Автор Тема: Двухступенчатая цепная понижающая передача для легких пневмоходов  (Прочитано 15613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Полное название: Двухступенчатая цепная понижающая передача от силового агрегата с планетарным демультипликатором.

Наиболее близкий прототип этого узла - цепная передача на карданы привода мостов у "переломок" "Литл". К ним предлагаются сменные звездочки с разными передаточными числами: варианты "скоростной" и "тяговый".
Но при обсуждении проекта "Вездеходный ослик" ( https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6657.460 ) пришли к необходимости иметь две, как минимум, штатные передачи, причем с большим диапазоном передаточных отношений, чтобы маломощный движок справлялся со всеми условиями движения и нагрузками.
Об этом узле и речь в данной теме.
Необходимость появилась из-за нового заказа на примерно такой узел.
Сообщение понравилось: Adler, puikas, Тalgat-53

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Всё, назад хода нет.
Закупил подшипники для сателлитов планетарки.
Сообщение понравилось: Adler, Леха 273

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Геннадий Юрич  -hi-,

а она на каккой входной момоент расчитана будет:
было бы очень хорошо, чтобы ее можно было ставить после 157 \ 161 движков монблоков:

там двс 150 -180 кубиков, вариатор и редуктор (1 к 7 или 1 к 9 - зависит от типа мотора) ::thinking:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Двигатель 320-кубовый с вариатором и реверсом. Цепь известная, под неё и запас будет.
Поэтому и планетарка, минимум три потока, при габаритах 180 мм передаст 3000 Нм на пониженной.
Сообщение понравилось: SLOW, Тalgat-53, Adler

Оффлайн Studeniy

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 20
  • Имя: Павел
  • Откуда: ХМАО
  • Техника: Вся
Геннадий Юрьевич, как продвигается проэкт?

Оффлайн Studeniy

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 20
  • Имя: Павел
  • Откуда: ХМАО
  • Техника: Вся
вы планируете только потраха изготовить, или целиком, в корпусе?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Так заброшена опять темка в долгий ящик, есть более актуальные, с оплатой.
А этот редукторок "ослиный" мало кому интересен...
Сообщение не понравилось: Лесник-61

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Так заброшена опять темка в долгий ящик, есть более актуальные, с оплатой.
А этот редукторок "ослиный" мало кому интересен...

Для легких аппаратов тема могла бы быть весьма интресной - чисто цепная трансмиси, или еще лучше , цепной привод на кардан дадут серьзный выигрыш в весе у легкого аппарата.

Беда в том что двигатели (моноблоки с скуутеров или малых квадров) зело не бюджетны, особенно с объемом 200+.
Ну и круг людей готовых строить легкие аппараты (они получаться дороже чем среднеразмерные) тоже ограничен весьма, по краней мере до той поры пока кто то не покажет работающий прототип спрос оценить трудно (не возможно почти).

Оффлайн Studeniy

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 20
  • Имя: Павел
  • Откуда: ХМАО
  • Техника: Вся
Беда в том что двигатели (моноблоки с скуутеров или малых квадров) зело не бюджетны, особенно с объемом 200+.
Ну и круг людей готовых строить легкие аппараты (они получаться дороже чем среднеразмерные) тоже ограничен весьма, по краней мере до той поры пока кто то не покажет работающий прототип спрос оценить трудно (не возможно почти).
согласен, что вещь должна быть осязаема, ее видеть надо, отсюда элюзии и потребность, а говарить сахар сахар слаще не станет..
Юрич надо двигать...тем более что двиг лежит))  остальное все решаемо, какая цена вопроса по разработки и производства?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
тем более что двиг лежит
Что за двиг?
Звезда, цепь какого типа, передаточные в нем?
Какие колесья плавнируются, какая скорость нужна, грузоподъемность, масса?
Просто, у меня на "Ослика" колес не осталось, как то лениво придумывать абстракцию...

Оффлайн Studeniy

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 20
  • Имя: Павел
  • Откуда: ХМАО
  • Техника: Вся
Юрич, так   вы ж его описали))320 Copower

Оффлайн Studeniy

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 20
  • Имя: Павел
  • Откуда: ХМАО
  • Техника: Вся
Юрич,
Какие колесья плавнируются, какая скорость нужна, грузоподъемность, масса?
по цене присматриваю шинооболочка ВИ-3, в размере 1100...1200, не вижу достойных колес, ц/к, по трансмисии еще много нерешенных вопросов, ищу входа и выходы по минимизации затрат по КР, много каши, так что пока конкретики нет, вариантов куча...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
320 Copower
Я не свой писал, мне Заказчик скинул хар-ки...
Но этот с карданами, от АТВ..., а я планировал типа 157, с вариатором, реверсом (или L-H-R) и цепью на выходе

По "ослиной компоновке" с такого агрегата цепная передача на планетарный редуктор с двумя режимами: прямая передача и понижающая, на корпус дифференциала заднего моста, полуоси из которого через конечные цепные передачи передают кр.момент на задние колеса.
С этого же корпуса дифференциала заднего моста идет вперед цепная передача на корпус дифференциала переднего моста, с таким же передаточным, как и конечные передачи на задние колеса. Из него привода на передние, управляемые колеса на поперечном балансире или рычагах.
Все цепные передачи и редуктор в кожухах со смазкой.
Таким образом задняя подвеска - независимая на продольных рычагах. Между ними ящик-кузовок для собаки, жены или тещи.Всё по минимуму, хотелось бы вписаться в 250...350 кг.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2551
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Для легких аппаратов тема могла бы быть весьма интресной - чисто цепная трансмиси, или еще лучше , цепной привод на кардан дадут серьзный выигрыш в весе у легкого аппарата.

Беда в том что двигатели (моноблоки с скуутеров или малых квадров) зело не бюджетны, особенно с объемом 200+.
Ну и круг людей готовых строить легкие аппараты (они получаться дороже чем среднеразмерные) тоже ограничен весьма, по краней мере до той поры пока кто то не покажет работающий прототип спрос оценить трудно (не возможно почти).
А я боюсь повториться ...

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
А я боюсь повториться ...

Зачем?
Но этот с карданами, от АТВ..., а я планировал типа 157, с вариатором, реверсом (или L-H-R) и цепью на выходе

На самом деле полагаю интересен блок именно с цепями на входе и выходе.
Если он будет с реверсом - то выбор моторов потенциально довольно большой, хотя характеристик мотор-ног от макси скутеров не знаю, могу оказаться быстроваты для 530 цепи ::undecided:::

Если нет то блок на 157 (161... может 163) может быть востребован ибо даст серьезную экономию веса, а диапазон оборотов идеален для применения цепей.
сколь велик будет спрос - а кто ж его знает - самая полезная вещь может годами лежать на прилавке пока ее не раскрутят ::tongue:::

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Откуда: Спб
На самом деле полагаю интересен блок именно с цепями на входе и выходе.
  SLOW, Возьми РР муравья, СЗД и будет тебе счастье. правда 2-ой передачи там нету.
зело не бюджетны, особенно с объемом 200+.
Дрыгатель СЗД ==346 см2+ цена умеренная

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2551
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Зачем?
На самом деле полагаю интересен блок именно с цепями на входе и выходе.
Если он будет с реверсом - то выбор моторов потенциально довольно большой, хотя характеристик мотор-ног от макси скутеров не знаю, могу оказаться быстроваты для 530 цепи ::undecided:::

Если нет то блок на 157 (161... может 163) может быть востребован ибо даст серьезную экономию веса, а диапазон оборотов идеален для применения цепей.
сколь велик будет спрос - а кто ж его знает - самая полезная вещь может годами лежать на прилавке пока ее не раскрутят ::tongue:::
Вот уже готовый ...
Две передачи вперёд , одна назад и две нейтральные, два выхода под цепи .

Я же говорил , что боюсь повториться
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2551
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
До редуктора можно вариатор или ременное сцепление .

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
  SLOW, Возьми РР муравья, СЗД и будет тебе счастье. правда 2-ой передачи там нету.

Сильно сомнеаюсь - РР Муравья рассчитан наверное на Лифан + Вариатор на входе.
А тут момент кратно больше. (после вариатора стоит редуктор 1 к 6.67 на больших моторах , на 157 1 к 9 по моему)   

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Я же говорил , что боюсь повториться

Совершенно другие моменты.

Редуктор Невы имеет слабое место - один из валов полый и его ломает.
Гораздо качественнее выглядят редуктора Салюта, но там опять недостаток момента на входе.

Тут подходят КПП от тяжелых трайков китайских (в отличие от Муравья там грузоподъемность за тонну), такое на форуме один товарищ продвигал, но там цена ::undecided:::
Да и потом, я не знаю как с качеством (новое изделие всегда не ясно), но с прочностью  у Юрича точно будет 6 кратный запас 1*11