Автор Тема: Re: Всё об аккумуляторах .  (Прочитано 20296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Всё об аккумуляторах .
« : Май 04, 2012, 10:56:47 am »
В общем эпопея продолжается. Надо как то помогать людям.
Сообщение из лички
Цитировать (выделенное)
Я снова к Вам с аккумулятором. В общем то что мы нашли с дедом, только на грузила и пойдут. вчера нашел ему 6МТС 9, погонял на зарядном, выше 10в не поднимается, но после зарядки держит, правда не знаю сколько продержит. Прозвонил банки, похоже что плюсовая банка замкнута, да ну и ладно ему ведь 6в нужно. У меня вот какой вопрос, где искать перемычки на этом 6МТС 9, я ни разу не разбирал такие. Всю ночь просидел в инете, но в разрезе картинок не нашел. Обращаюсь к Вашему опыту за помощью. В тему лезть не стал, решил спросить здесь.
1. практически во всех аккумуляторах если с одной стороны + то с другой - (именно на банках по 2 В) на батарее может быть иначе из за компоновки.
2. сколько смотрел. всегда на 6 вольтовых (мото) (3 банки) клемы располагаются по диагонали, на 12 с одной стороны.
следовательно
Цитировать (выделенное)
если по координатам, то две линии, параллельных боковым поверхностям, но взаимно перпендикулярные.
одна линия это центр банки (пробки ) идёт поперёк акума и вдоль самой банки. вторая немного сложнее.
замеряем расстояние от боковой поверхности акума до центра клемы, любой, оно одинаковое. потом откладываем это расстояние со стороны, противоположной клемам и на пересечении двух линий сверлим пластик, до относительно твёрдого, а потом ещё на 3-4 мм затем в это отверстие вкручиваем саморез и проверяем. напряжение между ним и любой из двух клем (если я не ошибаюсь) будет половина напряжения между клемами 12В.
мото проводку можно подключать соответственно + к существующему + а минус к саморезу, или + к саморезу, а - к существующему -.
можно периодически менять, но ни в коем случае не путать и не крутить в кучу.


Цитировать (выделенное)
Еще у меня где то был с ИБП 12в/7АН, читал, читал да так и не понял стоит их ставить или нет?

По поводу ИБП, там свой акум. если не ошибаюсь кислотный герметичный закрытый. возможно гелевый.
проблема в том, что я думаю зарядный ток в ИПБ ограничен электроникой, так как при большом зарядном токе может кипеть,  в акуме ИБП предусмотрен своеобразный буферный абсорбент, способный поглощать определённое количество водорода и кислорода.
в мото ограничения зарядного тока практически нет, по этому нет гарантии, что акум не взорвётся.
может будет работать. а может рванёт. имея кой какой опыт я бы рисковать не стал, но кто не рискует, тот не пьёт шампанское, а бывает в его честь пьют стоя и не чокаясь.   
« Последнее редактирование: Май 04, 2012, 11:11:24 am от СаняТ3 »

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #1 : Май 04, 2012, 11:21:22 am »
В общем эпопея продолжается. Надо как то помогать людям.
Сообщение из лички
Цитировать (выделенное)
Я снова к Вам с аккумулятором. В общем то что мы нашли с дедом, только на грузила и пойдут. вчера нашел ему 6МТС 9, погонял на зарядном, выше 10в не поднимается, но после зарядки держит, правда не знаю сколько продержит. Прозвонил банки, похоже что плюсовая банка замкнута, да ну и ладно ему ведь 6в нужно. У меня вот какой вопрос, где искать перемычки на этом 6МТС 9, я ни разу не разбирал такие. Всю ночь просидел в инете, но в разрезе картинок не нашел. Обращаюсь к Вашему опыту за помощью. В тему лезть не стал, решил спросить здесь.
1. практически во всех аккумуляторах если с одной стороны + то с другой - (именно на банках по 2 В) на батарее может быть иначе из за компоновки.
2. сколько смотрел. всегда на 6 вольтовых (мото) (3 банки) клемы располагаются по диагонали, на 12 с одной стороны.
следовательно
Цитировать (выделенное)
если по координатам, то две линии, параллельных боковым поверхностям, но взаимно перпендикулярные.
одна линия это центр банки (пробки ) идёт поперёк акума и вдоль самой банки. вторая немного сложнее.
замеряем расстояние от боковой поверхности акума до центра клемы, любой, оно одинаковое. потом откладываем это расстояние со стороны, противоположной клемам и на пересечении двух линий сверлим пластик, до относительно твёрдого, а потом ещё на 3-4 мм затем в это отверстие вкручиваем саморез и проверяем. напряжение между ним и любой из двух клем (если я не ошибаюсь) будет половина напряжения между клемами 12В.
мото проводку можно подключать соответственно + к существующему + а минус к саморезу, или + к саморезу, а - к существующему -.
можно периодически менять, но ни в коем случае не путать и не крутить в кучу.


Цитировать (выделенное)
Еще у меня где то был с ИБП 12в/7АН, читал, читал да так и не понял стоит их ставить или нет?

По поводу ИБП, там свой акум. если не ошибаюсь кислотный герметичный закрытый. возможно гелевый.
проблема в том, что я думаю зарядный ток в ИПБ ограничен электроникой, так как при большом зарядном токе может кипеть,  в акуме ИБП предусмотрен своеобразный буферный абсорбент, способный поглощать определённое количество водорода и кислорода.
в мото ограничения зарядного тока практически нет, по этому нет гарантии, что акум не взорвётся.
может будет работать. а может рванёт. имея кой какой опыт я бы рисковать не стал, но кто не рискует, тот не пьёт шампанское, а бывает в его честь пьют стоя и не чокаясь.

Оффлайн Клим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 52
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #2 : Май 04, 2012, 11:26:40 am »
Спасибо!!! Как раньше хорошо было, перемычки сверху были, да и перебрать такой аккумулятор можно было. :cool:

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #3 : Май 04, 2012, 13:28:32 pm »
Спасибо!!! Как раньше хорошо было, перемычки сверху были, да и перебрать такой аккумулятор можно было. :cool:
ну где они были. там и остались, только сверху закрыты пластиком.
можно поэкспериментировать, с самого убитого слить электролит. промыть его водопроводной водой и аккуратно болгаркой вскрыть верх. выложить сюда фото.
самому понятно будет, что куда подключать и нам для общего развития.  :wink: :wink: :wink:

Пи си
раньше не было болгарок, саморезов, шуруповёртов.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8759
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #4 : Май 04, 2012, 14:13:10 pm »
без вскрытия четвертой банки ничего неполучится . борн быстро разрушается от инородных предметов . также погибнет и сама банка . так что придется ампутировать половину акк . либо проводить вскрытие 4 банки и правильно припаивать клему к борну . вколотить конечно можно и медный гвоздь но эфект будет все равно одноразовый .



сякие трещины корпуса придется залеплять герметиком , потом то что осталось от акк помещается в подходящих размеров канистру и заливается чуть теплой мастикой (готовится из воска)но возможно сейчас есть какие нибудь хорошие полимеры .
« Последнее редактирование: Май 04, 2012, 14:18:52 pm от МВП »

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #5 : Май 04, 2012, 14:35:52 pm »
без вскрытия четвертой банки ничего неполучится . борн быстро разрушается от инородных предметов . также погибнет и сама банка . так что придется ампутировать половину акк . либо проводить вскрытие 4 банки и правильно припаивать клему к борну . вколотить конечно можно и медный гвоздь но эфект будет все равно одноразовый .



сякие трещины корпуса придется залеплять герметиком , потом то что осталось от акк помещается в подходящих размеров канистру и заливается чуть теплой мастикой (готовится из воска)но возможно сейчас есть какие нибудь хорошие полимеры .

Широкие познания, трудно возразить, только впервые слышу про воск.
мастика вообще битумная........
воск-органика, разрушается кислотой...
Надо пробовать, у меня опыта в этом нет.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8759
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #6 : Май 04, 2012, 14:56:40 pm »

мастика вообще битумная........
воск-органика, разрушается кислотой...
Надо пробовать, у меня опыта в этом нет.
если б я сказал из битума человек сразу бы расплавил акк яшик . ето старые , черненькие такие , перегрева небоялись .
в виду того что в магазинах сейчас все есть , то етой чепухой уже нестрадаю . то было давно когда сахар по талонам давали . битум без воска просто невозможно залить ничего неиспортив . соотношение подбирал долго , и потому уже и вспомнить немогу сколько раз переваривал и чего сколько добавлял пока получил нормально льюшююся несильно горячую консистенцию .

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #7 : Май 04, 2012, 16:51:24 pm »
Разговор вроде был поездить одну-две недели.

Вообще акумы интересная вещ.
некоторые вроде на вид нормальные, а 3 года и осыпаются, некоторые на вид всё, каюк им, кламы надо обдирать, от оксидной плёнки, контакта никакого. а стартер живенько крутят.
Ответил по тому, что других вменяемых коментов не было.
если есть что сказать, плиз в студию. только желательно с подробными разъяснениями что и как делать.  88*8 88*8 88*8

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8759
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #8 : Май 04, 2012, 18:26:25 pm »
Разговор вроде был поездить одну-две недели.

Вообще акумы интересная вещ.
некоторые вроде на вид нормальные, а 3 года и осыпаются, некоторые на вид всё, каюк им, кламы надо обдирать, от оксидной плёнки, контакта никакого. а стартер живенько крутят.


ну насчет сроков службы .. берусь убить за пару месяцев любой акк . для етого ума много ненадо , достаточно запустить в нем необратимые процессы . рассказывать долго , палец устанет . просто  сформировать там неправильные кристалы которые потом сложно разрушить . для етого надо устроить ему недозаряд и  снизить напряжение до 10в например оставив на ночь включеный потребитель .
годы конечно годами , есть еще количество пусков . если акк гарантировано может выдать 10тыс пусков а за день  делается около 20 - 30 (таксишка ) то можно примерно определить его ресурс .
генератор неспособен зарядить акк , глубокий дозаряд пластин ему непозубам только поверхностный , а рывок стартера прожирает их сравнительно глубоко , заставляя вытаскивать заряд из закромов . посему нужно с некоторой переодичностью (недожидаясь падения плотности , ето уже начало финиша) снять и зарядить .
конечно есть и заводские косяки . ето зависит от возможностей линии использовать вторсырье . когда на сурьмяные акк используется вторичка от кальцированых .

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #9 : Май 04, 2012, 18:47:59 pm »
Вот ты мне и попался.....

 :angel: :angel: :angel:

у меня вольтметр индикаторный, достаточно точно напругу может показать.
глубокий заряд это как??

Не в теории я понимаю. а на практике??
лично у меня только предположение.
допустим у меня два акума по 55А которые стоят параллельно.
есть зарядка, на которой можно регулировать ток заряда.
как лучше всё это смастрячить??
я обычно стараюсь, чтобы напряжение за 14,1 В не забегало, мож чуть больше, там красный индикатор.
ток при  этом соответственно разный, в зависимости от текущего состояния акума.

И ещё.
Я понимаю. одним пальцем трудно набивать. мне проще, пару страниц за час не проблема. двумя руками, печатаю почти как говорю, но быстрей чем ручкой пишу это точно.
Надо учиться и сразу двумя руками, иначе ничего не выйдет.  88*8 88*8

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8759
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #10 : Май 04, 2012, 19:20:28 pm »
Вот ты мне и попался.....

 :angel: :angel: :angel:

у меня вольтметр индикаторный, достаточно точно напругу может показать.
глубокий заряд это как??

Не в теории я понимаю. а на практике??


на практике ....? ...
летом все выглядит не столь печально как зимой . берем зиму . сколько то покрутили стартером ... как измерить сколько он употребил ? . . завели . вольтметр показывает напряжение сети 12.5в амперметр 20а ,через пару минут вольтметр 13 амперметр 5а . проехали 30мин - амперметр (о)на холостых -2  вольтметр 14.5 ........ето означает что поверхность пластин перенасытилась , но внутри они еше разряжены . снова заводим едем обратно , процесс повторится . но однажды утром двиг еле пускается .

как все точно распознать расчетным методом я даже непредставляю . но по опыту знаю что с моим маслом в такой то мороз и при 6-8 пусках в день акк протянет недели 3 . потом начнет крутить уныло , хотя по показаниям (напряжение,плотность ) вроде как все внорме . так что недожидаясь сильного разряда заношу в тепло , оттаиваю и заряжаю постоянным амперажем часов около 5 .
самый лучший зарядник  конечно импульсный но делать лениво . тот дает отдохнуть (передать глубже) от поверхности пластин внутрь .

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8759
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #11 : Май 04, 2012, 19:36:38 pm »

допустим у меня два акума по 55А которые стоят параллельно.


если акк работали в паре то можно их парой и заряжать , процес будет выглядеть как один большой емкости .
если последовательно но в паре то тоже можно сразу оба заряжать . если сняты например по одному с камаза и из них создана пара то заряжать поодельности потом собрать . может получится что одному потребуется 2часа а другому10

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #12 : Май 04, 2012, 19:52:37 pm »
Спасибо.
это как бы знаю, стараюсь часов по 5-6 держать напряжение около 14 В. чтобы не кипело и всётаки брал зарядку.
просто стоят на бусе, а там снимать не айс. 

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8759
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #13 : Май 04, 2012, 20:02:02 pm »
аккумы с маркировкой пластин Са\Са считаются необслуживаемые и кипят очень неохотно по сравнению с сурьмяными . у них несколько ниже газовыделение . ну и их реже приходится доливать

Оффлайн Клим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 52
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #14 : Май 04, 2012, 22:51:01 pm »
Добрый вечер. Да, действительно, эпопея продолжается, 6МТС 9 ушел в небытие. При замере на нем напруги, за день от 10в осталось 3.5в. При замере в банках, напруга только в двух. Я уже не знаю что деду предложить. Попробую еще завтра просверлить банки внизу и промыть, может что получится. Пока буду издеватьсяглядишь и деду новый аккумулятор приедет.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8759
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #15 : Май 04, 2012, 23:05:38 pm »
Добрый вечер. Да, действительно, эпопея продолжается, 6МТС 9 ушел в небытие. При замере на нем напруги, за день от 10в осталось 3.5в. При замере в банках, напруга только в двух. Я уже не знаю что деду предложить. Попробую еще завтра просверлить банки внизу и промыть, может что получится. Пока буду издеватьсяглядишь и деду новый аккумулятор приедет.
а старого аккумулятора 18в от шуруповерта у кого в округе незавалялось ? а то разбери его увидиш там много батареек . соедини три гирлянды вместе и хватит ему пока поездить .

Оффлайн Клим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 52
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #16 : Май 04, 2012, 23:52:47 pm »
Да Вы что, у нас старых вряд ли найти.

Оффлайн romaxxx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2549
  • 89158129286-ИМХО
  • Откуда: иваново
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #17 : Май 05, 2012, 13:46:00 pm »
Добрый вечер. Да, действительно, эпопея продолжается, 6МТС 9 ушел в небытие. При замере на нем напруги, за день от 10в осталось 3.5в. При замере в банках, напруга только в двух. Я уже не знаю что деду предложить. Попробую еще завтра просверлить банки внизу и промыть, может что получится. Пока буду издеватьсяглядишь и деду новый аккумулятор приедет.
а старого аккумулятора 18в от шуруповерта у кого в округе незавалялось ? а то разбери его увидиш там много батареек . соедини три гирлянды вместе и хватит ему пока поездить .

у меня со строительства валяется несколько 12 вольтовых защелки лопнутые
че мона приспособить куданибудь???

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #18 : Май 05, 2012, 14:14:45 pm »
у меня со строительства валяется несколько 12 вольтовых защелки лопнутые
че мона приспособить куданибудь???

Из подручного думаю наиболее пригодны для этого именно от шуруповёртов.
у них приличный ток на зарядку, держат достаточно большие разрядные токи, есть конечно эфект памяти.
по цене они конечно дороже кислотных, но ести старые валяются, почему бы нет.
только надо глянуть какое максимальное напряжение зарядки у них, ну там через 1-2 часа после начала заряда.
если 14В то в самый раз будут для 12 В системы, а для 6 В половинить надо.
главное, чтобы сильно не грелись при езде более 30 минут.
хотя около дома 10-15 мин работы движка вполне достаточно, чтобы доехать куда надо. 

Оффлайн romaxxx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2549
  • 89158129286-ИМХО
  • Откуда: иваново
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #19 : Май 05, 2012, 14:34:41 pm »




вот он пока один
но гдето еще валяются