Автор Тема: Утилитарный "Вездеходный ослик"  (Прочитано 131457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #340 : Января 16, 2017, 22:10:58 pm »
Юрич-за уральскими горами а также. На европейском севере местность болотистая,маршруты более длинные и требуемая грузоподъемность начинается от 300 кг- это я к тому что если ты хочешь создать вездеход для массового пользователя то это нужно учитывать. Ослик должен подрости до шин 1200. Если он хочет добраться до севера а не кататься в подмосковье ::cheesy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #341 : Января 16, 2017, 22:22:25 pm »
Может быть возможно эти требования совместить :
по сути для больших колес нужны только три вещи
1. большее понижение на Последнем этапе трансмисии
2. запас базы (не такой большой)
3. прочность "ступиц" (все таки на какие то "оси" колеса одеть придется)


при неступичном приводе скорее всего это можно реализовать в одной машине ... ну или две версии будут иметь очень малые различия.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #342 : Января 16, 2017, 22:45:25 pm »
а не кататься в подмосковье
Покататься и поработать совершенно разные вещи,несовместимые даже.Поехал покататься и не смог доехать , ну х.. с ним,а поехал за ягодой,мясом и т.д. и не доехал ,это ЧП.
Юрич вроде заказывает 150 кубиков с кпп и вариком,а это 35-40 тыр,половина не бюджета,а цены трешки,а ведь еще нужны вложения,а зарплата.
Прошу прощения за флуд,но то что можно продать за 70-80 тыр,должно иметь в наборе двиг 9л.с. за аналогичную цену,кпп 01,варик Сафари,ЦР 25,4,потроха или очень облегченные ободрыши типа ИДП и не разрезную ось,кузовок,крыша по потребности,мотоуправление с передним колесом.Все перечисленное составит примерно половину стоимости,при условии изготовления колес самостоятельно.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #343 : Января 16, 2017, 23:20:04 pm »
Посчитал статистику- в моем поселке примерно1000 жителей -28 вездеходов ,из них только 5 штук четырехколесных .вывод очевиден.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5108
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #344 : Января 17, 2017, 00:13:51 am »
Юрич, На моём легком ( около 350кг) стоит двигатель 250сс с механикой. Для двоих( не троих-четверых) и груза 50кг хватит, но не больше. И то иногда хочется включить пониженную, когда в болотине или в кочкарнике. Водоизмещение колёс маловато, в торфе проваливается.Просятся ИДП-ешки.  Идеально бы поставить 250-300 с вариатором и пониженной.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4200
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #345 : Января 17, 2017, 01:10:24 am »
На европейском севере местность болотистая,маршруты более длинные и требуемая грузоподъемность начинается от 300 кг- это я к тому что если ты хочешь создать вездеход для массового пользователя то это нужно учитывать. Ослик должен подрости до шин 1200. Если он хочет добраться до севера а не кататься в подмосковье

Вот тоже не много порассуждаю,евген 66 всё правильно сказал,начал строить самокаты в далёких 1970 годах,первые были на камерах от телёги тракторной, размер вроде был 980*420 и диски из двух алюминевых тазиков по 2,70 р. за штуку.до сих пор валяются.трёх колёски хватило на неделю,сразу переделал на четыре колеса,моторы были от тулицы 14 сил.и они были переломки,передне приводные и заднеприводные.потом камеры поставил по больше 1120*450.в промежутке между переломками был с передними управляемыми колёсами,был самый лёгкй и быстроходный.в те годы мы даже не представляли что такое квадроцикл,а у меня уже был такой на камерах.а получилось так,в 1986 купил мотоцикл тула,на широких таких колёсах.поездил немного на нём,весь привалялся,супруга говорит если ещё раз ёбнешся больше с тобой не поеду.Ну я не долго думая сварганил к нему два модуля,передний управляемый и задний ведущий.на камерах.с мотоцикла вынимались перья вилки из траверс и в место них ставился рулевой вал и модуль на 4 болта крепился к раме.с заду снимались амортизаторы и в место них крепился задний модуль и одевалась цепь.вместимость два человека и два пехтеря в кузовок.и больше уже не посадиш и не положиш.потом что то меня как то откинуло от каракатов,четыре года не занимался ими,и потом сразу построил на камерах т-150 с мотором иж п 5 полно приводную переломку.и получилась такая удачная что отьездил на ней более 20 лет. сперва на колёсах были голые камеры от комбайна,без всяких шуб.самокат свободно руками поднимал  за любое колесо на чурку.на болоте даже следов от него не было,приходилось по болоту вешки да затёски ставить чтоб колею накатать.потом камеры толстые кончились,пошли от т-150,пришлось ставить шубу,самокат сразу потежелел,но ещё терпимо.потом и от т-150 стали кончатся,начал обдирать покрышки т-150.самокат сразу стал тяжёлый,чтоб поднять нужен уже домкрат или вага.зацеп у колёс стал хороший,скорость на болоте стала больше и начала сыпатся трансмиссия,подшипники на полуосях стали расходниками как и сами полуоси.и вот бывает вспоминаю квадрик что был на базе мотоцикла тулы,для одного человека,слетать по быстрому не на долго самый оптимальный транспорт.при современных возможностях такой аппарат можно очень хороший сделать,именно с посадкой как на мотоцикле,чтоб много не смогли нагрузить.И вот у знакомых есть каракаты с моторами от машин,с кабинами и кунгами весом больше тонны,хотят строить ещо по маленькому самокату,не всегда нужен большой вездеход.и маленький вездеход должен быть как дополнение к болшому вездеходу
« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 01:32:38 am от logza »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4200
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #346 : Января 17, 2017, 02:15:52 am »
Если не нравится мотоциклетная посадка,тогда надо взять за основу Соломбальскую Тйболу Л489.00.,но уменьшенную и на современных комплектующих,это был шестиколёсный каракат 6x4,на камерах газ 66,с передними управляемыми колёсами и грузоподьёмностью 250 кг.с мотором от тулицы.весил он около 300 кг.один человек свободно на ровном месте переворачивал его на бок.как снегоход буран.
« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 02:23:51 am от logza »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #347 : Января 17, 2017, 02:47:07 am »
Если не нравится мотоциклетная посадка,тогда надо взять за основу Соломбальскую Тйболу Л489.00.,но уменьшенную и на современных комплектующих,это был шестиколёсный каракат 6x4,на камерах газ 66,с передними управляемыми колёсами и грузоподьёмностью 250 кг.с мотором от тулицы.весил он около 300 кг.один человек свободно на ровном месте переворачивал его на бок.как снегоход буран.


вообще да, если сделать такой штуке передний мост тележный и... добавить возможность бортового поворота задними мостами (два вариатора и тормоза трансмиссонные)...
но это уже ... ни разу не ослик - габарит...
 

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4200
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #348 : Января 17, 2017, 03:26:08 am »
ни разу не ослик - габарит...

Дак я и говорю что её Тайболу надо взять за основу,не копировать а взять сам принцип,и не обязательно 6 колёс,хватит четырёх,в габаритах 2,50-2,80 на 1.6 и высота 1,5 м.и вес можно уложится с лёгкими шинами в 250-270кг.вот пример её,но это не заводская Тайбола,на заводских кузова были фанерные и не было кабины,одно стекло,с кабиной была Тайбола-3,на камерах краз,выпущено было штуки 4.и кузов не был герметичным.у меня была заводская Тайбола под номером 48 от 1994г на ней самая простая рама,состоит из одной трубы помоему на 80 или 90 мм.и нет больше ничего,всё крепится на одну трубу.кузов клёпанный из фанеры крепится к трубе на шести подушках и нет в ней ни сантиметра профилей квадратных и всякого не нужного железа.

« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 03:43:38 am от logza »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #349 : Января 17, 2017, 04:33:10 am »
Ну если честно, то
1. Это ни разу ни Ослик
2. если сделать подобное на бескамерке(КФ-97 или ИДП) и примерно повторить пропорции должна быть супер вещь. Немного сложно только с мотором - нужно от скутера брать 500 кубового это рублей 30-45.
а на передний мост аварийный элетропривод
и именно фанерным все сделать
и легко и прочно и доступно и...

но по хорошему это жесткий офф топик в ветке юрьича

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4200
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #350 : Января 17, 2017, 05:08:32 am »
Ну я то предложил сразу почти тоже что Юрич предлагал ещо в 2015 свою разработку 2012,



у меня был подобный построен в 1986,и в течении максимум полчаса самокат превращался обратно в мотоцикл.а Тйболу тут привязал как образец простой рамы,и от неё больше ни чего не надо.
« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 05:18:33 am от logza »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4200
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #351 : Января 17, 2017, 05:52:31 am »
Юрич не знаю видел,нет,но довольно интересные аппараты.









« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 06:10:42 am от logza »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4200
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #352 : Января 17, 2017, 06:19:16 am »
Ориентировочные ТХ Трайка «Странник-014»

ДхШхВ, м - 2,3х1,5х0,8
База, м – 1,6
Клиренс, м – 0,3
Конструктивная скорость, км/ч – 50
Масса, кг – 130
Двигатель – штатный от квадроцикла 4х2, 150 см.куб., воздушное охлаждение, 9 л.с., вариатор, реверс-редуктор, цепная передача.
Пневмокаток, дюйм – 26х26х6
Водоизмещение, л – 160
Каток трайка 660х660мм- водоизмещение около 200кг
Тяга черного трайка, при собственном весе 140 кило и дядьке в 90 кило - 200 кг. На грунте

Грузоподъемность, где сохраняется очень высокая проходимость, контрольные цифры
- 200 кило летом,
- 150 кг зимой.
Лето - сетки, палатка, ружо, жратвы на неделю и здоровенный дядька...
Зима - ружо, пачка соли, буханка хлеба и крутись как хошь :) Кстати, есть у меня знакомый, он с примерно такой снарягой на Буране запросто может в тундру на неделю.
Зимой - чего-то можно в санки

Мощность 9 лс. 4 такта, одноцилиндровый. Вариатор. Одна скорость (т.е. простая коробка), сложные и дорогие не хотят. В смысле одна вперед, одна назад.

вот ещо интересный аппарат
те же 150см3,
та же 50км/ч
Но 2 места
Масса 320кг.
Бел 79. 4х4.
Водоизмещение одного колеса = массе аппарата.


« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 06:40:15 am от logza »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4200
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #353 : Января 17, 2017, 06:44:13 am »
Всё это взято и процитированно с сайта Странника,http://strannik-v.ru/index.php значит лёгкий вездеход востребованн.на четырёхколёсном квадре странник-016 передний мост на шаровом шарнире подвешен, позволяя ему крутится куда угодно -по сути это переломка, где одна секция свободно проворачивается и падает (как на Хищнике).и в цену они хотят попасть в 200 тыс.
« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 07:01:08 am от logza »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4200
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #354 : Января 17, 2017, 07:21:36 am »
Сейчас Странник испытывают мягкие колёса,очень эластичные.Говорит что результат очень впечетляет.Проходимость выросла в разы.Колёса немного увеличились,где то700х900.и вес уменьшил.Практический 4х4 едет по всем повехностям по верху.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5108
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #355 : Января 17, 2017, 09:21:21 am »
Ну если честно, то
1. Это ни разу ни Ослик
2. если сделать подобное на бескамерке(КФ-97 или ИДП) и примерно повторить пропорции должна быть супер вещь. Немного сложно только с мотором - нужно от скутера брать 500 кубового это рублей 30-45.
а на передний мост аварийный элетропривод
и именно фанерным все сделать
и легко и прочно и доступно и...

но по хорошему это жесткий офф топик в ветке юрьича
Этот легкий и ходимый благодаря колёсам - камерам, а если обдирыши - то всё будет ломаться, а потом вес, не потянет мотор ит.д. и т.п. logza прав на 100%, всё пройдено и у меня точно так же было.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5108
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #356 : Января 17, 2017, 09:33:13 am »
   .и в цену они хотят попасть в 200 тыс.
 Да никогда они не попадут в 200 т.р.  Двигатель 35-40 + колеса 60 (минимум) уже сотка.
  Маленький и легкий обходится дороже большого и тяжелого.
  Трехколесники я не рассматриваю. Это вообще отстой.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 5108
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #357 : Января 17, 2017, 09:39:46 am »
квадре странник-016 передний мост на шаровом шарнире подвешен,
На первом видео на 3,09мин видно, что поворачивает задний мост. Или нет?

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14414
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #358 : Января 17, 2017, 12:27:00 pm »
то поворачивает задний мост. Или нет
Переломка . 1.45минута



Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #359 : Января 17, 2017, 13:16:29 pm »
квадре странник-016 передний мост на шаровом шарнире подвешен,
На первом видео на 3,09мин видно, что поворачивает задний мост. Или нет?
Видно что это переломка . Шарнир перелома на уровне спины водителя. На всем видео ниразу не было поворота скорей всего потому что радиус поворота очень большой. В рекламных видюшках показывать недостатки не любят производители. Можно конечно и увеличить угол складывания полурам но тогда авторуль не прокатиться,потребуется баранку ставить с редуктором,а то значит управление газом и тормозом под ноги делать. Вообще конечно проходимость хорошая но комфорта и грузоподъёмности ноль. Да и двиг 9лс в 150кубах ниочем, и так на пределе ползает а когда подъизноситься вообще непотащит. А из носиться он быстро при эксплуатации на пределе.
« Последнее редактирование: Января 17, 2017, 13:20:48 pm от lexx »

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 31508
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
"Грубый".

Автор nikolaj

Ответов: 34
Просмотров: 21918
Последний ответ Ноября 07, 2019, 11:28:58 am
от Михайлович
"ТеплоВоз"

Автор Николай Васильевич

Ответов: 23
Просмотров: 11017
Последний ответ Декабря 12, 2019, 18:35:07 pm
от logza
Иркутский "Бабр" 4х4

Автор Aiven

Ответов: 58
Просмотров: 21044
Последний ответ Января 31, 2015, 16:08:12 pm
от Босый
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 26931
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров