Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: DRON от Марта 11, 2025, 10:57:15 am

Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 10:57:15 am
    Задумка была лёгкий миник. Миник с такими колесами всё равно на весь гараж получается. Кузов типа пикап или квадрик перерастает опять в закрытый. Для возможности ночёвок и тепла в зимний период. Но без утепления. В принципе будка метр на метр на два из 20*20*1.2 и поликарбоната ничего не весит. +20 кг крыша из 1.0 чтобы макушка не упала тоже лучше чем ничего.
 КПП Ока 4.54, сцепление, вариатор, Лифан 20, раздатка Джимни, мосты Джимни 5.375, карданы Джимни.
Рама 650, в узком месте 200. Верхним поясом прочность добавится. И фанерой 6 мм.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 11:01:07 am
Бак будет 30 л УАЗ дополнительный под задним свесом рамы. Двигатель и КПП спереди. Там мало места, надо лепить горбатого как то.  Рулевое гору. Задний мост на рессорах от прицепа 3 листа. Может Волга по одному листу или по два. База 1800.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: ТУНГУС от Марта 11, 2025, 11:31:14 am
DRON,
Как будет подвеска?  Перед на качалке?
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 11:58:33 am
Задний мост на рессорах от прицепа или Волга. И то и другое есть в наличии. Передний жёстко приварен.
 
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Юрич от Марта 11, 2025, 12:11:19 pm
А зачем такие громадные колеса и шестеренки, к тому же? Лифаном землю рыть и торф месить, как шерпы, вряд ли получится. Да и Джимниковские полуоси не согласятся!
Твоей массы не получится даже вдавить эти грунтозацепы в грунт, так и будешь всю жизнь зубами стучать от тряски на них...
Этим мостам, ИМХО 1300 типа Трэкол, Маршленд, причем при небольшой массе, - максимум!
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: ТУНГУС от Марта 11, 2025, 12:28:31 pm
Задний мост на рессорах от прицепа или Волга. И то и другое есть в наличии. Передний жёстко приварен.
 
Будет вывешиваться....перед лучше на качалку тогда делай.  Можешь глянуть в моей теме недостроя.  https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9951.40

В мостах будут блокировки?

И ещё по компановке- водитель по средине и высоко будет сидеть...
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 12:37:48 pm
Я такую подвеску испытал на недавнем вездеходе.
Водитель сидит как обычно, это из за ширины колеи такая диспропорция. Есть опасение насчёт остойчивости на воде. Внешний габарит 2.15, центр тяжести агрегатов на уровне рамы.  Возможно всё будет нормально.
 Блокировки для моста с шерпами точно не нужны а для дохлого переднего Джимни с такими колесами противопоказано. Предыдущий вездеход хорошо ходит и с теплой будкой, этот должен лучше пойти. Должно хватить.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 12:44:32 pm
Я, честно говоря, думал, что передний Джимни с трекол 1600  крякнет.  Но трансмиссия Лифан и вариатор сглаживает пики нагрузок. Я не работаю газом, езжу как на тракторе, на ручном газе. Иногда ремень вариатора может буксануть. Тоже хорошо.
Ещё выяснил, что КПП Ока 4.54+вариатор и мосты 5.125 с трекол 1600 не требует доп понижения, если не ставить каких-то специальных задач.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Юрич от Марта 11, 2025, 13:04:07 pm
Ещё выяснил, что КПП Ока 4.54+вариатор и мосты 5.125 с трекол 1600 не требует доп понижения
Лифан 20, хотя желтые лошадиные силы и меньше наших, но с вариатором могут коробчонку оковскую свернуть
А с полуосями в мостах справится циркуляция мощности, с такими то колесами и зубами на них.
Будешь потом говорить: Юрич, гад, наколдовал!
Поэтому, заранее пердуперждаю!

PS: Еще в году в 2016 познакомился с обоими мостами Джимника, они весьма грамотно сделаны! Так хотелось из них мосты с КР для Марш 3.0 соорудить..., но узковаты, как все японское! Жалко, если крякнут ни за хрен!
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 13:39:27 pm
Будешь потом говорить: Юрич, гад, наколдовал!
Ни когда бы так не сказал. Машины конструировать, железки делать да ещё и колдовать уметь... это уже перебор.
 А выдержат ли Джимни Шерповские Лифан и тонну веса, это же интересно узнать. Тем более,наверное, ни кто не пробовал.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 13:43:58 pm
Если бы не было раздатки, я бы точно знал, что выдержат. Так как вариатор буксует, если не взять. Если не газовать дико. С раздаткой на прямой передаче так же будет. На пониженной только если поосторожнее.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Bookvoed от Марта 11, 2025, 13:44:49 pm
При таких колесах и агрегатах, можно было бы раму подвесить под мостами :) просвета в любом случае хватит, а центр тяжести можно здорово понизить
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 13:46:56 pm
Вес аппарата: колеса 420, мосты 120, КПП, мотор, раздатка, карданы, вариатор-100. Кузов 100.
750 кг ж.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 13:48:54 pm
При таких колесах и агрегатах, можно было бы раму подвесить под мостами  просвета в любом случае хватит, а центр тяжести можно здорово понизить
Думал об этом.   Нет смысла.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Юрич от Марта 11, 2025, 14:35:27 pm
Вес аппарата:
Насчет "кузов -100" очень сомневаюсь, да и остальные цифры весьма оптимистичные...
Апо поводу полуосей, так их скрутит момент от колес:
Мк = Рк * Rк * Ксц * Кд, где
Рк - Н, масса, приходящаяся на колесо (под вопросом),
Rк - м, радиус колеса, с учетом прогиба под нагрузкой
Ксц - коэффициент сцепления, для твердого 0,6...0,8
Кд - коэффициент динамичности, при подъеме или прыжках при буксовании в засаде - 1,8...2,5

Вряд ли задние полуоси выдержат кр.момент более 2500Нм, например, нивовские 1500...1900.

Этот момент возникает при пробуксовке колеса, например, при отсутствии межосевого дифференциала или его блокировке, когда передние и задние колеса должны проходить разные пути (поворот или неровности...), а жесткая связь между мостами им этого не позволяет.

После взвешивания готовой машины с полной нагрузкой можно эту считалку проверить. (Я все про радиус колеса, Rк!)
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Юрич от Марта 11, 2025, 14:39:16 pm
Думал об этом.   Нет смысла.
Узкая колея и высокий центр тяжести - удовольствие на косогорах и на плаву сомнительное.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 15:44:35 pm
Апо поводу полуосей, так их скрутит момент от колес:
Мк = Рк * Rк * Ксц * Кд, где
Рк - Н, масса, приходящаяся на колесо (под вопросом),
Rк - м, радиус колеса, с учетом прогиба под нагрузкой
Ксц - коэффициент сцепления, для твердого 0,6...0,8
Кд - коэффициент динамичности, при подъеме или прыжках при буксовании в засаде - 1,8...2,5
Это наука. Я ей не пользуюсь при строительстве вездехода.  Я только могу взять два моста и сварить двумя палками, кое-как. Что и планирую сделать независимо от формул. А за теоретическое просвещение молодых специалистов огромное спасибо. Что то да отложится в сознании.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 15:48:05 pm
Деревенские мужики на переломке мосты классика, ободрыши КрАЗ, недели три назад при мне сломали полуось- КПП 2108, вариатор, Лифан 20. Но у них было 8*0.5 на троих.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 15:49:00 pm
При мне ломали,  и не первый раз переднюю УАЗ колхоз полуось на чебураторе Ока+ркп нива. Но там тоже было.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Oleg 54 от Марта 11, 2025, 15:49:19 pm
и шестеренки, к тому же?
..... блин , это такой вред , многие даже не представляют . У нас размесили всё они уже, все заезды на болото, сами уже не могут проехать после себя на третий\четвёртый раз , пилят объезды . Гусеница ещё как-то едет после них , ну а колёсники "пупырышкообразные" (аля Трекол) уже нет. Если планировать ездить по своей дороге много, много раз, то стоит задуматься .
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 15:51:39 pm
блин , это такой вред , м
Да посмотрю, что будет. Вездеход лёгкий. Он не должен ничего месить.  И езжу уже по мешанному.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: МВП от Марта 11, 2025, 18:22:47 pm
Он не должен ничего месить.
Колесо интересное , если оно не месит тогда начинает ковырять . Лопатка втыкается в грунт под углом и пока колесо катится в центре занимает вертикальное положение а на выходе уже расположена под противоположным углом . Грунт под ее окончанием значительно перемещается даже если оно катится на прицепе .Тайцы сажая рис ет просекли и все лопатки у них скошены порой более чем на 45 градусов .
По лужам в мыльной глине дорог равной ей не найдешь .
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 19:01:55 pm
По лужам в мыльной глине дорог равной ей не найдешь .
Вот у меня и была на лёгком вездеходе проблема в лужах с глиной и на обводненом весеннем болоте. Вездеход вставал.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 19:04:14 pm
Вот этот вот. В лужу заедет, где ребенок пройдёт и стоит. Этот на мостах 3110. Новый должен легче быть и с шестерёнкой исправить этот недостаток.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Юрич от Марта 11, 2025, 20:44:34 pm
Новый должен легче быть и с шестерёнкой исправить этот недостаток.
Ню-ню!
Эту колею уже десятки проходили, да тихо отползли.
Шестеренки - бесполезны для проходимости и вредны для ковра, единственно, гребут знатно в воде.

Раз теорией не убедил, граблями по лбу - понятней будет!
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Юрич от Марта 11, 2025, 20:46:46 pm
на обводненом весеннем болоте. Вездеход вставал.
Как на фото, то спустить в плюшку и попрет, без всяких шестеренок, зато следа после себя не оставит.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Тalgat-53 от Марта 11, 2025, 20:55:08 pm
Как на фото, то спустить в плюшку и попрет, без всяких шестеренок, зато следа после себя не оставит.
Поддержу - в снежной каше в болоте на Крабике забуксовал - стравился и поехал!
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Oleg 54 от Марта 11, 2025, 21:31:46 pm
и с шестерёнкой исправит этот недостаток.
Временно, на несколько раз , потом уже только рядом. -hi-
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 11, 2025, 21:54:16 pm
Как на фото, то спустить в плюшку
Юрич, вы хоть раз спускали колеса на лёгком вездеходе? Не на ниве. Я знаю, что нет. Потому что когда колесо снимаешь, оно не тороидальной формы а с вогнутостью. Там отрицательное давление.
 И вообще, чего такой не позитивный настрой?
 Сломается, застрянет и тп.
  Зубов боятся...сами знаете.
 Оптимистичнее надо смотреть на жизнь.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Юрич от Марта 11, 2025, 22:16:14 pm
Юрич, вы хоть раз спускали колеса на лёгком вездеходе?
DRON, чтобы ты знал и навсегда запомнил: Юрич из нас всех самый первый и накачивал и спускал "оболочки" ТрЭкол, еще экспериментальные из предсерийной партии, после испытаний, осенью 1995 года.

На фото, видно же, перекачаны бублики. С шестеренками еще хуже будет, там, кроме оболочки еще и клыки деревянные.
Да и насчет "легкого вездехода" не обольщайся! Ты хоть раз взвешивал его? Покаж фотку!

И еще, пообещай доложить результаты после выезда, по-честному! Это для следующих упертых полезно будет.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: SLOW от Марта 11, 2025, 22:51:27 pm
Временно, на несколько раз , потом уже только рядом. -hi-


Ну это вряд ли - места там популярные, Шерпов в окрестности хватает так что он не один как минимум - болото и другие мнут и вес аппаратов там выше.

на самом деле что получится интересно, конечно. Опыты Андрея, почитай уникальные - я таких аппаратов на огромных и легких колесах видел в инете только у него и у Валерия Петровича (Valeriy). посему интересно, конечно.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Алексей 51 от Марта 12, 2025, 02:11:31 am
чтобы ты знал и навсегда запомнил: Юрич из нас всех самый первый и накачивал и спускал "оболочки" ТрЭкол

А разработчики и производители шины трэкол и не в курсе - не порядок.
Грачев видимо то же у тебя учился.

Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Алексей 51 от Марта 12, 2025, 02:32:20 am
на лёгком вездеходе проблема в лужах с глиной и на обводненом весеннем болоте. Вездеход вставал.

Ни чего не напоминает ?

https://yandex.ru/video/preview/18130913042207165744
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Лесник-61 от Марта 12, 2025, 08:27:28 am
А выдержат ли Джимни Шерповские Лифан и тонну веса, это же интересно узнать. Тем более,наверное, ни кто не пробовал.
     Сделано, только колёса 1350. И раздатки нет. С твоими 1600 будешь на пониженной ездить везде, кроме твердой дороги. Она нужна.
 Передний мост жестким делать нельзя. Вес 1000 кг трудновато сделать. Мой 790 кг.
   Диски нужно было сделать с максимальным вылетом, только тогда двигатель с вариатором встает между колес 1350мм, а у тебя 1600. А ты для этого "привариваешь" передний мост. Переднюю часть рамы у тебя свернет при диагоналке. Прямая рама зло - очень высокий центр тяжести, даже без крыши. Вряд ли у тебя только ровные болота будут.
   Выскажу своё мнение, (можешь не обращать внимания) делай на мостах УАЗ. Компоновать будет в разы удобней, вес лишних 120 кг для твоих колес не заметен будет. Тормоза выбросишь родные - 30кг, хватит одного на хвостовик заднего моста.

   Р.С. Посмотреть мой вездеход можно https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10243.0
   
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 12, 2025, 08:55:32 am
Ни чего не напоминает ?
Что напоминать должно? Это мой пост. Тоже самое выше написал.
А вообще детский сад напоминает.
 Я с 10 года на форумах слежу за темой народного творчества.  Когда АГ другу Бобасу Владимиру чебуратор  проектировал. Что изменилось то с тех пор? Кроме шерпа АГ.. Пи.деть только научились.
 Неужели не интересно посмотреть на чужом опыте, как поедет такая схема?
 
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Юрич от Марта 12, 2025, 11:14:10 am
Когда АГ другу Бобасу Владимиру чебуратор  проектировал.
::undecided:::

А разработчики и производители шины трэкол и не в курсе - не порядок.
Грачев видимо то же у тебя учился.
Нет, я - ученик Грачева и других корифеев отечественного и не только автомобилестроения.
А по поводу ТрЭкола... я ведь написал:
Юрич из нас всех самый первый и накачивал и спускал "оболочки" ТрЭкол, еще экспериментальные из предсерийной партии, после испытаний, осенью 1995 года.

Есть что возразить подчекнутому? Слушаю. Или извиняйся здесь же!
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Алексей 51 от Марта 12, 2025, 21:25:49 pm
Юрич,

Хоть в старости - учи русский язык.

Юрич из нас всех самый первый

Видимо самый первый во вселенной.


Я с 10 года на форумах слежу за темой народного творчества.

И ...? До сих пор вывода не сделал, что полуось любую можно порвать да же педальным приводом, главное использовать достаточное число передаточное.


Неужели не интересно посмотреть на чужом опыте, как поедет такая схема?

Не интересно, Юрич грамотный инженер, как мог все объяснил.


Что напоминать должно?


Твои же проблемы. Ответь - ту лужу где Лопасня из моего видео проехать не может, трактор Беларусь проехал бы? ответ очевидный - да.
 А почему ?
Так может тебе не облегчать конструкцию нужно а наоборот?

Что касаемо мостов джимни, порвешь быстро, на воде оверкиль обеспечен, на косогоре то же,
т.к. пятно контакта на относительно мягком пневматике при такой колее, быстро уйдет за центр тяжести вездехода.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: МВП от Марта 12, 2025, 21:36:06 pm
лужу где Лопасня из моего видео проехать не может, трактор Беларусь проехал бы? ответ очевидный - да.
Территориально
Откуда: Мурманск
Землица разная везде . Даже грязь по погоде разная весенняя и осеняя . Осенняя поверхностная . Лопасня не полевой трактор и ей там нече делать .
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: МВП от Марта 12, 2025, 21:38:22 pm
на воде оверкиль обеспечен
А я так не думаю . Основание метацентрическая высота . Берется она от центра тяжести и    от центра величины .
Чем выше метацентр тем остойчивее испытуемое . (к переломкам не относится там со смещением сразу двух параметров  )
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Алексей 51 от Марта 12, 2025, 22:13:51 pm
А я так не думаю

Стоило бы подумать.

Ни когда не задумывался о разнице водоизмещающего корпуса судна
с суперлегким вездеходом, к которому стремится автор проекта, на тороидах в виде пневматических колес диаметром 1600мм, у которых водоизмещающая часть только та что наполнена воздухом, а часть которую занимает диск водоизмещением не обладает?
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Вячеслав. от Марта 12, 2025, 22:20:09 pm
 Неужели не интересно посмотреть на чужом опыте, как поедет такая схема?
Интерестно, наверно будет отличная проходимость и плавучесть,
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: МВП от Марта 12, 2025, 22:27:46 pm
часть которую занимает диск водоизмещением не обладает
До диска ему далеко .
с суперлегким вездеходом, к которому стремится автор проекта, на тороидах в виде пневматических колес диаметром 1600мм
Я просчитывал (примерно)виражи Петровича 11 . ;) Там еще запас оставался до 50 градусов крена , но ему сказал кончай дурковать , чать не на самолете .
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Юрич от Марта 13, 2025, 13:10:29 pm
Опять о себе в третьем лице. И опять самый первый, единственный и неповторимый...
Тут уже явно какая то проблематика прослеживается

Мой, Юрича, троллинг, похоже, слишком тонок... Даже вызвал озабоченность моим здоровьем.
Alekceй, спасибо, всё нормально у меня, Юрича, со здоровьем, не дождешься!

Моё утверждение было о колесах на фото, у нормально накачанных пневматиков одна складка или вмятина на боковине должна быть, на фото бублики до звона!
Человек, который и спускал шины и выезжал на спущенных, мой пост подтвердил. Чего вам еще нужно, суд двенадцати присяжных, чтобы доказать, что белое-белое, а черное - наоборот?

PS: обратите внимание на мой русский, спасибо Элеоноре Петровне Мироновой, светлая память!, с грамматикой и пунктуацией у меня твердая четверка!
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 14, 2025, 09:25:45 am
 Первоначальный замысел не идёт. Мотор спереди можно поставить только моноблоком, я так делал уже. Но высота большая будет. Не то..
 В середине мотор будет тамк, где должны были быть ноги водителя.  У меня лежат колеса 1300*600 трекол, они под эти мосты куплены. А меня опять потянуло на большие колёса. Возможно проект прийдётся переформатировать.
 Пока буду пробовать без раздатки КПП Ока в середине+ вариатор и Лифан. Так то схема тоже рабочая.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Юрич от Марта 14, 2025, 11:25:01 am
Пока буду пробовать без раздатки КПП Ока в середине+ вариатор и Лифан. Так то схема тоже рабочая.

Ой, не знаю, рабочая или нет

КПП Ока 4.54, сцепление, вариатор, Лифан 20

Лифан 20 выдает же какой-никакой крутящий момент, дальше передаточное вариатора, кажется до 3,0... Выдержит ли коробушка от Окушки такую "рабочую" схему?
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 14, 2025, 21:29:32 pm
 Как сделать вал на двух опорах, на одной стороне ведомый шкив вариатора а на другой фланец под кардан?
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 14, 2025, 21:32:27 pm
Когда то фоткал какую то Аврору, там был 2 цил зонгшен или лончин, ремень на промвал .. Не найти.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 14, 2025, 21:39:09 pm
Вот сюда какими судьбами кардан привести?
 
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: SLOW от Марта 14, 2025, 21:40:30 pm
Как сделать вал на двух опорах, на одной стороне ведомый шкив вариатора а на другой фланец под кардан?

Насколько понимаю тебе просто вал нужен (без крестовин или иных шарнриров).
Тогда точишь вал с подадкой на опоры (подшипники нужно брать с диамтером больше чем посадочный у фланца и шкива) ну а на оконечностях протачиваешь под посадочные и режешь пазы под шпонку или шлицы режешь.

ПС
Поскольку шлицы резать трудно можно взять какой то вал с нужными шлицами (например вал привода или полуось и еще что)
И посадить на него муфты под подшипники (если лиамтер позволяет проточить то проточить, если нет то посадить на горячую муфту с нужным диамтером.
Под шпонку продолбить обычно возможно в мастерских ::undecided:::
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 14, 2025, 21:47:56 pm
Ну так то я тоже понимаю в теории. Хотелось слепить что то новенькое по бырому..
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 14, 2025, 21:50:32 pm
Такая схема должна быть на переломках, где мотор спереди, а привод с КПП в месте перелома
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: МВП от Марта 14, 2025, 21:54:16 pm
Вот сюда какими судьбами кардан привести?
 
Мож я чо не понимаю но он сам туда просится .
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 14, 2025, 22:02:17 pm
Мож я чо не понимаю но он сам туда просится
Подскажите как это сделать?
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 14, 2025, 22:03:11 pm
Как эту схему реализовать на практике?
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 14, 2025, 22:05:13 pm
Нужен вал на двух опорах с ведомым вариатором с одной стороны и вланцем под кардан с другой.
 Кардан есть, вариатор есть..Вал где взять?
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Пянда от Марта 14, 2025, 22:21:57 pm
Так вот тут и поспрошай. И Вариаторы двух опорные есть и фланцы

http://shop.motodog.ru/catalog/81/
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 14, 2025, 22:22:23 pm
Всё равно движок не лезет вперёд и с пром валом...
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: SLOW от Марта 14, 2025, 22:23:31 pm
Нужен вал на двух опорах с ведомым вариатором с одной стороны и вланцем под кардан с другой.
 Кардан есть, вариатор есть..Вал где взять?
Дак вроде бы продают массово стандартные узлы "опора вариатора"  или "кронштейн трансмисси"- с одной стороны под ведомый с другой вал со шпонкой

вот у Сайгака на сайте https://rubinskdog.ru/index.php?route=product/product&product_id=411&search=%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9 (https://rubinskdog.ru/index.php?route=product/product&product_id=411&search=%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9)

https://rubinskdog.ru/index.php?route=product/product&product_id=97&search=%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD (https://rubinskdog.ru/index.php?route=product/product&product_id=97&search=%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD)


У твоих же swamptoos https://swamptools.ru/shop/val-dvuhopornyj-pod-shkivy/ (https://swamptools.ru/shop/val-dvuhopornyj-pod-shkivy/)
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: МВП от Марта 14, 2025, 22:24:37 pm
Нужен вал на двух опорах с ведомым вариатором с одной стороны и вланцем под кардан с другой.
 Кардан есть, вариатор есть..Вал где взять?
На чермете от циркулярки . Сельхоз машин .Оставишь подшипники и кусок вала прифланцуй .
Вариант 2 . чего то из ступиц переднеприводных .
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Adler от Марта 14, 2025, 22:32:04 pm
Дак вроде бы продают массово стандартные узлы "опора вариатора"  или "кронштейн трансмисси"- с одной стороны под ведомый с другой вал со шпонкой

вот у Сайгака на сайте https://rubinskdog.ru/index.php?route=product/product&product_id=411&search=%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9 (https://rubinskdog.ru/index.php?route=product/product&product_id=411&search=%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9)

https://rubinskdog.ru/index.php?route=product/product&product_id=97&search=%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD (https://rubinskdog.ru/index.php?route=product/product&product_id=97&search=%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD)


У твоих же swamptoos https://swamptools.ru/shop/val-dvuhopornyj-pod-shkivy/ (https://swamptools.ru/shop/val-dvuhopornyj-pod-shkivy/)

Чота у свамптула дороговато получается .
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Тalgat-53 от Марта 14, 2025, 23:12:10 pm
в
У Сайгака есть и валы, и опорники.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 14, 2025, 23:14:03 pm
Перевернуть редуктора Джимни в чулках и тогда кое что может получиться . Если это реально.
Можно передний перевернуть целиком а задний редуктор только.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 14, 2025, 23:22:39 pm
Вроде симметричные.
Есть косяк с картером..
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 15, 2025, 02:13:49 am
 Мотор под сиденьем, КПП под ногами. Мосты переверну.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Скат от Марта 15, 2025, 10:58:13 am

Имя: Андрей
Откуда: Великий Новгород
Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Рейтинг: 101

Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #45 : Вчера в 21:29:32 »
Цитировать (выделенное)0
 Как сделать вал на двух опорах, на одной стороне ведомый шкив вариатор
У меня так сделано. Есть и эскиз вала в гараже, под Тайговский ведомый.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 15, 2025, 11:57:03 am
ГП Джимни.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 15, 2025, 11:59:00 am
 Вопрос к крутым спецам по прогнозу эксплуатации мостов Джимни в обратную сторону.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 15, 2025, 11:59:50 am
ГП УАЗ
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 15, 2025, 12:02:03 pm
Волговские у меня ходили.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Марта 15, 2025, 12:17:58 pm
Соломоны льют в свои вездеходы по 9-10 литров масла в мост,мосты тоже перевёрнуты,тоже и от волги и газели.но ставят расширительные бачки на мосты.

На патруле перевернутые спереди , заливка почти 2 уровня задних живут.

....что нашёл в интернете..
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: SLOW от Марта 15, 2025, 16:01:21 pm
Вопрос к крутым спецам по прогнозу эксплуатации мостов Джимни в обратную сторону.

Андрей -hi-

Ты по любому первопроходец: такой комбинации Джимни мост и наоборот и 1600 на 700 все одно ни у кого не было ::cheesy:::.

ПС Если нужна такая компоновка то мото (квадро ) моноблок естественно бы смотрелся (у них обратное вращение) но... ::undecided:::
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Лесник-61 от Марта 15, 2025, 23:45:55 pm
Подскажите как это сделать?
Смотри мою тему. Всё как тебе надо.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Asterix от Марта 16, 2025, 14:20:36 pm
ИМХО, на задней передаче воет не мост, а шестерни задней передачи в КПП, которые, как правило, делают прямозубыми. Если бы мост выл при обратном вращении, то он тогда должен выть каждый раз при торможении двигателем, когда нагрузка в ГП приходится на другую сторону сопрягаемых зубов шестерен, что примерно соответствует обратному вращению ГП.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Юрич от Марта 16, 2025, 19:25:43 pm
На задней передаче воет слегка косой зуб ведомой шестерни. Сделано для сигнализации движения ЗХ и для выталкивания сателлита после его окончания .
Пара ВАЗ в ПМ Нивы работает обратной стороной зубьев постоянно.
Отличается только разложение боковой силы в зацепляющихся шестернях и, соответственно, нагрузка на подшипники хвостовика ведущей шестерни.

Наши попытки применить силуминовый картер ПМ на багги на ЗМ, окончились разрушением их после трамплина... отваливался хобот картера вместе с карданом... Все из-за разложения сил!
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: МВП от Марта 16, 2025, 19:47:17 pm
на задней передаче воет не мост, а шестерни задней передачи в КПП
Совершенно точно и проверено . Перевернутые мосты воют задней передачей .
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Юрич от Марта 16, 2025, 20:28:55 pm
Перевернутые мосты воют задней передачей .
Мосты с правильно отрегулированной и не изношенной парой не воют!
Воет, сказали же, коробка передач ВАЗ при включении ЗХ.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: МВП от Марта 16, 2025, 20:43:31 pm
Мосты с правильно отрегулированной и не изношенной парой не воют!
Воет, сказали же, коробка передач ВАЗ при включении ЗХ.
" воют мосты ет народное " Они воют на задней передаче при правильном положении  . При перевернутом они так же отказываются вдруг выть кроме как назад хоть и едут уже назад ..
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: Fiacher12 от Марта 17, 2025, 17:01:28 pm
Как эту схему реализовать на практике?

а в чем проблема-то? там со сцеплением? фланец с вилкой кардана - крестовина с валом- кардан - вилка кардана на валу вариатора.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Апреля 15, 2025, 00:02:19 am
Рама пока лёгкая. Но метраж трубы на какую то маленькую штучку все равно впечатляет..Напиленная фанера на зашивку крыльев, по весу тянет на вес рамы. Что то, кардинально отличающееся от предыдущего, не выходит.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Апреля 15, 2025, 00:30:48 am
Прямо под водителем вариатор. Будет защита из металла и прийдётся фанеру использовать бакелитовую 20 мм сверху и спереди.
Название: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
Отправлено: DRON от Августа 03, 2025, 22:46:58 pm
Ездит.