Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 121449 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #660 : Февраля 18, 2023, 15:00:37 pm »
делать проточку под стопорное кольцо на валу 30 мм.
С проточкой тоже делал,но она не нужна.  -hi-


Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3804
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
О вариаторе
« Ответ #661 : Февраля 18, 2023, 15:17:37 pm »
Все ступичные требуют стяжки гайкой?

Из моего скромного опыта даже двухрядные без правильной стяжки служат не очень долго (процентов 10-15% от нормального ресурса)
Конические точно требуют стяжки и более чувствительны к ней


Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
О вариаторе
« Ответ #662 : Февраля 18, 2023, 15:20:29 pm »
0
А как себя ведёт мотор Ока с вариатором?
А как себя ведёт мотор Ока с вариатором? Держит вариатор сафари его?
Вот ещё аппарат с лунохода.нет. с двигателем Nissan HR12DE    https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=16066&sid=9d9017685de0bf1d6d489408749022b8

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #663 : Февраля 18, 2023, 15:31:20 pm »
Так же интересует мнение специалистов по выходу из строя одного подшипника из трёх.
Сразу лажа, один не будет работать вообще, нормальный триплекс то есть строенный подшипник уж конечно сюда очень дорог. Чего там увеличивает гайка высотой 8 мм, это равно стопорному кольцу. Ступичный радиально-упорный, отчего даже с перегрузом, а тут он перегружен перекосом больше чем на авто, как-то работает.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
О вариаторе
« Ответ #664 : Февраля 18, 2023, 16:51:23 pm »
Вариант вала и плиты под сцепление 2108(-09), применявшегося на вездеходах серии "Сталкер":



   Плита вырезана на лазере (трехкиловаттный TRUMPF, если кому интересно). Толщина плиты 6 мм. Толщина наборных пластин для плиты разная, от 1 до 6 мм. Пластины нужны для герметизации щели в нижней части корпуса сцепления КПП.
   Вал, к которому крепится маховик, самодельный (сталь 45 без закалки - негде закаливать). Шлицы на валу нарезаны под фланец моста Ваз. Вал вращается в двух подшипниках 6206-2RS (по нашей маркировке 180206). Между этими двумя подшипниками вставляется внутренняя обойма от такого же по размерам подшипника. Зажимается все пакетом (фланец, подшипник, обойма, подшипник) торцевой гайкой 16х1,5.
   Основные подшипники достойного качества: SKF, INA, KOYO, NSK и т.п. Для проставки используется самый дешевый 206-й подшипник и бесжалостно распиливается для извлечения внутренней обоймы. Это как минимум не дороже, чем изготавливать обойму самому. Всяко те же 100-150 рублей затратите. Если не деньгами, так расплатитесь собственным временем, которое, как известно, бесценно. Три подшипника 6206 не вставляю по той причине, что в подшипниковом корпусе предусмотрены два отверстия для пресс-масленок (для смазки и слива), которые перекрывались бы наружной обоймой среднего подшипника.
   Подшипниковый корпус самодельный (сталь 45; но, бывает, и сталь 20). И плита, и вал, и корпус выполнены таким образом, чтобы всегда можно было заменить самодельный корпус с подшипниками 6206 на заднюю ступицу Ваз-2108 с подшипником 2108-3104020, без каких-либо переделок. По умолчанию же использую самодельный корпус. Это, конечно, дороже, но, зато, в самодельном корпусе предусмотрены сальниковые уплотнения с двух сторон вала, которых нет в задней ступице ВАЗ. Для вездеходов, у которых КПП периодически (или постоянно) находится в воде, применение уплотнений весьма благотворно сказывается на продолжительности жизни подшипников. Конечно, есть нержавеющие подшипники 206, но стоят они в разы дороже хороших подшипников и в десятки раз дороже не очень хороших подшипников. Не говоря уже о сравнении стоимости подшипников и сальников.
   Также, как мне кажется, не имеет смысла устанавливать хорошие подшипники, если в погружаемом в воду узле нет уплотнений. Вода быстро убьет хоть SKF, хоть NSK. Достаточно использовать что-то из бюджетки или серднячков. В этом плане (узел без уплотнений), применение задней ступицы Ваз более чем разумно и нет никакой необходимости точить самодельный подшипниковый корпус.
   Что касается того, нужно ли стягивать подшипники гайкой, то тут все достаточно просто. Двухрядный радиально-упорный подшипник, каким является подшипник задней ступицы Ваз-2108, необходимо стягивать гайкой с определенным моментом. Иначе, он не будет работать нормально, либо совсем не будет. Обычные шариковые подшипники можно не стягивать и обойтись стопорным кольцом (или кольцами). Но только при условии, что посадка на валу под подшипник сделана как положено, в допусках. При слабой посадке, велика вероятность того, что вал будет проскальзывать относительно внутренней обоймы подшипника. Не сразу, так очень скоро (особенно если это китайский подшипник с квадратными шариками). При излишне тугой посадке тоже ничего хорошего: подшипник подкусывать будет, греться и очень быстро выходить из строя.
    Сам я, зная как в основном обстоят дела с квалификацией доступных токарей, предпочитаю делать посадку под шариковые подшипники в небольшой минус и потом стягивать внутренние обоймы хорошей такой гайкой с хорошим таким моментом. Так больше шансов, что узел будет работать, несмотря на огрехи токарных работ.
Сообщение понравилось: Лесник-61, sanich, МВП, Adler, Вячеслав., bob292

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #665 : Февраля 18, 2023, 18:42:40 pm »
предпочитаю делать посадку под шариковые подшипники в небольшой минус и потом стягивать внутренние обоймы хорошей такой гайкой с хорошим таким моментом
Минус трудней выполнить чем плюс, не делай так больше. К тому же пролетел в минус и вал в лом, пролетел в плюс можно резец заменить и добрать, на крайний случай притереть наждачкой в станке лентой шириной с место и длиной 40-50 см на реверсе и небольших оборотах протягивая ленту против шерсти.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13731
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #666 : Февраля 18, 2023, 18:51:01 pm »
резец заменить и добрать,
А после  доработать в небольшой минус .Чтоб подшипники не на горячую в натяг пичкать какой куда долезет а свободные равномерным затягом через дистанционное кольцо или втулку  . У парных и троиных подшипников предпочитаю крохотный минус как по внешнему так и по внутреннему размеру .


« Последнее редактирование: Февраля 18, 2023, 19:06:25 pm от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #667 : Февраля 18, 2023, 19:11:09 pm »
У парных и троиных подшипников предпочитаю крохотный минус как по внешнему так и по внутреннему размеру .
Это только циркулирующее кольцо, то что не вертится. А на вращающемся в минус это лишение премии. Тоже не делай больше так и если интересно то у ступичного наружное кольцо тоже с натягом должно садится.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13731
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #668 : Февраля 18, 2023, 19:13:14 pm »
А на вращающемся в минус это лишение премии.

Грануту в плюсе сам пихай в восьмерочную ступицу . А мы уж как нибудь по старинке гайкой обожмемся .

Рекламайию на тойоту , сузуку напиши . Иш чо творят с осями начиная от мокиков и кончая грузовиками .Срвсем обарзели бестолочи . Выступил бы у них на форуме что ли .
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2023, 19:22:45 pm от МВП »
Сообщение понравилось: Adler

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #669 : Февраля 18, 2023, 20:37:46 pm »
Выступил бы у них на форуме что ли
А зачем? Шоркни напилком шейку вставляемую по скольщящей, мало отличается по твердости от кольца подша, это к обкатыванию. Но фишка то в другом, зазор в подше, в основном нормальный, это одно кольцо с натягом. Шире для обойх с натягом, уже для вот этой вот без натяга. Для такой посадки надо и подш не абы какой, у меня приспособа была сделана с микронным индикатором в магазе прямо сортировать подши на шпиндели не просто так.

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
О вариаторе
« Ответ #670 : Февраля 18, 2023, 21:13:44 pm »
Вариант вала и плиты под сцепление 2108(-09), применявшегося на вездеходах серии "Сталкер":
-hi- Вот то что надо. Себе такое же делал на коробку классики, только шлицевая на валу и шкиве у меня как на газелевском хвостовике моста и гайка соответственно побольше. Фото правда некачественное, но принцип ясен.


Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #671 : Февраля 18, 2023, 21:14:50 pm »
Юрич еще не выступил. Он то все подшипники должен знать.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #672 : Февраля 18, 2023, 21:16:35 pm »
Фото правда некачественное, но принцип ясен.
Главный принцип, на каком подшипнике сделать узел? Вот вопрос.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #673 : Февраля 18, 2023, 21:17:49 pm »
Пока что получается, лидирует подшипник 2108?
 А вариант два однорядных разделеных проставкой чем хуже?
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2023, 21:28:33 pm от DRON »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13731
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #674 : Февраля 18, 2023, 22:35:09 pm »
чем хуже
Ступичный упорный в обе стороны и шарики подобраны так чтоб вариатором при упоре не работали когда вращаются за бочок .

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #675 : Февраля 19, 2023, 00:10:44 am »
Из доступных конечно ступичный в таком малом габариие, можно и передний, он больше. Есть ещё компактней, с перекрёстными роликами, но дорогие очень и 4500 об/мин многовато.
Можно рассмотреть передний Газель Некст, самодостаточен, только вал нужен, но скорость?? Нам подходит так как 2000 всего.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #676 : Февраля 19, 2023, 00:46:18 am »
Можно плиту на лазере вырезать с центральным отверстием по диаметру проточки перед фланцем. Прикрутил подшипник, вал вставил и готово. Круто.
 Резьбу на валу какого диаметра нарежем? По размерам нет информации вообще.
Не вывалится он из корпуса, как он там держится?
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2023, 00:53:47 am от DRON »

Оффлайн bob292

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 80
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Тайга Барс CF500
О вариаторе
« Ответ #677 : Февраля 19, 2023, 01:19:03 am »
По размерам нет информации вообще.
Великоват будет . Посмотри акцентовский задний , внутренний ф28 вроде и сам подшипник смещён будет ближе к вариатору Hyundai / KIA
52710 25101  , более менее приличный от 3 тр .

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #678 : Февраля 19, 2023, 01:35:28 am »
Ступичный узел роликовый в люьом случае на первом месте скорость.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
О вариаторе
« Ответ #679 : Февраля 19, 2023, 02:41:59 am »
Можно плиту на лазере вырезать с центральным отверстием по диаметру проточки перед фланцем. Прикрутил подшипник, вал вставил и готово. Круто.
 Резьбу на валу какого диаметра нарежем? По размерам нет информации вообще.
Не вывалится он из корпуса, как он там держится?
   Подшипник от Газели Некст крайне сильно похож на передний подшипник Форд Транзит. Утверждать не возьмусь, что на 100% взаимозаменяемые,
но вот тут:
https://www.drive2.ru/l/513923280768336254/ (первый комментарий)
и тут:
https://avsila.ru/catalog/avtozapchasti/podshipniki-i-roliki/podshipnik-stupitsy-b-ring-gazel-next-ford-transit-s-abs-peredniy-f-rst-bk1469/ (в заголовке)
говорится о том, что они взаимозаменяемые.
   Передние ступичные подшипники Форд-Транзит использовал в поворотном кулаке вездехода Чибис-3.
   У него нет отдельного корпуса, куда вставляется подшипник. Крепежные уши сделаны заодно с наружной обоймой. Это единая неделимая деталь. Соответственно, ничего никуда не вывалится при всем желании.
   Разболтовка подшипника 98х5, под болты М10. Внутренний диаметр 45 мм. Наружный диаметр (без учета) ушей около 78 мм. Высоту не помню, что-то около 55 мм (сейчас нет ни одного под рукой, только пустые коробки остались). Вес вполне сопоставим с задней ступицей 2108. Те штук 25-30 подшипников, 7-8 различных фирм, что прошли через мои руки - все были роликовыми.
   Несколько хороших по качеству подшипников с каталожными номерами:
Fag   713678650
Skf   VKBA3588
Snr   R15260
   Это распространенный подшипник, выпускаемый множеством фирм с различным качеством и за различную цену. Если еще и от Газель-Некст такой же по размерам, то вариантов становится еще больше. Для использования в качестве опоры вала сцепления вполне подойдет. Однако недостатки будут те же, что и у ступицы 2108: нет серьезных уплотнений, способных держать воду и, наверное, обороты с вариатора будут великоваты для роликового подшипника такого размера. Точных данных по максимально допустимым оборотам у меня нет, только предположения.
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2023, 02:46:56 am от Asterix »