Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: VladimirK от Августа 17, 2024, 15:45:42 pm
-
Доброго времени суток, господа! -hi-
Имеется вездеход "Лесник"(заводского исполнения). Бывают моменты когда не хватает понижения, возможно ли грамотно добавить в конструкцию трансмиссии раздаточную коробку для понижения ПЧ, может есть ещё варианты кроме раздатки? В данной компоновке между кпп и мостом и так короткие карданы, если поставить раздатку, то места для кардана не остается. Были мысли соединить, например, раздатку ГАЗ 69 с передним мостом(который не подрессорен) жестко (без кардана, фланец в фланец), типа моноблок. Ну а дальше один кардан на КПП, второй на задний мост через промежуточную опору. На сколько такой вариант жизнеспособен?
Варианты удлинять раму или переносить двигатель с кпп, а так же замена вездехода, не рассматриваю.
-
VladimirK,
А как вы представляете установку раздатки - если не ошибаюсь у Вас оба выхода КПП задействованы, к каждому свой кардан.
Тогда единственным вариантом установки раздатки будет поднимать двигатель или ставить раздатку ниже. Если речь идет о таком -и жто по компановке проходит то думаю подобрать раздатку и обрезать карданы по месту - это. наверное достаточно не сложно.
Если, наиболее вероятный сценарий, вы двигать ДВС и КПП не хотитете.. тогда единственный вариант искать какие то понижающие редуктора и ставить с каждой стороны коробки. Думаю карданы еще получится какие то вместить но сами редуктора найти не просто будет. Мне кроме "бортовых" от Хонда легенд ничего в голову не приходит. Они относитьельно доступны, но нужно корпус делать.
и да, пониженяи добавите в 2.5 раза - проиграете в максималке и в расходе
-
Если бы озвучили то, какой набор агрегатов у вас сейчас - было бы проще предложить чего-то...
Двигатель?
КПП?
Мосты?
-
Добавить понижения в мосты или КПП нет возможности?
-
...поставь "военные мосты" УАЗ -hi-
-
VladimirK,
А как вы представляете установку раздатки - если не ошибаюсь у Вас оба выхода КПП задействованы, к каждому свой кардан.
Диф заблокирован, использовать только выход на передний мост.
Если бы озвучили то, какой набор агрегатов у вас сейчас - было бы проще предложить чего-то...
Двигатель?
КПП?
Мосты?
Всё стандартно с завода:
Двигатель 2108 карбюратор (ставился новым)
КПП 2108 4.9, диф заблокирован
Мосты тимкен(колхоз) пары стандартные (4,625)
Колеса трэкол 1300 шашка
Добавить понижения в мосты или КПП нет возможности?
Возни много, выхлопа мало, + очень сильно понизится надежность.
Выходит, что надо ставить в кпп пару 5.3 и в мосты 5.125. Там зубья у шестерен тонюсенькие получатся.
...поставь "военные мосты" УАЗ -hi-
Вот по ним тоже думал. Вроде как не очень надежные. И понижение не сравнимо с раздаткой. Но как вариант, надо посчитать ПЧ.
-
Мосты тимкен(колхоз) пары стандартные (4,625)
Колеса трэкол 1300 шашка
Тяжко,Ему и так!!!
Мосты "вояки" пониженик дадут...Но слабы!..Есть куча КИТ наборов,для крепости..Но это денег ,стоит!
-
Поставь мосты газель.
Ролуосии разгружеые. Диф на 4 сателлита. Пч 5.125
Полуоси торсионные. ...
А КПП точно 4.9? Не 3.9? 3.9 были в стандарте, 4.9 не помню..
А в КПП спортивную пару 5.31
https://tuningsport.ru/catalog/glavnaya-para-c-83/glavnaya-para-kpp-531-6913-sport-vaz-21083-574/
-
А КПП точно 4.9? Не 3.9? 3.9 были в стандарте, 4.9 не помню..
4.9 100%. В стоке 3.9.
Сейчас минималка 2км/ч максималка примерно 40-50.
-
Что бы опосля не мудрить, нужно покупать нормальные вездеходы, а не всякие там лесники. Которые изначально сделаны наотъябись.
-
Мосты от соболя,с главной парой от газели 5,125,посадочное дисков как на уазе,только что они шире уазовского.
-
Мосты от соболя,с главной парой от газели 5,125,посадочное дисков как на уазе,только что они шире уазовского.
У вездехода реализована система центральной подкачки. Смена мостов на газель лишит вездеход огромного преимущества. Поэтому я всё же думаю над раздаткой, как её грамотно внедрить.
-
А что мудрить то? ставьте раздатку как задумали перед передним мостом,только не фланец к фланцу а через одинарную креставину,собранную их двух вилок кардана которые к флянцам крепятся. и раздатку обязательно на подушки. и всё поедет .и максималки не упадет и минималка более чем в 2 раза медленнее станет.
всё баловство с заменой железяк типа замены главных пар это куча возни и затрат а толк можно и не заметить. это на жигулях по трассе на 5 передаче очень заметна разница между редукторами заднего моста 4,3 и 3,9 а на первой передаче разницы почти не заметно
-
Не поставите ни какую раздатку. Не куда ее там ставить. Если руки хотят поварить, сделайте свой вездеход.
Поставьте пары в мосты пониже и ездите как есть.
-
Поставьте пары в мосты пониже и ездите как есть.
Не ходят эти пары. И разницы ощутимой не будет с ними,на несколько процентов изменится передаточное общее на первой передаче
-
VladimirK, Можно фото трансмиссии твоего вездехода с разных ракурсов ? интересно что там как расположено. У знакомого был лесник самодельный,с раздаткой,но там раздатка конечно сразу устанавливалась,это проще конечно.
-
VladimirK, Можно фото трансмиссии твоего вездехода с разных ракурсов ? интересно что там как расположено. У знакомого был лесник самодельный,с раздаткой,но там раздатка конечно сразу устанавливалась,это проще конечно.
На счет ГП согласен полностью, пустая трата денег и времени.
Трансмиссия лесника выглядит так, к сожалению только такие фото.
-
Прогулочный вездеход. ::undecided:::Дизелёк тяговитый и малообротистый бы к нему.
-
Прогулочный вездеход. ::undecided:::Дизелёк тяговитый и малообротистый бы к нему.
А может наоборот - оборотистого японца и вариатор (обычный как на Буран вешают, а родную МКПП оставить раздаткой)
Этот вариант 120% рабочий - полно вездеходов (и снегоходов) таких
Диапазон сразу будет отличный - у японца 0.7 - 1 листр диапазон чуть хуже чем у ВАЗовского мотора, а вариатор удвоит или утроит диапазон ПЧ трансмиссии.
Китов позволяющий установку ведомого диска вариатора на КПП ВАЗ 2108 - полно да и самому понятно как сделать (если качествво китов не устраивает)
Японцы 770 кубиков есть в продаже уже запиленные под вездеходы (товарищ недавно брал) ну да стоит он чуть дороже 2х цилиндрового Лифана, но это японец автомобильный.
Ну и потом там они обычно сразу в сборе с АКПП (вес сраним с ВАЗ 2108 движком), тогда можно и без вариатора ставить. 2 КПП точно дадут нужный диапазон, а АКПП сгладит рывки.
А вставлять сюда раздатку - это полностью перекраивать компановку вездехода ИМХО может оказаться сложнее чем новый построить ::undecided:::
-
Внедрение раздатки УАЗ, автономизированной первичным валом ЖЮ-077, с приводом от "правого" вала ведомой шестерни ГП КПП ВАЗ, ЖЮ-157, возможно. Но придется опустить мост (мосты) для прохода карданов под коробкой и под поддоном двигателя. Возможно, получится разойтись задним карданом с коробкой, опустив хвостовик моста в горизонтальное положение.
Передний мост стоит жестко на раме, с ним проблем поменьше. Кстати есть еще вал с двумя выходами, вместо нижнего вала привода переднего моста, ЖЮ-114, в твоем случае оба кардана тогда выйдут примерно по центру и ниже коробки и поддона.
Вместо пары 4,9 лучше поставить родную 3,9, разгрузится раздатка от момента, а диапазона хватит на все случаи жизни. Для вездехода диапазон - главное!
Все упомянутые ЖЮ-лезки в наличии, можно приобрести в интернет-лавке ЖЮторг.рф.
А может наоборот - оборотистого японца и вариатор (обычный как на Буран вешают, а родную МКПП оставить раздаткой)
SLOW, ты реально думаешь, что этот вариант проще!? Ну да, понимаю, не профильное образование...
-
А может наоборот - оборотистого японца и вариатор
С точностью до наоборот - малооборотистый тяговитый мотор!
-
Бывают моменты когда не хватает понижения, возможн
Надо разобраться, что за моменты, что вы хотите в итоге получить из Лесника? Возможно у вас просто выросли запросы, и, что бы вы не сделали с лесником, вас это всё равно не устроит. Если есть места, где вы застреваете иногда, так все вездеходы садятся иногда. Лебедка или объезд. Просто из таких колёс и массы вы ничего не выжмете всё равно. Надо переходить на колеса 1600.
-
Я сделал мотоконя из Лифана и Трекола 1600, посмотрел как едет и понял, что нет там ничего дальше. Надо успокоиться и просто пользоваться тем , что есть. Не рваться постоянно. Лучшие и более менее реальные показатели, это тонна на колесах 1600. Были бы финансы, сделал бы мини лесник на колесах Шерп, мосты Патрол, Зонгшен 30 ЛС, вариатор, КПП 2108. Ничего проходимее из бутового такого не придумать, считаю.
-
SLOW, ты реально думаешь, что этот вариант проще!? Ну да, понимаю, не профильное образование...
Геннадий Юрьевич -hi-, может быть такому зубру как вы (я тут не шучу , со всем уважением) легко по фото представить как в Леснике встанет раздатка (что будет с геометнией если ее поставить ниже коробки) или насколько сложно поднять ДВС и коробку миллиметров на 100 или 80 чтобы раздатка встала вместо КПП.
Или может у вас есть чертеж Лесника или просто знаете о том как другие люди такую задачу решали.
Но эти знания (их наличие и отсутствие) никого отношения к моему образованию не имеют. А тот, краней скромный опыт из моих попыток слепить свои аппараты и работа (больше в режиме консультации) со сбором гусеничника приятеля (да тоже 33 я попытка но вот уже собрано все и даже дым человек пустил (но я уверен что сломаются привода у него ::confused:::... но это не в эту тему) говорит о том что баналь взять и срастить несколько готовых агрегатов задача порой архи сложная - если что то "не лезет" то впихнуть и чтобы это работало, а не поравалось в болоте требует порой нестандартных решений (я того что предложил и что точно рвботало бы нигде пока не видел).
А вот купить кит комплект двигателя и поставить двигатель маленький и готовый точно возможно.
повесить на входной вал МКПП кит комплект - справится даже такой рукожоп как я (ну наверное)
или подвесить ДВС с акпп (заднеприводной) и сростить ее с входом в МКПП 2108 тоже вполне в человечьих силах. Там вопрос компоновки исключистельно.
И в этом пути (да он более длинный) не видно почти никаких невыполнимых шагов. И , по идее, все должно работать - если МКПП 2108 работало по штату (выдерживало момент родного движка) то и момент мелкого движка + акпп она тоже выдержит (АКПП). Тем более человек строит для себя а не на продажу "всеселым охотникам".
А описанный Вами набор раздаток и железок несомненно, дешевле, проще и лучше (лучше тем что можно мост передний отключать). Только он не решает ключевой (для меня ) вопрос - вопрос компоновки.
Если есть понимание что все влезет с разумной геометрией - вопросов нет.
-
С точностью до наоборот - малооборотистый тяговитый мотор!
Тalgat-53, -hi- Это вечный спор остроконечников с тупоконечниками.
У меня тупо нет опыта чтобы утверждать чем агрегат в составе жужалка + кпп хуже чем малооборотистый тяговитый мотор.
Думаю у большинства практиков тоже - тут с жужжалками пробовали строить только
Valeriy - ему очень нравилось
Samstan - он не стоил он соревновался с аппаратом на жужжулке и говорил что литровый стационарник выгоднее
Ну еще кто то кто использовал моторы от Планеты (но там все таки поколение моторов совсем не то)
Я понимаю плюсы тягловитых моторов - у меня на обоих авто моторы тягловитые и да, можно ехать чуть ли не со старта на 3й ... можно наверное и на 4й тронуться только сцепление и МКПП жалко, а автомат все равно трогается на первой.
Но и бензинка и дизель эти в одно лицо (без коробок) весят куда больше чем автодивжок 0.7 с акпп (там вес 115 в сборе 1*11... ну да на еще охлаждайка и радиатор чего добавят)
А мото движки вообще легие - явон махнул Лифана 2ц что тут продавал на Двс 400 кубиков, дак у него 68 лошадей и весит он вместе с КПП и с рамой подмоторной киллограм 70 максимум. Ну да опять же радиатор и охлаждайка веса чуть добавят.
как будут на вездеходе ехать жужалки я просто не знаю.
Диапазон то хорошо понятент - любой транспортный двс , ВМЕСТЕ с КПП имеет диапазон раза в 3 - 10 больше чем малооборотистый мотор .
Но на первой передаче момент может быть избыточен, как на таком ездить только практика подскажет.
Ее у меня нет пока что ::girl_cray:::
-
как будут на вездеходе ехать жужалки я просто не знаю.
как на таком ездить только практика подскажет.
Ее у меня нет пока что
Во-о! А у меня есть, правда на снегоходе, но, думаю, что это не очень принципиально.
-
Во-о! А у меня есть, правда на снегоходе, но, думаю, что это не очень принципиально.
Но на сенегоходы, вроде ж никогда не ставят низкооборотистые и тягловитые движки.
По штату мощные и оборотистые бензинки, часто и 2Т.
И мощность там огромная часто, а не то что у тягловитых и низкооборотных ::thinking:::
-
У меня тупо нет опыта чтобы утверждать чем агрегат в составе жужалка + кпп хуже чем малооборотистый тяговитый мотор.
При нагрузке высокооборотистый двигатель резко теряет кр. момент и мощность, у него обычно "острая" характеристика, максимумы смещены вверх.
У большеобъемных, низкоскоростных двигателей, особенно дизельных, пик кр.момента смещен вниз и при нагрузке с падением оборотов увеличивается. От этого и "тяговитость", там, где жужжалка садится и глохнет, тяговитый подсаживается от натуги но вытягивает.
Например, в спортивных мотоциклах у 350-кубовых и выше - 4-ступенчатые МКПП, а у жужжалок 125 - 6-ступки, а у 50-кубовых для кольца - до 12 ступеней, хотя они 22...25-сильные и винтят до 18000об/мин!
Или сравни ДТ-75, ЗиЛ-157 и Москвич-412 с 75-сильными двигателями или "Урал-750" и Ока-11113 !
Примечание: Автоматическая трансмиссия с ГДТ или вариатором этот недостаток компенсирует за счет динамического передаточного отношения на входе и на выходе.
Физика, однако!
-
на сенегоходы, вроде ж никогда не ставят низкооборотистые и тягловитые движки.
У снегоходов остро стоит вопрос удельной нагрузки на опорную поверхность, поэтому он должен быть легкий и мощный, и иметь соотвествующие снегу гусеницы и опорные лыжи. Поэтому легкие и мощные двигатели, двухтактные и даже роторные, бесступенчатая трансмиссия, и мало места для груза, без удобств для водителя и пассажира! Иначе утонет и закопается.
У нас то же самое, только в отличие от гусеницы колеса могут передать гораздо (в двое) меньший тяговый момент и хуже опираются... Зато могут плавать! И не портят ягель! Поэтому по снегу лучше снегоход, по распутице со вскрывшимися реками - болотоход, а по грунтовкам - обычные АПП. А по тайге от горизонта до горизонта с горами и быстрыми реками - лучше вертолет, чего тут непонятного!? 1*11
-
Достоинство лесника как раз в отсутствии понижайки- без неё карданы, мосты ходят. Дохлый мотор выполняет роль предохранителя. Самое простое заменить сам мотор к примеру на нивовский, чем внедрять раздатку а потом чинить её последствия.
-
Достоинство лесника как раз в отсутствии понижайки- без неё карданы, мосты ходят.
Он в ебенях не еде в таком исполнении - тухнет и кипит. Нивовский мотор ставили , не помогает для болота.
-
Он в ебенях не еде в таком исполнении - тухнет и кипит.
Так "Лесник" и задумывался изначально не для слабых грунтов, а для лесных и полевых дорог. Для лесников, грибников, рыбаков и охотников...
В "ебенях" трансмиссию спасает малый коэффициент сцепления колес с поверхностью.
А вот на сухом асфальте не спасет даже ограничение сцеплением момента, передаваемого от двигателя к трансмиссии...
-
Достоинство лесника как раз в отсутствии понижайки- без неё карданы, мосты ходят. Дохлый мотор выполняет роль предохранителя. Самое простое заменить сам мотор к примеру на нивовский, чем внедрять раздатку а потом чинить её последствия.
Роль предохранителя может играть только мозг водителя. Когда он выключен ничто не спасёт. Недостаток передаточного приводит к тому что стараются газу и оборотов навалить,взять с разгону и тд.Увеличение передаточного надо в первую очередь рассматривать как путь снижения скорости и возможность меньше раскручивать двигатель. И как следствие чем меньше раскрчеун двигатель тем меньше кинетической энергии,которая как правило и ломает всё что угодно.
-
Роль предохранителя может играть только мозг водителя. Когда он выключен ничто не спасёт. Недостаток передаточного приводит к тому что стараются газу и оборотов навалить,взять с разгону и тд.Увеличение передаточного надо в первую очередь рассматривать как путь снижения скорости и возможность меньше раскручивать двигатель. И как следствие чем меньше раскрчеун двигатель тем меньше кинетической энергии,которая как правило и ломает всё что угодно.
Именно поэтому думаю о раздатке, так как ехать всё равно надо, а в такой компоновке в сложных местах будешь ехать на оборотах и брать сложные участки рывками, раздатка позволит ехать внатяг. У рывка шансов в разы больше разломать, что то в трансмиссии чем у натяга.
-
VladimirK, -hi- Как обычно вопрос не в тему ::undecided:::
На "леснике" нет передней подвески, как это сказывается на мягкости хода, почему нет полной подвески?
-
Нет тут снегоходчиков))
Современный снежик (подчеркиваю - современный)
езит в двух режимах.
1 Тракторный (условно). Это когда снежик отталкивается от поверхности - как обычный гусеничный трактор ползёт. Тут как раз мог бы использоваться тяговый низкооборотисный движок.
Так и ползают Бураны и пр, в том числе и самоделки..
2 Водометный или реактивный ( условно) режим.
Когда снежик отталкивается от выбрасываемой из под себя снежной массы. Как водомет от струи. И тут нужны мощность и обороты. Снег имеет 100 состояний. И в 90 из них у гусянки в разумных размерах не хватит сцепных свойств что бы ползти не буксуя. Снег слишком рыхлый, пухлый и пр... Не говоря уже о воде, слузе, наледи...
Именно поэтому всякие типа бураны бояться наледи и слуза. С этим снежным киселем сцепления не хватает... А в водометный режим перейти силенок не хватает... И именно так горники на узкой гусянке в снегу по шею в отвесные горки заезжают.
А вездеходы пока так почти не умеют.. ( кроме исландцев, которые по пеплу вулканическому ездят)
-
VladimirK, -hi- Как обычно вопрос не в тему ::undecided:::
На "леснике" нет передней подвески, как это сказывается на мягкости хода, почему нет полной подвески?
Я не заметил дискомфорта в отсутствии передней подвески, разве что чуть больше раскачка на грунтовке на скорости. Может быть потому что очень часто использую центральную подкачку, подбираю правильное(на мой взгляд) давление. Возможно, производитель отказался от подвески в угоду весу и простоты конструкции ну и общей стоимости.
-
Именно поэтому всякие типа бураны бояться наледи и слуза. С этим снежным киселем сцепления не хватает... А в водометный режим перейти силенок не хватает...
Именно поэтому всякие типа горники ну нисколько не могут двигаться по лесу. Роют снег до земли... А на тяговый режим перейти гонор (конструктив) не позволяет.... ;)
3 режим, комбинированный. Площадь опоры гусениц длинного бурана если позволяет держаться на корке снега в наледнице или слой снега на льду с водой мал для длинного (но губителен для короткого), то из длинного хороший водомёт получается. 3*3
-
Ничего из длинного бурана на льду с кашей не получается... Кроме буксующей коровы...
А горника мы в лесу и близко догнать не можем.
Спросит направление и ускачет... Только его и видели. А мы потом за ним долго долго ползем... Да, траншея остается после него. Но ему на это похер.
-
Bolt, лесник 83, а не пойти ли вам в личку!?
-
Bolt, лесник 83, а не пойти ли вам в личку!?
:yahoopnevmo:
На самом деле тут нет правых и виноватых: у каждого своя правда ибо бездорожье очень разное и задачи у каждого разные.
А по теме - мне таки кажется что бюджет переделки оставляя МКПП и все после нее без изменения, просто поставив на входе малитражный авто движок с АКПП самы простой и главное его можно посчитать.
Единственный вопрос если вездеход зарегистрирован и номер ДВС в документах всписан.
-
Bolt, лесник 83, а не пойти ли вам в личку!?
Гнобят же отечественного производителя буранов, не сдержался. ::shy::: ;)
А с рекламой коммерческих изделий, Юрич, место в коммерческом разделе: п.3 Правил и самомодерация п.5.6 от туда же. Вот придёт модератор- барин, махнёт шашкой ..станет как надо.
-
входе малитражный авто движок с АКПП самый простой и главное его можно посчитать.
Да, тоже вариант с установкой акпп. Это делали на форуме участники, gudvin, читал у kekekev (светлая память). И что-то молчит МВП, который точно стыковал ваз мотор с акпп и помнится ратовал за исключение раздатки из трансмиссии. ::rolleyes::: Есть подводные камни?
А при замене оборотистого бенз. движка на дизель выравняется тяга на низах, но упадёт максималка. Грубо: ездил 40км/ч на 3500об\м, на 2500об\мин будет в 1,4 раза медленнее. Так что всюду "клин".
Положительный момент. Тема даёт понимание автору, какой вездик нужен для своих условий. Ну не лениться ж при муках выбора ранее делать простейшие прикидки- расчёты. мин.-макс. скоростей и приходящих Мкр., уд. давления на грунт.
-
А с рекламой коммерческих изделий, Юрич, место в коммерческом разделе:
У Юрича, похоже, дела с торговлей совсем плохо. Лезет во все темы со своими поделками и изображает активное обсуждение. расталкивая всех локтями за свои три копейки.
-
Да, тоже вариант с установкой акпп. Это делали на форуме участники, gudvin, читал у kekekev (светлая память). И что-то молчит МВП, который точно стыковал ваз мотор с акпп и помнится ратовал за исключение раздатки из трансмиссии. ::rolleyes::: Есть подводные камни?
А при замене оборотистого бенз. движка на дизель выравняется тяга на низах, но упадёт максималка. Грубо: ездил 40км/ч на 3500об\м, на 2500об\мин будет в 1,4 раза медленнее. Так что всюду "клин".
Положительный момент. Тема даёт понимание автору, какой вездик нужен для своих условий. Ну не лениться ж при муках выбора ранее делать простейшие прикидки- расчёты. мин.-макс. скоростей и приходящих Мкр., уд. давления на грунт.
Вообще то я про АКПП писал про другое - поставить вместо ДВС ВАЗ ДВС вместе с АКПП т.е. 2 коробки - это гарантированно даст диапазон.
А движки эти 0.7 листра маленькие очень - впихнуть не сложно (единственное с длиной АКПП продольной сложно) и весят с АКПП примерно как восьмой движок, и что ВАЖНО есть в продаже уже собранные под вездеходы 1*11.
Дизель это вес. Так то нормальный авто дизель можно крутить почище чем лифан, а засчет тяги на низах с диапазоном все хорошо. Но вес ... да и куда там в Леснике это все вставлять.
-
А с рекламой коммерческих изделий, Юрич, место в коммерческом разделе:
Не реклама это, а конкретное предложение хорошего решения поставленной задачи.
Впервые я этот вариант лет 8 назад предлагал самому А.Иванову на первых "Лесников". Кстати, тогда "Валы Юрича" ЖЮ-074 не подошли из-за длинных выходов, мосты не хотелось двигать... Зато на следующие модели валы ЖЮ-123 встали и вместе с парой 4,9 коробасы собирались в Тольятти!
Андрей даже подарил мне за это глубокие диски 18" под Авторосовские МТримы для редукторных мостов!
В магазине ЖЮторг.рф ведь слоган то соответствующий:
Железки от Юрича - лучшее для ваших вездеходов!
И во вступительной статье тоже написано:
Мы не ставим целью нажиться на самодельщиках, урывающих от семейного бюджета средства на воплощение своих задумок. Главная цель предприятия - решить возникающие у самодеятельных строителей вездеходной и др. техники проблемы с оригинальными деталями и узлами на высоком конструкторском и технологическом уровне.
Да, это понятно, что сложные мелкосерийные железки стоят недешево, но НАДЕЖНОСТЬ ДОРОЖЕ !
ОБРАЩАЙТЕСЬ, ПОМОЖЕМ, ПОДСКАЖЕМ.
PS:Вот этот пост можно считать рекламой ЖЮторг.рф
;)
-
Не реклама это, а конкретное предложение хорошего решения поставленной задачи.
Это хорошее решение?
Юрич, копировано: /Внедрение раздатки УАЗ, автономизированной первичным валом ЖЮ-077, с приводом от "правого" вала ведомой шестерни ГП КПП ВАЗ, ЖЮ-157, возможно. Но придется опустить мост (мосты) для прохода карданов под коробкой и под поддоном двигателя. Возможно, получится разойтись задним карданом с коробкой, опустив хвостовик моста в горизонтальное положение./
Легко сказать: опустить мосты, сделать сложнее :(
То же самое что и оставив мосты неприкосновенными, вместо КПП поставить РК, затем сделать на неё привод с родных кпп и двигателя. Только "конкретно" поменять для РК и последних (двиг с кпп) новые места крепления... если места найдутся. Есть ли возможность в уже готовой раме, в закрытом корпусе аппарата, это сделать? ::undecided::: Будет "колокольня" с высоким ЦТ. Фигня, а не вездеход. Убитое время, деньги, нервы. Проходил сие примерное, меняя двиг мото урал с кпп на двиг ваз с кпп, тоже в закрытом корпусе, та ещё маета. ::crazy:::
p.s. А навязчивое предложение (наваливание) своих изделий как бы в походь в темах- очень похоже на рекламу шпингалетов в монологе бывшего юмориста.
В своей коммерческой теме приводить факты с конкретными вездеходами, отзывами их владельцев, с применёнными ЖЮ- более действенно. Обратная связь же есть?
-
Самым простым решением видится замена родной МКПП на тойотовскую АКПП a240l, через переходную пластину. Минимум переделок, максимум результата.
-
А что за двигатель? Замена на 11183-50 не поможет, очень неплохой мотор и тяга отличная на более низких оборотах в отличии от 126-го.
-
Хоть один среднемоторный вездеход с РК существует, или этот будет первый в мире?
-
Хоть один среднемоторный вездеход с РК существует, или этот будет первый в мире?
Существует,выше писал.
-
Хоть один среднемоторный вездеход с РК существует, или этот будет первый в мире?
Много таких, только база подлиньше и движок чуть вперёд от центра, да короткий кардан между РК и КПП
-
Самым простым решением видится замена родной МКПП на тойотовскую АКПП a240l, через переходную пластину. Минимум переделок, максимум результата.
Как посчитать ПЧ в данном случае? Если брать в расчет только ПЧ АКПП, то будет только хуже, так как у кпп 2108 ГП 4.9, а у предлагаемой в районе 2. Или хотите за счет гидротрансформатора понизится? Откуда возьмется требуемое понижение? То есть ставим любой автомат и никакие раздатки не нужны?
-
То есть ставим любой автомат и никакие раздатки не нужны?
Если надо более низкая минимальная скорость то да, а если нужна большая тяга на колесах тоже нужна. По габариту влезет агрегат дастера 2 литра с кпп 5+1
-
Как посчитать ПЧ в данном случае? Если брать в расчет только ПЧ АКПП, то будет только хуже, так как у кпп 2108 ГП 4.9, а у предлагаемой в районе 2. Или хотите за счет гидротрансформатора понизится? Откуда возьмется требуемое понижение? То есть ставим любой автомат и никакие раздатки не нужны?
Тоже задавался сим вопросом, от куда тяга. По подсчётам п.ч. акпп уступает механике. Сложилось у меня ::undecided::: что по аналогии с механикой это как езда на полувыжатом сцеплении- можно стронуться и на 3-й, но запахнет сцеплением.
Samstan на акпп на вездеходе не ездил, "тереотизирует" с потолка. Ниже ссылка на тему и отзывы тех кто ездил. Мой слабенький (3500т.км)опыт езды на акпп говорит, что в тяж.условиях езда на прямой передаче в РК возможна до определённого порога дорожных условий и загрузки вездика. Далее идёт повышение Т акпп, хоть она по манулу разрешается за 90гр, не довожу до такого порога, включаю пониженную в РК, она есть газелевская 1,86. Нагрев акпп на прямой передаче в РК идёт от скачков передач, движок осиливает и высшую передачу, но дорожные условия "возвращают" к низшей передаче. Эти скачки и ведут к нагреву, это в режиме D. Если сразу включить режим 1,2 или даже L, то нагрев уменьшится. Это может проходить и в режиме ПНЖ в РК, но заметно слабее (в 1,86 раза!) когда условия дороги ещё хуже. Такая вот арифметика. ::omg:::
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6523.msg136365#msg136365
-
"тереотизирует" с потолка.
Не с потолка, а от вставшего Сталкера с автоматом. Если и скорость нужна и тяга то тут только РК или мотор соответсвующего обьема
-
::crazy::: Во истину, если челу нужен контент, неважно с плюсом или минусом, то из кожи вон.
-
Мне контент не нужен. В Лесника рк не поставить, рэсовцы уже обращались, проще заменить агрегат на другой или двигатель если стоит с 100нм на 11183-50 с 140нм, или от дастера 2 литра, он влезет с подгонкой.
На примере с 0.8 и 1 литр Лончин, одна и та же машинка но с литровым 1 передача нигде не нужна и можно оставлять пару 3.9 волговскую, и 50 кмч легко держит и на 1 тяга как с 0.8 на первой.
-
замена родной МКПП на тойотовскую АКПП a240l, через переходную пластину.
Можно обойтись и без переходной пластины - к мотору ВАЗ стыкуется АКПП от Nissan (на Пульсар такие стоят), такая-же АКПП стоит на Вазовской Гранте.
-
С этой акпп двояко, хоть и был закуплен 126 двигатель чтоб эта акпп подошла, там на поддоне точки крепления коробки, но злые языки стали утверждать что мал коэффициент бублика и чтоб не встать с перегревом поставили мкпп с гп 4.9
-
чтоб не встать с перегревом
Чтобы не встать с перегревом, необходимо чтобы "мозги" АКПП были согласованы с ДВС и трансмиссией.
-
У меня в качестве донора куплен Датсун - онДо 1.6 с АКПП. (Она же гранта)
ДВС ВАЗ 2116 1.6 86 л.с. АКПП Ниссан 4-акпп Jatco JF414E:
Всё штатное заводское.
-
Bolt,
ЭБУ АКПП настроен под определенный размер колес, передаточное число, обороты на которых происходит переключение передач, скорость (обороты) выходного вала АКПП, степень открытия дросселя, скорость "на колесах" и еще куча параметров.
Я на своем аппарате столкнулся с тем, что по GPS скорость 10 км/ч, а передача в АКПП (RE4R01) уже 4. Температура масла в АКПП растет, переключаем принудительно на "1" или "2", тогда температура встает в норму.
На доноре (микрик Nissan Caravan) передаточное числов ГП=4,6, а у меня сейчас - 8,6.
-
необходимо чтобы "мозги" АКПП были согласованы с ДВС и трансмиссией
Надо чтоб запас был, а без запаса согласовывай не согласовывай момента не прибавится. Такую акпп ставят Фениксы калужские, но там после акпп еще достаточное понижение что основной режим её 3-4
-
Bolt,
ЭБУ АКПП настроен под определенный размер колес, передаточное число, обороты на которых происходит переключение передач, скорость (обороты) выходного вала АКПП, степень открытия дросселя, скорость "на колесах" и еще куча параметров.
Я на своем аппарате столкнулся с тем, что по GPS скорость 10 км/ч, а передача в АКПП (RE4R01) уже 4. Температура масла в АКПП растет, переключаем принудительно на "1" или "2", тогда температура встает в норму.
На доноре (микрик Nissan Caravan) передаточное числов ГП=4,6, а у меня сейчас - 8,6.
Насколько я понимаю, основное значение имеют скорости входного и выходного валов.
На подготовленных ниссанах и колеса меняли с 27 на 36 дюймов и АБС там уже сто лет как отгнили... А никаких проблем с переключением АКПП не было.
У меня после АКПП куплена раздатка бтр 70 и мосты газ 66. Будем посмотреть... Самому интересно как оно поедет.
-
Bolt,
Я сейчас поставил новые программируемые "мозги" АКПП, через недельку (должны сойтись все звезды в кучу) поеду проверять перестроенные таблицы, что получится покажу.
-
У меня после АКПП куплена раздатка бтр 70 и мосты газ 66
Не впритык же что только на бублике тяжело ехать масло кипятить.
А вот тут на Лесник да ещё с парами 4.62 полный впритык. Так и не сказал ТС что за двигатель, может сдох уже еле тянет. 11183-50 хорошо тянет, переделок никаких практически, а лишних 4 кгс*м полтонны тяги на колесах по 1 передаче
-
А АКПП Тойота a240l мозгов нет и не было, переключение можно настроить натяжкой троса кикдауна. Перетянул посильнее будет движок реветь и долго на пониженной идти, отпустил тросик и чуть не сразу на 4й. Но и овердрайв подключить не помешает, иногда 3я ой как кстати.
-
Так и не сказал ТС что за двигатель, может сдох уже еле тянет.
Вроде бы ранее писал, что 21083 карбюратор, работает как часики, к нему вопросов вообще нет.
-
Вроде бы ранее писал, что 21083 карбюратор, работает как часики, к нему вопросов вообще нет.
Так и провентилируй вопрос с подключение акпп с режимами[ L, 1-2, ну и D конечно.]. Движки бензиновые имеют одни и те же примерно обороты ХХ, что при лесниковской схеме трансмиссии приводят к завышенной минималке. И не понизить их в 2 раза сменой движков бензиновых. Всё так же ходом брать ямы, подлетая и в воздухе отворачиваясь от сосны. ::crazy:::
Если не потянуть акпп (сейчас я бы не взялся за переделку.. наверное), то вопрос продажи ещё есть. Может кому-то и нужен комфортабельный везд, с подкачкой... тепло и уютно? По долинам и по взгорьям. Самому ж искать "проходимца", если дороги с засадами.
-
работает как часики,
Тогда самое простое заменить на 11183-50, прошивку соответственную, можно распредвал подобрать чтоб низы лучше были. На карбовом много мудрением с распредвалом не получить.
-
Всё так же ходом брать ямы, подлетая и в воздухе отворачиваясь от сосны
Неправда. На 1 передаче раздушеный 126 при гп 4. 9/5.125 и фориках апарат полторы тонны, считай лесник, крутые канавы спокойно переходит на 1500 об/мин. Первоначально в первые выезды стояли 1450 шины, аналог гп 4.62 и тоже на малых проходил эти места
-
Samstan, как затычка , везде , в каждой теме .
-
Oleg 54, ты чего суёшся в каждую тему если околонулевой?
-
если околонулевой?
А полный ноль это как ? Случайно не так , что "главный конструктор" под жопу себе двигатель поставил , а сам на бампере сидит , то ли её охлаждает , то ли развесовку компенсирует.Но кукарекает как самый умный, всех учит как надо.
-
VladimirK,
вот смотри простейший теоретический расчёт минималки на 1000об/мин как принято аксиомой, твоих тх лесника:
1000об/м :4,9 :3,68 :4,652 х1,3м х3,14 :1000 х60=2,9 км/ч
На 1500 об/м будет всё быстрее в 1,5 раза=4,3км/ч отворачиваться в воздухе от сосны после канавы придётся.
Допускаю, что мощный двигатель ваз и незагруженный вездеход позволит двигаться и на 750 об/м, но только на ровной площадке со скоростью прим.2,2 км/ч.
Может и диаметр фактический колеса меньше 1,2-1,25м, может движок индивидуально тяговитый. Но при загрузке двух- трёх пассажиров с вещами + гармонист в чаче на таких оборотах будет чахнуть и заглохнет мотор. А стронуться в яме надо будет на больших оборотах и поджигая сцепление.
Ничего принципиально не изменится, т.к. надо для бездорожья 1 км/ч иметь на 1000об/м., т.е. уменьшать в 2 раза обороты устойчивые, раз уж изменения (увеличения) п.ч. трансмиссии и дают мизер прибавки. Инжектор двигатель лучше бы подошёл, но не кардинально поменял ситуёвину. В наших условиях так, в ваших не знаю.
Ещё может помочь облегчение вездехода. Кузов не съёмный? кабриолет, пикап, шасси.. ::omg:::. Уменьшение диаметра колёс, поставить скажем ободрыши 66, стабилизиреутся тяга. Но вырастет уд. давление на грунт, резать будет и клиренс уменьшится.
Народ перебрал все варианты. Вездеход такой. Закрывай тему, ехать наДа, может гриб пробился, рыбёшка ещё однако пока ловится. ::cheesy:::
-
VladimirK, покупай 11183-50 это самый беспроблемный будет вариант, потом что-то с прошивкой сделаешь если надо и нуждинский распредвал в комплекте для лучшей тяги на низах. Лесник он такой, ползучие скорости ничего не дадут с такой подвеской, будет только свистеть на вывешивании, отчего любит разгончик чтоб проскочить бугор.
-
VladimirK ползучие скорости ничего не дадут с такой подвеской, будет только свистеть на вывешивании
О каком вывешивании речь? Сколько моточасов на подобной технике накатали?
1. Такое происходит на столько редко, что даже не припомню, корректное давление в шинах и прокладка за рулем этого не позволят.
2. Блокировки в обеих мостах.
-
Сколько моточасов на подобной технике накатали
Наверное много накатали, надо будет спросить в РЭС, но второй комплект шин уже. Вывешивание не значит то что колесо в воздухе висит, а разгружается до пробуксования.
Сколько груза возишь? Электрики ездят бригадой, полтонны практически стабильно, блокировок нет.
-
Наверное много накатали, надо будет спросить в РЭС, но второй комплект шин уже. Вывешивание не значит то что колесо в воздухе висит, а разгружается до пробуксования.
Сколько груза возишь? Электрики ездят бригадой, полтонны практически стабильно, блокировок нет.
Скользкий типок , как всегда :)
VladimirK, Не надо вестись на его фантазии , потом скажет , что он другое имел ввиду , было уже много раз такое. Чёрт он .
-
Допускаю, что мощный двигатель ваз и незагруженный вездеход позволит двигаться и на 750 об/м, но только на ровной площадке со скоростью прим.2,2 км/ч.
не работает он на этих оборотах. от 2500 более-менее, иначе просто глохнет.
-
от 2500 более-менее, иначе просто глохнет.
Инжекторный от 1500 перешитый более-менее, 11183-50 колено длиней и на низах момент выше. С ГУР ходоуменьшитель проще сделать чем рк внедрить, кратковременно при выжатом сцеплении ползучая скорость от 0.5 км/ч
-
С ГУР ходоуменьшитель проще сделать чем рк внедрить, кратковременно при выжатом сцеплении ползучая скорость от 0.5 км/ч
Это же диагноз!
Че мы это терпим!?
-
Это же диагноз!
Твой разве только.
Ходоуменьшитель такого типа очень эффективный, выжал сцепление ползет медленно, отпустил как положено по включеной передаче. Защита от перегрузки конечно же.
Не внедряется пока так как нет необходимости.
-
Это же диагноз!
Че мы это терпим!?
Ну если серьезно то, по краней мере Нивы инжекторные с движками перепиленными под болото именно так и ездят.
Ездят хорошо: поверить что так может ехать обычная не резанная (обычногго веса) Нива на 31х колесах почти не реально.
Правая нога помещается под попу (чтобы даже соблазна не было)
Левой ногой (сцеплением) держишь обороты 600 - 650 - меньше даже на запиленном движке не получается.
Естественно пониженная
Давление в колесах 0.25 и ниже.
По ковру и торфу (если если твердый и есть дерн не рваный сверху) едет просто фанстастично. Естественно сравнивая с другими авто. Даже на квадрие можно ехать лучше, на любом вездеходе куда лучше.
ПС Но данный метод для Лесника советовать ::undecided:::... Нива едет на соревнованиях любительских до точки куда теоретически можно на авто доехать. Ни из каких ям в таком режиме не выехать - только по "ровному на цыпочках".
Тут можно слушать опыт Гудвина и Uran88 - использовать старые неубиваемые (и огромные как по габариту и весу так и по запасу прочности) АКПП поперечные вместо родной ВАЗ.
По весу да - проиграет.
По габариту - да не очень скорее всего - габарит любой поперечной АКПП примерно схож - ширина любого авто стандартна
по ПЧ эти КПП намного хуже, но могие успешно используют их ГТ в режиме "кипятильника" и это живет на вездеходах.
Это куда толковее чемс ставить инжекторный двигатель и жечь сцепление.
-
Длинноходные коленвалы, замена распредвалов, прошивка....
Берется во Владике контрактный мотор с АКПП и мозгами, например M13A от Сузуки, и меняется целиком. Выйдет дешевле чем замена мотора на наш, а АКПП даст нужное понижение в сложных местах, главное предусмотреть ее нормальное охлаждение.
И лишнюю педаль можно будет выкинуть -hi-
-
с АКПП и мозгами, например M13A от Сузуки,
А не захочется дополнительного понижения? ГП АКПП тоже лучше около 4.5-4.8 с мостами 4.62
-
Гидротрансформатор на АКПП в режиме "кипятильника" :) понижает ПЧ в примерно в 2 раза
-
понижает ПЧ в примерно в 2 раза
Это естественно, а как быть с относительно несложными участками вот вопрос, насколько понизится средняя скорость, моторчик же малокубатурный. Тут надо тщательно обдумать, по крвйней мере мотор большей кубатуры всегда хорошо, но чтоб хорошо была замена на меньшую жужжалку даже интересно...
-
как вариант понижения..
редуктор военного моста уаз.
он компактный(гораздо компактнее раздаток), понижение дополнительное даст, стоит самый последний в системе трансмиссии уаза и держит не хилые нагрузки.
https://rutube.ru/video/e43ea2e574691035bc72d4bc1887384a/?r=wd
-
Не с потолка, а от вставшего Сталкера с автоматом.
Почему он встал , в чем причина ? Что ей предшествовало , чем завершилось .
-
Почему он встал , в чем причина
А кто знает почему, бублик не оправдал надежд, машина тяжёлая. На верёвке сьехал
-
Дак чем закончилось это масштабное обсуждение? Кто то должен прорезюмировать.
-
Хозяину уж выбирать. Раздатка не лезет, и в зависимости от желаемой средней скорости два варианта, жужжалку с автоматом и медленно или двухлитровый на ручке чтоб ехать быстрее.
-
двухлитровый на ручке чтоб ехать быстрее.
Ты утверждаешь что если я поставлю себе 2х лит на механике , то поеду быстрее ?
-
Да и надо не быстрее, а медленнее..
Да и мосты УАЗ крутить с колёсами 1300 ВАЗ мотором, тем более 2 литрами и такой будкой, через раздатку это мостам хана
-
поставлю себе 2х лит на механике , то поеду быстрее ?
Средняя вырастет конечно. На болоте и в горку ручка впереди.
В этом и дело, больше кубатуры сильно больше тяги на холостых и малых.
-
В Леснике все сбалансировано, отсутствие раздатки, дохлый мотор, дохлые мосты, отсутствие блокировок, всё это даёт надёжность и приемлемые характеристики.
Что то поменяй, и всё. Те же блокировки Андрей не хотел ставить для надёжности.
-
Двухлитровый Дуста с ручкой 5+1 нормально будет, самое то. Насчёт блокировок да, но если оставить межосевой, самоблоки делают под Дуста, и осторожно то можно.
-
Средняя вырастет конечно.
Не вырастает , после второй как разогнался , механику не воткнуть . Как на гусеницах стоп кран дернули , стоит сцепление нажать придется с первой все по новой накочегаривать и вторую как повезет с третьего разгона . На ровной в пол гашетку не жму - не комфортно без подвески за 70 валить . На ТРЗСсе вторую брал после первой почти с остановкой (лишь бы чуть чуть ход оставался), но падла тут же окапывался , нежности не хватало . Пробовал сцеплением как на мопеде завода имени Фрунзе тот что в горку заехать глох . Кончилось и сцепление и корзина и маховик , да так что новый диск без доклепа накладок подбуксовывал .
-
Всё нормально переключается. Кроме того при 20кгм против 10 кгм передачи переключать можно гораздо реже при одинаковой средней скорости.
Так что тут либо ходоуменьшитель либо 2.0 с мкпп 5+1
-
Кроме того при 20кгм против 10 кгм
Переключение и дрючь не интересна . Хотелось бы увидеть график момента на выходе коробок .
-
Момент тут не важен, важна скорость. Максимальный момент на нулевой скорости неинтересен. Но поищи если надо, может ТС и понравится. Только не жужалка 1.3
И надо б учитывать что кпд трансформации и входящий, а потом выводы
-
отсутствие блокировок,
/2. Блокировки в обеих мостах./- пост 77.
-
Момент тут не важен, важна скорость.
Кому как . Я хочу видеть график момента . Со скоростью и лошадиными силами и прочими уроженцами мощи на тонну в киловатт прочими тракторными или авиационными притчами тут у ж как нибудь сам . График надо . Не какого то ракетного блока ступени а сраной коробки .
-
График надо .
Самому снимать надо, если надо и нет достоверного, всё зависит от гидротрансформатора, например на выходе 0 об/мин момент максимальный, больше нуля падает в квадрате или не в квадрате скорости и насколько, ну и кпд тоже.