Вездеходы на шинах низкого давления
Объявления => Коммерческий раздел => Железки и услуги от Юрича => Тема начата: Юрич от Октября 29, 2024, 16:48:51 pm
-
Полное название: Двухступенчатая цепная понижающая передача от силового агрегата с планетарным демультипликатором.
Наиболее близкий прототип этого узла - цепная передача на карданы привода мостов у "переломок" "Литл". К ним предлагаются сменные звездочки с разными передаточными числами: варианты "скоростной" и "тяговый".
Но при обсуждении проекта "Вездеходный ослик" ( https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6657.460 ) пришли к необходимости иметь две, как минимум, штатные передачи, причем с большим диапазоном передаточных отношений, чтобы маломощный движок справлялся со всеми условиями движения и нагрузками.
Об этом узле и речь в данной теме.
Необходимость появилась из-за нового заказа на примерно такой узел.
-
Всё, назад хода нет.
Закупил подшипники для сателлитов планетарки.
-
Геннадий Юрич -hi-,
а она на каккой входной момоент расчитана будет:
было бы очень хорошо, чтобы ее можно было ставить после 157 \ 161 движков монблоков:
там двс 150 -180 кубиков, вариатор и редуктор (1 к 7 или 1 к 9 - зависит от типа мотора) ::thinking:::
-
Двигатель 320-кубовый с вариатором и реверсом. Цепь известная, под неё и запас будет.
Поэтому и планетарка, минимум три потока, при габаритах 180 мм передаст 3000 Нм на пониженной.
-
Геннадий Юрьевич, как продвигается проэкт?
-
вы планируете только потраха изготовить, или целиком, в корпусе?
-
Так заброшена опять темка в долгий ящик, есть более актуальные, с оплатой.
А этот редукторок "ослиный" мало кому интересен...
-
Так заброшена опять темка в долгий ящик, есть более актуальные, с оплатой.
А этот редукторок "ослиный" мало кому интересен...
Для легких аппаратов тема могла бы быть весьма интресной - чисто цепная трансмиси, или еще лучше , цепной привод на кардан дадут серьзный выигрыш в весе у легкого аппарата.
Беда в том что двигатели (моноблоки с скуутеров или малых квадров) зело не бюджетны, особенно с объемом 200+.
Ну и круг людей готовых строить легкие аппараты (они получаться дороже чем среднеразмерные) тоже ограничен весьма, по краней мере до той поры пока кто то не покажет работающий прототип спрос оценить трудно (не возможно почти).
-
Беда в том что двигатели (моноблоки с скуутеров или малых квадров) зело не бюджетны, особенно с объемом 200+.
Ну и круг людей готовых строить легкие аппараты (они получаться дороже чем среднеразмерные) тоже ограничен весьма, по краней мере до той поры пока кто то не покажет работающий прототип спрос оценить трудно (не возможно почти).
согласен, что вещь должна быть осязаема, ее видеть надо, отсюда элюзии и потребность, а говарить сахар сахар слаще не станет..
Юрич надо двигать...тем более что двиг лежит)) остальное все решаемо, какая цена вопроса по разработки и производства?
-
тем более что двиг лежит
Что за двиг?
Звезда, цепь какого типа, передаточные в нем?
Какие колесья плавнируются, какая скорость нужна, грузоподъемность, масса?
Просто, у меня на "Ослика" колес не осталось, как то лениво придумывать абстракцию...
-
Юрич, так вы ж его описали))320 Copower
-
Юрич,
Какие колесья плавнируются, какая скорость нужна, грузоподъемность, масса?
по цене присматриваю шинооболочка ВИ-3, в размере 1100...1200, не вижу достойных колес, ц/к, по трансмисии еще много нерешенных вопросов, ищу входа и выходы по минимизации затрат по КР, много каши, так что пока конкретики нет, вариантов куча...
-
320 Copower
Я не свой писал, мне Заказчик скинул хар-ки...
Но этот с карданами, от АТВ..., а я планировал типа 157, с вариатором, реверсом (или L-H-R) и цепью на выходе
По "ослиной компоновке" с такого агрегата цепная передача на планетарный редуктор с двумя режимами: прямая передача и понижающая, на корпус дифференциала заднего моста, полуоси из которого через конечные цепные передачи передают кр.момент на задние колеса.
С этого же корпуса дифференциала заднего моста идет вперед цепная передача на корпус дифференциала переднего моста, с таким же передаточным, как и конечные передачи на задние колеса. Из него привода на передние, управляемые колеса на поперечном балансире или рычагах.
Все цепные передачи и редуктор в кожухах со смазкой.
Таким образом задняя подвеска - независимая на продольных рычагах. Между ними ящик-кузовок для собаки, жены или тещи.Всё по минимуму, хотелось бы вписаться в 250...350 кг.
-
Для легких аппаратов тема могла бы быть весьма интресной - чисто цепная трансмиси, или еще лучше , цепной привод на кардан дадут серьзный выигрыш в весе у легкого аппарата.
Беда в том что двигатели (моноблоки с скуутеров или малых квадров) зело не бюджетны, особенно с объемом 200+.
Ну и круг людей готовых строить легкие аппараты (они получаться дороже чем среднеразмерные) тоже ограничен весьма, по краней мере до той поры пока кто то не покажет работающий прототип спрос оценить трудно (не возможно почти).
А я боюсь повториться ...
-
А я боюсь повториться ...
Зачем?Но этот с карданами, от АТВ..., а я планировал типа 157, с вариатором, реверсом (или L-H-R) и цепью на выходе
На самом деле полагаю интересен блок именно с цепями на входе и выходе.
Если он будет с реверсом - то выбор моторов потенциально довольно большой, хотя характеристик мотор-ног от макси скутеров не знаю, могу оказаться быстроваты для 530 цепи ::undecided:::
Если нет то блок на 157 (161... может 163) может быть востребован ибо даст серьезную экономию веса, а диапазон оборотов идеален для применения цепей.
сколь велик будет спрос - а кто ж его знает - самая полезная вещь может годами лежать на прилавке пока ее не раскрутят ::tongue:::
-
На самом деле полагаю интересен блок именно с цепями на входе и выходе.
SLOW, Возьми РР муравья, СЗД и будет тебе счастье. правда 2-ой передачи там нету.зело не бюджетны, особенно с объемом 200+.
Дрыгатель СЗД ==346 см2+ цена умеренная
-
Зачем?
На самом деле полагаю интересен блок именно с цепями на входе и выходе.
Если он будет с реверсом - то выбор моторов потенциально довольно большой, хотя характеристик мотор-ног от макси скутеров не знаю, могу оказаться быстроваты для 530 цепи ::undecided:::
Если нет то блок на 157 (161... может 163) может быть востребован ибо даст серьезную экономию веса, а диапазон оборотов идеален для применения цепей.
сколь велик будет спрос - а кто ж его знает - самая полезная вещь может годами лежать на прилавке пока ее не раскрутят ::tongue:::
Вот уже готовый ...
Две передачи вперёд , одна назад и две нейтральные, два выхода под цепи .
Я же говорил , что боюсь повториться
-
До редуктора можно вариатор или ременное сцепление .
-
SLOW, Возьми РР муравья, СЗД и будет тебе счастье. правда 2-ой передачи там нету.
Сильно сомнеаюсь - РР Муравья рассчитан наверное на Лифан + Вариатор на входе.
А тут момент кратно больше. (после вариатора стоит редуктор 1 к 6.67 на больших моторах , на 157 1 к 9 по моему)
-
Я же говорил , что боюсь повториться
Совершенно другие моменты.
Редуктор Невы имеет слабое место - один из валов полый и его ломает.
Гораздо качественнее выглядят редуктора Салюта, но там опять недостаток момента на входе.
Тут подходят КПП от тяжелых трайков китайских (в отличие от Муравья там грузоподъемность за тонну), такое на форуме один товарищ продвигал, но там цена ::undecided:::
Да и потом, я не знаю как с качеством (новое изделие всегда не ясно), но с прочностью у Юрича точно будет 6 кратный запас 1*11
-
Сильно сомнеаюсь
Технические характеристики двигателя 157QMJ:
- Максимальный крутящий момент: 7,6 Нм при 6000 об/мин
У СЗД--25 нм
SLOW, А теперь посчитай дальше......
-
А у меня, уже давно стоит Бортовой редуктор с ТСМ-350:вперёд назад понижайка и нейтраль -hi-
-
Покрутил для проверки передаточных чисел. Прямая-2, Задний ход-3, Пониженная-6. При рассчётной максимальной-40км.ч. На 1й понениженной меньше километра-мне нравится!
-
Покрутил для проверки передаточных чисел. Прямая-2, Задний ход-3, Пониженная-6. При рассчётной максимальной-40км.ч. На 1й понениженной меньше километра-мне нравится!
Саныч, сфоткай нам его для саморазвития ..
-
редуктор с ТСМ-350
Музейная редкость . В миллионном городе ни одного .
-
Технические характеристики двигателя 157QMJ:
- Максимальный крутящий момент: 7,6 Нм при 6000 об/мин
У СЗД--25 нм
.
Igas, Спасибо Игорь, удивительно - действительно у С-ЗД момент почти такой же, может даже больше чутка ::thinking:::
(я привык что 200-300 н\м это дольно много).
ну тогда да можно Муравьевский использовать, хотя меня он и смущает.
-
У меня задачи под это двиг.
Диаметр×ход поршня φ78×65.2мм
Общий объем 311,5 мл
Максимальный крутящий момент/соответствующая скорость 25Н·м/5000±300об/мин
Передаточное отношение Первичный вариатор: 0,8-2,4 Конечный: вперед 4,1 4, назад 7,95.
хотел внедрять р/р от Бурана, но при подсчетах оказалось по крутящему слабоват.. 150 против 258,75 Н/м.. расматриваю шестерни КПП ВАЗ. но полнеценной идеи пока не нашел, много новодела...по трансмиссии в целом все осмысленно (цепи в хребтовой раме), авот КПП задача, даж расматривал реверс 1:1, типа R^R дадут понижайку вперед, но пока идеи нет..
-
На моих, Муравьёвский РР выдерживал ИЖ Ю "воянной"=24 лс и ИЖП 5.
Главное, до РР сильно не понижать -hi-
-
Саныч, сфоткай нам его для саморазвития ..
стр 35 ответ 685
-
расматриваю шестерни КПП ВАЗ. но полнеценной идеи пока не нашел, много новодела...по трансмиссии в целом все осмысленно (цепи в хребтовой раме), авот КПП задача, даж расматривал реверс 1:1, типа R^R дадут понижайку вперед, но пока идеи нет..
Если нужна раздатка - т.е. две скорости - можно подумать о РК от Паджеро Мини.
Думаю на вход цепной она потянет (его даже на КПП 2108 ставили - там подшибник не слабее наверное ::undecided:::.
Это конечно не то что нужно, но выглядит как самый близкий аналог из готового и доступного ::thinking:::
-
но пока идеи нет.
Может тут есть идеи https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/166108/
-
Передаточное отношение Первичный вариатор: 0,8-2,4 Конечный: вперед 4,1 4, назад 7,95.
Вот, не учат нынче в школе пунктуацию...!
С первичным все понятно, по редуктору остаются вопросы:
L= ?
H= ?
R= 7,95
Центробежное сцепление есть? При каких оборотах срабатывает полностью?
Это данные движка 320куб.см?
Какая цепь и какая звездочка на выходе?
Фото в студию!
-
Нафлудили, конечно, здесь не по делу!
Если вспомнить разговоры по "Вездеходному ослику", то там уже все обсудили и пришли к техническому заданию на этот узел:
Привод после движка "157"с вариатором и своей коробкой H-N-R или H-N-L-R от мелкого квадрика, цепью, от звездочки 9...15 зубьев.
Колеса около метра, варианты от камер и потрошков до ободрышей и Бел-79
Полезная грузоподъемность 150...200 кГ
Собственная масса не более 250 кг
Тогда по обсуждению выходило, что не хватает понижения трансмиссии и порядка 3 - диапазона.
Отсюда и появилась идея планетарки, не всякая коробка передач даст диапазон ПЧ 3...
Ни один автомобильный агрегат, начиная от жигулевских мостов для переломки, легковых коробок или раздаток и кончая тормозами для тонны...полутора в такие требования по массе не вписываются. "Литл" - тому пример!
Так что эту тему: по найденному уже решению узла, можно смело почистить от вариантов: инвалидных, мотоблочных и, тем более, от ТСМ-350!
-
по трансмиссии в целом все осмысленно (цепи в хребтовой раме),
1*11
Одобряю!
Из-под задницы водилы цепью в хребтовом коробе на дифференциал переднего моста с приводами, ШРУС по-любому нужны в управляемых колесах.
А от полуосей в стороны и цепями на колеса, тоже в кожухах-маятниковых рычагах задней подвески. Такое решение надежно разгрузит полуоси к заднему мосту от момента метровых колес. Да и цена поменьше, чем с приводами и кулаками от 2108...
Studeniy, как тебе такая компоновка?
-
Коль
Так заброшена опять темка в долгий ящик, есть более актуальные, с оплатой.
А этот редукторок "ослиный" мало кому интересен...
, людям остается обсуждать альтернативу.
-
Нафлудили, конечно, здесь не по делу!
Если вспомнить разговоры по "Вездеходному ослику", то там уже все обсудили и пришли к техническому заданию на этот узел:
Привод после движка "157"с вариатором и своей коробкой H-N-R или H-N-L-R от мелкого квадрика, цепью, от звездочки 9...15 зубьев.
Колеса около метра, варианты от камер и потрошков до ободрышей и Бел-79
Полезная грузоподъемность 150...200 кГ
Собственная масса не более 250 кг
"Аполитично рассуждаешь, да"
1. Описанный тобой агрегат с большой вероятностью был бы востребован.
Причина проста - имея 300н/м прочности на входе был бы отличной трансмиссией для 157 161 да и для 172 (звезды только иные поставить и все).
Для чего его применять народ бы нашел.
Естественно зависит от цены и надёжности конструкции.
Все прочие рассуждения полезны как раз для тебя - считай за тебя уже макретинговое исследование полу готовое 1*11
-
людям остается обсуждать альтернативу.
В таком переборе всяких возможных мелкоагрегатных вариантов врядли есть много смысла, ведь не оговорено ТЗ.
А ТЗ мы подробно обсуждали в теме "Ослика": https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6657.0
Кстати говоря, тому уже 10 лет! Время неумолимо... 0*) Однако ничего подобного на тему того ТЗ не появилось, хотя ниши более тяжелых пневмоходов наполнялись многими моделями и даже пополнялись многими производителями.
Если идея легкого транспортного средства на пневматиках еще актуальна, считаю, надо её толкать к результату!
-
Если идея легкого транспортного средства на пневматиках еще актуальна, считаю, надо её толкать к результату!
Раз 5 в год не менее возникают темы с идей построить что то легкое.
Такой узел (при посильной цене) был бы востребован.
Хоть народ и является сторонником стационарников, но думаю легкие моторы при наличии легкой и надежной трансмиссии с достаточным понижением сое слоо не сказали:
для класса ВБРД 9 - 12 лошадок более чем достаточны (см. "Лнный кот" с его 6 силами 2Т и т.д.)
осноное чего нет - нет зло трансмисии - если взять КПП2108 а еще и раздатку добавить - смысла стаить 157 нет (выигрыш в весе уходит на трансмиссию)
-
см. "Лнный кот" с его 6 силами 2Т и т.д.)
За то там 300см.з
-
см. "Лнный кот" с его 6 силами 2Т и т.д.)
За то там 300см.з
... и момент 18 HM, при 6 лс
-
... и момент 18 HM, при 6 лс
вот, простите, в толк не могу взять - в чем разница
18 н\м и понижение в 3 раза
или 6 н\м и понижение в 9 раз ::undecided:::
Ну ... удалив вопрос КПД редуктора
-
вот, простите, в толк не могу взять - в чем разница
18 н\м и понижение в 3 раза
или 6 н\м и понижение в 9 раз
В скорости)))
Вот, не учат нынче в школе пунктуацию...!
это авто перевод с китайского, а я да самоучка и в школе не учился, что в этом не так?? Мне это абсолютно не мешает воять так как я это вижу..
Из-под задницы водилы цепью в хребтовом коробе на дифференциал переднего моста с приводами, ШРУС по-любому нужны в управляемых колесах.
А от полуосей в стороны и цепями на колеса, тоже в кожухах-маятниковых рычагах задней подвески. Такое решение надежно разгрузит полуоси к заднему мосту от момента метровых колес. Да и цена поменьше, чем с приводами и кулаками от 2108...
да можно даже ракету построить, на данный момент я расматриваю зоводские узлы, для минимизации затрат по времени производства..
Может тут есть идеи https://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/166108/
спасибо за ссылку..посмотрел но боюсь что все слабовато...
-
Нафлудили, конечно, здесь не по делу!
Мы бы не флудили, если бы хозяин темы, что то бы накидал для обсуждения, а так помоему кроме названия темы и купленных подшипников и обсуждать то нечего..
Ждем ТХ, редуктора, правдо не понятно толи это 3-х поточный планетарный или двухступенчатая цепная понижающая передача.
Успехов в деле, ждем пищу для обсуждения..
-
вот, простите, в толк не могу взять - в чем разница
18 н\м и понижение в 3 раза
или 6 н\м и понижение в 9 раз
Разница в тяговой силе, создаваемой и реализуемой колесами.
Она, эта сила, создается крутящим моментом, подведенным к колесу.
Рт = Мк / Rк, где Rк - радиус колеса
По этой простой формуле в твоей задачке решение одинаковое для обоих случаев: создаваемая тяга одинаковая, только скорости разные.
Но сила тяги, особенно на слабых грунтах, при низком коэффициенте сцепления (kс) сильно ограничена силой сцепления, т.е. не всякий момент может быть реализован колесом в тяговую силу, при превышении силы сцепления колесо срывается в букс и тяга еще и падает, т.к. коэффициент сцепления при буксовании ниже, чем в покое.
Сила сцепления колеса с опорной поверхностью зависит только от вертикальной (прижимающей) силы, приложенной к колесу (вернее, к пятну контакта колеса) Т.е. это часть полной массы пневмохода, приходящаяся на данное колесо.
Рс = Тк * kс
Условие буксования: Рт < Рс
Таким образом: Создаваемая сила тяги зависит от подведенного к колесу крутящего момента, а реализуемая ограничена сцеплением колеса с опорной поверхностью Се ля собачья ви!
Увеличивая мощность (соответственно габариты и массу) силового агрегата, не получится бесконечно увеличить силу тяги из-за срыва ведущих колес в буксование. Только, разве что, за счет увеличения силы сцепления из-за выросшей массы... Но в нашем случае есть еще ограничения по опорной проходимости и водоизмещению на плаву. Так что, следует хорошо подумать, стоит ли грузить свой пневмоход автомобильным силовым агрегатом или японодизелем, если собираешься на ковровое болото с протоками или на тонкий лед с полыньями, где 90% лошадиных сил и Ньютонометров будут просто балластом и даже надежным якорем!
Подробности здесь: https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6657.msg139843#msg139843
-
это авто перевод с китайского, а я да самоучка и в школе не учился, что в этом не так??
Studeniy, да не в этом дело, учка ты, недоучка или самоучка... Без обид, пожалуйста!
Как понимать цифры!?
Конечный: вперед 4,1 4, назад 7,95.
-
По этой простой формуле в твоей задачке решение одинаковое для обоих случаев: создаваемая тяга одинаковая, только скорости разные.
Спасибо Геннадий Юрич!
Если честно, о скорости (теоретически возможной - сиречь на асфальте достижимой) из приеденных выше параметров судить не возможно - бывают моторы с максималкой в 3 500, а быают с максималкой 12 000 ::cheesy:::
Ну а скорость на сложном покрытии - как правило определяет шина , покрытие и вес аппарата, а вовсе не параметры двигателя.
ПС на самом деле вопрос может быть далеко не столь прост:
любой кто ездил по бездорожью на авто (про пневвмоходы не скажу - нет опыта и там, наверное эффект меньше прояляется) знает, от характеристик двигателя при езде "в натяг" и от умения "прокладки" управлять в этом режиме проходимость очень сильно зависит. Например классические автоматы в умелых руках покаывают чудеса проходимости на некоторых видах грунта.
Но практики уверенно топят за низкооборотные моментные моторы. Я не могу им оппонировать - просто нет опыта (правда мы не знаем пробовали ли они "жужжалки" с правильной трансмиссией ::tongue:::).
-
Ждем ТХ, редуктора, правдо не понятно толи это 3-х поточный планетарный или двухступенчатая цепная понижающая передача.
Редуктор планетарный (трехпоточный, значит, одновременно работают три сателлита) двухступенчатый, имеет два режима работы: в планетарном, когда коронная шестерня остановлена и с водила снимается момент; и в режиме прямой передачи момента, когда коронная шестерня замкнута с входной звездочкой. Привод этого редуктора от двигателя, типа квадриковского, цепью.
Можно так же применить двигатели с вариатором или механической коробкой от скутеров, мотороллеров, мотоциклов и т.п. Даже электрический, коих сейчас все больше становится! ВБРД "Вездеходный ослик" ведь по определению далеко не ездит!
Дальше кинематической схемы не двигаюсь, т.к. нет входных данных для проектирования. И колхоз "ослиный" из-за этого не сложился: у всех разные двигатели припасены, от 157 до инвалидовской Планеты... И разные задачи, одному ружье и собака, другому жена, дети, теща и ведра с добычей...
И продажи из-за этого могут не пойти, цена не малая выходит, а наш брат привык к мостам с разборок и кразовским ободрышам, с ценами на питерские и вологодские переломки конкурировать - та еще проблема!
-
Конечный: вперед 4,1 4, назад 7,95.
так и понимать.. передаточное после вариатора, вперед 4,1 4, назад 7,95
-
Редуктор планетарный (трехпоточный, значит, одновременно работают три сателлита) двухступенчатый, имеет два режима работы: в планетарном, когда коронная шестерня остановлена и с водила снимается момент; и в режиме прямой передачи момента, когда коронная шестерня замкнута с входной звездочкой.
На мой взгляд этот узел для класса "элит"и средне размерных пневмоходов, а если совместить с входным валом и ведомым шкивом вариатора, и планетарку с вклюсением з/х,, мм просто бомба))
для "осла" достатосно 2-х пар шестерен, да и дешевле будет.. а то и в весе выигрышш.
-
Studeniy, как то странно ты ситируешь посты - не тех авторов.
-
вперед 4,1 4, назад 7,95
Я так и понял:
H = 4,14
R = 7,95
L отсутствует, т.е. на нем только реверс-редуктор, без понижайки.
-hi-
Остался еще вопрос по звездочке и цепи, ну и фото.
-
Но практики уверенно топят за низкооборотные моментные моторы.
классические автоматы в умелых руках покаывают чудеса проходимости на некоторых видах грунта.
При повышении сопротивления реально хорошо, если двигатель "подсаживается" по оборотам, но момент не падает, а иногда даже повышается. А оборотистые малокубатурные двигатели любят "жужжать" на оборотах остро-форсированной характеристики. У "Жигуля" ВАЗ-2103 и у "Захара" ЗиЛ-157 движки выдают одинаково, по 75 л.с., но на очень разной скорости! Соответственно кривая момента работает в диапазоне выше средних у легковушки, и от максимальных до пока не заглохнет - у военного вездехода!
Еще и в буксование срываются охотнее оборотистые не эластичные двигатели, начинают копать или глохнут, выпав из рабочего диапазона. В таком случае хорошо помогает гидротрансформатор АКПП или вариатор с автоматическим изменением передаточного числа трансмиссии. Поэтому я ЗА вариатор, а еще лучше, ЗА вариатор и центробежное сцепление в трансмиссии "Ослика"!
-
для "осла" достатосно 2-х пар шестерен, да и дешевле будет.. а то и в весе выигрышш.
Не "осел", а "ослик" - маленький, неприхотливый, но надежный и выносливый! Друган, короче, в любой поездке. Так мечталось ::thinking:::
На вездеходе "Литл" имеется трансмиссионная передача, цепная, с "тяговым", "средним" и "скоростным" вариантами передаточных чисел.
На "Вездеходном ослике" планировался такой же силовой агрегат, но по ТЗ нужен был, как минимум, двухступенчатый редуктор для обеспечения и ползучей скорости, 1...2 км/час, и максималки до 45 ... 50 км/час. Диапазон вариатора порядка 3, наличие пониженной передачи в коробке двигателя, диапазон еще около 2, и возможность двигателя работать в режиме на низких, 2500 об/мин, и высоких, 10000 об/мин, диапазон 10000/2500=4, дает в сумме:
Dо = 3 * 2 * 4 = 12
а нужно 25...50 по ТЗ! Значит двумя ступенями дополнительного редуктора в трансмиссии нужно добавить диапазон порядка 2...4. А это трудно сделать парой шестерен, нужны двухступенчатыередукторы. Я сразу схватился за эту идею, сложил из шестерен раздатки ВАЗ вариант раздатки типа УАЗ с прямой и пониженной передачами и двумя выходными шестернями, но по передаточному этот вариант не подошел, да и по сложности и цене...
Не так все просто в нашем деле... пневмоход получается только из ГАЗ-66 или тракторного чугуния, но ни то ни другое не плавает толком! 0*)
-
Studeniy, как то странно ты ситируешь посты - не тех авторов.
Хоть в теме это off topick но вряд ли тут вина Studeniy :
недавно искал информацию в своих постах - открыл "посты автора" в профиле.
там оказалось 40-50% не моих постов (можно про склероз шутить но ...)
Объяснений может быть два
1. просто глюк форума какой то
2. когда отвечаешь с цитатой в "посты автора" делается две записи - твоего ответа и куска оригинальной цитаты, обе записи под твоим ником. Если это (или подобное верно), то далее инксация у форума едет (возможно) и он подставляет не оригинальный пост Юрича а мою читату Юричу из ответа.
-
При повышении сопротивления реально хорошо, если двигатель "подсаживается" по оборотам, но момент не падает, а иногда даже повышается. А оборотистые малокубатурные двигатели любят "жужжать" на оборотах остро-форсированной характеристики. У "Жигуля" ВАЗ-2103 и у "Захара" ЗиЛ-157 движки выдают одинаково, по 75 л.с., но на очень разной скорости! Соответственно кривая момента работает в диапазоне выше средних у легковушки, и от максимальных до пока не заглохнет - у военного вездехода!
Еще и в буксование срываются охотнее оборотистые не эластичные двигатели, начинают копать или глохнут, выпав из рабочего диапазона. В таком случае хорошо помогает гидротрансформатор АКПП или вариатор с автоматическим изменением передаточного числа трансмиссии. Поэтому я ЗА вариатор, а еще лучше, ЗА вариатор и центробежное сцепление в трансмиссии "Ослика"!
Юрич, Это все верно и понятно.
Но есть ряд Но
1. Я нигде не нашел кривых момента ни для 161 ни для китайской копии Хонда Majestic (250 кубов водянка) - это то что есть у меня в сарае для первой легкой модели 0*)
2. На самом деле сравнивать по характеристикам нужно не 157 и доступные низкооборотные (стационарники.. древние сов. мото движки), а жужжалка + вариатор и стационарник плю доступный ему вариатор (редуктора и сцепления имеющиеся в моноблоках тут не важны - они для обще компоновачного важны весьма, но зарактеристику они не меняют). Вот такой информации я не видел
3. Эффект полки момента хорошо знаю - когда то пытался ездить на своем авто на любительских покатушках. Оснвная переграда под Питером для "гражданских" авто - болота. Выбирают места чтобы ковер был плотным и часто даже какие то дереца есть - чтобы можно хоть как то лебедку зацепить, но..
Дак вот когда переписали мне программу и "полку" опустили с 2100 на 1750 (казалось бы какая разница машину стало просто не узнать.
Но насколько стационарник выдает полку ::undecided::: (он в основном даже не инжекторный..). Впрочем действительно нужно смотреть кривые. Из за них например на аппарет приятеля поменяли "шикарный - вес 60 кг с КПП - мощность 70 лс. на обычный авто двигатель от K-кара вес 115 кг с гидромеханикой и мощность 56 л.с. вроде, но аппарат по части двигателя поехал, даже мои расчеты что без раздатки диапазона не хватит не подтвердились - хватает (гилроавтомат вытягивает 1*11).
-
Стационарник и вариатор, в принципе, мало работоспособны...
Центробежный механизм на такой разнице оборотов имеет полное моральное право вообще ничего не менять...
Сейчас на столе, правда, ведомый от снегохода с дыркой и шпонкой, хочу приблудить его на первичный вал КПП... УАЗ для мини-трактора. Только для того, чтобы избавиться от сцепления, ну и потому, что они уже есть у меня.
А вот обсуждаемый вариант силового агрегата с реальным вариатором и реверсом, причем достаточно широким рабочим диапазоном - хороший для легкого пневмохода. Ему же резину не тереть до дыма, разгоняться за секунды до сотни нет нужды..., а шлепать часами по ковру по диски в воде с черепашьей скоростью, но без остановок, хватит десятка лошадиных сил и половины ведра бензина!
PS: я не уверен, что в Поднебесной умеют снимать Внешне-Скоростные Характеристики двигателей... Да и не нужно это им в условиях монопольного владения рынком в РФ. Скажут, "Ннадцать сил уже в нем!", все только поверят, проверить, все равно негде и нечем. Да и вариантов то нет.
На эту тему меня всегда умиляют похвалюги стрит-рейсеров типа: "Вставил себе турбо, 700 лошадей как с куста, хоть педаль газа не трогай совсем, при разгоне колеса из-под крыльев выскакивают, а сидушка с салазок слетает в багажник!" Но я то точно знаю, в Тольятти стендов больше 200 л.с. нет и не было отродясь!
-
я не уверен, что в Поднебесной умеют снимать Внешне-Скоростные Характеристики двигателей... Да и не нужно это им в условиях монопольного владения рынком
Стендово может и не снимают теперь . Не зачем , у них и калькулятор не соврет сильно меняя программой ход клапана или диффузор . И даже визуализирует наполнение шарикам даже в ночном небе . Три замера грузят в мозг , тот выдает тысячу . Не надо теперь с секудомером в торзиомметр лупиться .
-
Круто сказал! 1*11
Вот бы мне так научиться..., за профессора в любой компании прокатил бы! ::thinking:::
-
Сейчас на столе, правда, ведомый от снегохода с дыркой и шпонкой, хочу приблудить его на первичный вал КПП... УАЗ для мини-трактора. Только для того, чтобы избавиться от сцепления, ну и потому, что они уже есть у меня.
Интересен этот вопрос. Стоит та-же задача - окончательно сдох дрыгатель от инвалидки на минитракторе, привод был цепью на первичный вал КПП УАЗ, хочу поставить 4-Т (как на Буране) и вариатор.
Покажешь решение?
Снимок сделан в 2007 году. На этом аппарате дети и внучки учились ездить, как освоили газ/тормоз/рычаги так только потом на ЗАЗ уже садил, школа однако ...
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2025/02/04/f0021.jpg)
-
Вот бы мне так научиться
Уж на больше половины поди выучился . Логарифмическую линейку поди спрятал и натюрморт художника с калькой год будет вычерчиваться а не секунды . Иной раз студенты преподавателей учат . Во как мир шагает . https://chat.deepseek.com/ По нашему понимает .
-
Покажешь решение?
Конечно, похвастаюсь, коли работать станет. На серию двину.
УАЗовская КПП с РК в блоке, с её могучими шестернями и чугунными корпусами для полноприводного мини-трактора - самое то!
-
Покажешь решение?
-hi- Так сам уже и предложил:
хочу поставить 4-Т (как на Буране) и вариатор.
Если в варианте с движком СЗД использовалась в максимальных нагрузках
1-я передача в кппп иж, а она по инету п.ч. 4,32,
что в сборе с моторной передачей 2,17 даёт =9,37 п.ч.
П.ч. вариатора в максимальном варианте взять 3, то чтобы получить "родное" 9,37 или +- надо набрать цепной передачей п.ч. прим. 3,1 с ведомого вариатора
3 х 3,1 =9,3.
Движок- стационарник прим. такого же литража как у инвалидки- 346см3.
Скорость несколько упадёт из-за разницы оборотов 2Т и 4Т. Но и китаец с литражом 460см3 позволит уменьшить п.ч. цепной передачи если утомительная низкая скорость будет.
С минимальными переделками должно встать.
::thinking::: хотя.. это все цифирки без учёта цепной передачи с кпп ижа на кпп уаз в родном варианте. Или другими словами она=1. Огласить весь список!
-
Остался еще вопрос по звездочке и цепи, ну и фото.
цепь 8,785
-
цепь 8,785
Видимо: 15,875
-
1-я передача в кппп иж, а она по инету п.ч. 4,32,
Покажи где нашёл ? Я видел 3 с + ...?что в сборе с моторной передачей 2,17
моторная родная меньше 2 (или я не прав ) ?
Есть ещё одна передача ! С колена на диски сцепления--~~ около --2-ух.
На П Спорт стоят шестерни с передаточным 2++.
-
Igas, 4.32 у ИЖ49,56, П1, П2; 3,17 у П3 и далее. ПЧ моторной передачи 2.17 у всех.
-
Igas, 4.32 у ИЖ49,56, П1, П2; 3,17 у П3 и далее. ПЧ моторной передачи 2.17 у всех.
Не видел эту таблицу. Моторная передача--это с ведущей звезды на ведомую(колеса) ?
-
с двигателя на барабан сцепления.
-
с двигателя на барабан сцепления.
Точнее сказать : с коленвала двухрядной цепью на барабан сцепления, потом КПП и последнее - передача цепью с двигателя на колесо.
-
-hi- Мотоциклистов видно сразу :)
-
Юрич, таки да..15,875 -hi-
-
мы как то от темы уходим, если строим пневмоход с цепным приводом, может тогда и заморочится 2-х скоростным цепным редуктором?
поскольку на планетарный времени нехватает, звезды покупные, муфта включения КПП ВАЗ, ну теретачиваем валы той жк КПП.. по моему так дешевле и быстрее будет..
-
по моему так дешевле и быстрее будет..
Для принятия решения сначала неплохо было бы определить общее передаточное всей трансмиссии.
Ну и с выбором двигателя нужно тоже твердо определиться: квадрика, стационарник или инвалидовский... это три большие разницы!
Один из прототипов "Ослика" имел цепную передачу на ведущую ось (недопривод) ну очень большого диаметра... Мне не зашла такая компоновка. Считаю пневмоход должен быть полноприводным и с большим диапазоном передаточных чисел.
-
Для принятия решения сначала неплохо было бы определить общее передаточное всей трансмиссии
Не уверен что это нужно:
Не рассматриваю тему как подготовку с Ослику (если именно на Ослика целиться то надо конечно в его параметры и целиться), а так основной успех у тебя имеют универсальные комплектующие, которые каждый применяет на свой вкус.
Данный узел - на входе до 300 н/м
две передачи вперед, одна назад
на входе цепь на выходе - на выходе можно цепи, а можно карданы (момент-то у тебя ого го какой) 300 на 3 очень даже.
И будут его брать (прежде всего на легкое)
и под 157 -163
и под более мощные скутеро ноги
и под мотоциклы (взял любого ИЖа с родной КПП ) - цепью запитал твою "шайтан-коробку" - и вуоля.
цепной вход сразу снимает много вопросов по приводу у всего что цепное (иначе нужно ставить опору под цепь, далее с нее кардан на КПП или раздатку ..) а тут просто цепь.
Цепной вход дает свободу корректировки ПЧ авппарата.
Если на входе можно цепи или карданы - опять же свобода выбора ПЧ и компоновки.
МОД. наверное не стоит городить
Или будут без МОД (наглухо)
Или могут поставить ручные хабы на одну из осей ::tongue:::
Если "кюшать не могу хочу МОД" - ставь раздатку автомобильную после узла 1*11
-
Данный узел - на входе до 300 н/м
две передачи вперед, одна назад
на входе цепь на выходе - на выходе можно цепи, а можно карданы (момент-то у тебя ого го какой) 300 на 3 очень даже.
И будут его брать (прежде всего на легкое)
и под 157 -163
и под более мощные скутеро ноги
и под мотоциклы (взял любого ИЖа с родной КПП ) - цепью запитал твою "шайтан-коробку" - и вуоля.
SLOW, Может ты удивишься , а может нет...., но...
Двигатель СЗД--25 нм далее умножаем
с колена на диски сцепления 25х2=50
1 пер. 50х4=200
цепная с дв. на РР 200х1.5=300 нм приходит на РР. Так что 300 нм это очень не много. Ну может для 10-13 сильного двигателя
в РР ещё 300х2=600 нм (цифры брал + - ~~примерные)
-
Не рассматриваю тему как подготовку с Ослику (если именно на Ослика целиться то надо конечно в его параметры и целиться), а так основной успех у тебя имеют универсальные комплектующие, которые каждый применяет на свой вкус.
Нет, это не общий случай...
Изюминка узла именно в компоновке всей трансмиссии: простенько, легко и дешево, на 4 цепных передачах, одна - с агрегата типа 157...161 или мотодвига, и три с одинаковым передаточным, на передний дифференциал и на задние колеса от разгруженных полуосей.
За счет планетарки (только H и L!) набираем диапазон, за счет цепных передач набираем общее передаточное, можно с небольшими вариантами по ведущей звездочке на агрегате. А ведомая сложная, она соединяется с солнечной шестерней планетарного редуктора и служит для включения прямой передачи. Её менять не получится.
Раздатки и мосты от легковушек не катят, оставим их для более солидных аппаратов, по ТЗ ограничение по собственной массе - 250...300 кГ!
По моменту на входе решил ограничится однорядной цепью 15.875. Она имеет ограниченную силу на разрыв (23 кН или 2300кГ), радиус ведомой звездочки тоже ограничен по компоновке (дорожный просвет под редуктором), остальное доберем шириной шестеренок в редукторе. Возможно, проще будет применить 5 сателлитов вкупе с винтовым дифференциалом заднего моста повышенного трения, в которых, как раз, 10 сателлитов.
Повторять серийный "Литл" или ему подобных смысла нет, ниша занята. А поконкурировать интересно!