Автор Тема: ШерпоТРЁП.  (Прочитано 71511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
ШерпоТРЁП.
« Ответ #340 : Апрель 06, 2020, 19:28:10 pm »
Может не так? Подскажите.
Нет, будет всегда у симметричного дифференциала передаточное 2, вернее 0,5. Если одну тормознешь, то другая будет ровно в два раза ускоряться...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6730
  • Откуда: сокол
ШерпоТРЁП.
« Ответ #341 : Апрель 06, 2020, 20:25:22 pm »
Возьмём к примеру для расчета 20 об/мин на колесе при мин скорости.При повороте следовательно на одном ноль,на втором -40,то есть уже никак не мин скорость.А если после этого дифа поставить редуктор с ПЧ 4 к примеру на каждое колесо. Как думаете ,легче будет дифу и двигателю поворачивать при 10 оборотах на колесе ? А если это понижение сделать 8-12-15 ?На ДИФ 4 были/есть цепные редуктора,и он ездит вполне успешно.Этот же принцип использует Пелец с дифом ваз12,Тингер с цилиндрическим дифом,а мы всё ищем мосты по едрёней колеса побольше,и тпру/ну поехали.Хотел строить гусеничник по этой схеме ,да что то перегорел. ::undecided:::

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10001
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
ШерпоТРЁП.
« Ответ #342 : Апрель 06, 2020, 20:30:23 pm »
А если это понижение сделать 8-12-15 ?
Ты обороты на сателлитах прикинул ? Он же любую смазку с себя сцентрифужит даже чуть теплый .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
ШерпоТРЁП.
« Ответ #343 : Апрель 06, 2020, 20:46:19 pm »
Если одна сторона стоит, а другая ускоряется в два раза, то центр продолжает двигаться с той же скорость, только вокруг стоящего колеса (колес)
Проблема в том, что подводимый момент при этом не увеличивается... а остановленное колесо продолжает жрать мощность, своим тормозом. Поэтому дифповоротные машины обычно глохнут именно на повороте, требуется добавка мощности двигателя, т.к. тормоза сжирают её, переводя в тепло....

Но самая главная хрень у бортоповорота - боковое скольжение колес (если их больше двух). Т.е. все 4 колеса у шерпоподобных гребут в повороте, при малейшем повороте они требуют достаточно мощности для полного буксования всех колес, кроме той, что необходима для движения.
Если мягкий грунт и образуется колея, то при повороте сопротивление движению усугубляется еще и бульдозерным эффектом по сдвиганию колеи. Красивые концентрические следы шестеренок после поворота - это повышенный расход топлива и истирание зубьев шестеренок, по-любому!  0*)
Предельный случай потери тяговой проходимости, когда сопротивление качению колеса сравнимо с тягой, создаваемой этим колесом, например в глубоком снегу, или песке, а тут еще приходится поворачивать, при этом всё это разгребать...а чем, колесо на пределе сцепления!? Пример - шерп на песчанном косогоре...
Поэтому я никогда не буду строить бортоповоротник, это не пневмоход, это колесный "гусеничник", по сути! У пневмохода колеса должны катиться как можно более естественно, без лишних потерь и следов. Причем тянуть должны все!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 6730
  • Откуда: сокол
ШерпоТРЁП.
« Ответ #344 : Апрель 06, 2020, 20:59:43 pm »
дифповоротные машины обычно глохнут именно на повороте,
Не глохнут Пелец и Тингер по причине большого понижения после дифа.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 678
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
ШерпоТРЁП.
« Ответ #345 : Апрель 06, 2020, 22:47:23 pm »
Собственно мне сам шерп тоже не к чему, мне нравится сам бортоповорот, но не на цепях. Мосты и только мосты, ни каких тебе рулевых тяг, и пр. металла на переднем мосту. Есть в мостах только одна не приятная мелочь - ускоренное вращение свободной оси! Если сделать сателлиты одинакового размера с полуосевыми шестернями, этого недостатка не будет. Движок при поворотах перегружаться не будет. Может не так? Подскажите.
Даже если сателлиты будут в два раза больше полуосевых этот недостаток будет. В остальном да, два моста без дифференциала в ГП и по фрикциону в колесо работоспособный вариант. Правда увесистый очень вплоть до того что такой вездеход будет плохо ездить.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 678
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
ШерпоТРЁП.
« Ответ #346 : Апрель 06, 2020, 22:50:27 pm »
а остановленное колесо продолжает жрать мощность, своим тормозом. Поэтому дифповоротные машины обычно глохнут именно на повороте, требуется добавка мощности двигателя, т.к. тормоза сжирают её, переводя в тепло....
Не, остановленое колесо вообще не жрёт мощности, у него скорости нет. Сжирает эту колесу мощность другое колесо, у него удвоеная скорость.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10001
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
ШерпоТРЁП.
« Ответ #347 : Апрель 06, 2020, 23:03:22 pm »
остановленое колесо вообще не жрёт мощности,
Ага прибавляет . Я тоже заметил когда два колеса на одной оси растормаживал а на двух других полз. И главное чи едет . Ну круто же пару колес волоком таскать . И главное что проходимости не убавляет . Наоборот даже на месте может развернуться
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2020, 23:08:20 pm от МВП »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 678
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
ШерпоТРЁП.
« Ответ #348 : Апрель 06, 2020, 23:11:26 pm »
Ага прибавляет
Не, не прибавляет, просто не потребляет. Мощность тут это крутящий момент умноженый на скорость, забыл? Не крутится значит нет скорости, а что то умножить на ноль ноль и получишь. Это другое колесо за него отдувается вдвое, так как скорость выше в два раза чем скорость коробки дифа при моменте равном тормозному того колеса.
Вообще-то эта идея насчёт двух мостов с фрикционами или ещё чем в колёсах не такая дикая как кажется, фрикцион в колесе можно сделать в 1,5-2 раза меньше чем для двух борта, пневмовыключение через полуось.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
ШерпоТРЁП.
« Ответ #349 : Апрель 06, 2020, 23:14:29 pm »
Спорить не считаю нужным. Но движение транспортного средства описывается мощностным балансом. Движение возможно, если суммарная мощность сопротивлений движению ТС меньше мощности двигателя (с учетом КПД). В число первых входит и мощность торможения колес одного борта при бортовом повороте. Уходит она, эта мощность не на противоположный борт, а в опорную поверхность, создавая тормозную силу, момент для изменения направления движения ТС и его вращения...ну и в прокладывание колеи и т.д., о чем писал выше.
Формально барон М. мог прикладывая силу к своим волосам надеяться на извлечение из болота, вопрос однако, где и какую взять эту силу!?

В продолжение аргументов супротив: мощность -это работа в единицу времени, формально да, кр. момент на обороты, а физический смысл мощности торможения - это потери энергии, которая сообщается двигателем транспортному средству для его движения. Или рассеивание энергии, иначе говоря... Движение при этом считается не оборотами колес, а поступательным и вращательным перемещением центра масс ТС и масс его частей вокруг осей вращения( при повороте - вокруг вертикальной оси)
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2020, 23:27:13 pm от Юрич »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10001
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
ШерпоТРЁП.
« Ответ #350 : Апрель 06, 2020, 23:17:43 pm »
Не, не прибавляет, просто не потребляет.
Ну и какова мощность трактора "кировец " у которого пердний мост "не потребляет"

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 678
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
ШерпоТРЁП.
« Ответ #351 : Апрель 06, 2020, 23:22:29 pm »
У бортоповорота своя ниша есть, нравится или нет.
Дело в другом, если это как-бы вездеход он должен быть лёгким сколько возможно, ничего легче чем цепи на бортах не придумать так как оно и есть. Надёжнее может быть и можно, но на кой чёрт надёжность если оно тонет там где могло бы ехать менее надёжное. В этом вся закавыка.
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2020, 00:18:59 am от сергей 163 rus »

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 789
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
ШерпоТРЁП.
« Ответ #352 : Январь 08, 2021, 00:13:22 am »
Смотреть с 9.30 минуты .

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2837
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
ШерпоТРЁП.
« Ответ #353 : Январь 08, 2021, 01:07:35 am »
Смотреть с 9.30 минуты .
Неужели кто то реально покупает эту хрень за 6 лямов???
« Последнее редактирование: Январь 08, 2021, 19:52:14 pm от Юрий. »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 678
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
ШерпоТРЁП.
« Ответ #354 : Январь 08, 2021, 01:14:59 am »
Неужели кто то реально покупает эту хрень за 6 лямов???
Этот наверное в 4 раза дешевле.
Хотя тут другое, видео ещё раз показывает что губят людей понты.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 789
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
ШерпоТРЁП.
« Ответ #355 : Январь 08, 2021, 02:58:31 am »
Неужели кто то реально покупает эту хрень за 6 лямов???
Там говориться , что этот стоит 350тр

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2023
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
ШерпоТРЁП.
« Ответ #356 : Январь 08, 2021, 03:23:09 am »
Там говориться , что этот стоит 350тр

Ну это вряд ли цена на "серийное изделие". Чисто оценивая затраты ... норму прибыли и сравнивая то что можно купить за 350 у других серийных производителей.

Это вполне может быть или суммой покупки конкретного экземпляра с рук. Или "себестоимостью" (что есть весьма условный показатель при несерийном строительстве из б.у. комплектующих).