Автор Тема: Самодельная безкамерная шина.  (Прочитано 27066 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3912
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #60 : Сентября 26, 2020, 14:54:46 pm »
Вместо жёсткой металлической полосы устанавливаем гибкую облочку.

Петрович11 право слово - завидую твоей бодрости и энтузиазму  -hi-.

Честно, без всякой иронии (я чуть старше полтинника, а уже трудно заставлять себя шевелиться).

По теме твоих идей мои мысли таковы
1. Как верно замечали выше - любая идея имеет смысл если она решает какую то задачу. Пытаться изобретать параовоз, только потому что маркетологи подняли цену на колеса 1600 - довольно безсмысленная затея (обычно цену поднимают так чтобы смысла искать обходные пути не было)
2. Пытаясь найти решение нестандартной задачи часто полезно смотреть на вещи шире:
скорее всего путь увеличени размера колес почти подошел к пределу - вряд ли разумно ростить размер дальше 2х метров (даже с 2х метровыми проблем возникает не мало).

Вместо этого можно подумать а что нам важно от колеса:
Большая площадь контакта
Большой объем выдавленной жидкости при умеренной осадке

Каковы иные требования
Доступность (чтобы дешево купить или возможность изготовить самостоятельно)
Живучесть (проколы износ ...)
Вес
Иные свойства колеса (как боковая жесткость - т.е. чтобы на уклонах колеса не сползали вбок).

Какие беды мы знаем
Если колесо оставлять круглым - пятно контакта и проходимость сильно ограничены
Если колесо сдувать то "складки" стремительно разрушают даже резину, тем более иные материалы.
Сдутое колесо сильно страдает от "скручивания" - Василий МВП давал красноречивые фотки.

Какие идеи у меня возникли - читая твое предложение.

Отказаться от пневматической шины.
Попробовать шину в виде "лодки", точнее набора лодок.

Представим себе такое
Обычная шина
Диска нет
Вместо воздуха внутрь ширы вставлено 2-3 упругих обруча с распорками
эти обручи как то связаны с диском (веревочки... распорки ..)

Конструктивы могут быть разные  -
Веревочные спицы "по Бескину", или как ты предлагал они же крест накрест
Системы распорок - как сейчас предлагают у полугусеничного колеса
Пневмоспицы (набор пневмо баллонов)
...

В чем может быть плюс
1. такую "шину" делать скорее всего проще - нет задачи делать газоплотность
2. все складки от смятия и наматывания должны придти на заону "веревочек" / распорок т.е. шина не будет страдать
3. при проколе в 3-6 мм превмошина не дееспособна. Такая скорее весо будет позволять переезжить неширокую реку. На болоте можно приостановиться и отчерпать воду. Обычный болт с шайбой позволяет отремонтировать в дороге. нам нужна лишь умеренная водоплотность.
4. пятно контакта у колеса в 1600 - 2000 будет просто огромным, при этом "эффективный радиус" где то как у колеса 1400 ::cheesy:::.

Дело за малым - придумать как рпепить обод к диску малого диаметра  без жесткого диска.

Есть конструктив Бескина (я его медленно пытаюсь делать - железо и деньги собираю)
Есть конструктив колес без пневматики - проходили и тут и на луноходах последний год. Вроде даже работает, несмотря на все "тесемки и подвязки". Возможно если эту штуку собрать внутри шины - будет работать - ибо воздествие палок будет минимизировано +абразив будет поступать в меньшей степени.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #61 : Сентября 26, 2020, 15:03:45 pm »
SLOW, ну ты писатель однако ::cheesy::: Но в целом ты озвучиваешь горькую правду где колесо себя исчерпало и все потуги чего-то ещё выжать это как прокакаться при запоре, больно, обидно, а не лезет ::crazy:::

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #62 : Сентября 26, 2020, 15:25:36 pm »
Если колесо оставлять круглым - пятно контакта и проходимость сильно ограничены

Предложенная шина низкопрофильная. И не круглая, а плоская. И такое колесо бессмысленно приспускать - пятно контакта увеличиться незначительно. Да и проходимость не пострадает.

Если колесо сдувать то "складки" стремительно разрушают даже резину, тем более иные материалы.

Такое колесо не надо сдувать до складок. В этом и смысл плоской беговой.


Сдутое колесо сильно страдает от "скручивания" - Василий МВП давал красноречивые фотки.

Это колесо не надо сдувать. И страдать от "скручивания" оно не будет.

такую "шину" делать скорее всего проще - нет задачи делать газоплотность

А в чём проблема? Намазал изнутри несколько слоёв жидкой резины и всё - есть газонепроницаемая оболочка.

(веревочки... распорки ..)

Я считаю, что как раз верёвочки и распорки - это не серьёзно.

где колесо себя исчерпало и все потуги чего-то ещё выжать это как прокакаться при запоре, больно, обидно, а не лезет

Для вездеходов колесо ещё себя не исчерпало. А умные люди используют достижения науки в виде слабительного. В результате не больно, не обидно и прекрасно лезет.
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2020, 15:39:40 pm от Петрович11 »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #63 : Сентября 26, 2020, 16:14:01 pm »
Петрович11, всё уже перепробовано до тебя, напрасно мучаешься, арочная шина и есть эта новоизобретённая низкопрофильная. Реденькие по окружности доски дадут этому чуду мысли поперечную жёсткость стального трака, малое число неравномерность и низкое тяговое усилие с повышенным давлением на поверхность как у гусениц такого плана в сравнении с мелкозвёнчатыми с шахматным расположением катков , очевидно ведь, так как тяга колеса низкого и сверхнизкого давления не только грунтозацеп, а и облегание неровностей, пример это голые камеры.
О весе и говорить не приходится, хорошо б объёма шкурки хватило дабы оно не потонуло.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #64 : Сентября 26, 2020, 16:22:58 pm »
Петрович11, дам тебе ценный совет. Если уж хочешь вписать себя в историю не вляпавшись задумайся над конструкцией колеса изменяемой ширины, проку от этого будет больше.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #65 : Сентября 26, 2020, 17:10:39 pm »
Парни расслабьтесь,у Юрия Петровича появилась возможность самореализоваться,и флаг ему в руки,так держать. 1*11

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #66 : Сентября 26, 2020, 18:38:26 pm »
арочная шина и есть эта новоизобретённая низкопрофильная.

Была бы она ещё нужного размера. И была бы дешёвой, чтобы пенсионер мог её купить.

О весе и говорить не приходится, хорошо б объёма шкурки хватило дабы оно не потонуло.

Допустим, что колесо будет диаметром 2600 мм, а высота 300 мм. Ширина беговой, плоской части 600 мм. Тогда объём шины будет примерно 1600 литров. Утопить даже одно такое колесо будет ну очень трудно

Если уж хочешь вписать себя в историю

Я впишу свое имя в науке, в физике в частности. А вездеходы -это так, хобби.


Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #67 : Сентября 26, 2020, 20:05:31 pm »
Допустим, что колесо будет диаметром 2600 мм, а высота 300 мм. Ширина беговой, плоской части 600 мм. Тогда объём шины будет примерно 1600 литров. Утопить даже одно такое колесо будет ну очень трудно
А если приплюсовать все железяки диаметр уже не поимеет значения, потонет всё одно, даже не буду рассказывать почему, кому надо и так поймут. А за физику...мельком там на Лунтиках прочёл как тебя Академия Наук по столу повозила, только дураки они все, я б на их месте вообще не удостоил ответом переадресовав заявку в Петросян-шоу. Ну это вообще хохма, ты же сам существуешь только потому что второе начала справедливо...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #68 : Сентября 26, 2020, 20:50:11 pm »
Samstan, Грубый ты Василий,будь проще,и люди к тебе потянутся,а то как из подворотни ... :(
Сообщение понравилось: Лесник-61, Михайлович

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #69 : Сентября 26, 2020, 21:02:54 pm »
didulya, отчего грубый, всё вполне в рамках приличий. Мне вот много чего такого в голову приходило, но не спешил мир радовать кроме одного раза когда даже в Ю/Т изобретение отправил... Там мне и отписали-учи физику, сопляк.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4960
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #70 : Сентября 26, 2020, 22:18:20 pm »
Грубый ты Василий,
Дурак ты Василий, ибо сказано умными людьми : дурак не поймет, а умный не скажет.  Счастлив тот, кто имеет мечту и имеет желание её воплотить, а получится или нет - вторично.
Сообщение понравилось: Михайлович, МВП, SolovyevAndrej

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #71 : Сентября 26, 2020, 22:21:19 pm »
А если приплюсовать все железяки диаметр уже не поимеет значения, потонет всё одно,

Да сдуру можно всё что угодно утопить. Хотя мой вездеход с 2-х метровыми колесами погружается всего на 25% от диаметра колеса.

А за физику...мельком там на Лунтиках прочёл как тебя Академия Наук по столу повозила, только дураки они все,

Да не дураки они, а заблуждающиеся. Думают, что если академики, то и самые умные. А тут не столько ум важен, как воображение. Как сказал А. Эйнштейн - воображение позволяет заглянуть нам за горизонт обыденной жизни. Воображение важнее знаний.
Хорошо известно высказывание А.Энштейна о том, как делают открытия: «Все профессионалы  знают, что это не возможно. Приходит один чудак, который этого не знает и делает открытие».


Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #72 : Сентября 27, 2020, 00:31:58 am »
Да сдуру можно всё что угодно утопить. Хотя мой вездеход с 2-х метровыми колесами погружается всего на 25% от диаметра колеса.
С обычными колёсами, без утяжеления изобретениями, однако.
Да не дураки они, а заблуждающиеся. Думают, что если академики, то и самые умные.
Не заблуждаются, как бы тебе ни хотелось, а если б заблуждались Академии Наук как и нашей Вселенной не существовало бы.
Наращивание диаметра колеса имеет пределы после которого проходимость уже не растёт так быстро как вес колеса и даже больше, вес колеса растёт быстрее роста проходимости, при чём классического с тонкостенной шиной.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #73 : Сентября 27, 2020, 08:21:44 am »
С обычными колёсами, без утяжеления изобретениями, однако.

Так и будет обычное колесо, только чуть больше диаметром. Я писал, что возможны различные варианты. Возможен и такой. Вместо пластины с пружинами устанавливаем стеклопластиковую рессору. Очень просто и не тяжело.



Не заблуждаются, как бы тебе ни хотелось, а если б заблуждались Академии Наук как и нашей Вселенной не существовало бы.

Да Вселенной наплевать, существует Академия наук или нет. А заблуждений было множество. Само первое - это Земля плоская. И эфир, и теплород. За несколько лет до первого полета братьев Райт, Парижская академия выпустила доклад, что полёта аппарата тяжелее воздуха невозможен. А второе начало термодинамики - это глубочайшее заблуждение, которое только тормозит развитие науки и техники. Через несколько лет это придётся признать. Как бы этого не хотелось некоторым академикам.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #74 : Сентября 27, 2020, 08:48:22 am »
Мне вот много чего такого в голову приходило, но не спешил мир радовать кроме одного раза когда даже в Ю/Т изобретение отправил... Там мне и отписали-учи физику, сопляк.
Грамотный ты наш от уборщицы до космонавта , и по сему имеется неразрешённый вопрос , извиняюсь шо не в тему . Так вот - комп перестал игнорировать дежурный режим напрочь , хотя есть нюанс , почему то в зависимости от погоды когда дождь он входит в дежурный , когда на улке солнышко то хрен забивает на эту кнопку . Заранее спасибо . 

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14002
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #75 : Сентября 27, 2020, 10:49:50 am »
Наращивание диаметра колеса имеет пределы после которого проходимость уже не растёт
Большому кораблю - большая торпеда .С ростом колеса растет плечо рычага , растет толщина трансмиссии  .  Давление на грунт уменьшается , коэффициент сцепления падает, у воздушной подушки они равны почти нолю и необходим дополнительный движитель иначе ветром по глинистой лужице обратно унесет , а штурм скользкой горки будет похож на заезд свп на уклон . Но из равных подушке только вертолет . К стати подушка не заключенная в оболочку идеальная неубиваемая  подвеска .




Преогромная оболочка может работать как воздушная подушка . Огромные минусы износ  истираемость и мех повреждения . Ей не нужны мягкие спицы . подрессоренность и пр . Спицы не плавают , потому их лучше заменять легкими фанерными  барабанами или из иных современных материалов . Но минус подушки (подушки- оболочки )все таки то что она не движитель .
Так что чем больше колесо тем больше проходимость сомнительное утверждение и предел безразмерности у колеса есть
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2020, 11:10:16 am от МВП »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #76 : Сентября 27, 2020, 11:43:27 am »
Так и будет обычное колесо, только чуть больше диаметром. Я писал, что возможны различные варианты. Возможен и такой. Вместо пластины с пружинами устанавливаем стеклопластиковую рессору. Очень просто и не тяжело.
А концы рессоры на что опираются и как это что будет вести себя при качении беговой дорожки по поверхности. Охвати мысленно целое не вырывая частности, которые тебя устраивают, и всё наладится.
Большому кораблю - большая торпеда .С ростом колеса растет плечо рычага , растет толщина трансмиссии
Не только это, хотя и это тоже. Просто когда длина окружности беговой колеса превысит 7 метров колесо сравнивается по весу с гусеницей у которой гораздо лучше показатели по удельное давление/материалоёмкость/тяговое усилие/занимаемый полезный объём...и потребляемая мощность.
Много ведь сравнительных видюшек Вулкана с Шерпом, Вулкан выигрывает)))
Через несколько лет это придётся признать. Как бы этого не хотелось некоторым академикам.
Через несколько лет и академиков и тебя съест очередной закон природы, а термодинамика как была так и будет выполнять свои законы.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1627
  • Откуда: Куминский
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #77 : Сентября 27, 2020, 12:23:58 pm »
А концы рессоры на что опираются и как это что будет вести себя при качении беговой дорожки по поверхности.

Ну это самый лёгкий вопрос. Даже в полемику по нему не охота вступать. А при качении колеса рессора будет элементарно прогибаться. Как она прогибается в любом автомобиле.



Просто когда длина окружности беговой колеса превысит 7 метров колесо сравнивается по весу с гусеницей у которой гораздо лучше показатели по удельное давление/материалоёмкость/тяговое усилие/занимаемый полезный объём...и потребляемая мощность.

Мобыть, мобыть, как говорил Райкин. Только почему-то основная масса вездеходов делается в колёсном варианте.


а термодинамика как была так и будет выполнять свои законы.

Второе начало - это не закон, а всего лишь постулат, выведенный на основании опытов и наблюдений. Вот видит человек серых ворон. И все они серые. На основании этого он создаёт постулат - все вороны серые. А некоторые люди даже начинают считать его законом. И в этом их трудно или даже невозможно переубедить, пока они не увидят ворону-альбиноску. И на этом этому постулату кирдык. И второе начало верно до тех пор, пока не проведут опыт, который нарушает его. А потом все академики хватаются за голову и думают - ну все ведь так просто. Ну почему я, как китайский хунвейбин, поверил в нерушимость этого начала? Глядишь и Нобелевку бы получил.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4234
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #78 : Сентября 27, 2020, 13:03:58 pm »
Ну это самый лёгкий вопрос. Даже в полемику по нему не охота вступать.
И на что опираются концы рессоры так чтобы она прогнулась где надо а не переместилась не прогнувшись?
Только почему-то основная масса вездеходов делается в колёсном варианте
На относительно небольших колёсах и малой грузоподъёмности.
Физику оставь лучше в покое, ты ничего не нарушил, ты просто не можешь понять что многие законы природы недоказуемы для тех кто находится внутри, а провести измерения снаружи невозможно, но так как те кто внутри существуют эти законы справедливы и работают в любой точке внутри. Как хочешь конечно, но тебя будут постоянно макать и возить по столу, и тема эта о супер-пупер колесе, так что давай, излагай на что концы рессоры обопрёшь)))

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14002
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Самодельная безкамерная шина.
« Ответ #79 : Сентября 27, 2020, 17:24:44 pm »
излагай на что концы рессоры обопрёшь
1 Каким образом укреплена каждая рессора ? Порой усилители места крепления рессоры и крепеж весят больше самой рессоры .
2 Сколько рессор надо ?
3 Что делать с зажатыми меж рессорами посторонними предметами которые больше раскрываемого при движении зазора ?
4 Как бороться с обмерзанием ? 
5 Что происходит с торчащими концами рессор , грунтом и посторонними  предметами на выходе сих траков  грунта  ?
6 Сколько рессор находится в одновременной работе ? (площадь опоры сопряжения рессора-диск и нагрузка на них )
7 Какой момент должна передавать каждая рессора (переворот  трака грунтозацепом  )
8 Если рессора  зацепится  концом за что то что не сможет вытащить , что произойдет ? Разрушение рессоры или остановка колеса (с учетом ее упругости для работы п.6 )

 

Вездеходная шина "FORESTER-1650"

Автор logza

Ответов: 0
Просмотров: 2877
Последний ответ Декабря 15, 2022, 04:22:54 am
от logza
Новинка 2018! Шина Rolling Stone 660/60-21! от Автороса,2 слоя корда

Автор logza

Ответов: 56
Просмотров: 22006
Последний ответ Апреля 07, 2022, 14:51:35 pm
от Михайлович
Шина сверхнизкого давления ТРЭКОЛ 1650х700-635 (4 слоя корда)

Автор logza

Ответов: 0
Просмотров: 929
Последний ответ Октября 17, 2024, 20:34:50 pm
от logza
Шина Российского производства для вездехода Бурлак.NC-403 1750x720x32

Автор logza

Ответов: 0
Просмотров: 8800
Последний ответ Февраля 01, 2020, 00:14:49 am
от logza
Новая лёгкая безкамерна шина 1300х530-533 БК 2 слоя

Автор SolovyevAndrej

Ответов: 24
Просмотров: 10461
Последний ответ Февраля 09, 2021, 19:40:54 pm
от SLOW