Автор Тема: Пневмоход трицикл из мотоблока.  (Прочитано 5503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 34
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #40 : Февраль 02, 2020, 14:17:42 pm »
Куды ? У вас лед что ли есть ?
А мне теперь не страшно - 960 литров воздуха в колесах. Ко второму свободному валу мотоблока весло прикреплю - и вперед.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6286
  • Откуда: сокол
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #41 : Февраль 02, 2020, 18:11:55 pm »
Ко второму свободному валу мотоблока весло прикреплю - и вперед.
Льда нет,а судоходный сезон закрыт,так что не можно ехать. ::cheesy::: У нас Сухона на плёсах стоит,лёд держит местами,а на мысах полая вода.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #42 : Февраль 02, 2020, 18:35:56 pm »
Льда нет,а судоходный сезон закрыт,так что не можно ехать. ::cheesy::: У нас Сухона на плёсах стоит,лёд держит местами,а на мысах полая вода.

А у нас лед под полметра  778?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5845
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: ваз 2114, мтз-52, пневмоход 4х4, 3х2, мопед, мотолодка.
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #43 : Февраль 02, 2020, 18:41:04 pm »
С погодой давайте во флудерку.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 34
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #44 : Февраль 02, 2020, 23:30:24 pm »
Посоветуйте кто в курсе про жидкий полимер для защиты резиновых изделий. Хочу провести ревизию и запасные камеры на хранении обработать. Может кто пользуется и уже определился с выбором, а может и не стоит совсем? Заранее благодарен.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 34
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #45 : Февраль 15, 2020, 04:13:44 am »
Сегодня 14 февраля 2020 года, то есть уже почти десять дней, как я эксплуатирую свой самодельный снегоход в его окончательной версии и в тестовом режиме для выявления скрытых недостатков или возможных неисправностей, которые могут возникнуть в полевых условиях. Сразу же для себя решил не выезжать на нем на первую рыбалку до тех пор, пока не искатаю литров 10 бензина. Да и хорошие морозы постояли совсем недолго, а за островом у нас и в суровые зимы бывают полыньи на месте старого русла Урени, которая после затопления стала частью Волги. На данный момент я почти израсходовал около двух топливных баков, что составляет примерно 6-7 литров бензина, и проехал на нем уже более 100 километров! Очень сильно удивил и порадовал расход топлива двигателем мотоблока, который в версии снегохода составляет не менее 20 километров на 1 литр АИ-92, и это с учетом прогрева двигателя перед заездом и смешанного режима движения: разгон/торможение, укатанная дорога/снежный покров умеренной глубины. Думаю, что при продолжительном и прямолинейном движении по хорошему основанию на одном литре бензина я смогу проехать на нем не менее 25 км, то есть с запасом добраться до места рыбалки.



Но звездочку на вал мотоблока мне все-равно придется заменить на большую диаметром - такую, какую я рассчитывал изначально. А сейчас пока стоит та, которую мне удалось купить - 28 зубьев, а я планировал от 32 до 36. Скорость движения на второй передаче и на средних оборотах двигателя составляет приблизительно 17-20 км/ч - это не так уж мало, но и совсем не много, а хотелось бы увеличить ее до 20-25 и 30 км/ч на повышенных оборотах, так как еще не совсем достаточно наката на первой передаче. Мощности двигателя для этого мне должно хватить. Правда первую скорость сейчас я почти не использую, т.к. снегоход легко везет двоих человек даже на второй, а один я на нем уже искатал все близлежащие сугробы и подъемы. Из плюсов хочу отметить то, что теперь все колеса имеют один размер и одинаковые камеры большого диаметра. Это дает значительное пятно контакта с поверхностью, поэтому колеса почти не проваливаются в снег там, где ногами я проваливаюсь до колена. Думаю, что проблемы могут возникнуть только по очень глубокому, свежему и рыхлому снегу, но к тому времени я уже заменю звездочку и буду для этих случаев использовать первую передачу.

Благодаря наличию дифференциала снегоход очень легко управляется одной рукой, правда доставляет неудобство ручное управление приводными ремнями, которое я переделаю на педали. Снегоход очень легко толкается с места и катится с выключенным двигателем - это без особых трудностей я могу проделывать одним пальцем руки, накат на скорости также очень приличный и руль при движении никуда не уводит. На данный момент я очень доволен результатом своей работы и пока не обнаружил почти ни одной неисправности или недостатка. Хотя пришлось немного усилить узел поворота, что я и так давно уже планировал. Сам уже забыл, что у меня еще не сделан передний узел крепления мотоблока и отсутствует натяжитель цепи. На днях займусь решением этих вопросов, а также постараюсь доделать проводку и освещение, и, если до конца февраля оборудую отсеки для снастей с инструментом, то еще успею скататься пару раз порыбачить. Скоро подготовлю более серьезное видео общих испытаний: подъемы и сугробы, максимальная загрузка, определение минимального расхода топлива по мернику и прочие издевательства.

Мой самодельный снегоход | Видео
Трехколесный снегоход на пневматиках | ВК
Снегоход для рыбалки из мотоблока | ОК
Видео самодельного снегохода на Ютуб

P.s. Так и не смог найти ни одного онлайн-сервиса или бесплатной программы для монтажа видео в форматах MOV или MP4 (резка/склейка/быстрая прокрутка), перепробовал больше десятка - или не тот функционал или ничего не поймешь или просто невозможно дождаться обработки видео. Буду крайне признателен за дельный совет по этому вопросу.
Сообщение понравилось: Лесник-61, SLOW, Юрий.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3269
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #46 : Февраль 15, 2020, 07:11:17 am »
На данный момент я очень доволен результатом своей работы и пока не обнаружил почти ни одной неисправности или недостатка.
И это главное! Что тебя устраивает и для твоих условий подходит. Поздравляю !

Р.С. Колеса как сделаны просвети. Камеры чьи, диски как сделаны, бандаж, сколько всё весит. Подшипники ступичные .
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2020, 07:27:56 am от Лесник-61 »
Сообщение понравилось: fishingmobile

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 34
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #47 : Февраль 15, 2020, 11:56:58 am »
Спасибо за положительный отзыв.
Колеса как сделаны просвети. Камеры чьи, диски как сделаны, бандаж, сколько всё весит. Подшипники ступичные .

Колеса все самодельные, только для передних за основу взял диски от мот. Урала, вес 35 (с шубой) + 2 * 28 (пока без шуб) итого будет с шубами около 100 кг на все и 960 литров объема камер 1300*480 от ИЛ-76, бандаж - обычная б/у транспортерная лента, крепление на болтах М8.
Задняя ступица - 2 закрытых подш. 6204 без доп. смазки, думал будет слабовато, но пока все тьфу-тьфу.
Передние ступицы - по 1 закрытому подшипнику 6306 с дополнительной смазкой, закрыто крышками снаружи и импровизированными сальниками изнутри.
Дифференциал висит на 2 закр. подшипниках 6307 с доп смазкой в корпусах, в смазке нет надобности, но пусть будет.
Промежуточный вал из барахла от раздавленного на предыдущей мотораске редуктора Муравей, на двух закр. подшипниках 6304 с доп смазкой.
Звездочки под 520/530 цепь ИЖ от 2*ИЖ, Муравей + самодельная - зубьев 28/19(21) и 15/42, 28 буду менять на 32 или 36.
Разгрузка валов мотоблока, вес около 35-40 кг, с мотоблоком около 110 кг.
Кузов в том виде, что есть сейчас со всем что на нем (вилка, амортизаторы, поворотный узел и т.д.) - 40 кг

Итого вся конструкция без меня примерно около 250 кг, добавится еще около 20-30 на обшивку, педали, подножки, сидушку и спинку, брызговик, легкую аварийную лыжу (будет висеть под торпедой), ремкомплект и инструмент и т.д.
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2020, 12:01:48 pm от fishingmobile »

Оффлайн Андрей мтз

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 593
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #48 : Февраль 15, 2020, 14:30:49 pm »
Отлично!!!  Хорошо когда получается задуманное .
Теперь будем ждать  Окончательная версия 2.3.4....
Сообщение понравилось: fishingmobile

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 34
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #49 : Февраль 27, 2020, 17:50:16 pm »
21 февраля. Зима подходит к завершению - осталась всего неделя. Вчера сделал передний узел крепления мотоблока, совмещенный с натяжителем цепи. Теперь натягивать цепь с вала мотоблока на промежуточный вал стало быстро и очень удобно. Сделал тестовый заезд на 10 км до трассы почти на пустом баке и на пустом же баке приехал. Опять подтверждается очень низкий расход топлива. Обнаружилась сравнительно накатанная дорога полями в обход автомобильных прямо до берега Волги. К вечеру разведал ее и побывал на берегу с выездом на лед. Красотища! Видел свою цель - остров, но дальше берега не поехал. 20 км туда и обратно - опять расход значительно меньше литра, хотя пришлось ехать по узким бурановским следам и было много спусков и затяжных подъемов, особенно при проезде под автомобильным мостом. Сегодня переодел одно переднее колесо в шубу прямо на ступице, поддомкратив одну сторону. Завтра переобую последнее и буду готовиться к рыбалке. Решил все-таки съездить хоть один раз в эту зиму и пусть будет, что будет! На днях как раз ожидаются небольшие морозы до -7 градусов. Надеюсь, что не последние.



26 февраля 2020: К этому времени успел переобуть последнее колесо в шубу и теперь за камеры можно быть более спокойным. Получилось все достаточно быстро и даже не снимая колеса со ступицы: поддомкратил, открепил ремни с внешней стороны колеса, подспустил камеру, снял ее с диска руками, обул в шубу и вернул все на место в обратном порядке - итого не более часа. Накачал все свои запасные камеры и провел их ревизию, которых осталось 6 штук - ровно на две полные замены. Надеюсь, что мне их хватит лет на десять вместе с теми, что уже стоят на снегоходе. Решил разведать полевую дорогу до другого потенциального места рыбалки - Старомайнский залив реки Волга, место у разрушенного моста через речку Майна. Сумел проехать в том направлении около 7-8 километров из 12, но из-за начавшейся метели решил вернуться обратно, причем сделал это не совсем вовремя, но зато уже побывал в «боевых» условиях. Пробег моего самодельного караката уже перевалил далеко за 200 километров, а если ориентироваться на расход, то проехал я на нем уже около 250 км.

За все время я не обнаружил никаких серьезных неисправностей и уже успел привыкнуть к своей самоделке - позволяю себе некоторые вольности в отношении прочности конструкции: старт с пробуксовкой, передвижение по сильно пересеченной местности с большими продольными и боковыми уклонами, а иногда даже с отрывом одного колеса от поверхности. К этому моменту у меня уже установлен передний узел крепления мотоблока вместе с натяжителем цепи и все колеса уже переобуты в шубы, что позволяет мне уверенно ездить по достаточно сомнительной местности. Есть только некоторые замечания в отношении заводских ремней передней и задней передачи редуктора мотоблока и свечи зажигания двигателя - это видно, слышно и понятно по этому видео, где тестовое испытание для съемки у меня получилось не совсем удачно. Решил это видео от вас не скрывать, а честно показать. Но к следующему видео я все уже поправлю.



Причиной проблемы с тягой двигателя оказалась пробитая свеча зажигания, на которую я первое время даже не подумал, а сначала грешил на постепенное образование и рост льдинки в воздухозаборнике непосредственно перед карбюратором. За все время испытаний у меня один раз уже образовывалась довольно большая льдинка, но в этот раз ее там не оказалось и все было чисто. Пришлось попробовать заменить свечу на другую, заведомо рабочую. Заодно подтянул приводной ремень редуктора еще на одно звено цепочки, который я непосредственно перед съемкой специально ослабил, чтобы меньше уставала рука. Ну и до кучи и по уже назревшей необходимости заменил масло в двигателе (заливаю п/с ZIC 10W-40 SL). Вывод: необходимо в ближайшее время купить хороший ремень с дополнительным армированием, качественную запасную свечу зажигания и заменить звездочку 28 зубьев на 32-36, чтобы увеличить скорость моего снегохода на средних оборотах двигателя до 12/25 км/ч на 1/2 передаче соответственно. А теперь все опять стало отлично:



Мой самодельный снегоход:
» Вконтакте
» Одноклассники
» Канал YouTube
» Яндекс Дзен
» Конт
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2020, 18:14:26 pm от fishingmobile »

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 34
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #50 : Март 01, 2020, 12:40:56 pm »
В последний день зимы 19/20 решил провести небольшой тест на проходимость по сырому снегу. Планировал все-таки покататься еще немного и даже съездить на полноценную рыбалку, но встав утром 29 февраля я понял, что возможно это уже последний день в этом сезоне. Зато есть очень хорошая возможность погонять технику по снежной каше вперемешку с водой. Температура на улице +6, кругом текут ручьи, снег сильно осел и потяжелел, но толщина его покрова местами до сих пор составляет 30-40 сантиметров. Думаю, что для двигателя мощностью 6 л.с. все получилось вполне прилично.


Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 9582
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #51 : Март 01, 2020, 12:51:52 pm »
fishingmobile, Сергей , еще не возникло желание сделать сзади два колеса ? ::thinking::: Думаю будет ехать не менее знатно .Колеи то две проминать надо будет и задние по готовенькому  7*7
« Последнее редактирование: Март 01, 2020, 13:03:49 pm от МВП »

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 34
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #52 : Март 01, 2020, 13:13:51 pm »
еще не возникло желание сделать сзади два колеса

Наверное нет, слишком много сразу минусов прибавляется:
минимум + 50 кг к весу
уже не будет возможности увеличить еще немного скорость, т.к. весь небольшой запас мощности уйдет на 4-е колесо, а я хочу добавить еще +5 км/ч
увеличится расход топлива и думаю сразу резко, так как скорее всего двигатель будет намного чаще работать в режиме нагрузки
надо будет делать сложный поворотный узел с осевым вращением, иначе как быть с возможным вывесом(?)

Хотя технически думаю не так сложно и можно просто доделать еще одну заднюю вилку, но чего-то вот прям хотел я именно так сделать - на трех колесах. Хотя кто его знает, что будет через пару-тройку лет. Многие переделывают бесконечно и даже не из-за необходимости, а просто вот нравится людям экспериментировать, думаю я тоже не исключение.

Оффлайн Андрей мтз

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 593
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #53 : Март 01, 2020, 13:28:07 pm »
Думаю , что этот надо оставить так как есть и начать планировать другую конструкцию .
Иногда проще начать заново , а не переделывать .

Я так планирую сделать .

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 9582
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #54 : Март 01, 2020, 13:30:45 pm »
Многие переделывают бесконечно и даже не из-за необходимости, а просто вот нравится людям экспериментировать, думаю я тоже не исключение.
Наш человек  1*11

Оффлайн Максим Алехин

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Имя: Максим
  • Откуда: Бронницы/Люберцы Московская обл.
  • Техника: УАЗ 3303 а все остальное меняеться.
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #55 : Март 01, 2020, 13:34:54 pm »
еще не возникло желание сделать сзади два колеса ?
Место появится под поклажу, ну или второго седока можно будет посадить.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 34
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Пневмоход трицикл из мотоблока.
« Ответ #56 : Март 01, 2020, 13:47:17 pm »
Место появится под поклажу, ну или второго седока можно будет посадить.

Ну у меня в отсеки торпеды в принципе вся поклажа умещаться должна - кое-какой инструмент и снасти, но еще пару пластиковых бочек будет по 40 л по краям задней вилки висеть. Я в них лючки вырежу, эти же бочки будут и дополнительными поплавками для устойчивости. Хочу сделать побыстрее, чтобы в апреле уже провести испытания на плавучесть на открытой воде. Так-то удобства всякие тоже уже делаю потихоньку - сидушку, спинку, подножки, задний брызговик, просто пока в процессе и не поставил еще. А обшивать к лету буду после грунтовки и окраски.

А насчет второго седока - относительно комфортно даже вдвоем сидеть, но это не на постоянку, а так конечно изначально для одного человека делал.

 

Пневмоход "БУРЛАК"из Питера.

Автор San

Ответов: 27
Просмотров: 19002
Последний ответ Май 30, 2014, 14:56:16 pm
от San
Алюминиевый пневмоход "Бобёр".

Автор [DC]

Ответов: 77
Просмотров: 17030
Последний ответ Январь 16, 2017, 02:13:39 am
от [DC]
Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ

Автор mixer

Ответов: 42
Просмотров: 20652
Последний ответ Март 24, 2013, 14:40:43 pm
от .
Пневмоход NEXT-3 от Сверхлегких Транспортных Систем

Автор San

Ответов: 7
Просмотров: 1944
Последний ответ Январь 14, 2020, 16:05:51 pm
от Михайлович
пневмоход из мотцикла урал

Автор pahom

Ответов: 166
Просмотров: 47302
Последний ответ Октябрь 05, 2011, 22:29:11 pm
от pahom