0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.
Вась , мои посчитаешь ?
Даже если одно колесо куда то упрётся -нифига полуосям не будет! Дифы свободны!
лесник 83, по твоим расчётам ни одна машина не поедет. Для трактора расчёт может быть и верен
Дифы колёсные блокированные- зло на классической(полной) переломке?
Разговор про блокировки дифа или за заварку дифа? Если заварка, то это зло.
Предельной величины КМ на полуось Нивы не нашлось и если пойти "огородами": КМ двигла Нивы-Ш 125нм1-я передача 3,67пониженная-2,1мост-3,9,то на полуоси придёт: 125х3,67х2,1х3,9=3757нм штатного КМ.
Юрич, ну вот хорошо сказал
Что ещё из факторов, "необходимых" для поломки трансмиссии не упомянуто? -
При этом расчетный КМ мог быть 25нм х 566=14150нм на полуоси и 7075нм на одну
первый раз кр. момент половинится в межосевом дифференциале раздаточной коробки, поэтому постоянный полный привод.А второй раз момент половинится в межколесном дифференциале в мосту. Поэтому свои 3757 Нм смело дели на 2*2=4, т.е. штатно на полуось Нивы приходит 940 Нм
Предельный крутящий момент на колесе зависит от вертикальной нагрузки на колесо, его радиуса и коэффициента сцепления шины с опорной поверхностью. Для пневмохода этот коэффициент небольшой, если речь идет о слабых грунтах, можно смело использовать Кс = 0,4...0,5 для грунтовых укатанных дорог; снег, лёд, мокрый грунт, болото - еще меньше.
Но для пересеченной местности необходимо учитывать перегруз колеса из-за диагонального вывешивания колес, уклонов и подъемов, динамических нагрузок. Для вездеходов коэффициент запаса по динамичности Кд принимается от 2,5 до 4! (По учебнику для легковых и грузовых АПП)
Вот тут то и зарыта поганая собака пневмоходостроения!Большое колесо со злым протектором и хорошо придавленное к грунту едет круто и тянет много. Но, когда наступают условия для динамической перегрузки, беспощадно кончает полуось в первую очередь! По спорту это мне хорошо знакомо. И по ободрышам 1200 с усиленными приводами размерности Нива (типа до 2400 Нм), которые лето проездили успешно, а осенью кончились при вытягивании катера на берег, на песке и на подъеме, две палки разом!
Что ещё из факторов, "необходимых" для поломки трансмиссии не упомянуто? Сопротивление движению.
- не было засаживания колёс до невозможности их провернуть
А мог и, скорее всего, не был. 25Нм это полный газ и обороты максимального крутящего момента.
Да и не застряли вы, а заглохли, стационарник весьма не эластичен.
p.s. Вопросы не последние.
p.s. Вопросы не последние..
И надо ли понимать что при расчётной нагрузке на полуось 1500 Нм на слабом грунте (укатанный снег, лёд) величину момента правим подсчётом:1500 х 0,4...0,5=600...750 Нм на полуось?
Любознательность не порок.Век живи , век учись.
Пример из практики чтоль тогда б привёл, если таковая имеется: - выдерживает трансмиссия запредельные нагрузки относительно расчётных - не выдерживает лёгкие нагрузки относительно расчётных с цифрами. Что б не нести пустое.
Автор ivan32
Автор Kirilius83
Автор Susanin168