Автор Тема: Сварные работы в полевых условиях  (Прочитано 1317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry19729

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 7
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Свердловская обл. г. Верхняя Салда
  • Техника: Вездеход
Сварные работы в полевых условиях
« : Ноябрь 11, 2020, 14:33:35 pm »
Сварочный аппарат подключается к бортовой сети транспортного средства или автономному источнику питания постоянного тока с напряжением 24 В или 12 В.
   Аппарат позволяет производить сварочные работы в полевых условиях при отсутствии стационарных источников электроэнергии электродами до 2 мм при сварке от источника 12 В и до 5 мм при сварке от источника 24 В. Конструкция сварочного аппарата позволяет переносить его, размещать в багажнике автомобиля или ящике ЗИП грузовых автомобилей, тракторов и других транспортных средств.
   Сварочный аппарат имеет надёжную защиту электрооборудования транспортного средства от перегрузок во время сварочных работ.

         Основные технические характеристики

Напряжение холостого хода
(зависит от напряжения питания)               40-80 В
Диапазон регулировки сварочного тока, А
при напряжении питания 12 В            20-90 А
при напряжении питания 24 В            80-250 А
Ток потребления от аккумулятора 12 В
в выключенном состоянии                 не более 20 мА
во включенном состоянии (холостой ход)       не более 600 мА
Габаритные размеры, мм (ШхВхД)                             155х220х600
Масса, кг                        9

         Руководство по эксплуатации.

   Источник питания постоянного тока напряжением 12-24 В подключается со стороны передней панели сварочного аппарата медными кабелями сечением не менее 25 кв. мм. Для подключения использовать клеммы с маркировкой «АККУМ -» и «АККУМ+». Соблюдать полярность! Сварочные кабели сечением не менее 25 кв. мм. подключаются со стороны задней панели аппарата к клеммам «СИЛОВАЯ СВАРКА» или «МИКРОСВАРКА». Контролировать отсутствие короткого замыкания сварочных кабелей!
   Включить аппарат нажатием на кнопку «ВКЛ». Контролировать звук срабатывания силового реле. На передней панели засветится зелёный светодиод «РАБОТА». Величину сварочного тока установить переменным резистором «ТОК» на передней панели. После выполнения работ выключить аппарат кнопкой «ОТКЛ» на передней панели. Контролировать звук срабатывания силового реле. Силовое реле поляризованного типа. Сохраняет своё состояние даже при отсутствии напряжения питания на обмотках! Не оставлять подключенный к аккумулятору сварочный аппарат во включенном состоянии, так как он потребляет значительный ток холостого хода, что может привести к разряду аккумулятора!
   В сварочном аппарате присутствует защита от глубокого разряда аккумулятора. При уменьшении напряжения на аккумуляторе до, приблизительно, 9 В, аппарат автоматически отключается. При питании от 24 В отключение происходит при уменьшении напряжения до, приблизительно, 16 В.
   При перегреве силовых модулей аппарата на передней панели засветится красный светодиод «ЗАЩИТА». При этом ведение сварочных работ станет невозможным до охлаждения силовых модулей аппарата. После охлаждения силовых модулей погаснет светодиод «ЗАЩИТА» и аппарат автоматически переключится в режим сварки.

Оффлайн mutant323f

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 76
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ижевск
  • Техника: Уаз
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #1 : Ноябрь 11, 2020, 14:36:39 pm »
чет не вижу ценника на аппарат ? сколь он стоит ?

Оффлайн Dmitry19729

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 7
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Свердловская обл. г. Верхняя Салда
  • Техника: Вездеход
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #2 : Ноябрь 11, 2020, 18:02:36 pm »
65 000 р.

Оффлайн Dmitry19729

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 7
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Свердловская обл. г. Верхняя Салда
  • Техника: Вездеход
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #3 : Ноябрь 11, 2020, 18:04:18 pm »
6 аппаратов активно эксплуатируются в г. Сургут на вездеходах Тром-8

Оффлайн Максим Алехин

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 419
  • Имя: Максим
  • Откуда: Бронницы/Люберцы Московская обл.
  • Техника: УАЗ 3303 а все остальное меняеться.
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #4 : Ноябрь 11, 2020, 19:08:22 pm »
За такие деньги проще три генератора по 8 кВт и один инвентор. От генератора можно бонусом любой эл. инструмент подключить, обогреватель и телевизор. ::cheesy:::

Оффлайн mutant323f

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 76
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ижевск
  • Техника: Уаз
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #5 : Ноябрь 11, 2020, 19:35:17 pm »
За такие деньги проще три генератора по 8 кВт


3 акб и стальной торсс в качестве ограничителя тока.

Оффлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1334
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #6 : Ноябрь 11, 2020, 20:03:59 pm »
6 аппаратов активно эксплуатируются в г. Сургут на вездеходах Тром-8
Там одни алигархи. Тут парни по проще. 😄

Оффлайн bobas

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 7
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: нечебуратор "Слон"
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #7 : Ноябрь 11, 2020, 20:23:48 pm »
Впервые вижу такой сварчник. Может быть, имеет право на жизнь.
А так, из личного: для кратковременных работ небольшого объëма - три аккумулятора последовательно и балластная нагрузка, например из стальной проволоки  d4  длина 4 м. Если варить надо много, то однозначно генератор желательно 5 кВт и сварочный инвертор.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #8 : Ноябрь 11, 2020, 20:57:14 pm »
Есть давно проверенный вариант, все хочу себе сделать на базе литий ионных аккумов. Просто, дёшево и действительно карманная.

Онлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5889
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #9 : Ноябрь 11, 2020, 20:57:25 pm »
У меня на работе гена 5 кВт имеется, ресанту 220 тянет нормально, 4 кой варит.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 9858
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #10 : Ноябрь 11, 2020, 23:29:00 pm »
За такие деньги проще три генератора по 8 кВт
Ген танкового двигателя  (вращение башни , гироскопы орудия -7 квт  ) вполне справляется со сваркой . Ща точно не помню ГСР 7000А вроде . Мож кто поправит .
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2020, 23:34:12 pm от МВП »

Оффлайн Евгений Владимирович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 711
  • Имя: Евгений Владимирович
  • Откуда: ХМАО-Югра пос.Берёзово
  • Техника: Неман-2 с Тохатцу-18, KIA Sportage, мотоблок,трёхколёска с моторчиком
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #11 : Ноябрь 12, 2020, 08:51:59 am »
Автомобильная сварочная приставка АСП-1 производства АвтоВАЗа – экзотический аксессуар и для своего времени, и тем более – для нынешнего. Сварочный аппарат, питающийся напрямую от бортовой сети самого обычного легкового автомобиля – штука весьма редкая и в наши дни не выпускающаяся. Однако в начале 90-х годов такой гаджет мог при желании приобрести любой автолюбитель.
 
Давненько мы не обновляли экспозицию нашего редакционного музея советских автомобильных ретро-аксессуаров и гаджетов! Новым пополнением, очередной найденной на гаражных чердаках «капсулой времени», стало уникальное устройство – автомобильный сварочный аппарат!
Он представлял собой трехкилограммовую металлическую коробку отчаянно-красной масти с размерами 260х190х110 мм, с двумя мощными болтовыми клеммами для подключения сварочных проводов на передней панели. С помощью этого аппарата допускалось варить электродом с диаметром до 3 миллиметров в режиме «2,5 минуты сварка – 2,5 минуты отдых».
По моде наивной эпохи, когда каждое деревенское сельпо стремилось назвать себя «шопом» и «маркетом», надпись на приборе дублирована на английском. На передней же панели сварочного аппарата красуется крупное слово «АВТОВАЗ» и всем знакомый логотип тольяттинской «ладьи». Однако, разумеется, выпускал это устройство не сам автозавод, а его дочернее предприятие – ПТО ВАЗ, основанное в 1972 году, спустя шесть лет после запуска основного завода в Тольятти. «ПТО» расшифровывалось как «Производство Технологического Оборудования» – это вспомогательное предприятие делало для основного жигулевского конвейера металлообрабатывающие станки, окрасочное и прочее технологическое оборудование, которое поставлялось в том числе и на другие автозаводы СССР.
В эпоху перестройки все госпредприятия были добровольно-принудительно ориентированы на расширение ассортимента в сторону «продукции народного потребления», в рамках чего на ПТО ВАЗ и был рожден автомобильный сварочный аппарат АСП-1 – для граждан и, как сказали бы сейчас, для «микробизнеса» – кооператоров, трудящихся в сфере мелких услуг населению..
 
Огромный плафон красной лампочки на верхней крышке выглядит как некая кустарная доработка – странно и нелепо… Однако это штатный элемент конструкции, роль которого отражена в инструкции. Он ярко горит, пока электрическая дуга на электроде не зажжена, свидетельствуя о зарядке аккумулятора, и гаснет при начале сварки.
Почему вместо такого здоровенного «фонаря» не использовался светодиод или хотя бы миниатюрная индикаторная лампочка накаливания – непонятно…
 
На шильдике устройства выбита масса – «5 кг». Однако сам прибор весит около трех кило; пять – это масса со сварочными проводами, электрододержателем и «крокодилом» массы.
 
Знакомые с электроникой могут подумать, что под крышкой АСП-1 находится импульсный преобразователь-инвертор, как и внутри большинства современных инверторных сварочных аппаратов, работающих от сети 220 вольт… Но не забывайте – это самое начало десятилетия 90-х, когда большинство людей продолжало называть свою страну по привычке СССР, все машины были карбюраторными, а компьютеры встречались только в крупных НИИ… Мощная импульсная техника, а также соответствующие ей мощные силовые транзисторы и диоды редко встречались в то время в бытовых устройствах даже за рубежом – не то что во вчерашнем «совке». Так что все было гораздо проще!
Никаких преобразований напряжения внутри сварочника не происходило – из всей электроники он содержал только два мощных тиристора. Для того чтобы от бортсети легкового автомобиля можно было варить, АСП-1 делал, по сути, всего три простые вещи:
1.   Поднимал напряжение на генераторе, перехватывая роль штатного реле-регулятора.
2.   Подключал аккумулятор параллельно генератору, если силы тока не хватало.
3.   Автоматически переключался на зарядку аккумулятора, как только сварщик отрывал электрод от детали и прекращал работу.
То есть, в сущности, сварочным аппаратом на 90% являлся генератор автомобиля, плюсовой вывод которого напрямую подключался к сварочному электроду. Двигатель машины во время сварки должен был, разумеется, работать, и для обеспечения максимального выходного тока инструкция предписывала крутить коленвал до 2500 оборотов с помощью подсоса или помощника, нажимающего на педаль. А роль АСП-1 была «вспомогательно-коммутационная», если так можно выразиться…
 
Сварка с помощью АСП-1 достаточно проста. Запускается мотор машины, подсосом выставляются 2500 оборотов двигателя, к свариваемой детали подключается мощная клемма-«крокодил», в рукоятку-держак вставляется электрод, на глаза опускается щиток или маска, и процесс пошел.
Но если вы подумали, что перед этим нужно элементарно подключить питание аппарата «крокодилами» к аккумулятору, то вы серьезно ошиблись! Это – суровый советский жигулевский гаджет, а не современный литий-ионный пусковой бустер-пауэрбанк, с которым справится любая блондинка! Для подключения АСП-1 требовалось серьезное вмешательство в электропроводку под капотом.
Собственно, первый пункт процесса установки требовал закрепить сварочный аппарат стационарно под капотом «классики» или «девятки». Да-да, предполагалось, что сварочник станет постоянным «подкапотным жителем», как карбюратор или бензонасос, ибо электрическое его внедрение в электросистему автомобиля имело ряд особенностей. От генератора нужно было отсоединить силовой плюсовой выходной провод и подключить его к сварочному аппарату. Таким образом, сварочник включался между генератором и батареей. Затем предписывалось отключить от генератора реле-регулятор, роль которого брал на себя сварочный аппарат. Короче говоря, для подключения сварки автовладелец делал добрый десяток коммутаций в электропроводке машины – что-то размыкал, что-то наоборот – соединял перемычками. Все необходимое для этого, включая проводочки, клеммы и всякие кембрики, шло в комплекте поставки сварочного аппарата.
На первый взгляд может показаться, что даже для кратковременного использования собственного автомобиля в качестве сварочной установки требовалась длительная возня под капотом, а потом аналогичная возня в обратном порядке, чтобы вернуть проводку в прежнее состояние, дабы уехать. А вот и нет!
Не секрет, что советские инженеры при разработке товаров народного потребления зачастую по-спартански игнорировали вопросы элементарного комфорта в использовании, но только не в данном случае! В комплекте АСП-1 шла специальная косичка проводки с 8-штырьковым разъемом, которая и подключалась к электропроводке автомобиля. Когда вам надо было варить, вы втыкали в этот разъем штекер от сварочного аппарата, а когда надо было ехать – специальную замыкающую колодку. Колодка представляла собой ответную часть такого же разъема с перемычками в определенном порядке, и, будучи вставленной вместо сварки, полностью восстанавливала заводскую проводку автомобиля в штатном режиме!
Так что же такое АСП-1? Гениальная разработка, незаменимая в ряде экстремальных случаев, или странный выкидыш неповоротливой промышленности эпохи зарождающейся рыночной экономики? Почему подобные гаджеты не производятся сегодня, ведь периодическая необходимость в простой и легкой мобильной сварке там, где нет розетки, у многих по-прежнему возникает?
Будем откровенны: все же такое устройство – типичный продукт «смутного времени», типа кухонного половника из танковой бронестали от Уралвагонзавода... Надежность самого прибора была крайне высокой, но обмотки статоров и хиленькие советские выпрямительные диоды генераторов Жигулей и Москвичей работали со сваркой практически в режиме короткого замыкания, на пределе по току, да еще и с повышенным напряжением! Аккумулятор, который также постоянно включался в сварочный процесс, терял ресурс от больших токов разряда и заряда.
Сварка АСП-1 разрабатывалась и продавалась в эпоху карбюраторных автомобилей с минимумом электроники, и, как ни странно, несколько «опередила свое время», ибо сегодня даже на многих бюджетных машинах стоят генераторы на 120-160 ампер с куда более мощными диодами, которые как раз гораздо лучше подошли бы для использования совместно с электродом и маской… Но на современной насыщенной электроникой машине подобное внедрение в электросистему крайне опасно, а зачастую принципиально неприемлемо, поэтому аналогов АСП-1 в наши дни не выпускают и не продают. «Красная коробочка» перешла в разряд коллекционных курьезов…


Всё новое-это хорошо забытое старое...



Оффлайн Domovenok

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Имя: Николай
  • Откуда: Иркутская обл. Зиминский р-
  • Техника: Трактор МТЗ 82.1 Вездеход ВАРАН
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #12 : Ноябрь 12, 2020, 09:04:11 am »
совсем дёшево, два аккумулятора и два сварочных провода с собой

Оффлайн Dmitry19729

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 7
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Свердловская обл. г. Верхняя Салда
  • Техника: Вездеход
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #13 : Ноябрь 12, 2020, 12:53:42 pm »
Безусловно все варианты сварки имеют право на жизнь. Генератор + сварочник это вес и много места, 3 сварочника это также надо возить с собой и результат не очень впечатляет. Автономный сварочник конечно не дешево, но вес 9 кг, занимает места как 2 огнетушителя, не надо долго настраивать, короче для тех кто ценит удобства и может себе это позволить.

Оффлайн mutant323f

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 76
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ижевск
  • Техника: Уаз
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #14 : Ноябрь 12, 2020, 15:26:22 pm »
Интересно, чем обусловлен такой не хилый ценник?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6618
  • Откуда: сокол
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #15 : Ноябрь 12, 2020, 18:41:07 pm »
чем
Высоким интеллектуальным уровнем . ::thinking:::

Онлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 848
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #16 : Ноябрь 12, 2020, 22:49:16 pm »
Интересно, чем обусловлен такой не хилый ценник?
Трудностью схемотехники , вероятно.
 Изначально низкое напряжение источника питания. .
 Это требует очень сильноточных транзисторов, ключей.
 Все гораздо проще при высоком напряжении, вольт 200- 300. ток  слабенький относительно, таких транзисторов сейчас навалом. Даже Вольт 100, даже 50 Вольт лучше. А вот 12 Вольт никто не любит. Я имею в виду конструкторов силовой электроники.

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
Сварные работы в полевых условиях
« Ответ #17 : Ноябрь 12, 2020, 23:52:24 pm »


 

парко хозяйственные работы

Автор Саныч

Ответов: 2
Просмотров: 1681
Последний ответ Сентябрь 19, 2014, 17:20:09 pm
от Саныч