Автор Тема: Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.  (Прочитано 61689 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #160 : Июня 09, 2017, 22:20:22 pm »
стонать начал, что мол закаленный..хрен обработаешь, хрен резьбу нарежешь...отпускать нужно.
Так все правильно говорит,я сам токарю,и приносят б/у валы и прочее.Сделать можно,но не всегда,если проточить,приходится подтачивать резец несколько раз,а резать резьбу плашкой или метчиком невозможно,так как материалы почти равные по твердости.Можно резцом,но его надо править также несколько раз,и попадать в шаг резьбы при переустановке резца весьма сложно.Часто отжигаю в печи,обрабатываю и при необходимости закаливаю домашним способом.Кстати расход резцов бывает сводит на нет всю "прибыль". :)
Сообщение понравилось: Потапыч

Оффлайн vovchara

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 667
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Томская область
  • Техника: Газ 3110, Toyota Raum, Toyota Avensis 2004, МТЗ-50Л, тайга Варяг 550
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #161 : Июня 10, 2017, 15:00:04 pm »
Я начал делать вот так.

Besprizornik

  • Гость
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #162 : Июня 10, 2017, 23:28:48 pm »
Кстати расход резцов бывает сводит на нет всю "прибыль".
Ну я так всегда оговариваю что "расход резцов" войдёт в стоимость. Для обработки калёнки полезно иметь резцы СМП керамика ВОК-60, без фанатизма резать можно и на удар, например обдирая флянчики после рукопашной плазморезки, ВОК Р6М5 тоже режет, подшипы как масло дерёт.
vovchara, рамный тормоз где?

Оффлайн vovchara

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 667
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Томская область
  • Техника: Газ 3110, Toyota Raum, Toyota Avensis 2004, МТЗ-50Л, тайга Варяг 550
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #163 : Июня 11, 2017, 19:57:38 pm »
Что за рамный тормоз???

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4235
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #164 : Июня 11, 2017, 22:12:09 pm »
vovchara, тормоза бывают: рамные, зарамные, срамные и совсем беспризорные...
Те то хоть как то привязаны к раме, а этот - отвязный, бегает по всем темам и...да ты и сам всё видишь, скучно в одиночку тормозить!  :(

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4235
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #165 : Июня 11, 2017, 22:36:27 pm »
Ну это так, шутка юмора!
А по делу я писал утром, да свет рубанули, пропал пост вместе с сетью...
Рессора, как мне видится на фото, не вполне правильно установлена.
Нормально подобранная по жесткости рессора должна при статической нагрузке быть почти прямой, чуть выгнутой наружу (вниз), а при динамической нагрузке она деформируется в обратную сторону, пока отбойники на сплющатся. Рессора начинает течь по расчету, если резиновый отбойник отсутствует.
Мы долго пытались дорабатывать рессоры УАЗа, выгибали коренной, второй и третий листы, прокатывали их, убирали 2, а то и три листа...все пытались добиться, чтобы при меньшей нагрузке подвеска работала, используя весь ход...Через некоторое время рессора сама рихтовалась до исходного положения!

Боюсь, что и с этими рессорами получится та же неувязка: при большой жесткости подвеска будет работать с сильно уменьшенным ходом. При этом теряется смысл, подвеску сгородили, а с малым ходом толку от неё мало... Я сам конструктор-подвесочник по прошлой жизни и знаю, как трудно подобрать характеристики упругих элементов, особенно когда нечем подбирать, все серийное.
В самом первом приближении можно так прицениться: треть или половина полного хода (вниз ограничен амортизатором или подвязками, а вверх до отбойника без резины) подвески - сжатие до статического положения, еще две трети-половина набирается две-две с половиной статических нагрузки с учетом буфера будет достаточно энергоемкости для любых ухабов. Большие значения для любителей перегружать машину, меньшие для вездеходности и благоразумных эксплуататоров.
И последнее: рессору деформирует нагрузка от подрессоренной части, мосты, колеса не участвуют, они давят на опорную поверхность непосредственно через колеса.
Успехов!

Besprizornik

  • Гость
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #166 : Июня 11, 2017, 23:04:39 pm »
vovchara, рамный тормоз это просто тормоз для того чтобы поворот полурам относительно друг-друга на горизонтальном шарнире торомозить, можешь дисковым сделать, можешь барабанным по типу ручника, но привод мощнее, или штырь с конусом 1:4 для жёсткой фиксации полурам. По относительно ровной дороге с заторможеными полурамами и подвеской будет меньше бултыхать с боку-набок, а если вдруг плавать будет то остойчивость повысится. На крутой пересечёнке полурамы растормозил...проехал-затормозил. Фрикционный конечно немного предпочтительнее но жёсткий проще.
По рессорам прохвессора не слушай, но когда будешь приделывать серьгу не забудь при помощи нехитрого приспособления нагрузить рессору или нагрузи раму кирпичами как эквивалентом нагрузки и подложив между концом рессоры и лонжеронов брусок высотой такой какой будет зазор при наклоне серьги наружу на 10-15 гр. и потом приделывай кронштейн серьги. Нагрузи ещё больше до сжатия буфера отбоя и замерь расстояние балка-лонжерон.
Подбор длинны амортизатора и точек крепления- домкрать раму до угла серьги 0-5 гр. внутрь и замер балка-лонжерон. Ну а дальше душа-мера, амортов всяких как грязи есть всяких длин, угол наклона сильно влияет на ход, надо помнить...
 

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #167 : Июня 13, 2017, 13:37:48 pm »
Часто отжигаю в печи,обрабатываю и при необходимости закаливаю домашним способом.
отжечь-то не проблема..а вот закалить...что значит домашним способом? Можно алгоритм?
а то если токарь не справится-делать нечего, придется отжигать...

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #168 : Июня 13, 2017, 13:42:39 pm »
Я сам конструктор-подвесочник по прошлой жизни и знаю, как трудно подобрать характеристики упругих элементов, особенно когда нечем подбирать, все серийное.
Юрич, тогда подскажи пожалуйста как мне правильно расположить рессоры? Серьгами вперед/назад и над или под мостом? А то у меня мозговой ступор  0*) 0*) 0*)

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #169 : Июня 13, 2017, 13:53:47 pm »
По рессорам прохвессора не слушай, но когда будешь приделывать серьгу не забудь при помощи нехитрого приспособления нагрузить рессору или нагрузи раму кирпичами как эквивалентом нагрузки и подложив между концом рессоры и лонжеронов брусок высотой такой какой будет зазор при наклоне серьги наружу на 10-15 гр. и потом приделывай кронштейн серьги. Нагрузи ещё больше до сжатия буфера отбоя и замерь расстояние балка-лонжерон.
Подбор длинны амортизатора и точек крепления- домкрать раму до угла серьги 0-5 гр. внутрь и замер балка-лонжерон. Ну а дальше душа-мера, амортов всяких как грязи есть всяких длин, угол наклона сильно влияет на ход, надо помнить...
 
Сам планировал мешки с песком накидать на раму, чтоб точку крепления кронштейна длинного конца определить..
Besprizornik, а что посоветуешь на счет расположения рессор? Серьгами вперед/назад на переднем мосту и под мостом или на нем?

Besprizornik

  • Гость
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #170 : Июня 13, 2017, 19:57:34 pm »
Епстественно серьга назад, рессоры над мостом или под мостом как мёртвому припарки в твоём случае, так и эдак ход будет мизерный, хотя по мостом, если ничего не переделывать, предпочтительнее и по ходу и тяжесть чуть ниже.
Если кронштейны рессор неохота выносить из-под лонжеронов, то придётся на лонжероне горб делать, так что кронштейны рессор выноси в стороны и тут расклад будет такой- рессора Волга под мостом даст понижение цт и более мягкий и более длинный ход, она длинее уазкиной. Но торчок снизу при поездке по колеям может мешать, цепляя за твёрдый край колеи.
Сообщение понравилось: Demantoid

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #171 : Июня 13, 2017, 20:21:26 pm »
Если кронштейны рессор неохота выносить из-под лонжеронов, то придётся на лонжероне горб делать, так что кронштейны рессор выноси в стороны
Чет не въехал..что ты имеешь в виду? Изогнуть раму для большего хода, крепление рессор расположить не под рамой, а сбоку чтоб рама ниже стала ?

Besprizornik

  • Гость
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #172 : Июня 13, 2017, 20:47:38 pm »
В идеале рессора должна быть почти прямая на снаряжённой машине, это очень полезно с точки зрения подворота рессоры набок, что и понятно, так как чем больше эллипс тем меньше сила требуется для подворота рессоры.. Поэтому надо делать горб на лонжеронах под балку моста, если рессоры снизу, или делать очень длинные кронштейны. Лучше конечно рессоры вынести за раму и над балкой, ответственно заявляю что в колеях чаще садился на своём головастике не на редуктор, а на балку под рессорой, особенно если чуть приморозит и край уже твёрдый. 
Сообщение понравилось: Demantoid

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #173 : Июня 13, 2017, 22:09:14 pm »
Лучше конечно рессоры вынести за раму и над балкой
А на форуме есть примеры такого с волговскими рессорами? 

Besprizornik

  • Гость
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #174 : Июня 14, 2017, 01:19:38 am »
А на форуме есть примеры такого с волговскими рессорами? 
Рессора она и в Африке рессора, зачем ещё примеры? По-моему и так, без примеров, всё очевидно...
Тут дельце в другом, действительно то что эффективность подвески очень сильно зависит от отношения подрессоренных масс к неподресоренным, скажем так. У рессоры есть некая жёсткость и трение между листами, при небольшой подрессоренной массе избыточная жёсткость просто не позволит рессоре работать как должно, а излишне "мягкая" рессора перестанет быть направляющим элементом, то есть всё что сверху начнёт тупо болтаться так как ему хочется относительно моста, так что прощай управляемость и здравствуй непредсказуемость. В этом отношении пружины лучше, особо если есть возможность делать жёсткость регулируемой, и даже киселеобразная пружина за счёт тяг и рычагов не так сильно испортит жизнь рулевому-мотористу.
Второй вопрос- на переломке шарнир отсекает все реактивные моменты между передней и задней подвеской через раму или кузов, что однозначно требует более мягкой подвески со своими недостатками. Например у Т-150К рессоры не так уже и жёсткие в сравнении с МАЗом, но за счёт шарнира костотряс он ещё тот.
Потому я те и говорю- без рамного тормоза рессорная подвеска имеет минимум смысла, но и силы на тормозе будут мама не горюй, при весе констры в тонну 5-10 тонн на замке не фантастика.
Сообщение понравилось: Вада

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2453
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #175 : Июня 14, 2017, 01:49:22 am »
Потому я те и говорю- без рамного тормоза рессорная подвеска имеет минимум смысла, но и силы на тормозе будут мама не горюй, при весе констры в тонну 5-10 тонн на замке не фантастика.
Гидроцилиндр и кран.

Besprizornik

  • Гость
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #176 : Июня 14, 2017, 02:10:09 am »
Гидроцилиндр и кран.
Можно и так, только гидроцилиндр и трёхлинейный кран или кран и гидроцилиндр с двухсторонним штоком или два цилиндра, дабы не делать резервуар-компенсатор с перепускными клапанами. В большой гидросистеме гидрозамок хотя и запирает полости, но разницу в объёмах полостей цилиндра компенсирует гидробак.
С одной стороны гидротормоз и удобнее жёсткого фиксатора так как легко фиксируется в разных положениях, однако надо не пролететь с давлением, то есть площадью поршня умножить на силу в подвесе цилиндра. На своём примере- у каракатицы полным весом 800 кг при базе 1900 и колее 1600 скручивающая сила на диагонали обнаружена в 900 кгс в месте установки буферов ограничителей качания из буферов заднего аморта 2108, буфера парные на сторону, и они плющились в блин. Если тормоз сделать из аморта газона с Ф 40 мм то давление будет  около 70 кг*см2

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #177 : Июня 14, 2017, 18:59:17 pm »
Потому я те и говорю- без рамного тормоза рессорная подвеска имеет минимум смысла, но и силы на тормозе будут мама не горюй
Besprizornik, я планирую переломку в одной плоскости, как Соломонобиль 9, не классическую..мне подвеска нужна по-любому...рессоры волга выбрал из-за их относительной мягкости...но народ не советует из пакета листы убирать при этом, если еще мягче нужно...
Это vovchara строит переломку в двух плоскостях + рессоры.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4074
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #178 : Июня 14, 2017, 19:41:18 pm »
рессоры волга выбрал из-за их относительной мягкости...

Тоже сперва сосмекал рессоры от волги,две пяти листовые и две шести листовые,покрутил ,повертел их,конешно мягонькие,но решил не изобретать велосипед,и сделать как на Соломономобиле-9,поставить передние рессоры от уазика-469,по восемь листов,если будет жёстко,убавлю листов.

Оффлайн dimasik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 185
  • Откуда: Норильск
Планирую апп с шарнирно-сочлененной рамой.
« Ответ #179 : Июня 14, 2017, 19:57:45 pm »
Рессора она и в Африке рессора, зачем ещё примеры? По-моему и так, без примеров, всё очевидно.
Просто не совсем понял фразу "вынести рессору за раму"...

logza, нашел кардан от газ69? Или сам будешь обрезанием:) заниматься?

 

планирую легкую переломку на ураганах

Автор PaVLik

Ответов: 20
Просмотров: 3907
Последний ответ Января 20, 2019, 18:34:30 pm
от didulya
планирую построить 4х4

Автор хххх

Ответов: 11
Просмотров: 7923
Последний ответ Июня 13, 2009, 21:50:36 pm
от .
планирую вездеход

Автор yleo

Ответов: 56
Просмотров: 23878
Последний ответ Мая 24, 2009, 19:56:42 pm
от димарик
Планирую переломку.

Автор dima1975

Ответов: 30
Просмотров: 6949
Последний ответ Ноября 13, 2017, 00:25:10 am
от didulya
собрать каракат, с ломающейся рамой

Автор Pascha11

Ответов: 25
Просмотров: 8261
Последний ответ Января 20, 2016, 00:26:28 am
от Анатолий723