Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 121281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #600 : Февраля 16, 2023, 22:22:08 pm »
проточка 2-3 мм для центровки перед приваркой
собираю всё в кучу,ставлю на кпп,потом размечаю отверстия на плите,и сверлю. 
Противречящие данные обнаружил.
 Но в принципе наши методы получается сходятся. Собираем всё в кучу и фиксируем стакан.
Но почему бы его слегка не крутануть перед фиксацией? Он тогда должен более правильное положение занять. Я один раз всего делал сам. Может и не обязательно прокрутить,просто так делал..

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #601 : Февраля 16, 2023, 23:00:02 pm »
Два вездехода делал с вариатором, в одном случае с цепным понижением 1: 2.2 на классическую кпп и раздатку нивы, во втором случае на КПП ока и раздатку нивы. Колеса ОИ 25. Мосты тоже нивы 3.9
Во первых износ и вытягивание ремня в летнее время идет интенсивно и постепенно рабочие обороты улезают вверх. Во вторых, только чтоб выбрались все понижения в трансмиссии и начало более менее ехать, движок уже работает чуть не на половину своих оборотов, изрыгает лишнюю температуру и зря жрет топливо. Все это подвигло к тому, что выкинул я этот вариатор и поставил двигатель напрямую с КПП. Теперь двигатель начинает крутить трансмиссию с 1-го оборота. Расчетами и мензурками не парился, все чисто субъективно, но заметно.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2023, 23:04:49 pm от Пянда »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2585
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #602 : Февраля 17, 2023, 01:22:24 am »
Пока уж "разогретый", для пробы поставил длинную (светлую)пружину от Бурки 2Т(160р в магазине у нас в районе), Ф проволоки около 4,3мм, штатной (чёрной) Арктик 4,8мм кстати, но она покрашена. Все доп. шайбы с варика снял. Первые прогазовки в гараже удовлетворения не принесли, зависание неохотно пропадает. Ожидаемо, т.к. жёсткости при большей длине пружины не прибавилось. Но, как обычно гараж- не показатель, прокачу в поле, снег перевалил за 50см глубины, рыхлый.
Так-то готовлюсь к хирургической операции
Проехал с 10км, по полю с разной плотностью снега по целине 10-15км/ч, по укатанке 44км/ч (GPS), ход рычага реверса по-легче, но не удовл.
Вторым приёмом облегчил груза до 424 гр в сумме. Не возврат тарелки всё ещё есть, Обороты двига через удлинение тяги регулятора на карб удлинял методом маде ин Петрович 11  -hi-, винт регулировки оборотов уж в воздухе, а результат пока не очень.
Готовлю к третьёй операции: "Резать к чёртовой матери, пока не переодонтит!" ::aggressive::: ::cheesy:::


« Последнее редактирование: Февраля 17, 2023, 01:34:48 am от лесник 83 »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3804
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
О вариаторе
« Ответ #603 : Февраля 17, 2023, 01:24:24 am »
Во вторых, только чтоб выбрались все понижения в трансмиссии и начало более менее ехать, движок уже работает чуть не на половину своих оборотов, изрыгает лишнюю температуру и зря жрет топливо.

В целом в этом и состоит роль любой автоматической трансмиссии - вовремя подбросить обороты.
И, по идее, ПЧ трансмисии должно быть таким чтобы вездеход мог ехал на минимальной скорости при 1 или 1.2 в вариаторе (что с вариатором малореально, более реально с АКПП).

так что расход топлива лишний это неминуемое зло за такой эрзац.  Зато диапазон шире  ::thinking:::

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #604 : Февраля 17, 2023, 09:44:08 am »
Во вторых, только чтоб выбрались все понижения в трансмиссии и начало более менее ехать, движок уже работает чуть не на половину своих оборотов,
Вариатор с зажатым ремнем едет на любых оборотах. Скорость в КПП включаешь пятую, например, и вот.. Я езжу на полных оборотах всегда, 2880-3500 потому что нужна максимально возможная скорость, а для этого нужна максимальная мощность, а мотор 15лс.  Вариатор и ремень с 15 года так и стоят. Сначала у меня стоял ведомый не той стороной, Я всё не мог понять, что мне мужики пишут на форуме, что у меня не правильно. Потом только разобрался с вариатором, когда купил Буран.
На Буране на капоте черная пвль с ремня всегда. Это от работы газом, думаю. На вездеходе у меня нет педали газа. Я газ вручную выставляю и еду, как на тракторе с ручным газом.
Вообще эта связка вариатора и регулятора оборотов в Лифане очень интересная. Мне лично нравится.
Но расход топлива удивляет. 15 лс 600 мл/км по снегу 15 см. Расход больше двигателя 2108 и веса 2 тонны.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2023, 09:50:40 am от DRON »

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
О вариаторе
« Ответ #605 : Февраля 17, 2023, 10:18:31 am »
Сузуки 140 лс на лодке 7.2 м потребляет тоже 500-600 на км. Странно всё это..Как 15 может столько есть.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3804
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
О вариаторе
« Ответ #606 : Февраля 17, 2023, 11:11:20 am »
Странно всё это..Как 15 может столько есть.

А вот интересно, у кого 15 на бурке \ мотособаке стоит тоже расход адский?

Ну а так причин несколько
1. реально упрощенная система питания и вообще мотор (стоит вспомнить сколько потребляли автомобили в 50е- 70е года)
2. Владельцы Нив стразых знают что Нива с 1600 карбюраторным движком ела заметно больше чем Нива с 1700 карбом .  Причина - первый двигатель откровенно слаб для авто => работает в неоптимальном режиме.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #607 : Февраля 17, 2023, 11:47:36 am »
Причина - первый двигатель откровенно слаб для авто => работает в неоптимальном режиме
Этак скоро наконец снизойдет что вариатор+дохлый двигатель это зло, лучше уж без вариатора, хоть 40 % отьедать топлива не будет, уже экономия.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
О вариаторе
« Ответ #608 : Февраля 17, 2023, 11:56:59 am »
Этак скоро наконец снизойдет что вариатор+дохлый двигатель это зло, лучше уж без вариатора, хоть 40 % отьедать топлива не будет, уже экономия.
Пургу
 ты несеш полную
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
О вариаторе
« Ответ #609 : Февраля 17, 2023, 11:59:28 am »
Передаточное должно быть подобрано правильно, вариатор смазываться, вот тогда и ходит все годами без проблем

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
О вариаторе
« Ответ #610 : Февраля 17, 2023, 12:03:56 pm »
Я на своем 9 сильном разгонял до 30 км, минималка вообще мизерная тоесть диапазон очень большой, при том что бензина расход тоже смешной

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1896
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
О вариаторе
« Ответ #611 : Февраля 17, 2023, 12:09:47 pm »
вариатор+дохлый двигатель это зло, лучше уж без вариатора
Сам попробуй своими руками, потом учи, если ты токарь хороший вот и подсказывай, просили у тебя чертеж стакана и то зажал, тему про авроры тоже, флудиш да спориш до усрачки во всех темах
Сообщение понравилось: Тalgat-53, МВП, Лесник-61

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
О вариаторе
« Ответ #612 : Февраля 17, 2023, 12:29:02 pm »
Я езжу на полных оборотах всегда, 2880-3500

На этих оборотах момент двигателя уже падает, а для экономии топлива, из моей практики по этим движкам, необходимо обороты поддерживать в районе 2500, и передачу, соответственно, выбирать такую, чтобы был запас по тяге, иначе счастья не видать. У меня на снегоходе реверс редуктор с одной передачей вперёд, и поэтому новый двухцилиндровый двигатель почти всегда потребляет топлива меньше старого 15 сильного Лифана, причём бывает значительно.
Сообщение понравилось: Тalgat-53

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2585
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #613 : Февраля 17, 2023, 12:31:42 pm »
Я езжу на полных оборотах всегда, 2880-3500 п
Тахометр есть, какой?

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #614 : Февраля 17, 2023, 12:36:00 pm »
Сам попробуй своими руками, потом учи,
Так в том и суть что пробовали. Чем мощней двигатель тем лучше работает вариатор и меньше расход. На тринашке не очень, на двадцать лучше, тридцатку не пробовали, незачем и не на чем.
Чертеж стакана зачем, главное есть, 16 мм от торца до торца, остальное толковый токарь у станка без чертежа сделает, глядя на ступицу 08
Мге вот интересно и непонятно что ща страсть к слабым движкам, каракату около тонны полного веса надо не менее 20 лс двигатель, он дешевле в итоге, вес такой же, цена небольшая разница, на бензине ещё мотор заработает.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2023, 12:40:32 pm от Samstan »

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
О вариаторе
« Ответ #615 : Февраля 17, 2023, 12:39:01 pm »
Какой смысл из-за пары кило пускаться в тяжкие? А масса не так вредна как кажется, маховик тяжелей медленней раскручивается, но и тормозит не так охотно. Каракат не F1 чтоб с места сотню за 3 сек.
Василий, вот мне тоже всё больше кажется, что из теоретиков ты конкретных. Видится по постам твоим, что по болотам не шибко шастаешь. И сообщения строчите, как из пулемёта. Откуда столько времени? Когда работаете, удивляюсь. Тут по делу, бывает, не знаешь когда отписаться.
 Ладно, это я отступил от темы. По теме видится, что из-за этого тяжёлого маховика у меня в кпп ВАЗ-09, не получается производить резкие переключения передач, приходится с паузой, как примерно на старых несинхронизированных кпп. Сцепление гидравика, работает хорошо. Так то всё неплохо, но всегда есть к чему стремиться.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #616 : Февраля 17, 2023, 12:42:12 pm »
Когда работаете, удивляюсь
Голосовой ввод есть такой. Ну и электроника пашет и сеет, бывает, какая разница стдя на стуле у станка чего делать)))
Маховик к переключению не имеет никакого отношения, ведомый  кривой имеет или выжим мал.

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
О вариаторе
« Ответ #617 : Февраля 17, 2023, 12:43:11 pm »
стдя на стуле у станка чего делать
Всё понятно.

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
О вариаторе
« Ответ #618 : Февраля 17, 2023, 12:56:13 pm »
ну если считать 300 гр/л.с в час, то должно быть до полулитра в час на полных оборотах.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3943
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #619 : Февраля 17, 2023, 13:14:00 pm »
то должно быть до полулитра в час на полных оборотах.
Ну а дальше сколько л/с и скорость, с учётом того что кпд вариатора мал отсюда и расход. Тут ведь нет ничего необычного, чем мощней мотор тем меньше процент его мощности вариатор переводит в труху и больше идёт на колеса.