Автор Тема: Болотоход Ельник  (Прочитано 31760 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #80 : Декабря 05, 2013, 14:35:13 pm »
Анатолич, просто я после института, на авиацинном заводе несколько лет оттрубил. Там старые зубры быстро меня навострихвостили на счет подшипников, и теорию прочитали и показали каким должен быть по-настоящему годный подшипник.  Так вот с изделий, при ППР, подшипники снимались и выбрасывались в гораздо более лучшем состоянии, чем те новые, что в магазинах запчастей продаются. Вот такая горькая правда.
А в магазинах мало того что откровенным браком торгуют, еще и впарить его пытаются как лоху. Вот я тогда и взбеленился.  :(
Кстати, на авиации есть "входной контроль" и даже там запчасти отсеивают. Так что мужики не забывайте про "входной контроль" покупая запчасти на свое авто...  ;)

Оффлайн Podosinovskiy

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #81 : Декабря 05, 2013, 17:26:01 pm »
Я смотрел в магазине  и наши гранаты - они то же тугие из 3 смог повернуть только одну и то только с помощью палки.

Оффлайн Podosinovskiy

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #82 : Декабря 05, 2013, 17:26:50 pm »
А на счёт приработки думаю ты не прав.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #83 : Декабря 05, 2013, 18:05:08 pm »
Но вы сами подумайте, что там должно приработаться? Шарики яичками стать должны или кубиками?
Больше спорить не буду, извините.

Оффлайн Podosinovskiy

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #84 : Декабря 05, 2013, 19:14:34 pm »
Да не в споре дело - это же просто обмен опытом.

Оффлайн Podosinovskiy

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #85 : Декабря 05, 2013, 19:21:33 pm »
Думаю шарики имеют большую твёрдость чем граната.
А поверхность гранаты в рабочей зоне работы шариков имеет класс чистоты далеко от класса чистоты шариков.
Вот шарики и доведут рабочие зоны ходов шариков в гранате до нужной чистоты - то есть шероховатость гранаты чуть уменьшиться.
И всё будет работать  как надо. 

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #86 : Декабря 05, 2013, 20:27:28 pm »
Не факт. На сколько я понимаю, все шарики делаются на одних подшипниковых заводах, по одному ГОСТ. Кроме того, я на каких-то гранатах видел местную закалку канавок. Да и не серьезно как-то звучит "притирка во время работы" в 21 веке. Хотя, я могу конечно ошибаться.
Надо будет как-нибудь потискать в руках новую гранату от какой-нибудь иномарки ради интереса.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1189
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #87 : Декабря 05, 2013, 21:09:26 pm »
Да и не серьезно как-то звучит "притирка во время работы" в 21 веке. Хотя, я могу конечно ошибаться.

Ошибаешься! Чтоб детали работали в паре идеально подогнаные к др. др. тогда и станки изготавливающие эти детали - должны быть идеальными! (такого не бывает)???? Есть всегда допуск, пусть сотки или тысячи , но есть! (&^

« Последнее редактирование: Декабря 05, 2013, 21:31:51 pm от Юрий. »

Оффлайн Podosinovskiy

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #88 : Декабря 05, 2013, 23:30:01 pm »
Я говорил про чистоту поверхностей по которым будут тереться шарики.

Оффлайн Podosinovskiy

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #89 : Декабря 05, 2013, 23:32:01 pm »
Граната внутри не блестит

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #90 : Декабря 06, 2013, 10:27:00 am »
ГОСТ Р 52924-2008
4.2 Детали шарниров изготавливают из конструкционных сталей, обеспечивающих повышенную твердость поверхностного слоя.
4.3 Твердость контактирующих рабочих поверхностей деталей шарниров после окончательной обработки должна быть не менее 58 HRCэ ГОСТ Р 52924-2008 Автомобильные транспортные средства. Шарниры равных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний, твердость поверхности шлиц хвостовиков шарниров и валов - не менее 50HRCэ ГОСТ Р 52924-2008 Автомобильные транспортные средства. Шарниры равных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний.
4.4 Эффективная глубина закаленного поверхностного слоя на контактирующих рабочих поверхностях деталей шарниров после окончательной обработки должна быть не менее 0,8 мм.
4.5 Шероховатость поверхностей трения в зоне контакта в продольном направлении должна быть не более значений ГОСТ Р 52924-2008 Автомобильные транспортные средства. Шарниры равных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний Rz0,8 - для жестких шарниров и ГОСТ Р 52924-2008 Автомобильные транспортные средства. Шарниры равных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний Rz1,6 - для универсальных шарниров.
 4.6 Разноразмерность тел качения (шариков, роликов) в шарнирах должна быть не более 5 мкм.

При такой минимальной твердости и чистоте особо не прикатается, к тому же прикатка приведет к изменению формы шарика, а это уже хруст. А такая шероховатость как в ГОСТ это уже "шливовка, притирка, хонингование". И почему поверхность нашей гранаты не блестит после этих операций, надо спросить у завода-изготовителя...
Вадим, я же не спорю что там зазоры есть, а как раз наоборот! Я говорю о том, что натягов больших быть не должно! )
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2013, 10:36:01 am от Дмитрий-59 »

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #91 : Декабря 06, 2013, 14:11:47 pm »
Разрешите встрять в спор,  ::mail1::: На снимках разные гранаты, на первом это внутренняя граната. Они все трех роликовый на игольчитых подшипников, на второй внешняя, она шариковая, у них разный принцип действия и углы работы. Внешние всегда делают с предварительным натягом, после прохождения 100-500 км она прирабатыватся полностью.  Я на свой Кабан покупал от 08, тугая была очень, зато после каких то 50 км  уже свободная был. В связи с тем, что мы строим самоделки, как правило, с запасом прочности, а иногда и большим, считаю Ваш спор не предметным. При проектировании и изготовлении самоделок, одно из правил - доступность, а это как правило - магазин!!! ;)

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #92 : Декабря 06, 2013, 17:10:37 pm »
Разрешите встрять в спор,  ::mail1::: На снимках разные гранаты, на первом это внутренняя граната. Они все трех роликовый на игольчитых подшипников, на второй внешняя, она шариковая, у них разный принцип действия и углы работы. Внешние всегда делают с предварительным натягом, после прохождения 100-500 км она прирабатыватся полностью.  Я на свой Кабан покупал от 08, тугая была очень, зато после каких то 50 км  уже свободная был. В связи с тем, что мы строим самоделки, как правило, с запасом прочности, а иногда и большим, считаю Ваш спор не предметным. При проектировании и изготовлении самоделок, одно из правил - доступность, а это как правило - магазин!!! ;)

Vlas69, эти гранаты обе внутренние. В первом случае это так называемая трипоидная граната, а во втором обычная шариковая.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8573
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #93 : Декабря 06, 2013, 17:33:09 pm »
А это немецкая граната.

Я себе брал комплект сцепления (корзина,выжимной,феридо) ,дык на коробке тоже было написано Берлин Германия. Ещё подумал:с какого это перепугу немцы нам стали делать оковские запчасти ? За Сталинград мстят наверное ?
А когда дома пригляделся     , то малюсенькими буквами написано ...... китай - мать инюю.

Оффлайн Podosinovskiy

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #94 : Декабря 06, 2013, 18:28:15 pm »
Сейчас внимательно посмотрю

Оффлайн Podosinovskiy

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #95 : Декабря 06, 2013, 18:38:59 pm »
Ничего про китай не нашёл

Оффлайн Podosinovskiy

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Откуда: Пермь
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #96 : Декабря 06, 2013, 18:40:19 pm »
По русски написано что граната внутренняя.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #97 : Декабря 07, 2013, 21:36:59 pm »
По русски написано что граната внутренняя.

Как-то уж не очень понятно, из-за кризиса в еврозоне что ли, немцы стали делать з/ч для ВАЗ, тем паче для ОКИ  ::undecided:::
А если б для своих каких-то машин, то так бы и написали (например для Пассата), да и то понемецки...

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6106
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #98 : Декабря 07, 2013, 21:47:31 pm »
 Я тож покупал шрус внутренний на оку и тож немецкий, пыльник, хомутики, и смазка в комплекте. Корпус внутри был такой шершавый, просто копец.

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2292
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Re: Болотоход Ельник
« Ответ #99 : Декабря 07, 2013, 22:23:50 pm »
Граната наружная нивская.Шаровая. В комплекте стопорное кольцо хамуты смазка пыльник.(не реклама)Может  кто знает код производителя . Написано только то что на фото про производителя . А кто он ???.Да и не будет еврозона с их кризисом и дорогим трудом производить для наших машин запчасти. 778?. ::tease:::.