Автор Тема: Двухдисковое сцепление  (Прочитано 1632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн якудза

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 339
  • Имя: Александр
  • Откуда: Кировская область
Двухдисковое сцепление
« : Февраля 09, 2018, 16:38:05 pm »
Помогите-подскажите, пожалуйста!

На механизм поворота (будет отдельная тема) хочу собрать двухдисковое сцепление.
Ломаю голову бьюсь головой о стол каким образом необходимо устанавливать диски сцепления.

Вопрос в направляющих (и центрирующих) втулках на которые будет опираться корзина сцепления:

1. Сделать втулки "плавающими"?
В маховике (тормозной диск) установлены (как на фото) болты, которые поджаты "нижней" гайкой (синяя стрелка). На болт с небольшим зазором устанавливается резьбовая втулка (красный цвет). Корзина сцепления базируется на эти втулки. При работе возникает износ дисков сцепления и за счёт уменьшения зазора (белые стрелки) между нижней гайкой и втулкой можно компенсировать этот износ (плотность прилегания дисков сцепления к маховику, промежуточному диску и корзине сцепления).

2. Сделать втулки просто как направляющие?
Корзина сцепления базируется на жёстко закреплённые на маховике втулки. Износ дисков сцепления компенсируется только за счёт их прижатия выжимной пружины.

Во вложении фотографии "заготовки" и эскиз втулки. Высота втулки будет определяться после небольшой доработки диска сцепления.

Буду очень признателен за помощь!!!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Двухдисковое сцепление
« Ответ #1 : Февраля 09, 2018, 17:13:06 pm »
Когда в автоспорте работал, имел дело с двухдисковым металлокерамическим сцеплением Фихтель-Сакс.
Там корпус с ножками из кованного дюраля, на эти ножки опираются и промежуточный ведущий диск из чугуна и нажимной диск, который давит тарельчатая пружина в корпусе, два ведомых диска с металлокерамическими накладками, потом просто напыление стали делать, и без демпферов, сидят на первичном валу, на шлицах. В варианте с легкосплавным маховиком под корпус с пакетом подкладывался еще один ведущий диск из чугуна, тоже базируется по стойкам корпуса. Эти стойки сегментной формы с параллельными рабочими плоскостыми, шириной порядка 30 мм, т.е. устойчивые для передачи крутящего момента. Притянуты к маховику 6 болтами М8х1 с круглой головкой.
Думаю вариант со втулками будет не надежен, надо геометрию соблюсти. Мы на  корпусах после термички чистовым фрезерованием эти поверхности дорабатывали. Потом еще балансировать возили. Все таки обороты не маленькие...

Еще проблема, если использовать стандартные ведомые диски с осевыми лепестковыми пружинами, то может не хватить хода выжимного подшипника и пружины для полного размыкания двух дисков...будет вести сцепление. Лучше тюнинговые или спортивные металлокерамические туда ставить...

Хотя, вот нашел с отдельными стальными стойками решение: https://autoburum.com/files/images/blog/0/240ve4236165.jpg
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2018, 17:17:44 pm от Юрич »

 

Шлицевая часть в окушкино сцепление от чего подойдет?

Автор drogs

Ответов: 7
Просмотров: 5479
Последний ответ Мая 20, 2013, 02:32:31 am
от drogs
Вариатор или ременное сцепление ?

Автор левша1987

Ответов: 34
Просмотров: 34463
Последний ответ Октября 20, 2016, 21:11:48 pm
от андрей72
Автомобильное сцепление на лифан

Автор aca

Ответов: 58
Просмотров: 25612
Последний ответ Ноября 08, 2020, 12:45:32 pm
от Samstan
Сцепление - редуктор на лифан .

Автор МВП

Ответов: 99
Просмотров: 15539
Последний ответ Февраля 10, 2020, 20:23:42 pm
от МВП
Сцепление ИЖ планета

Автор Fiacher12

Ответов: 3
Просмотров: 3264
Последний ответ Апреля 28, 2015, 10:31:11 am
от Fiacher12