Автор Тема: Поворот на плаву  (Прочитано 11506 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14401
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Поворот на плаву
« : Ноября 10, 2016, 19:28:15 pm »
Самое  интересное происходит на машинах с близко расположенными колесами . При повороте в одну сторону (как на суше) они начинают поворачивать в противоположную . Оно наблюдается как на сочлененных многоосных , так и на бортовом повороте . Я замечал и на схеме с поворотной осью . Про переломки не скажу ,не помню или не попадалось.

В данном случае при работе одного борта вперед наблюдается движение в перед с обратнвм поворотом . Попробовал найти векторы сил Или действующие силы , но не получилось , кто поможет? Раз он движется вперед то одна из сил угадывается , откуда складывается плечо  поворотной силы  ?


« Последнее редактирование: Ноября 10, 2016, 19:34:50 pm от МВП »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14401
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Поворот на плаву
« Ответ #1 : Ноября 10, 2016, 19:44:23 pm »
Забыл добавить , Ета сила возникает не сразу , при малой скорости вращения ее как бы не чувствуется . При попытке плыть быстрее она растет с какой то прогрессией . При том воздействует именно на борт с высокими оборотами колес .

Именно мне она сильно мешает плыть на высоких передачах И при ее нарастании скороть на плаву изрядно падает ..найдите мне ету сволочь а я подумаю как с ней бороться .
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2016, 19:50:55 pm от МВП »

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1082
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Поворот на плаву
« Ответ #2 : Ноября 10, 2016, 21:29:25 pm »
Сдается мне, что тут надо рассматривать силы на каждое колесо в отдельности. Поскольку у них точки опоры раздельные (т.к. вода). Меж колес потоки воды почти что встречные. А у каждого колеса еще  возникают и паразитные силы (назовем - "утопления" и "всплытия"), которые с ростом оборотов увеличивают свою силу, препятствуя движению вперед, таким образом замедляя ход и уменьшая радиус кругового движения (уперед). А круговое движение возникает именно из-за паразитных сил. Мое имхо.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Поворот на плаву
« Ответ #3 : Ноября 10, 2016, 23:03:45 pm »
абыл добавить , Ета сила возникает не сразу , при малой скорости вращения ее как бы не чувствуется . При попытке плыть быстрее она растет с какой то прогрессией . При том воздействует именно на борт с высокими оборотами колес .
Можно предположить, что при одновременной работе всех колёс, при повышении частоты вращения колёс скорость будет падать.
Если это так, то с силами всё понятно, останется догадаться чем эти силы вызваны.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Поворот на плаву
« Ответ #4 : Ноября 11, 2016, 00:09:56 am »
Ниччего не понял! Если это раскадровка из видео, то лучше бы видео глянуть.

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2292
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Re: Поворот на плаву
« Ответ #5 : Ноября 11, 2016, 00:27:57 am »
 Понял что не чего не понял .  0*)  Но одно понял - для воды лодка ,для снега снегоход ,для грязи вездеход    :(

Объеденить невозможно но стремиться можно  ;)

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Поворот на плаву
« Ответ #6 : Ноября 11, 2016, 01:00:52 am »
На гусеничниках  с завода предусмотрены щитки и крепления под них на крыльях.  На ГАЗ-71. ГТТ  Щитки впереди один перекрывает ведущую звездочку, больше чем на половину и не даёт воде вылетать вперёд. Второй сбоку, как бы направляет поток воды на передний щиток,  На МТЛБ щитки ещё и сзади --- с прорезями по всей ширине,  отбивают поток воды назад и не дают основной массе воды тащиться за гусеницей.  Эфект, честно говоря, смехотворный!!  Если без них скорость на спокойной воде 1,5-2 км\час. С ними 3.   Ещё один момент--- Только на газоне, гружёном на плаву звёздочка скрывается под водой, на других часть звёздочки наверху, даже на гружёном.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2016, 01:10:17 am от kekekew »

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Re: Поворот на плаву
« Ответ #7 : Ноября 11, 2016, 07:08:26 am »
А я думаю, что при малой скорости вращения протектор цепляется за воду и отталкивается от нее, а стоит добавить оборотов, как колесо начинает "прохватывать воздух" - захватывать его и прогонять по кругу вместе с водой. Сцепление колеса с водой становится хуже и в целом скорость падает. Это на прямой. А при повороте у медленно гребущего моста сцепление лучше и он обгоняет "быстрый" борт, который проскальзывает/прохватывает.
Но это если второй борт тоже подгребает-по фото не понятно...

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Поворот на плаву
« Ответ #8 : Ноября 11, 2016, 12:28:09 pm »
Сначала хотел сформулировать сам, но лень и косноязычность посоветовали просто воспользоваться Яндексом, и вот результат:
При высокой скорости судна, во-первых, при входе лопатки в воду создаётся большое усилие, сильный всплеск, который гонит воду как назад, так и вперёд. Во-вторых, между лопатками при их нахождении под водой создаётся разрежение, которое формирует течение к колесу, в т.ч., сзади вперёд в земной системе координат. В-третьих, это разрежение замедляет слив воды при выходе лопаток, и вода ускоряется вверх относительно колеса, т.е. вперёд в земной системе координат. Т.о., при движении постоянно происходит захват части воды с ускорением вперёд... Другая часть воды получает при гребке скорость порядка скорости скольжения ... В результате, суммарный импульс, передающийся воде, в среднем направлен вперёд, а не назад, т.е. сила от колеса (упор) направлена назад относительно скорости судна. В результате, при высокой скорости (например, vv=45км/чvv=45км/ч), эффективность движителя не просто мала, а отрицательна: колесо не ускоряет, а тормозит судно...
Взято здесь:http://wiki.livid.pp.ru/publications/article3.html

п.с. Ну и мое ИМХО:
Кроме перечисленного Василием я заметил, что при высокой окружной скорости лопаток (протектора) вездеход заметно просаживается в воду и всплывает при замедлении колеса. Я считаю что в этом случае возникает эффект кавитации приводящий к падению давления под колесом и "засасывании" колеса в воду. А массы подхваченной колесом воды выбрасываемой протектором вперед по ходу движения, создают обратную реактивную тягу, что приводит к резкому падению скорости на плаву при увеличении оборотов колес.
Разворачивающий момент может быть связан с близким расположением колес к корпусу (у бортоповоротников в частности). Из-за этого часть воды подхваченной колесом отсекается бортом корпуса, что дает разную реактивную силу на наружной и внутренней части ската. А если силы не равны, то вот вам и разворачивающий момент!

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Поворот на плаву
« Ответ #9 : Ноября 11, 2016, 12:55:29 pm »
Когда  вода с пузырями, её плотность меньше и колеса больше погружаются. За счет этого может быть и тормозят больше.
Опыт с пузырями ставили в "разрушители мифов", подав воздух под лодку утопили её ::cray:::

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14401
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Поворот на плаву
« Ответ #10 : Ноября 11, 2016, 21:46:21 pm »
Но это если второй борт тоже подгребает-по фото не понятно...
Второй борт стоит , и вроде должен гребущий его обгонять , а получается что стоячий движется вокруг работающего .


Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14401
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Поворот на плаву
« Ответ #11 : Ноября 11, 2016, 21:55:34 pm »
  отбивают поток воды назад и не дают основной массе воды тащиться за гусеницей.
На скоростном снегоходе их нет , и платформа снегохода при огромных скоростях гусеницы (плывет) на попутном реактивном потоке . Нижняя ветвь гусеницы именно гребет слегка глиссируя в обратном направлении от проскальзывания . С  ними то почти все ясно . С колесом не очень .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Поворот на плаву
« Ответ #12 : Ноября 11, 2016, 22:01:12 pm »
эффект кавитации
Согласен на все 100 %.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14401
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Поворот на плаву
« Ответ #13 : Ноября 11, 2016, 22:10:02 pm »
эффект кавитации
Согласен на все 100 %.

И? Плывет то он все равно вперед , пусть тихо но вперед . Чего их разворачивает ?

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Поворот на плаву
« Ответ #14 : Ноября 11, 2016, 22:28:43 pm »
Нижняя ветвь гусеницы именно гребет слегка глиссируя в обратном направлении от проскальзывания . С  ними то почти все ясно . С колесом не очень .
Так в том то и дело что на глиссаде и гусянка и колесо погружаются в воду чуть более чем на величину протектора и скорость вращения такова, что вода практически вся слетает с протектора назад. Т.е. нет обратной реактивной струи, а кавитации нет из-за скоростного напора воды, т.е. она гасится входящим давлением, нет большой разницы давлений ее порождающей.
А если тебе удастся вытащить пневмоход на глиссаду, то выглядеть это будет примерно вот так:

Кстати, обратите внимание на протектор - все уже давно придумано задолго до Шерпы.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Поворот на плаву
« Ответ #15 : Ноября 11, 2016, 22:49:22 pm »
Им бы сзади лыжу типа крыло,потому что задние колеса и просаживаются за счет кавитации,так как идут по волне.Кстати на вездеходах спереди и сзади тоже можно вешать откидные понтоны,особенно если плавать остро необходимо,за счет нехитрого винтового механизма их можно опускать на уровень или ниже колес,и эффект будет хороший.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14401
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Поворот на плаву
« Ответ #16 : Ноября 11, 2016, 22:49:29 pm »
скорость вращения такова, что вода практически вся слетает с протектора назад. Т.е. нет обратной реактивной струи,


Из твоего же кина . Основа работы гидро трансформатора -удар , рикошет , удар . Трение выше фрикциона .





Кстати, обратите внимание на протектор - все уже давно придумано

Протектор вездехода (именно шерпа)и рабочее колесо вихревого насоса вряд ли связаны  , а у них оно отсчитывалось именно по тем формулам . У шерпа научным тыком .(долгой дорогой потерь и находок)



« Последнее редактирование: Ноября 11, 2016, 22:58:19 pm от МВП »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14401
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Поворот на плаву
« Ответ #17 : Ноября 11, 2016, 23:04:36 pm »
отому что задние колеса и просаживаются за счет кавитации,
Возможно и не только . Если чо нить вспомнить , то при протекании среды мимо чевойто - скорость потока растет - давление падает . Не?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Поворот на плаву
« Ответ #18 : Ноября 11, 2016, 23:33:34 pm »
Если чо нить вспомнить
Ну да типа того,передние колеса идут по ламинарному потоку,а задние по турбулентному,в такой ситуации даже самолеты чувствуют себя неуютно.
пы.сы.Поэтому наверно и вездеходы в воде на жопу приседают,насыщенный воздухом поток не держит.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2016, 23:47:38 pm от михаил skworczow »

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Поворот на плаву
« Ответ #19 : Ноября 11, 2016, 23:35:23 pm »
И теперь сравни сколько стаканов мелких брызг у снегохода и сколько ведер кидает вперед пневматик на твоих фото в начале темы.
Я не знаю кто, что и как считал - свечку я не держал, а наговорить можно много чего чтоб везд за четыре ляма втюхать. И даже если расчет действительно был сделан, то применений ему только два:
1. Нарезать тонкой лапшой и повесить ну уши богатому покупателю.
2. Скомкать тщательно (чтоб помягче было) и подтереться когда припрет, потому что как ты сам верно заметил принцип работы этих вещей абсолютно разный. Разница эта принципиальна и обусловлена направлением подачи рабочей жидкости к колесу.