Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Трёхколесные => Тема начата: fishingmobile от Ноябрь 22, 2019, 02:47:21 am

Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Ноябрь 22, 2019, 02:47:21 am
Моя самодела снегоход из мотоблока
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/11/22/9558b.jpg)
Сейчас еще идут работы, но уже на ходу
Мой дневник: https://setapi.ru/article/motodog/history.php

Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Ноябрь 22, 2019, 09:59:33 am
Вот тест коротенький на второй передаче редуктора того зверя, что постом выше:
https://www.youtube.com/watch?v=2UXuOXq0kEM

Так называемые: мои тест-драйвы (https://setapi.ru/article/motodog/test-drive.php)

Правда пока нечего больно-то показать - остался я без камеры, на днях обзаведусь новой.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Лесник-61 от Ноябрь 22, 2019, 11:17:00 am
Понижения в трансмиссии не делал? Заводской редуктор и всё?
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Саныч от Ноябрь 22, 2019, 11:29:24 am
Раму, безболезненно, можно в два раза облегчить.... Прямо от узла перелома к маятнику, а для ног корытце из более мелкой трубы.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Ноябрь 22, 2019, 11:57:34 am
Понижения в трансмиссии не делал?
Нет, редуктор ПЧ не понижал, мотоблок вообще все как есть стандартно - так и есть.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Ноябрь 22, 2019, 12:03:41 pm
Раму, безболезненно, можно в два раза облегчить
Там вся рама просто кажется тяжелой на вид, а так в металле вес вот весовые частей со всеми крепежами и тд, в том виде что сейчас:
рама с узлом крепления к мотоблоку - 14 кг
спинка -12 кг
вилка с осью - 10 кг
Итого - 36 кг

Потом обошьется дюралью + подножки пару штук + на педали переделаю перед/назад = максимум 15
Итого должен уложится в 50 кг
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Саныч от Ноябрь 22, 2019, 21:15:38 pm
А 25 круче!
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Леха 273 от Ноябрь 22, 2019, 21:28:39 pm
Красиво конечно -hi-. Но , на мой взгляд, только для испытаний (покатушек). На снеговездеход не тянет ((. С уважением ::shy:::
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Ноябрь 22, 2019, 23:21:32 pm
На снеговездеход не тянет

На вездеход естественно не тянет, но и делаю в принципе под определенные нужды - доехать до берега 8 км, потом по льду до острова 8 км, порыбачить и домой. Снег сильный пошел - сразу домой. Главное самому приятно и зима прошлая с января по апрель пролетела незаметно.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Михаил Скворцов от Ноябрь 23, 2019, 00:01:58 am
доехать до берега 8 км, потом по льду до острова 8 км,
Часа два наверное. ::thinking:::
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Ноябрь 23, 2019, 00:14:56 am
Часа два наверное

Почему? 40 минут с одним перекуром. До берега я так ездил уже, не по целине конечно - после буранов, туда-обратно как раз 16 км и 1,5 литра бензина. Специально проверял. Залил в пустой бак полторашку и с собой взял про запас. Домой вернулся и не доливал даже, но полтора съело.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Михаил Скворцов от Ноябрь 23, 2019, 00:47:37 am
40 минут с одним перекуром.
Ну да,колеса то больше в два раза почти. -hi-
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: ALEKHIL от Ноябрь 23, 2019, 13:09:04 pm
Делал бы сразу четыре колеса. Узел перелома есть. Можно уменьшить колесную базу. Сиденье расположить уже над коробом прицепа. Объем под груз увеличится.
Когда имеешь транспорт, захочется возить палатку, печку, спальник, бензопилу и т.д. А можно оборудовать прицеп жилым. Повышает мобильность. Скорость 8 км за 40 мин нормально и безопасно. А с перекуром - это 8 км, или 8 км, перекур и обратно? И тормоза - если местность с горками, хоть какие-то надо для безопасного спуска.
Колеса надежные нужны и шипованые маленько.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Ноябрь 23, 2019, 14:18:01 pm
Делал бы сразу четыре колеса

Тут весь смысл у меня именно в 1 заднем колесе и минимальной простоте для слабого двигателя 6 л.с. - чтобы съездить на рыбалку в относительно хорошую погоду, летом разобрать быстро у компактно складировать, а осенью за час собрать. Сделать 4 колеса у меня была возможность, так как есть готовая почти задняя часть на 2 колеса с редуктором из моста от москвича. Есть готовая моторага на 2 задних + 1 переднее на ИЖ Ю-3, есть запчасти - перебраный полностью и не ездивший после этого двигатель Ява-350, двигатель от Муравья, еще двигатель от Иж Ю-3, редуктора от инвалидки и много еще чего - цепи, звездочки, бачки, фары, электрика и тд. Просто захотелось сделать вот такую трехколеску "задом-наперед".

Скорость за 40 минут это 8 туда и 8 обратно + перекур включая 5 минут чтобы двигатель остыл, хотя я плевал - он не шипел, градусов 80-85 примерно. То есть максималка у меня по уплотненному снегу - 40, но ехать нормально чтобы не держать двигатель на максимальных - 30-35 в час. А с учетом поворотов, разгона-торможения, остановкой перед большаком и пропуском машин, съезда-подъема и тд то выходит как раз 20-25 км/ч и этот тестовый заезд до берега 8 + обратно 8 я уложился в 40 минут.

Сейчас поснимаю фото что есть у меня и что я мог бы собрать, чтобы не возникало вопросов, что эта схема выбрана мной специально, а не обусловлена отсутствием возможности, искаженного представления, малого опыта и тд.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Леха 273 от Ноябрь 23, 2019, 14:43:24 pm
Вот бы ещё ящик какой, под шарабан, коловорот и другой груз ::sarcastic:::?
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Ноябрь 23, 2019, 15:10:51 pm
Вот бы ещё ящик какой

Все будет, конечно, просто обшивать пока не буду, еще из основного не все сделано.
А здесь просто добавлю фото, чтобы уж показать, что мог бы сделать моторагу и классического вида (которая у меня сделана уже), а не этот монстрик, а то все у всех сводится именно к классике:

Есть два двигателя - от Муравья и Ява-350, последний в идеальном состоянии:
(https://d.radikal.ru/d18/1911/57/1af44dfb18f3.jpg)

Редуктор от инвалидки, и не один:
(https://d.radikal.ru/d22/1911/35/eff89cad670a.jpg)

Всяко-разно:
(https://a.radikal.ru/a36/1911/6f/f85de5ef6080.jpg)

Фактически на ходу, но надо переделать задние колеса, правда он тяжелый. Ездили всегда вдвоем с отцом, но он сейчас покойный, поэтому не стал ремонтировать пока, так как не с кем ездить теперь:
(https://d.radikal.ru/d30/1911/51/bf6e30193d4f.jpg)

(https://d.radikal.ru/d29/1911/f7/2d86745b644f.jpg)

Еще готовая почти рама, возможно буду делать когда-нибудь:
(https://b.radikal.ru/b19/1911/79/5a9c1bc64c7f.jpg)
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Саныч от Ноябрь 23, 2019, 17:24:54 pm
fishingmobile, Увидел руль от "Вятки", а движка не завалялось?
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Лесник-61 от Ноябрь 23, 2019, 19:03:51 pm
видел руль от "Вятки", а движка не завалялось?
У меня есть. Даже рабочий.Дальше в личку.

Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Ноябрь 23, 2019, 19:11:46 pm
Увидел руль от "Вятки", а движка не завалялось?

Нет, хотя мог бы быть, но не случилось - дядька по пьяни за литру продал кому-то целый мотороллер. Там вроде бы с вариатором?
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Ноябрь 23, 2019, 19:17:40 pm
Поделюсь своими амортизаторами, которые сейчас стоят на задней вилке вместо тех палок-времянок. Стойки от приоры, пружины обрезанные на 2 или 2,5 (не помню) витка от десятки. Сразу говорю: не жестко, работают, колебания гасят и не дают прыгать на колесе как мячик

(https://d.radikal.ru/d17/1911/26/2dfe1e488eea.jpg)

(https://b.radikal.ru/b21/1911/fc/eb0d78201f9e.jpg)

(https://a.radikal.ru/a26/1911/3d/65538a5a5f3e.jpg)

(https://d.radikal.ru/d33/1911/bd/1d1c188c70c5.jpg)

(https://c.radikal.ru/c38/1911/a1/1dea6f37e964.jpg)

(https://c.radikal.ru/c02/1911/92/1f6530e7d1ae.jpg)
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Михаил Скворцов от Ноябрь 23, 2019, 20:59:07 pm
По бездорожью или снегу два неактивных колеса будут как якорь,сам переоборудовал в свое время мотокосу МФ 70. :)
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Ноябрь 23, 2019, 21:30:38 pm
два неактивных колеса будут как якорь

У меня вроде бы одно колесо только неактивное. Или вы это про то, что мне советовали сделать два задних? Тогда да. Даже на классической схеме где два задних ведущих тоже буксуют когда переднее упирается в глубокий снег. А я пробовал на своем - успел разок весной когда выпал последний хороший снег. Передние колеса свободно накатываются на снег, а заднее большое и широкое тоже легко тащится. Видимо из-за того, что на заднем пятно соприкосновение большое и диаметр 1,15 - тоже легко накатывает. Но правда раз пробовал когда уже каша началась, а утром подморозило сверху корку - было тяжеловато, но на первой ни разу не встал. Едешь-едешь по корке, раз - заднее корку проломит и сантиметров 25-30 ниже сядет, начинают передние уже пробуксовывать пока опять на корку не залезет. Но думаю это для всех проблема по такой каше передвигаться. Сейчас жду когда снег выпадет, а то сейчас чисто, хочу поездить попробовать по рыхлому сантиметров 20 чтобы было.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: vintorez от Ноябрь 24, 2019, 16:42:59 pm
Сергей, зайди ко мне в тему, по оболочке камеры.
 https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10678.20
... если мысль покажется интересной, я тебе вышлю на испытания ПНД  :)
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Декабрь 05, 2019, 17:09:55 pm
Добавил немного стремительности и злости своему каракату :)

(https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRc4Q0GlklKGr7D2H1ArzEVA)

(https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRpAwRq1jAuVSHuh121n9yiQ)

(https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRKTH0GySo41dz5Cd-CEwijw)

Снег хороший сегодня выпал, в выходные буду испытывать бетмен-мобиль на расход топлива и среднюю скорость по разношерстной трассе - буду круги наматывать без остановки на 1,5 литра бензина. Нашел участок метров 7-8 с приличным подъемом в 15-20 градусов - буду пробовать карабкаться. Заделаю немного видео. Кто-нибудь посоветует бесплатный редактор для видео, чтобы можно было вырезать/склеивать/прокручивать видео mp4? можно онлайн-сервис.

Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Михайлович от Декабрь 05, 2019, 17:51:48 pm
Кто-нибудь посоветует бесплатный редактор для видео, чтобы можно было вырезать/склеивать/прокручивать видео mp4? можно онлайн-сервис.
Windows Movie Maker 2.6 .
Cергей , я такой прогой пользуюсь .
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Декабрь 12, 2019, 20:11:21 pm
UPD: Сегодня уже 12 декабря 2019, а хорошего глубокого снега у нас так и нет, а точнее - снега нет вообще. Так что пока делается по-немногу то, что делать всё-равно придётся: установил задние габариты с защитой на рогульки, сварил и установил кронштейн для крепления передних габаритов и фары. Сначала хотел фару поставить в самый перед мотоблока, но решил закрепить ее на балку крепления руля. Снегоход начинает приобретать законченный вид и выглядит уже симпатично. Решил заснять небольшое промежуточное видео, где покажу как работают задние амортизаторы и для чего они нужны, а также попробую показать, что вся конструкция получается достаточно устойчивой к опрокидыванию даже при такой узкой колее, хотя уже решил переделывать колеса на больший диаметр и немного расширить колею.

https://www.youtube.com/watch?v=HaZFh2DWrEo

Причина переделки передних колес - отсутствие запасных камер необходимого диаметра и достаточный запас больших камер как на заднем колесе. Правильнее будет сказать, что я буду не переделывать передние колеса, а делать их полностью заново. Эти же будут дожидаться нового комплекта. Так как хочу немного увеличить колею на 20-30 см, то существенно возрастет нагрузка на валы редуктора, поэтому буду валы разгружать.

Ну и с нетерпением жду хорошего глубокого снега. Как только он выпадет, то сразу же проведу испытания снегохода на среднюю скорость по пересеченной местности, расход топлива и спуск/подъем по участку с большим уклоном.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Декабрь 18, 2019, 14:03:05 pm
Дошло дело до бандажа новых колес, понадобились болты, гайки, и шайбы. Я в ах-е! Человек знакомый отправился за покупками, результат - остался без болтов
мне надо 80 комплектов
болт М8*30мм 1 шт
гайка М8 1 шт
шайба М8*25мм 2 шт
Цена итого 1440 рублей
Вот это что за цены? Как такое может быть вообще? Те же самые комплекты я покупал там же 8 месяцев назад, чек передо мной, комплект вышел 7 рублей.
700 рублей за 1 кг метизов в среднем, они блт что из меди?
Кто-нибудь покупал подобное в последнее время? Может просто это продавец отдельный обарыжился и хочет урвать, а надо искать в другом месте?
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Февраль 01, 2020, 23:20:30 pm
Напомните, пожалуйста, как вставить видео?
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: didulya от Февраль 01, 2020, 23:40:06 pm
как вставить видео?
Выложить на ютубе и ссылку сюда.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Февраль 01, 2020, 23:46:05 pm
Я пробовал и просто ссылкой (отображается просто ссылка)
и через media
Хорошо, попробую еще

попробовал - плеера нет, только ссылка
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: didulya от Февраль 02, 2020, 00:00:07 am
Под видео на ютубе жмешь на "поделиться" ,копируешь ссылку ,и просто вставляешь здесь в сообщение. -hi-
Вот такую к примеру https: //youtu.be/CwIFxLof0lw
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Февраль 02, 2020, 00:19:44 am
Заканчивается январь 2020 года, а серьезных испытаний самодельного снегохода-караката по хорошему снегу мной проведены так и не были. Да и не будет уже этих испытаний никогда. Вру, конечно. Не будет именно тех испытаний, которые я планировал провести для изначальной конструкции снегохода, где передние колеса установлены непосредственно на мотоблок. Причина - камеры передних колес пришли в негодность, а запасных камер такого размера (БТР, ГАЗ-66) у меня больше нет, по крайней мере пока. Зато есть в запасе очень качественные камеры от самолета ИЛ-76, которые я уже использовал для конструкции заднего одиночного колеса. Поэтому пришлось заново изготовить два новых передних колеса, которые у меня получились просто замечательно, хотя на одном диске от мотоцикла УРАЛ еще необходимо заменить с десяток спиц. Но это все ерунда, а самое интересное то, что я уже почти смастерил другой элемент моей самоделки - разгрузку валов редуктора мотоблока, в которой теперь есть промежуточный вал с понижением передачи и полуоси с дифференциалом. Это позволит мне увеличить колею снегохода по краям колес до 1,8 метра, снять лишнюю нагрузку с валов редуктора, сместить линию осей передних колес ближе к оси перелома рамы и уменьшить необходимое усилие на руль для совершения поворотов. А что из всего этого уже получается, вы можете посмотреть на видео ниже и, естественно, оценить промежуточный результат проделанной мной работы.

В процессе работ, к моему сожалению, я получил травму правого глаза и это опять отложило сроки испытания самоделки как минимум на неделю. Вывод: всегда используйте средства индивидуальной защиты при работе с любым электро- и другим инструментом, особенно с отрезной шлифовальной машинкой и сварочным аппаратом. Кроме того, очень много времени было потрачено на подбор, поиск и покупку необходимых мне звездочек для разгрузки валов из-за скудного наличия этих звездочек в наших магазинах. Ну да ладно, теперь осталось сделать совсем немного: приварить уже изготовленную площадку под мотоблок, установить вторую цепь и сделать ее натяжитель. А далее - испытания! Но будут еще два дополнительных одинаковых элемента, которые я изготовлю после проведения испытаний, а именно - фиксаторы полуосей, которые я хочу совместить с тормозами.

https://youtu.be/G-lF1mpG_7s

https://youtu.be/sCs3jKq0tAk

Здесь мой дневник -> Трехколесный каракат на базе мотоблока (https://setapi.ru/article/motodog/test-drive.php)
Здесь всё -> Видео караката из мотоблока (https://setapi.ru/article/motodog/test-drive.php)

Буду благодарен за ваши комментарии и отзывы, советы и критику.

p.s. Благодарю, didulya, за помощь с видео
Под видео на ютубе жмешь на "поделиться" ,копируешь ссылку ,и просто вставляешь здесь в сообщение.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Саныч от Февраль 02, 2020, 00:45:21 am
fishingmobile, А он ещё и авиатор! Теперь ясно про камеры  ::shy::: На чём летаешь?
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: SolovyevAndrej от Февраль 02, 2020, 12:49:49 pm
А нужен ли мотоблок теперь ?
Осталось приделать Лифан с электро стартером и кпп от переднеприводного авто .
Думаю ,что это мы увидим в ближайших видео ...
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Февраль 02, 2020, 13:45:54 pm
Думаю ,что это мы увидим в ближайших видео ...
Смейтесь-смейтесь ::cheesy::: Я сейчас уже ставить пойду мотоблок - вчера все приварил и приготовил. Прикинул уже - мотоблок на своих колесах прям должен заезжать задним ходом на площадку разгрузки. Вы тут сидеть будете, а я на рыбалку уеду. Так то вот ::tongue:::
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: SolovyevAndrej от Февраль 02, 2020, 13:58:10 pm
Смейтесь-смейтесь ::cheesy::: Я сейчас уже ставить пойду мотоблок - вчера все приварил и приготовил. Прикинул уже - мотоблок на своих колесах прям должен заезжать задним ходом на площадку разгрузки. Вы тут сидеть будете, а я на рыбалку уеду. Так то вот ::tongue:::
Даже и не думал смеяться ...
Просто думаю , что раз уж ось выросла и отделилась от мотоблока , то можно подумать о её самостоятельной жизни .
 Найти ей самостоятельного взрослого  Лифана и поженить их переднеприводной коробкой , и пусть себе живут полноценной жизнью ...
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Михайлович от Февраль 02, 2020, 14:00:22 pm
Вы тут сидеть будете, а я на рыбалку уеду. Так то вот
Надо бы уже там быть  ::cheesy::: .
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Февраль 02, 2020, 14:07:33 pm
раз уж ось выросла и отделилась от мотоблока , то можно подумать о её самостоятельной жизни
Сам вчера уже об этом думал. Целый час потерял - ходил вокруг этой разгрузки и все думал какую бы хрень еще замутить. Что-то стало слишком много вариантов просматриваться. И тебе хоть спереди цепляй, хоть сзади, хоть лыжу добавляй, хоть еще два колеса и делай переломку. Но что-то уже это попахивает долгостроем и большим количеством обрезков металлолома ::cheesy:::
ЗЫ. Уже генератор со стартером место просматривается куда поставить. Но эх жалею, что не купил тогда еще лет 15 назад с двигателем EX-21. Очень бы пригодились эти дополнительные 1,5 л.с. к моим 6. Так что решил ограничиться щелочным авиационным аккумулятором (использую 5 банок = 14 вольт) и зарядкой его раз в три дня.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: МВП от Февраль 02, 2020, 14:10:27 pm
Вы тут сидеть будете, а я на рыбалку уеду.
Куды ? У вас лед что ли есть ? Тут снег один только а на чем плавает не понятно .
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: SolovyevAndrej от Февраль 02, 2020, 14:13:03 pm
Сам вчера уже об этом думал. Целый час потерял - ходил вокруг этой разгрузки и все думал какую бы хрень еще замутить. Что-то стало слишком много вариантов просматриваться. И тебе хоть спереди цепляй, хоть сзади, хоть лыжу добавляй, хоть еще ...
Болезнь неизлечима,  вошла в хроническую фазу ...
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Февраль 02, 2020, 14:17:42 pm
Куды ? У вас лед что ли есть ?
А мне теперь не страшно - 960 литров воздуха в колесах. Ко второму свободному валу мотоблока весло прикреплю - и вперед.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: didulya от Февраль 02, 2020, 18:11:55 pm
Ко второму свободному валу мотоблока весло прикреплю - и вперед.
Льда нет,а судоходный сезон закрыт,так что не можно ехать. ::cheesy::: У нас Сухона на плёсах стоит,лёд держит местами,а на мысах полая вода.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Adler от Февраль 02, 2020, 18:35:56 pm
Льда нет,а судоходный сезон закрыт,так что не можно ехать. ::cheesy::: У нас Сухона на плёсах стоит,лёд держит местами,а на мысах полая вода.

А у нас лед под полметра  778?
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Юрий. от Февраль 02, 2020, 18:41:04 pm
С погодой давайте во флудерку.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Февраль 02, 2020, 23:30:24 pm
Посоветуйте кто в курсе про жидкий полимер для защиты резиновых изделий. Хочу провести ревизию и запасные камеры на хранении обработать. Может кто пользуется и уже определился с выбором, а может и не стоит совсем? Заранее благодарен.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Февраль 15, 2020, 04:13:44 am
Сегодня 14 февраля 2020 года, то есть уже почти десять дней, как я эксплуатирую свой самодельный снегоход в его окончательной версии и в тестовом режиме для выявления скрытых недостатков или возможных неисправностей, которые могут возникнуть в полевых условиях. Сразу же для себя решил не выезжать на нем на первую рыбалку до тех пор, пока не искатаю литров 10 бензина. Да и хорошие морозы постояли совсем недолго, а за островом у нас и в суровые зимы бывают полыньи на месте старого русла Урени, которая после затопления стала частью Волги. На данный момент я почти израсходовал около двух топливных баков, что составляет примерно 6-7 литров бензина, и проехал на нем уже более 100 километров! Очень сильно удивил и порадовал расход топлива двигателем мотоблока, который в версии снегохода составляет не менее 20 километров на 1 литр АИ-92, и это с учетом прогрева двигателя перед заездом и смешанного режима движения: разгон/торможение, укатанная дорога/снежный покров умеренной глубины. Думаю, что при продолжительном и прямолинейном движении по хорошему основанию на одном литре бензина я смогу проехать на нем не менее 25 км, то есть с запасом добраться до места рыбалки.

https://youtu.be/f5Du7EnDuq0

Но звездочку на вал мотоблока мне все-равно придется заменить на большую диаметром - такую, какую я рассчитывал изначально. А сейчас пока стоит та, которую мне удалось купить - 28 зубьев, а я планировал от 32 до 36. Скорость движения на второй передаче и на средних оборотах двигателя составляет приблизительно 17-20 км/ч - это не так уж мало, но и совсем не много, а хотелось бы увеличить ее до 20-25 и 30 км/ч на повышенных оборотах, так как еще не совсем достаточно наката на первой передаче. Мощности двигателя для этого мне должно хватить. Правда первую скорость сейчас я почти не использую, т.к. снегоход легко везет двоих человек даже на второй, а один я на нем уже искатал все близлежащие сугробы и подъемы. Из плюсов хочу отметить то, что теперь все колеса имеют один размер и одинаковые камеры большого диаметра. Это дает значительное пятно контакта с поверхностью, поэтому колеса почти не проваливаются в снег там, где ногами я проваливаюсь до колена. Думаю, что проблемы могут возникнуть только по очень глубокому, свежему и рыхлому снегу, но к тому времени я уже заменю звездочку и буду для этих случаев использовать первую передачу.

Благодаря наличию дифференциала снегоход очень легко управляется одной рукой, правда доставляет неудобство ручное управление приводными ремнями, которое я переделаю на педали. Снегоход очень легко толкается с места и катится с выключенным двигателем - это без особых трудностей я могу проделывать одним пальцем руки, накат на скорости также очень приличный и руль при движении никуда не уводит. На данный момент я очень доволен результатом своей работы и пока не обнаружил почти ни одной неисправности или недостатка. Хотя пришлось немного усилить узел поворота, что я и так давно уже планировал. Сам уже забыл, что у меня еще не сделан передний узел крепления мотоблока и отсутствует натяжитель цепи. На днях займусь решением этих вопросов, а также постараюсь доделать проводку и освещение, и, если до конца февраля оборудую отсеки для снастей с инструментом, то еще успею скататься пару раз порыбачить. Скоро подготовлю более серьезное видео общих испытаний: подъемы и сугробы, максимальная загрузка, определение минимального расхода топлива по мернику и прочие издевательства.

Мой самодельный снегоход (https://setapi.ru/article/motodog/test-drive.php) | Видео
Трехколесный снегоход на пневматиках (https://vk.com/fishingmobile) | ВК
Снегоход для рыбалки из мотоблока (https://ok.ru/group/56377998639275) | ОК
Видео самодельного снегохода (https://www.youtube.com/playlist?list=PLRqoH9HNUI1qFutbhkF912eCzESiRy64F) на Ютуб

P.s. Так и не смог найти ни одного онлайн-сервиса или бесплатной программы для монтажа видео в форматах MOV или MP4 (резка/склейка/быстрая прокрутка), перепробовал больше десятка - или не тот функционал или ничего не поймешь или просто невозможно дождаться обработки видео. Буду крайне признателен за дельный совет по этому вопросу.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Лесник-61 от Февраль 15, 2020, 07:11:17 am
На данный момент я очень доволен результатом своей работы и пока не обнаружил почти ни одной неисправности или недостатка.
И это главное! Что тебя устраивает и для твоих условий подходит. Поздравляю !

Р.С. Колеса как сделаны просвети. Камеры чьи, диски как сделаны, бандаж, сколько всё весит. Подшипники ступичные .
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Февраль 15, 2020, 11:56:58 am
Спасибо за положительный отзыв.
Колеса как сделаны просвети. Камеры чьи, диски как сделаны, бандаж, сколько всё весит. Подшипники ступичные .

Колеса все самодельные, только для передних за основу взял диски от мот. Урала, вес 35 (с шубой) + 2 * 28 (пока без шуб) итого будет с шубами около 100 кг на все и 960 литров объема камер 1300*480 от ИЛ-76, бандаж - обычная б/у транспортерная лента, крепление на болтах М8.
Задняя ступица - 2 закрытых подш. 6204 без доп. смазки, думал будет слабовато, но пока все тьфу-тьфу.
Передние ступицы - по 1 закрытому подшипнику 6306 с дополнительной смазкой, закрыто крышками снаружи и импровизированными сальниками изнутри.
Дифференциал висит на 2 закр. подшипниках 6307 с доп смазкой в корпусах, в смазке нет надобности, но пусть будет.
Промежуточный вал из барахла от раздавленного на предыдущей мотораске редуктора Муравей, на двух закр. подшипниках 6304 с доп смазкой.
Звездочки под 520/530 цепь ИЖ от 2*ИЖ, Муравей + самодельная - зубьев 28/19(21) и 15/42, 28 буду менять на 32 или 36.
Разгрузка валов мотоблока, вес около 35-40 кг, с мотоблоком около 110 кг.
Кузов в том виде, что есть сейчас со всем что на нем (вилка, амортизаторы, поворотный узел и т.д.) - 40 кг

Итого вся конструкция без меня примерно около 250 кг, добавится еще около 20-30 на обшивку, педали, подножки, сидушку и спинку, брызговик, легкую аварийную лыжу (будет висеть под торпедой), ремкомплект и инструмент и т.д.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: SolovyevAndrej от Февраль 15, 2020, 14:30:49 pm
Отлично!!!  Хорошо когда получается задуманное .
Теперь будем ждать  Окончательная версия 2.3.4....
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Февраль 27, 2020, 17:50:16 pm
21 февраля. Зима подходит к завершению - осталась всего неделя. Вчера сделал передний узел крепления мотоблока, совмещенный с натяжителем цепи. Теперь натягивать цепь с вала мотоблока на промежуточный вал стало быстро и очень удобно. Сделал тестовый заезд на 10 км до трассы почти на пустом баке и на пустом же баке приехал. Опять подтверждается очень низкий расход топлива. Обнаружилась сравнительно накатанная дорога полями в обход автомобильных прямо до берега Волги. К вечеру разведал ее и побывал на берегу с выездом на лед. Красотища! Видел свою цель - остров, но дальше берега не поехал. 20 км туда и обратно - опять расход значительно меньше литра, хотя пришлось ехать по узким бурановским следам и было много спусков и затяжных подъемов, особенно при проезде под автомобильным мостом. Сегодня переодел одно переднее колесо в шубу прямо на ступице, поддомкратив одну сторону. Завтра переобую последнее и буду готовиться к рыбалке. Решил все-таки съездить хоть один раз в эту зиму и пусть будет, что будет! На днях как раз ожидаются небольшие морозы до -7 градусов. Надеюсь, что не последние.

(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=10670.0;attach=102947;image)

26 февраля 2020: К этому времени успел переобуть последнее колесо в шубу и теперь за камеры можно быть более спокойным. Получилось все достаточно быстро и даже не снимая колеса со ступицы: поддомкратил, открепил ремни с внешней стороны колеса, подспустил камеру, снял ее с диска руками, обул в шубу и вернул все на место в обратном порядке - итого не более часа. Накачал все свои запасные камеры и провел их ревизию, которых осталось 6 штук - ровно на две полные замены. Надеюсь, что мне их хватит лет на десять вместе с теми, что уже стоят на снегоходе. Решил разведать полевую дорогу до другого потенциального места рыбалки - Старомайнский залив реки Волга, место у разрушенного моста через речку Майна. Сумел проехать в том направлении около 7-8 километров из 12, но из-за начавшейся метели решил вернуться обратно, причем сделал это не совсем вовремя, но зато уже побывал в «боевых» условиях. Пробег моего самодельного караката уже перевалил далеко за 200 километров, а если ориентироваться на расход, то проехал я на нем уже около 250 км.

За все время я не обнаружил никаких серьезных неисправностей и уже успел привыкнуть к своей самоделке - позволяю себе некоторые вольности в отношении прочности конструкции: старт с пробуксовкой, передвижение по сильно пересеченной местности с большими продольными и боковыми уклонами, а иногда даже с отрывом одного колеса от поверхности. К этому моменту у меня уже установлен передний узел крепления мотоблока вместе с натяжителем цепи и все колеса уже переобуты в шубы, что позволяет мне уверенно ездить по достаточно сомнительной местности. Есть только некоторые замечания в отношении заводских ремней передней и задней передачи редуктора мотоблока и свечи зажигания двигателя - это видно, слышно и понятно по этому видео, где тестовое испытание для съемки у меня получилось не совсем удачно. Решил это видео от вас не скрывать, а честно показать. Но к следующему видео я все уже поправлю.

https://youtu.be/W5djsXZu4cY

Причиной проблемы с тягой двигателя оказалась пробитая свеча зажигания, на которую я первое время даже не подумал, а сначала грешил на постепенное образование и рост льдинки в воздухозаборнике непосредственно перед карбюратором. За все время испытаний у меня один раз уже образовывалась довольно большая льдинка, но в этот раз ее там не оказалось и все было чисто. Пришлось попробовать заменить свечу на другую, заведомо рабочую. Заодно подтянул приводной ремень редуктора еще на одно звено цепочки, который я непосредственно перед съемкой специально ослабил, чтобы меньше уставала рука. Ну и до кучи и по уже назревшей необходимости заменил масло в двигателе (заливаю п/с ZIC 10W-40 SL). Вывод: необходимо в ближайшее время купить хороший ремень с дополнительным армированием, качественную запасную свечу зажигания и заменить звездочку 28 зубьев на 32-36, чтобы увеличить скорость моего снегохода на средних оборотах двигателя до 12/25 км/ч на 1/2 передаче соответственно. А теперь все опять стало отлично:

https://youtu.be/skVbWT66V7s

Мой самодельный снегоход:
» Вконтакте (https://vk.com/fishingmobile)
» Одноклассники (https://ok.ru/group/56377998639275)
» Канал YouTube (https://www.youtube.com/playlist?list=PLRqoH9HNUI1qFutbhkF912eCzESiRy64F)
» Яндекс Дзен (https://zen.yandex.ru/id/5dde8cbe416f067d9b432719)
» Конт (https://cont.ws/@fishingmobile)
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Март 01, 2020, 12:40:56 pm
В последний день зимы 19/20 решил провести небольшой тест на проходимость по сырому снегу. Планировал все-таки покататься еще немного и даже съездить на полноценную рыбалку, но встав утром 29 февраля я понял, что возможно это уже последний день в этом сезоне. Зато есть очень хорошая возможность погонять технику по снежной каше вперемешку с водой. Температура на улице +6, кругом текут ручьи, снег сильно осел и потяжелел, но толщина его покрова местами до сих пор составляет 30-40 сантиметров. Думаю, что для двигателя мощностью 6 л.с. все получилось вполне прилично.

https://youtu.be/Is40hOhhFG8
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: МВП от Март 01, 2020, 12:51:52 pm
fishingmobile, Сергей , еще не возникло желание сделать сзади два колеса ? ::thinking::: Думаю будет ехать не менее знатно .Колеи то две проминать надо будет и задние по готовенькому  7*7
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Март 01, 2020, 13:13:51 pm
еще не возникло желание сделать сзади два колеса

Наверное нет, слишком много сразу минусов прибавляется:
минимум + 50 кг к весу
уже не будет возможности увеличить еще немного скорость, т.к. весь небольшой запас мощности уйдет на 4-е колесо, а я хочу добавить еще +5 км/ч
увеличится расход топлива и думаю сразу резко, так как скорее всего двигатель будет намного чаще работать в режиме нагрузки
надо будет делать сложный поворотный узел с осевым вращением, иначе как быть с возможным вывесом(?)

Хотя технически думаю не так сложно и можно просто доделать еще одну заднюю вилку, но чего-то вот прям хотел я именно так сделать - на трех колесах. Хотя кто его знает, что будет через пару-тройку лет. Многие переделывают бесконечно и даже не из-за необходимости, а просто вот нравится людям экспериментировать, думаю я тоже не исключение.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: SolovyevAndrej от Март 01, 2020, 13:28:07 pm
Думаю , что этот надо оставить так как есть и начать планировать другую конструкцию .
Иногда проще начать заново , а не переделывать .

Я так планирую сделать .
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: МВП от Март 01, 2020, 13:30:45 pm
Многие переделывают бесконечно и даже не из-за необходимости, а просто вот нравится людям экспериментировать, думаю я тоже не исключение.
Наш человек  1*11
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: Максим Алехин от Март 01, 2020, 13:34:54 pm
еще не возникло желание сделать сзади два колеса ?
Место появится под поклажу, ну или второго седока можно будет посадить.
Название: Пневмоход трицикл из мотоблока.
Отправлено: fishingmobile от Март 01, 2020, 13:47:17 pm
Место появится под поклажу, ну или второго седока можно будет посадить.

Ну у меня в отсеки торпеды в принципе вся поклажа умещаться должна - кое-какой инструмент и снасти, но еще пару пластиковых бочек будет по 40 л по краям задней вилки висеть. Я в них лючки вырежу, эти же бочки будут и дополнительными поплавками для устойчивости. Хочу сделать побыстрее, чтобы в апреле уже провести испытания на плавучесть на открытой воде. Так-то удобства всякие тоже уже делаю потихоньку - сидушку, спинку, подножки, задний брызговик, просто пока в процессе и не поставил еще. А обшивать к лету буду после грунтовки и окраски.

А насчет второго седока - относительно комфортно даже вдвоем сидеть, но это не на постоянку, а так конечно изначально для одного человека делал.