Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: rmv service от Сентября 26, 2024, 00:58:34 am

Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Сентября 26, 2024, 00:58:34 am
Строю цельнорамник . Подвеска стойки ваз , мосты уаз колхоз, КПП пассат б6 (6ст) , Двигатель CF Moto 500.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Сентября 26, 2024, 13:42:47 pm
Рама сварена из профиля 80х40х3 , кронштейны аммортизаторов , кпп и рычагов вырезал на лазере. Колеса у меня остались от предыдущей переломки ВИ 3 , бескамерки . Двигатель был куплен по низу рынка и восстановлен( полная капиталка , в итоге только картера остались родные). Мосты от газ 69, с кулаками от УАЗА. достались пости на халяву с пробегом 40 т. км.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Саныч от Сентября 26, 2024, 14:06:10 pm
Усиление стоек под аморты, только мне кажется не правильным? Нагрузка растёт в другую сторону  -hi-
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 26, 2024, 15:54:12 pm
Усиление стоек под аморты, только мне кажется не правильным?
Если речь о косынках с отверстиями, то все верно. Но я бы обязательно добавил распорки.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Саныч от Сентября 27, 2024, 00:46:47 am
На консольнозакреплённой балке, изгибающий момент возрастает к точке закрепления=плечо то больше  -hi-
Сопромат.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Юрич от Сентября 27, 2024, 09:27:31 am
Сопромат.
Пока не очень далеко зашло строительство, помня о задаче построить легкий пневмоход, а не колесный трактор, посоветовал бы пересмотреть концепцию несущей системы: сдать в металлолом "раму" из "профиля 80х40х3", можно вместе со стойками использовать в качестве стапеля, перевернув и накрыв листом. И на этом стапеле возвести пространственную раму, самыми нагруженными узлами которой должны быть чашки стоек, не амортизаторов, а упругих элементов подвески, ведь вся подрессоренная масса опирается пружинами на эти чашки. К чашкам следует подвешивать агрегаты, сиденья, пол кузова, кронштейны рычагов и рулевого механизма, а обшивку, крышу кузова и оперение следует минимизировать по площади и массе.
Ибо нет смысла строить "крепкий" вездеход, если он не будет уверенно ездить по слабому грунту. Проходимость по слабому грунту ограничена в первую очередь удельным давлением, а это масса, раз колеса уже выбраны! Ви-3 потянут на твердом по 450 кг, на слабом грунте и на плаву - 300 кг!
Итого для 4-колесного пневмохода предел по полной массе, т.е. с полной нагрузкой и пассажирами - 1800 по грунтовке и не более 1200 на болоте!
Набор агрегатов очень грамотный (про чугунные мосты понимаю, нет выбора...), диапазон будет замечательный, особенно пригодится вариатор в квадроагрегатике. Теперь задача: всё это не загубить спешкой и непродуманностью.

До того, как заказывать на лазер и сваривать железо нужно провести "3D моделирование" на бумаге и на стапеле. Найти взаимное положение агрегатов, подобрать карданы из готовых нужной длины, прокачать подвеску и рулевое, чтобы хватало углов в шарнирах, сайлент-блоках и рулевых наконечниках. Проложить хотя бы примерно трассы выхлопа, пучков и трубопроводов. додумать до конца педали, рулевую колонку, кулисы и пр. По опыту именно на этих "кишках" "легкие" плоские рамы обрастают металлом сверх всякой меры. Про двери и стекла я уже не говорю...

Повторяю: сваренная сейчас рама должна служить стапелем, а не составной частью пневмохода! Ведь для этого всегда начинают с профильных труб на полу, чтобы было от чего прикидывать все остальное. И начинается: стойки из 3-ки, листы квадратными метрам, этажерки под сиденьями и баранкой, бестолковые трубки по всем панелям и стыкам оперения... Это дома строят снизу, от фундамента, а пневмоходы нужно строить в пространстве от опор упругих элементов подвески, а если их нет, то от опор на ступичные части колес.

Болею за этот проект, давно ратовал за квадромотор на пневмоход, именно 500-кубовый!

PS: мы делали вал ведомой шестерни в КПП "ФВ Гольфа", решение есть. Если задумаешь блокировать дифференциал, не заваривай его. а обратись к нам, мы из родного корпуса сделаем на электроэрозионном  крепкий вал с фланцами под карданы УАЗ.

Успехов!
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 27, 2024, 11:31:49 am
На консольнозакреплённой балке, изгибающий момент возрастает к точке закрепления=плечо то больше  -hi-
Сопромат.
Изучал в институте. Потому про распорку и написал - будет типа балка двухопорная.
 Про скручивание продольных лонжеронов - у него поперечины близко к стойкам амортов, может и сдюжит. Но я за распорки исходя из построенного!
 Юрич прав, лучше пространственную раму. Когда крутил в голове строительство квадра, то основной скелет рамы видел макс. 40-40.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 27, 2024, 11:34:55 am
 И еще - в его компоновке продумана ли артикуляция колес - боюсь, будет задевать шинами стоики амортов.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: МВП от Сентября 27, 2024, 11:39:15 am
И еще - в его компоновке продумана ли артикуляция колес - боюсь, будет задевать шинами стоики амортов.
Колеса у него в наличии , видимо примерялись .
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Сентября 27, 2024, 11:53:09 am
 Крепления рычагов подвески к раме по идее надо опускать пониже для лучшей артикуляции. Будет работать и так конечно ( сам так сделал, правда у меня клюшечная подвеска).
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Сентября 27, 2024, 13:40:37 pm
Пока не очень далеко зашло строительство, помня о задаче построить легкий пневмоход, а не колесный трактор, посоветовал бы пересмотреть концепцию несущей системы: сдать в металлолом "раму" из "профиля 80х40х3", можно вместе со стойками использовать в качестве стапеля, перевернув и накрыв листом. И на этом стапеле возвести пространственную раму, самыми нагруженными узлами которой должны быть чашки стоек, не амортизаторов, а упругих элементов подвески, ведь вся подрессоренная масса опирается пружинами на эти чашки. К чашкам следует подвешивать агрегаты, сиденья, пол кузова, кронштейны рычагов и рулевого механизма, а обшивку, крышу кузова и оперение следует минимизировать по площади и массе.
Ибо нет смысла строить "крепкий" вездеход, если он не будет уверенно ездить по слабому грунту. Проходимость по слабому грунту ограничена в первую очередь удельным давлением, а это масса, раз колеса уже выбраны! Ви-3 потянут на твердом по 450 кг, на слабом грунте и на плаву - 300 кг!
Итого для 4-колесного пневмохода предел по полной массе, т.е. с полной нагрузкой и пассажирами - 1800 по грунтовке и не более 1200 на болоте!
Набор агрегатов очень грамотный (про чугунные мосты понимаю, нет выбора...), диапазон будет замечательный, особенно пригодится вариатор в квадроагрегатике. Теперь задача: всё это не загубить спешкой и непродуманностью.

До того, как заказывать на лазер и сваривать железо нужно провести "3D моделирование" на бумаге и на стапеле. Найти взаимное положение агрегатов, подобрать карданы из готовых нужной длины, прокачать подвеску и рулевое, чтобы хватало углов в шарнирах, сайлент-блоках и рулевых наконечниках. Проложить хотя бы примерно трассы выхлопа, пучков и трубопроводов. додумать до конца педали, рулевую колонку, кулисы и пр. По опыту именно на этих "кишках" "легкие" плоские рамы обрастают металлом сверх всякой меры. Про двери и стекла я уже не говорю...

Повторяю: сваренная сейчас рама должна служить стапелем, а не составной частью пневмохода! Ведь для этого всегда начинают с профильных труб на полу, чтобы было от чего прикидывать все остальное. И начинается: стойки из 3-ки, листы квадратными метрам, этажерки под сиденьями и баранкой, бестолковые трубки по всем панелям и стыкам оперения... Это дома строят снизу, от фундамента, а пневмоходы нужно строить в пространстве от опор упругих элементов подвески, а если их нет, то от опор на ступичные части колес.

Болею за этот проект, давно ратовал за квадромотор на пневмоход, именно 500-кубовый!

PS: мы делали вал ведомой шестерни в КПП "ФВ Гольфа", решение есть. Если задумаешь блокировать дифференциал, не заваривай его. а обратись к нам, мы из родного корпуса сделаем на электроэрозионном  крепкий вал с фланцами под карданы УАЗ.

Успехов!
Обязательно все учту,но при постройке следующего, здесь задача обкатать квадромотор на каракате, посмтреть как оно себя поведет . Я так понимаю мало кто такой двигатель ставил. Если все нормально пойдет , то тогда уже и пространственная рама и т.д.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Юрич от Сентября 27, 2024, 14:40:01 pm
Ибо нет смысла строить "крепкий" вездеход, если он не будет уверенно ездить по слабому грунту. Проходимость по слабому грунту ограничена в первую очередь удельным давлением, а это масса, раз колеса уже выбраны! Ви-3 потянут на твердом по 450 кг, на слабом грунте и на плаву - 300 кг!
Итого для 4-колесного пневмохода предел по полной массе, т.е. с полной нагрузкой и пассажирами - 1800 по грунтовке и не более 1200 на болоте!
Я заранее могу сказать результат такой обкатки, не будет 2-тонная машина под квадромотором ехать. Все соколоподобные мега-квадры через это прошли: перетяжеленная машина на колесах недостаточного размера "не едет". Тогда надо её еще потяжелее сделать, мотор 1,5...1,8 литра и колеса-шестеренки, чтобы гать поднимала на раз! Тупик, однако, чего тут непонятного!
Задача проехать и задача прокопать колею такой глубины, чтобы больше никто не проехал- это разные задачи.

Писал уже, в кузове ВАЗ-2108 нет деталей из 3-мм листа, максимум 2-мм глубокой вытяжки (стаканы и лонжероны). Понятно, мы не штампованный несущий кузов ладим, но ограничения по массе выполнять НАДО!
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Сентября 27, 2024, 17:10:32 pm
не будет 2-тонная машина
Откуда 2 тонны. Хотя бы 1100 кг. Скажите
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Сентября 27, 2024, 17:13:07 pm
Двигатель CF Moto 500.
Двигатель с кпп? Какие передаточные числа пониженной, повышенной?
 Я думал о таком варианте, в итоге имею Ока лвигатель с вариатором и кпп ВПЗ-09 с главной парой 4.9.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Юрич от Сентября 27, 2024, 19:18:22 pm
Откуда 2 тонны.
Если из 3-ки все делать, да несколько пачек электродов туда сжечь, да ящик ростом с дачу советских времен обшить оцинковкой...да усадить семью и тещу с тестем с добычей в ведрах..., больше 3-х тонн наберется!
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Юрич от Сентября 27, 2024, 19:21:49 pm
имею Ока лвигатель с вариатором и кпп ВПЗ-09 с главной парой 4.9
Рабочий вариант.
Только жалуются, что вариатор ведет при переключении, желательно сцепление в КПП мастырить

Кстати, анонс, уже в работе фланцы на первичный вал ВАЗовских КПП под карданчик ВАЗ. На вариатор, Ф25 со шпонкой 8, уже на прилавке.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: МВП от Сентября 27, 2024, 19:25:50 pm
не будет 2-тонная машина под квадромотором ехать.
В Н-ском году на некоем слете кажись в районе Воронежа ты стоял с нарушением ТБ под машинкой с квадро агрегатом оглядывая трансмиссию с низу , сколько безмен краника показал ? Я видел только отплытие и приплытие и немного погрузки .
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Юрич от Сентября 27, 2024, 21:41:26 pm
Да, в Анне, но там квадромотор был на 850 кубиков и без КПП.
Безмена не видел, но плавал он как 1200-килограмовый.
Оперение там было символическое, кузова не было и пустой...
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: МВП от Сентября 27, 2024, 21:48:42 pm
кузова не было
Вроде спорт багийного типа . Не ?
Фотки хостинг сьел и мы не вечны .
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Сентября 27, 2024, 22:45:01 pm
Продолжение. Вопрос был по передаточным : мосты 5.25 , КПП ГП 3.7 , Двигатель ГП 3.3, Пониженная 2.5, повышенная 1.6.  Примерил ДВС , Немного собрал кузов, поставил на колеса, прикинул как будет стоять ГОРУ. ( насос д 100, цилиндр т 25)
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Samstan от Сентября 28, 2024, 02:13:29 am
насос д 100, цилиндр т 25)
Если гц двухштоковый надо нд Д63 или очень острый руль с Д100 получится.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: vezdekhodik от Сентября 28, 2024, 10:26:43 am
Рама провисла на сантиметр минимум даже когда всё это только делается, у всех так. И у меня тоже в таком варианте исполнения. Пришлось вывесить его как качели, посередине, перед зацепить за крюк в полу, а зад нагрузить и потом добавить снизу еще профиль.
Распорку сзади не сделать между стойками, пришлось хитрую конструкцию делать, чтобы сохранить проход и не дать стойкам "схлопнуться"
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Сентября 28, 2024, 10:58:17 am
Рабочий вариант.
Только жалуются, что вариатор ведет при переключении, желательно сцепление в КПП мастырить
Так оно у меня и стоит. Работает без проблем, тьфу три раза.
 По поводу веса у автора темы симбиоз Чебоки, Марсов, ну и своих задумок. Примерно, что и у меня, и вес я вижу максимум 1300 кг, даже если оцинковку применить, что автор навряд ли сделает.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Samstan от Сентября 28, 2024, 11:02:36 am
На
не дать стойкам "схлопнуться"
Длинная стойка заделаная в верхние углы арки проще
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Юрич от Сентября 28, 2024, 13:35:03 pm
Еще один упал в наезженную колею!
Блин, я так не доживу до прогрессивной конструкции пневмохода, только регресс какой то и происходит...!
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Samstan от Сентября 28, 2024, 15:24:43 pm
Да ладно, не надо делать категоричных заявлений, делает и делает и неизвестна конечная задача. Если в задаче сшибание пней и возка лома то рама в основном правильная, есть на что опереть силовой бампер и грузить кирпич.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Сентября 29, 2024, 22:07:02 pm
мосты 5.25 , КПП ГП 3.7 , Двигатель ГП 3.3, Пониженная 2.5, повышенная 1.6.
Рад бы ошибаться, но по моим прикидкам максимальная скорость будет около 25 км/час. И это на повышенной.
 Расчёты прикидывал в екселе, на свой вездеход также считал, сошлось почти тютелька в тютельку, с учётом погрешности на вариатор.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: вовочка от Сентября 30, 2024, 10:25:26 am
 ::mail1:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/09/30/1afbc.jpg)
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Сентября 30, 2024, 13:02:39 pm
Ну да , да,  уже построен и испытан время постройки март июль . Едет очень достойно, практически везде хватает повышенной на ДВС и шестой на КПП . Диапазон скоростей 1км\ - 55 км\ч За 300 км пробега ( Болота Костромской области, Подмосковье) Сломались китайские хабы. Изначально стояли тяги ваз вместо рычагов , заменил на рычаги из профиля 40 на 40. Вес получился 870 кг . ( А не две тонны  :) ) В целом техникой доволен. Видео позже приложу.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 30, 2024, 15:20:44 pm
Вес получился 870 кг . ( А не две тонны   )
:yahoopnevmo: 1*11 :)
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Сентября 30, 2024, 16:00:45 pm
шестой на КПП
Передаточное шестой передачи не знаешь какое? Очень интересно.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Сентября 30, 2024, 16:38:25 pm
Передаточное шестой передачи не знаешь какое? Очень интересно.
Насколько помню 0.7
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Юрич от Октября 01, 2024, 11:49:15 am
Вес получился 870 кг . ( А не две тонны... 
Это без всего сверху, без обшивки и пустого. Не обольщайся промежуточным результатом! Эта колея - в тупик.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: SLOW от Октября 01, 2024, 12:48:59 pm
Это без всего сверху, без обшивки и пустого.

Юрич,    -hi- Не люблю Вас Геннадий Юрич расстаивать, но таки, замечу Ваша позиция не вполне верная (не абсолютно верная):

Каков итоговый выигрыш в весе достижимый грамотной (реально возможной в условиях самоделки) рамой и тем что ТС сделал? - киллограм 50 - 70 в самом экстремальном случае. Много это или мало - не мало, конечно, но не определяюще не для аппарата. Ну крышу делать не будет теплую  ::undecided:::.

А постройка грамотной рамы (спасибо кстати что ты рассказал приципы как ее строить), для больнинства проектов - означала бы зависнуть на стадии "построен стапель начал варить рамцу, ищу трубогиб... 778?.   Думаю по факту для большинства из нас - вот такой перфекционизм - путь в тупик.

Изделия серийные - ну да там все по другому - там можно построить (заказать профессионалам типа тебя) грамотную 3D модель и да получить реализуемую "на умелой коленке" раму, и действительно увидеть разницу в весе и в проходимости за счет применения более легкого (более дорого чем авто движок 0.7л) агрегата. Но в штучном изделии , не многие себе это позволить могут  ::undecided:::
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Samstan от Октября 01, 2024, 13:20:45 pm
Каков итоговый выигрыш в весе достижимый грамотной
Да тоже несколько кило. Для вездехода если он выезжает на землю, а не красуется по выставкам, имеет значение сосредоточеный удар. И если, каа правило толстостенные профили и трубы удвр дкржат, то лёгкие самоскладываются, после чего пеший хода под  бормотание проклятий не избежать
Живой пример Нива и Уаз, на Ниве прогнуть лонжерон даже особого таланта не надо, после чего кузов немного резиневеет
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 01, 2024, 13:21:53 pm
Это без всего сверху, без обшивки и пустого. Не обольщайся промежуточным результатом! Эта колея - в тупик.
Так это в законченном варианте . Взвешивал перед поездкой. Крыша мне на нем не нужна(максимум тент), будка тоже. Следующий может попробую построить на пространственной раме, так сказать сравнить результат.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 01, 2024, 13:23:56 pm
Да тоже несколько кило. Для вездехода если он выезжает на землю, а не красуется по выставкам, имеет значение сосредоточеный удар. И если, каа правило толстостенные профили и трубы удвр дкржат, то лёгкие самоскладываются, после чего пеший хода под  бормотание проклятий не избежать
Уже. Рычаги из вазовских реактивок сложились на первом тестовом выезде .
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Samstan от Октября 01, 2024, 13:31:08 pm
на пространственной раме, так сказать сравнить результат.
Во хохма будет если получишь обратный, те пространственный тяжелее будет.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Юрич от Октября 01, 2024, 17:19:17 pm
Рычаги из вазовских реактивок сложились
Я сразу предположил такой исход...
Мы наелись с этими штангами на ралли и автокроссе, когда еще на классике ездили. Усиливали, конечно, но от ударов ничего не поможет.

На первой моей багги, уже вспоминал как то..., было основание из профильной трубы 50х28х2,8, рама до пояса из 25х28х2,5 и каркас безопасности из 45х2,8, было много обшивки, крылья на трубчатом каркасе. В итоге 870 кг пустая!
На второй был каркас безопасности и бортовая труба из 42х2,5, остальная часть рамы была из 25х28х2,5 и Ф20х2. При той же компоновке, агрегатах и даже увеличенной базе весила 620 кг! Конечно, с такой компоновкой до ограничения в 575 кг не дошли, но облегчили весьма эффективно! Плюс грамотная резина, не деревянная елка "Волынь", а низкопрофильная раллийная шашка из НИИШП - серебро на ЧР наше!
Ну, когда с формульской компоновкой строили с оригинальной коробкой передач, проблемы превысить лимит массы вообще не было, наоборот. Еще и движочек одолжили на Союз у кольцевика. Чемпион СССР в 1300, мастер спорта Владимир Наконечный, на моей последней багги!
Между ними у меня два десятка машин пяти моделей и 7 лет непрерывного, даже на службу в СА, поиска и оптимизации.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/10/01/7adc4.jpg)

Я к тому, что следует всегда помнить заповедь авиастроителей: Сделать тяжелую конструкцию легко, а легкую - сложно!
Не успокаивать себя и не оправдывать свою лень и спешку отсутствием технологических возможностей и трубогиба.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Samstan от Октября 01, 2024, 18:05:56 pm
Пусть авиастроители фанерой до самого Парижу пролетают. А у нас вес машины равен весу задачи, есть задача нечаянно пень сшибить и дальше ехать и десятка не толстое железо.
Тут конкретно вредна высокая крутильная жесткость пространственного каркаса, а податливым он быть не может. Гибкая плоская рама-лесенка жесткая поперечно, менее вертикально и нежесткая по кручению даже увеличит проходимость и вес небольшой, а надстройка хоть из чего, хоть из стеклоарматуры.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 01, 2024, 20:18:09 pm
Я сразу предположил такой исход...
Поэтому сделал рычаги из 40-й профильной трубы в итоге.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: МВП от Октября 01, 2024, 20:26:14 pm
из 40-й профильной трубы
От те раз   ::thinking:::  А по точнее можно с ее фамилией и характеристикой ?

Хотя чо мне характеристика . Но интересно . Просто когда пришло в башку делать раму крыши из 15х15 профиля или  20 х 40 сварил все друг с другом и сломал (люблю ломать с детства) . Первое оказалось крепче даже полсотого ГОСТовского уголка .
Как то раз во времена рассвета хищников сидел считал ихнюю оглоблю . Какато хрень получалась из номерного двутавра . Сварил свой из 25 профтрубы и полосы . Получился хлипко полковый двутавр с "двойным серединком " мля показал дикое сопротивление кручению и излому супротив ГОСТа . Шаг шва 100- 10 . Качество корня шва в угол у мну вечно хромает потому не 10 а будем считать 5 .
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: МВП от Октября 01, 2024, 21:06:44 pm
ГОСТовские балки есть в справочниках , наше творчество там не присутствует из за швов и прочего хитроплетения не поддающегося анализу . Я ломал все что не считаемо . Горки спиленных швов , неясные стальные элементы ,корень шва при режимах и теплоемкости ,  сомнительные напряжения швов листов (при сплошном шве) Стыки , парные балки фермы СТ 3 конструкционки . Все удачное и неудачное выкладывал в ютюбик , он мне сопротивляется на компе сдохло в старом диске .


Вчера варил товарищу регистр отопления . Все красиво не протекет . Режь тут . А надо ? Ты мне товарищ ?  Корень шва лежит на полтора мм . Капец . Попадос  ::diablo::: Режу регистр и впредь на три с разделкой .
Чо не на все четыре . Да его паспортисты в газовых баллонах так не варят а я самоучка . Там если резануть на горке шва 8 и меньше не найдешь . Про горку шва на профильке  конструкционной и гасторбайторовский гладенький спиленный и красивый  тоже видос снимал .
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 02, 2024, 04:07:47 am
От те раз     А по точнее можно с ее фамилией и характеристикой ?
40х40х3
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Леха 273 от Октября 02, 2024, 21:44:10 pm
А постройка грамотной рамы (спасибо кстати что ты рассказал приципы как ее строить), для больнинства проектов - означала бы зависнуть на стадии "построен стапель начал варить рамцу, ищу трубогиб... .   Думаю по факту для большинства из нас - вот такой перфекционизм - путь в тупик.
Мы сделали прямоугольную раму, на неё навесили всё и она прогнулась :(. Подумали, посоветовались и снизу приварили подрамник из 4х отводов на 50 и к ним трубы на 40 вверх и вдоль -hi-. Посередине соединили по 2 перемычки. 5 лет в хвост и гриву по буеракам и болотам- всё Супер ::cheesy:::
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 03, 2024, 15:46:51 pm
Еще немного фото .
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Юрич от Октября 04, 2024, 11:34:55 am
Какие впечатления от аппарата? Скорость, проходимость...?
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: рубикон от Октября 04, 2024, 11:41:56 am
Покрышки похоже с Новосиба.от Кардашина Павла
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 04, 2024, 12:36:08 pm
Какие впечатления от аппарата? Скорость, проходимость...?
По проходимости ,засадить не удалось, плавает . Максималка порядка 55, минимальная ок 1км/ч. Получилось 12 передач вперед, 6 назад.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Adler от Октября 04, 2024, 13:59:48 pm
Покрышки похоже с Новосиба.от Кардашина Павла
Кардашин же с Ебурга.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Октября 04, 2024, 19:03:27 pm
Цитата: rmv service от Сентября 27, 2024, 22:45:01 pm
мосты 5.25 , КПП ГП 3.7 , Двигатель ГП 3.3, Пониженная 2.5, повышенная 1.6.
Рад бы ошибаться, но по моим прикидкам максимальная скорость будет около 25 км/час. И это на повышенной.
Нашёл вроде ошибку. Ты пишешь гп двигателя 3.3, а ведь это передаточное отношение мостов (редукторов) квадроцикла, а их то в рассчёт не берем.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: рубикон от Октября 04, 2024, 19:58:04 pm
Цитата: рубикон от Сегодня в 11:41:56
Покрышки похоже с Новосиба.от Кардашина Павла
Кардашин же с Ебурга.
Пардон. точно. давно это было, когда заказывал...
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 05, 2024, 00:57:39 am
Нашёл вроде ошибку. Ты пишешь гп двигателя 3.3, а ведь это передаточное отношение мостов (редукторов) квадроцикла, а их то в рассчёт не берем.
Нет, все верно у него стоит главная пара в кпп . Под номером 8 на рисунке.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Октября 05, 2024, 13:30:51 pm
стоит главная пара в кпп .

  Главная пара есть, но я так понимаю, передаточное отношение равно 1. В руководстве они его назвали промежуточной передачей.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 05, 2024, 22:10:20 pm
Главная пара есть, но я так понимаю, передаточное отношение равно 1. В руководстве они его назвали промежуточной передачей.
18:24 там передаточное . Ошибся я, не 3.3 , а 1.3
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Октября 07, 2024, 22:21:18 pm
Ошибся я, не 3.3 , а 1.3
Всё вроде сходится.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Октября 08, 2024, 01:41:26 am
rmv service,
Слушай, а как обращаться к тебе? Вот неужто трудно имя написать в профиле?
 Интересует меня вес двигателя, который установил и кпп. Сравнить хочется со своим аппаратом. Вообще твой вариант  мне очень нравится. Мне на первой передаче хочется ещё чуть больше занижения. Да, это бывает очень редко, но бывает, хоть и главная пара в кпп 4.9.
 В твоём варианте занижения предостаточно.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 08, 2024, 22:48:05 pm
Слушай, а как обращаться к тебе? Вот неужто трудно имя написать в профиле?
Зовут меня Вадим.  По поводу веса двс , около 60 кг, т.е. в одиночку его подымаю . КПП без маховика , килограмм 25 примерно.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Октября 10, 2024, 18:08:17 pm
Если интересно, я взвешивал при постройке все детали:  Вес двигателя Ока 87кг, его крепления 6.5 кг, вес вариаторов 7.3 и 4.85кг.  ,ремень ыаииатора 0.57кг, защита вариатора 0.55 кг, кпп с кулисой, сцеплением, креплениями, рычагом 70.7 кг, кардан от ведомого вариатора до кпп 7 кг.
 Выигрыш по весу в твоём случае неплохой.
Скорость по дороге, по прямой какую без напряга двигатель вытягивает?
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 10, 2024, 23:10:15 pm
Разгонял до 55 по навигатору, еще запас был небольшой по оборотам, но дальше уже страшно))
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Октября 12, 2024, 02:16:51 am
На моём с Оковским двигателем спорость по прямой максимум 45 км/час, и то чуть подъёмчик, и тухнет.
 Может, конечно, я неправильно вариаторы настроил. Перебробовал различные пружины, преднатяги, но 45 это предел.
 
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Октября 12, 2024, 02:21:03 am
rmv service,  Вадим, маслонасос для ГОРУ чем приводится в действие?
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: МВП от Октября 12, 2024, 06:52:03 am
На моём с Оковским двигателем спорость по прямой максимум 45 км/час, и то чуть подъёмчик, и тухнет.
Дык у меня тоже так же с безвариаторной схемой (агрегат ока рк нива ), чуть ветерок встречный напор усилил и поехал на третьей под тридцатник .
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 12, 2024, 15:10:46 pm
маслонасос для ГОРУ чем приводится в действие?
Шкив с двигателя на месте ручного стартера, поликлиновый ремень .
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 12, 2024, 15:14:28 pm
На моём с Оковским двигателем спорость по прямой максимум 45 км/час, и то чуть подъёмчик, и тухнет.
 Может, конечно, я неправильно вариаторы настроил. Перебробовал различные пружины, преднатяги, но 45 это предел.
 
У квадромотора отсечка на штатном коммутаторе 6500, У меня без отсечки коммутатор , т.е. где то 7500 крутится. Вот и скорость , откуда, я так думаю .
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Октября 12, 2024, 16:58:57 pm
чуть ветерок встречный напор усилил и поехал на третьей под тридцатник .
Ясно. Я то читал на форуме до постройки, что полтинник чуть ли не в лёгкую бежит, вот уши и развесил.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Юрич от Октября 12, 2024, 17:02:29 pm
У меня без отсечки коммутатор , т.е. где то 7500 крутится.
Шатун не боишься оторвать?
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Октября 12, 2024, 17:21:57 pm
Вот и скорость , откуда, я так думаю .
  У двигателя Ока максимальный крутящий момент по графику 50 Н×м при 3200  оборотах, а при увеличении оборотов падает, что и Происходит на практике. На прямой больше 3600 оборотов не развивает.
 У двигателя РМ 500 посмотрел 51 Н×м, но при 5000 об/мин, да и мощность выше. У Оковского 32 лошадки против 40 у РМ.  Для трассы точно более подходит, да и вообще выигрышнее, кроме может цен на запчасти и ресурса, в чём не уверен.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Тalgat-53 от Октября 12, 2024, 18:49:20 pm
кроме может цен на запчасти и ресурса, в чём не уверен.
А расход топлива вообще убьет наповал!
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 12, 2024, 23:06:54 pm
У двигателя РМ 500 посмотрел 51 Н×м
Так это на коленвале. А на выходе с кардана ? Учитывая КПП и вариатор. Собственно говоря момента там получается с избытком.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 12, 2024, 23:12:48 pm
кроме может цен на запчасти и ресурса, в чём не уверен.
Цены в принципе терпимые, уже не первый год этими движками занимаюсь , есть некая статистика. Самый большой пока пробег на квадроцикле без кап ремонта увиденный мной 47000. Но это средней эксплуатации. А в режиме газ в пол + постоянные говна, прокат и нерегулярное обслуживание 6000 . Опять же полная переборка этого двигателя с момента снятия до установки занимает 6 часов. По запчастям полная капиталка выходит в 30к.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 12, 2024, 23:15:02 pm
Шатун не боишься оторвать?
Ну я же не постоянно на максимальных оборотах гоняю )) Это так для испытаний , а обычная скорость 40-45 .
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Тalgat-53 от Октября 12, 2024, 23:26:50 pm
не первый год этими движками занимаюсь
Вадим, немного не в тему - мотор СФ МОТО 500А с ручным стартером - компрессию можно замерить? А то масло подъедает - обойдусь заменой колпачков, или ЦПГ надо смотреть?
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 13, 2024, 18:56:43 pm
Вадим, немного не в тему - мотор СФ МОТО 500А с ручным стартером - компрессию можно замерить? А то масло подъедает - обойдусь заменой колпачков, или ЦПГ надо смотреть?
Компрессия , насколько помню должна быть 6 (т.к. декомпрессор стоит) . Масло эти моторы подъедают , как ни странно , даже с новья . Чаще всего все таки кольца .
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: МВП от Октября 13, 2024, 19:14:34 pm
Масло эти моторы подъедают
Маслосьемное кольцо на нем стоит ?
Система смазки , подьем гидроклина в кривошип гидро ударом в черпак ?Или масляный насос .
Одно  цилиндровый .. Куда дует компрессор - ваккуматор  под поршневого пространства ?
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 15, 2024, 13:35:49 pm
Маслосьемное кольцо на нем стоит ?
Система смазки , подьем гидроклина в кривошип гидро ударом в черпак ?Или масляный насос .
Маслосъемное есть и маслонасос имеется.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Юрич от Октября 15, 2024, 16:50:43 pm
Ну я же не постоянно на максимальных оборотах гоняю )) Это так для испытаний , а обычная скорость 40-45 .
Для "братского кулака" из проломленного блока достаточно одного раза! В спорте наблюдал неоднократно.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: МВП от Октября 15, 2024, 20:30:49 pm
Маслосъемное есть и маслонасос имеется.

Все правильно по минимализации расхода масла .
 Остается система сапунения одним поршнем где то рвет вакуум , черезмерное вакуумирование приводит к взвеси масляного тумана  и вскипанию масла  с выбросом в недостаточно эффективный масло отделитель .Сопят сальники и полу дыры . Недостаточное вакуумирование картера еще хуже .
Побороть могут только инженеры конструкторы двигателей , кустарно можно устранить частично увеличив обьем агрегата в разы добавив ресивер картера .
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: Скат от Октября 17, 2024, 13:59:40 pm
rmv service,  Вадим, как с расходом топлива? Понимаю, что сложный параметр на вездеходе. К примеру, на своём, измеряю в литрах/ на моточас. Выходит около 5 литров в час. По трассе, если торопиться, около 7 литров выходило максимум. По лесным дорогам, если не торопиться 4 литра в час.
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: МВП от Октября 17, 2024, 21:26:47 pm
литра в час.
Расход погрузчиков  , пропашных тракторов , грейдеров , автокранов , морских и речных буксиров напрямую зависит от характеристики двс как на маневровых (выдвиг плунжера дизеля , отработка датчиков подачи электронно ) Так и в рационально используемом близко к номиналу .
Тоже весьма интересен расход часовой и местность где ехали. Однажды я ехал один километр всю ночь и бензин доставлял к утру пешим порядком . С таким расходом 20л на км машин никто не захочет купить а они у нас почти все такие .
Название: Цельнорамный вездеход с двигателем от квадроцикла.
Отправлено: rmv service от Октября 18, 2024, 01:30:37 am
Вадим, как с расходом топлива? Понимаю, что сложный параметр на вездеходе. К примеру, на своём, измеряю в литрах/ на моточас. Выходит около 5 литров в час. По трассе, если торопиться, около 7 литров выходило максимум. По лесным дорогам, если не торопиться 4 литра в час.
Порядка 3-4 литра в час.