пор в гараже клапанная перегородка с ВЕТЕРКА так и лежит ,рядом 2кл с КОМАТЦУ(6лепесков Ст обрезиненый )

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3192
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #35 : Январь 13, 2011, 19:22:03 pm »
ОПК на ИЖ-Ю жидк.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3192
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #36 : Январь 13, 2011, 19:44:19 pm »
Эти ОПК стоят на "дедушке" вездеходов "МЕЧТА". Коллектор Ст сварной . Фланцы выводил в плоскость на наждачном камне. Хитрый изгиб  из за водянки. Хозяин выбирал из 3 карбов К-36-65-68. Регулировке поддался 36. Он не многсловен ,сказал про расход: Уменьшение заметно. Тягу проверял так -привезал швартовочной стропой с МИ-8 к кусту-вездеход на малом газе прокручивет  колёса. Стропа пришла в  негодность вытянулась ! Появилась возможность при вкл 4передаче после проезда препятствия продолжать движение просто .дабавив газ

Оффлайн мак с

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 78
  • Откуда: дзержинск
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #37 : Январь 14, 2011, 14:40:18 pm »
а на сзд кто нибудь ставил опк? Будет ли смысл?

Оффлайн Наиль

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 550
  • привет всем
  • Откуда: Татарстан г.Буинск
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #38 : Январь 14, 2011, 14:50:25 pm »
На СЗД стоит иж планета, на неё ставили, конечно же будет смысл, читай отзывы выше

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3192
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Обратные пластинчатые клапана (ОПК) на впуске.
« Ответ #39 : Январь 14, 2011, 17:16:39 pm »
На "МЕЧТЕ"№7 с СЗД изготовил корпус под ОПК  но заказчик пожалел денег и клапана ушли в Новоаганск.  Перезвоню сообщу результаты. Совиный клапан встал  -хотя места там мало.  Один цилипдр БУРАНА  320см3 ИЖ-П-350см3 -результат почти как в таблице 3-1