Автор Тема: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.  (Прочитано 42659 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вот малый ролик переломки на воде с блокировкой п/рам, во льдах :)


Спец. для плава не облегчался, как есть. Развесовка плохая, в заднем правом рундуке зип  перетягивает центровку, в передней водитель тянет влево. Но с блокой стоит ровно, ежели правильно заблокируешь. ;) Есть нюансы, проверяем. ::thinking:::
Та же развесовка, но без блокировки. Видео уж было, просто сравнить. ::shy:::  Повороту крен сильно мешает. Розу ветров надо учитывать,  ::rolleyes::: парусность кунга может пересилить тягу колёс на воде. Течение реки свою лепту внесёт точно.
Сообщение понравилось: Вячеслав.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 254
  • Откуда: Архангельск
Вариант
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2023, 02:28:08 am от Bolt »

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 254
  • Откуда: Архангельск
Это вариант понравился.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4960
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Это вариант понравился.
Хозяин  потом будет до усера спорить, что нет никакого толка в блокировке полурам. Он же проверил. ::cheesy:::

П.С. Последумие: А может этими пружинами он соединяет заднюю и переднюю тележки при буксировке и ими гасятся колебания задней телеги? Только ушей на передней полураме для крепления пружин не видно.
   Странно это.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2023, 13:36:15 pm от Лесник-61 »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4160
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Хозяин  потом будет до усера спорить, что нет никакого толка в блокировке полурам. Он же проверил.
На болотных проходимцах от Юры (uvat) подобные пружины ставят очень давно,значит помогают,так бы не ставили.
Болотный проходимец.2018 год.Говорят что для плавания пружин хватает за глаза.

« Последнее редактирование: Ноября 09, 2023, 14:28:15 pm от logza »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4960
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Пружина просто лежит, она в провисе. Чтобы натянуться надо 20 градусов проворота полурамы.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Пружина просто лежит, она в провисе. Чтобы натянуться надо 20 градусов проворота полурамы.
Может на фото первый вариант  пробы пружины в качестве ограничителя, подвытянулась от эксплуатации- второй вариант ::thinking::: Потом хозяин поднатянул пружину, а может "забил" на это?
Мне интересно другое. То что жёсткие пружины могут ограничить вращение полурам допускаю, на воде ещё легче (на 30% - уточнить у "архимедов" или МВП). Но дальнейшая 98%+ на суше эксплуатация переломки с неснятыми пружинами нужна? На быстром ходу возможно вывешивание, полезно оно полной переломке?
Ещё вопрос. Когда говорят об ограничении свободы поворота п\рам авто амортами, так ли уж рабочая схема? Не поотрывает ли "бошки" амортам без элемента сопротивления: пружины, рессоры? Не, ну аморт моцика с пружиной понятно, есть упругий элемент. А назначение авто амортов- гасить обратные колебания хода упругого элемента подвески: рессоры, пружины, может торсиона.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Ерунда пружины как и рессора, вес есть толку нет.
Аммортизаторы не отрывает если они рабочие, сайлентблокам тяжело, поожимаются до железа. Но на фото выше они малы, либо по два камазовских на сторону надо либо от танка.
Для центрального шарнира ничего выгоднее мелкозубчатого самооткрывающегося беззазорного механизма нет в весе и габарите,  для разнесенного уже есть варианты. А всё остальное так себе, вроде есть а как бы и нет.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2023, 10:02:12 am от Samstan »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Samstan,
Таки дела: или фото, видео  с пояснениями деталей в картинках своего "наилучшего" варианта ограничения качаний п/рам с гидроцилиндром в студию или прекрати махать помелом-языком. Есть ещё один вариант у тебя: слиться как всегда.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14002
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
На быстром ходу возможно вывешивание
На быстром при прохождении торосов по скользкому льду и насту , пробуксовки и подпрыжки колес уменьшаются . Энергия заряженной пружин довольно резко возвращает раму на большой скорости в исходное положение , трясти рессоры начинает больше , после внедрения амортизаторов на рессоры мостов  ( аморты  мотоцикла без пружин)  все успокоилось .  Пружины у мну стояли от кузова муравья .

Пружины при желании не обязательно ставить в упор , можно с зазором свободного хода , дальше они начинают работать с нарастанием усилия гася удар ограничения . У меня не было супер мощных ограничителей и участков рамы.  Выдерживала обычная площадка сидушки из 25 го уголка (у муравья раскосы под кузовом  слабже )
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2023, 10:32:27 am от МВП »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Фотки варианта блокировки уже были выложены, но пару- тройку слов что и как:  ::shy:::




Суппорт взял классики только из соображений халявы, он был в кол-ве 4 шт. Колодки новые, цилиндрики живые. Левый или правый сейчас не скажу, главное чтоб штуцер прокачки был вверху. Суппорт нивы- шеви видел, компактный, усилие наверное само то, но цена за "червонец". ::undecided:::
Дальше примерка диска-сектора на шаблонах, вначале картонка, потом фанерка 8мм. Диск выточен из стальной пластины 12мм, штатная толщина 10мм. Прихвачен на примерке, потом проварен к "крабу" УП стенки которого 4мм.


Дополнительная стойка 40х40х4 для крепежа суппорта в раму


Вид снизу


Штатную цепочку-ограничитель пришлось перенести в др. место, пока на прихватках- в гараже тесновато чтобы покрутить рамы и проверить ограничение.


Что дало сиё приспособление? По три раза загонял в воду, держит "зверски".  ::sarcastic::: На воде разблокировать не получалось, только коснувшись берега колёсами. Может колодки новые или диск в "плюсе", может с плоскостями чтой-то. ::thinking:::
В поле по бороздам поездил, держит п/рамы заблокированными. В ямках по больше-поглубже идёт проскальзывание, ессно всё с вкл гидроручником. Выключишь- болтает как обычно. (на суше).
Штатные болты крепежа суппорта М10х1,25 переделал под голову 15 (доступ лучше), плотнее корпус садится к пластине крепежа. Гидроручник поместился на полике справа водителя, ногам не мешает.
Для проварки пригласил сварщика с начальным северодвинским образованием и боЛшой колхозной практикой. :) Надо по месту держать и прихватывать, вдвоём лучше. Сам по мелочи подваривал потом. 867*

Сообщение понравилось: Лесник-61, Митрий75, kot 03

 

Узлы поворота для вездеходов переломок.

Автор gardauto

Ответов: 241
Просмотров: 114921
Последний ответ Января 11, 2023, 09:49:32 am
от МВП
Вопрос по углу поворота полурам

Автор Denaturator

Ответов: 6
Просмотров: 6441
Последний ответ Января 28, 2022, 22:19:59 pm
от Vlas69
Ограничение поворота полурам

Автор Юрьевич

Ответов: 68
Просмотров: 38080
Последний ответ Января 15, 2022, 22:12:03 pm
от Samstan