Автор Тема: Мототолкач "Гаджет"  (Прочитано 89076 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« : Ноября 13, 2017, 01:18:55 am »
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Решил и на этом форуме осветить свое новое детище - мототолкач " Гаджет". Почему именно "Гаджет"? Да я и сам не знаю. Наверное потому, что, проанализировав наработки в толкачестроении (Мототолкач "Вепрь"), решил максимально просчитать свое детище уже на этапе проектирования. Книг и трудов про снегоходы я не читал, просто, опираясь на опыт и знания (не зря же заканчивал Казанский авиационный институт) разложил все силы, действующие на толкач, по полочкам и просчитал все моменты, способствующие максимальной устойчивости и управляемости толкача. Получилась некая такая теория оптимальной развесовки толкача, которую я собираюсь проверить на Гаджете. Сразу хочу предупредить, что мои убеждения во многом идут в разрез многим традициям толкачестроения.
Толкач еще не достроен (катастрофически не хватает времени). Из Перми ещё не пришли долгожданные звезды, не установлена цепь и промежуточный вал с цепной муфтой. Не установлен капот. Но общие очертания уже есть.
Вот что у меня получилось

Сообщение понравилось: SLOW, admin

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #1 : Ноября 13, 2017, 16:21:55 pm »
А начиналось всё так

Сообщение понравилось: Евген 66

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #2 : Ноября 13, 2017, 16:25:01 pm »
Примерка рамы толкача и корыта


Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #3 : Ноября 13, 2017, 16:30:04 pm »
DIV, Двигатель какой поставил?  -hi-

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #4 : Ноября 13, 2017, 16:37:05 pm »
DIV, Двигатель какой поставил?  -hi-

Двигатель 157 QMJ от квадрика с вариатором и реверсом. Мощность 9,5 л.с. Сухой вес этого движка всего 29 кг.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3768
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #5 : Ноября 13, 2017, 16:57:21 pm »
DIV,

а как решил с передаточным отношением:
обычно у подобных двигателей на выходе стоит редуктор понижающий (судя по модели у тебя долден быть 1:7 - 1:9).
Как понимаю для толкача получается слишком медленно.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4894
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #6 : Ноября 13, 2017, 17:00:16 pm »
Я не понял, Игорь, а что за удлинитель вала  или будет промвал? Есть же удлинитель от Динго 150.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #7 : Ноября 13, 2017, 17:13:48 pm »
Двигатель 157 QMJ от квадрика с вариатором и реверсом. Мощность 9,5 л.с. Сухой вес этого движка всего 29 кг.

У товарища такой двигатель стоит На буксировщике,2 года ездит ( много ездит) -доволен! 30 км бегает максимум-ему хватает и скорости и тяги по буранке.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #8 : Ноября 13, 2017, 17:23:14 pm »
DIV,

а как решил с передаточным отношением:
обычно у подобных двигателей на выходе стоит редуктор понижающий (судя по модели у тебя долден быть 1:7 - 1:9).
Как понимаю для толкача получается слишком медленно.


По моим расчетам передаточное цепной передачи для этих двигателей должно быть близким к 1. Я заказал звезды с числом зубьев 15, 17 и 19. Все звезды взаимозаменяемые, т.е. я смогу их переносить сверху вниз и наоборот. Играя звездами, я хочу найти оптимальную комбинацию, чтобы и на движек сильной нагрузки не было и вариатор работал на полную. За скоростью я не гонюсь. Мне важна проходимость в глубоком снегу. Поэтому стараюсь сделать его максимально легким.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #9 : Ноября 13, 2017, 17:25:14 pm »
Я не понял, Игорь, а что за удлинитель вала  или будет промвал?

Да, Саш, будет промвал с двухрядной цепной муфтой.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #10 : Ноября 13, 2017, 17:26:26 pm »
У товарища такой двигатель стоит На буксировщике,2 года ездит ( много ездит) -доволен! 30 км бегает максимум-ему хватает и скорости и тяги по буранке.

30 км/час для меня вполне достаточно.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #11 : Ноября 13, 2017, 21:59:24 pm »
Вот так по-спартански выглядит основная рама (профиль 40х20 стенка 2 мм)


Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #12 : Ноября 13, 2017, 22:04:38 pm »
В основной раме в местах крепления боковых кронштейнов сверлились отверстия Ф14,5 мм, затем эти отверстия с внешней стороны проминались большим шариком от подшипника, далее вставлялась удлиненная гайка М8, которая проваривалась с двух сторон и зачищалась с внешней стороны в плоскость.


Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #13 : Ноября 13, 2017, 22:06:46 pm »
Моторная рамка. В нижних уголках видны пазы для натяжки цепи




Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #14 : Ноября 13, 2017, 22:08:33 pm »
Кронштейны передние и задние (средние фото не делал)


Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #15 : Ноября 13, 2017, 22:10:16 pm »
Склизовая рамка, еще не подшитая и без катков


Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #16 : Ноября 13, 2017, 22:15:32 pm »
А вот рамка, подшитая склизами (ПВД, газовая труба, толщина стенки 10 мм) и с катками, только вверх ногами (стихами заговорил ::shocked:::)




Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #17 : Ноября 13, 2017, 22:24:50 pm »
Гусеничный блок в сборе. Снизу подшит алюмокомпозитом 3 мм

Сообщение понравилось: admin

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #18 : Ноября 13, 2017, 22:28:16 pm »
В основной раме в местах крепления боковых кронштейнов сверлились отверстия Ф14,5 мм, затем эти отверстия с внешней стороны проминались большим шариком от подшипника, далее вставлялась удлиненная гайка М8, которая проваривалась с двух сторон и зачищалась с внешней стороны в плоскость.


А нарисовать?

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Мототолкач "Гаджет"
« Ответ #19 : Ноября 13, 2017, 22:42:44 pm »
В задней части основной рамы приварены две укосины из трубы 15х15 стенка 1,5 мм и просверлено отверстие Ф10мм. В это отверстие будет сливаться не только вода, которая неизбежно будет попадать в моторный отсек в виде снега. В погоне за снижением ЦТ буксировщика двигатель был максимально опущен. Между сливной пробкой двигателя и поверхностью алюмокомпозита всего 25 мм. Рука с ключом подлезет легко, а вот ванночку для слива масла уже не разместить. Поэтому было решено при замене масло сливать прямо на алюмокомпозитное дно, а далее в образованную профилями воронку и через отверстие в в канистру.

 

Мотособака "Сосьва"

Автор Рустам

Ответов: 36
Просмотров: 8978
Последний ответ Марта 11, 2020, 14:27:02 pm
от Рустам
Мототолкач "Вепрь"

Автор DIV

Ответов: 111
Просмотров: 46178
Последний ответ Февраля 26, 2017, 21:32:32 pm
от DIV