Автор Тема: Утилитарный "Вездеходный ослик"  (Прочитано 122450 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #320 : Января 15, 2017, 13:37:23 pm »
проект легкого вездехода вполне получается!!!
Здравствуйте! Я тут" немного "отсутствовал (по семейным...),а зашел-гляжу...-бардак ! Ну все как в колхозе:"...мыши в пляс; конь не валялся;...вот только ослу тапки примеряют! И это за год? Кудрин прав- с такими темпами не то,что КНР,а уже ЮАР нам скоро снегоболотоходы будет поставлять! Где свежие мысли,творческий подход...,где варианты решения вопросов по теме? Сидят все по норкам (каждый за свое держится)...,один Юрич тут бьется как рыба об лед! Подтягиваемся товарищи каракатостроители- пролетариат,на местах,ждет доступное,утилитарное ТС ! ...а теперь по делу: как живешь, дорогой  Вы наш Геннадий Юрьевич? :)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #321 : Января 15, 2017, 19:05:14 pm »
Потапыч, спасибо, всё нормуль!
Ослик потихоньку меняет обличье, избавляется от сложности и дороговизны. Решающий рубеж- легкое колесо, по стать заявленной полной массе, преодолен, спасибо Африкандскому умельцу, Вове Механику!
Сейчас складываю легкий колесный редуктор и компоную хищнический вариант управления. Без рычагов, без рулевой трапеции, кулаков и ШРУСов.
Остро обозначился дефицит средств и времени. По-хорошему надо бы уже колеса собирать и движки закупать...а не на что!
Колхоза то... так и не сложилось...!  :(
Но я этого ослика "не брошу, потому что он - хороший!" Реально, интересная машинка получается, простой, как трицикл, но плавает и ездит лучше, имеет подвеску и полный привод!

krotox

  • Гость
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #322 : Января 15, 2017, 20:18:02 pm »
Каково водоизмещение колеса с диском ?
Какого плана КР ? Внут/наружн зацепление ?
Какой редуктор ГП будет ?
Спасибо.
« Последнее редактирование: Января 15, 2017, 20:24:56 pm от krotox »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #323 : Января 15, 2017, 21:04:59 pm »
krotox, с какой целью интерес?
Около 120 литров
Открытый, внутр. зацепления, т.н. "неступичный привод", хотя привод как раз на ступицу колеса...
ГП цепная на межколесный дифференциал с принудительной блокировкой
Пожалуйста!

krotox

  • Гость
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #324 : Января 15, 2017, 21:18:21 pm »
krotox, с какой целью интерес?
Около 120 литров
Открытый, внутр. зацепления, т.н. "неступичный привод", хотя привод как раз на ступицу колеса...
ГП цепная на межколесный дифференциал с принудительной блокировкой
Пожалуйста!

  Праздный.
  Неужели кф-105А такая маленькая ?  ::shocked:::
  Может спарка колес  пойдет на схему типа  "хищник" ?
  Или это уже не оправдается по весу ?
 

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #325 : Января 15, 2017, 23:04:04 pm »
Это до половину колеса, как полагается.
Спарка не плющится до диска...
"Схема Хищник" вообще то правильно называется тележечная, или поворотный мост (а не управляемый...)
И меня еще сверхзадача по ширине ограничивает...2,5 метра - много для ослика!

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #326 : Января 15, 2017, 23:27:25 pm »
движки закупать...а не на что
Юрич, если хочешь-отправлю тебе один из своих (один хрен-валяются в упаковке). Сайгак для них ИЖовские звезды прислал. Вот только багажки нет. Могу на конечную ,куда поезд ходит: Москва,Питер,Киров-выбирай. Денег не надо-потом "мукой" расчитаемся ( когда колхоз поднимешь). Я их вообще продать пытался и не только их-нахапал всякого добра -думал: работу брошу-будет чем заняться. А тут пришлось срочно для младшенького квартиру покупать,ремонтировать (деньги кончились- и хрен чего теперь продашь,из наших цацок...,а вот УАЗик и его железо ушли "в лет",как и Паджерик...). Отсюда сделал вывод: времена настали суровые-людям не до баловства и тратятся только на необходимое. А применительно к теме каракатов: в моей округе гарантировано можно продать крепкую,наипростейшую,не дорогую трешку..., а если посложнее-то только многофункционалку (посыл был верным).
Колхоза то... так и не сложилось...!
Ладно!-буду колоться : я никогда в это не верил (у меня давняя метода такая- бросить кость и посмотреть кто чем дышит...).  Нормально все...!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #327 : Января 16, 2017, 01:23:34 am »
А применительно к теме каракатов: в моей округе гарантировано можно продать крепкую,наипростейшую,не дорогую трешку...,
...но эта трешка должна везти не менее четырех человек со скарбом. ::cheesy:::

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #328 : Января 16, 2017, 01:33:25 am »
А применительно к теме каракатов: в моей округе гарантировано можно продать крепкую,наипростейшую,не дорогую трешку...,
...но эта трешка должна везти не менее четырех человек со скарбом. ::cheesy:::
Зачем писать такую глупость...

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #329 : Января 16, 2017, 04:23:20 am »
Предпоследний пост, скорей подколка.

Но на самом деле про времена замечено верно, как и вообще про некий скеписис про сей проект:
Я верю что Юрич может все хорошо спроектировать.
Сложнее с реализацией с приемлимой ценой
и , наверно, еще сложнее с рынком: вроде бы аппарат очень удобный - универсал... и в этом может быть основная его слабость:
для большинства потребителей он не будет иметь категорических плюсов перед "китай квадрами" а в "себестоимости" он с ними не сравниться - каким бы гением Юрич не был - нельзя соревноваться с серийным промышленным производством при штучных изделиях (а и 1000 в год это еще штучное производство) :(.  По себестоимости нельзя.

Есть масса мест где такой аппарат уделает даже серьезную технику ... но это нишевые области и тут будет много нишевых конкурентов.
От "простейшей недорогой трешки" , до вездеходов Советского, Соломономобилей ... и т.д.
Каждый "заточен" под свою нишу.

И еще совет от меня.
я мало очень понимаю в каракатах. По роду работы "вижу" экономику страны (примерно 30% , а может и больше) предприятий нашей страны - клиенты конторы на которую работаю.
В последний год тенденция очень хреновая - не то чтобы обороты упали, они несмотря ни на что выросли. Но во от мелких клиентов половина ПОЛОВИНА заявок идет из одного города. Ну не может агломерация (путь со всеми нелегами в 30 миллионов жителей) держать в себе половину мелкого бизнеса страны. Но последний год дело идет к этому.

Вывод из сего - в плане каракато строения на мой взглят таков - есть три направления
1. ниша профи (газовики... освоение севера + богатый клиент) - Ниша понятная и относительно живая
2. мир "сталкеров" - построение "из того что было" (благо опыт велик). И тут конструкторская мысль может работать и бизнес некрупный тоже. Собственно сейчас Юрич в этой зоне и живет. Тут возможна маржа если делать ту "золотую" гайку которая 2 найденные на помойки детали соединит в "изделие"
3. мир создания новых небольших изделий (а ля Ослик). Тут будет очень трудно, и единственный реальный спрос это жители мегаполисов нет Москвы только  ... Есть еще всякие нефтянники \ и проч. но там трудно конкурировать с 1 или 2.
Т.е. надо понимать что этим бедным "масквичам" нужно и делать под их нужды.

С моей точки зрения основная потребность "хранить вездеход под кроватью" (в обычном гараже), возить его до мест использования без труда:
Газель - не покатит, долгая сборка тоже.
т.е. прицеп , допустимый без категории Е.

ПС не сочтите злодеем - я искренне поддерживаю хорошее начинание, но надо осознавать ты делаешь "игрушку для себя" или "коммерческий проект"

ПС2 Тут чего то пошла речь о "краудфандинге". Потапыч резко шваркнул шапкой о грунт. Таковой широтой души не обладаю, но в крауд фанлинге  поучаствую - Рубль - полторал в проект брошу - чисто из интереса.


 
 

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #330 : Января 16, 2017, 11:15:23 am »
пошла речь о "краудфандинге"
Нецензурная речь,тут даже в "прицеп..." не катит-меня предупредили! Если ты предлагаешь скинуться- то это тоже вариант. Готов перечислить на карту Димы 2-3 шт.(мне,что за пересыл,что так...,так проще).

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #331 : Января 16, 2017, 17:41:42 pm »
Цитата: Потапыч от Вчера в 23:27:25
А применительно к теме каракатов: в моей округе гарантировано можно продать крепкую,наипростейшую,не дорогую трешку...,
...но эта трешка должна везти не менее четырех человек со скарбом.
Зачем писать такую глупость...
Да нет Дима,не глупость,а самое что ни на есть желание клюквенно-охотничьего электората из глубинки.Пришел такой клиент и просит,вот в Вологде продают по 150(в 2015 г),а ты мне за 100 сделай и что бы вез не менее 4 человек.Да и спрашивать никто не будет,место есть полезай в кузов.Я вот сделал для двоих,все равно при нужде четверо набились,на коленях расселись.Сделать я могу,но это значит,что работать я должен бесплатно.Мне ли объяснять тебе себестоимость стройки. :(

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #332 : Января 16, 2017, 18:33:43 pm »
Сайгак, есть ли возможность купить два агрегата 150 куб. см с дополнительной коробкой, типа того, который применялся на твоем?
Наличие электростартера, принудительного охлаждения и вариатора обязательно. Надо одной модели и с одинаковыми характеристиками.

Планируется модульная компоновка с независимыми силовыми агрегатами. Дабы избавиться от межосевого дифференциала, громоздкой трансмиссии и пр.

Потапыч, ты с самого начала вынашивал этот вариант, поэтому движки не распаровывай, пригодятся! Большой выручки с них не будет, а идею довести до успешного конца - интересно. С мечтой не расставайся!

По поводу "скинуться"...я считаю, рано еще. Не понятно на сколько вся эта бодяга растянется, а денежки кончатся быстро, проходили не раз... Как появится реальная конструкция, можно будет решить, нужна она или нет и почем...тогда и поднимется вопрос о созыве учредительного собрания колхозников.

SLOW, ты прав по поводу большой сегментированности и специфичности рынка вездеходов! Здесь еще нужно видеть "вездепроходное" и "пневмоходное" направления. Пройти везде, не обращая внимания на последствия этого прохода, да это нужно при поиске спускаемых аппаратов и пр. грузов, которые могут оказаться где угодно. Для этой задачи создавались машины в КБ Грачева. Для пневмоходов задачи проходимости до такой степени остро не ставится. Нужно передвигаться по слабым грунтам, но при этом выбирая дорогу и путь...Лезть на скалу или обрыв от пневмохода не требуется, выходить на глиссирование на воде тоже. Тысячи самоделок годами эксплуатируется неспешно, обрастают инструментом, светом, приспособлениями и т.д. Но при выезде на соревновании эти машины выглядят бледно. Так вот я за такой транспорт, рабочий, утилитарный, надежный и выносливый, в том числе и в смысле выносливости из засады!
Если надо одному с корзинкой или ружьем мотнуться за болото, на пустынное озеро, в тундру и т.д., то строить машину в тонну весом на полутораметровых колесах с дизелем от легковушки, считаю, не разумно!
Единичное, серийное и массовое производство определяется повторяемостью, специализацией оборудования, применяемой технологией. Современное производство даже в массовом автомобилестроении все более становится универсальным, легко перенастраиваемым на новые виды продукции или разные модификации. Я стараюсь побольше опираться на станки с ЧПУ, стоимость обработки не сильно уступает массовому производству на автоматических линиях, зато переналадка быстрее и дешевле в разы. Если еще выйти на литые и кованые заготовки, большие партии...глядишь и цены снизятся!
В целом я за успех нашего дела!  :yahoopnevmo:

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #333 : Января 16, 2017, 20:11:58 pm »
Цитата: Потапыч от Вчера в 23:27:25
А применительно к теме каракатов: в моей округе гарантировано можно продать крепкую,наипростейшую,не дорогую трешку...,
...но эта трешка должна везти не менее четырех человек со скарбом.
Зачем писать такую глупость...
Да нет Дима,не глупость,а самое что ни на есть желание клюквенно-охотничьего электората из глубинки.Пришел такой клиент и просит,вот в Вологде продают по 150(в 2015 г),а ты мне за 100 сделай и что бы вез не менее 4 человек.Да и спрашивать никто не будет,место есть полезай в кузов.Я вот сделал для двоих,все равно при нужде четверо набились,на коленях расселись.Сделать я могу,но это значит,что работать я должен бесплатно.Мне ли объяснять тебе себестоимость стройки. :(

У нас к сожалению точно такая же картина -по крайней мере в округе на 300 км. Практически  80 % вездеходов это трешки в бюджетном исполнении. К примеру если я сделаю пару бюджетных надежных трешек на продажу и один полноценный вездеход 4-4 то трешки раскупят на много быстрее а  4-4 будет ждать покупателя очень долго- у нас нет нефти и красной рыбы- людям надо клюкву с карасями с болота возить и дичь стрельнуть по случаю -задачи очень простые и подрузамевают скромный бюджет-иначе ну просто никак! Не зря я недавно выкладывал проект полноприводной трешки- считаю неплохим этот вариант. Можно сделать много вариаций .к примеру полный привод как опция,
Совместно делать только раму и агрегаты а покупатель будет сам решать какие шины ему ставить заводские или самодел . Грузоподьемность должна быть не менее 300 кг. Также минус одно колесо дает ряд плюсов-это компактность и снижение стоимости .

Считаю что стоит этот вариант обсудить в нашем "колхозном проектном бюро" :)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #334 : Января 16, 2017, 20:38:09 pm »
Во-во!  1*11
Верно подмечена потребительская ниша: 1-2 человека и шмурдяк = 250...300 кг грузоподъемности. Открытый, плавающий, чтобы можно было руками вытащить из засады...
Трехколеска это только простейшая реализация, и если делать из Урала, больших ободрышей и двухэтажного моста, то получается не очень просто и довольно тяжело.
А если добавить привод на передний ободрыш, то становится уже совсем сложно и тяжело! Да и не дешево...
Для этой потребительской ниши и планируется "Вездеходный ослик"! Надо вписаться в 300...400 кг собственной массы, тогда и ехать и везти будет!

А по цене...там видно будет, но не думаю, что она выйдет запредельная.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #335 : Января 16, 2017, 21:00:02 pm »
Надо вписаться в 300...400 кг собственной массы, тогда и ехать и везти будет!

Юрич , 

конструктор ты хороший, но математику игнорируешь:
Если добавить к колесу 10-20 см диаметра то веса вездеход добавит киллограм 50 - 120 (ну потроха ВИ-3 вместо КФ). Если привод неступичный, то трансмиссию и двигатель менять не надо.
а проходимость вырастет в разы.

Есть масса примеров вездеходах на КФ. - он на полколеса с трудом плавает с одним человеком. Хорошо за счет того что будешь проективровать ты - ты "вытянешь" второго члена экипажа (более изящной конструкцией). но никаких 250 - 300 кг грузоподъемности на КФ не получить ИМХО.
Более того для неспешной (вездеходной) езды на КФ нужна более крепкая трансмиссия - будет больше сопротивление движению.

ПС смешно, конечно, что "яйца курицу учат" - но из чтения месячного форумов у меня вывод однозначный.



Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #336 : Января 16, 2017, 21:50:42 pm »
.Да и спрашивать никто не будет,место есть
Это точно! Тут даже примеры есть,где производитель умышленно закладывает в конструкцию караката отсутствие возможности посадить лишних...,безтолку думаю.
но при этом выбирая дорогу и путь
...словами этого не обьяснить- только личный опыт (привязанный к месту). Максимум,что практически надо мне от караката в болоте-это чтобы он ехал там,где я могу как-то пройти. В местах,где на карте глубина=3-5 метров делать нечего! Наснимали дурацких рекламных мультиков с вездеходами по уши в чаче- круто: Ва-а-ау!
"хранить вездеход под кроватью" (в обычном гараже), возить его до
...на прицепе... Да. Сняв колеса,сложив стопочкой-в уголок...,он и машине не помешает,и хозяина будет характеризовать как рационального,умеренного человека... Не знаю я как там со спросом у жителей столицы,(у нас-тут с этим все так-одно слово-"колхоз"...,в штате-один конструктор и дояры...,но направление:животноводство-мелкое) даже председателя НЕТУ! Нихто неидеть! ::rolleyes:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #337 : Января 16, 2017, 21:58:31 pm »
Это после месячного... ::sarcastic:::
Нет, речь не об "Ослике", когда мы говорим о грузоподъемности 300 кг, для такой грузоподъемности и собственной массы 400 кг, нужны, конечно, колеса литров на 300...400, а это ВИ-3, согласен!
У нас по техзаданию 150...200 кг грузоподъемность и 250 собственной массы! Цель вписаться в 450...480 полной массы, при водоизмещении колеса 220...240 литров получаем вполне рабочую машинку!
Все нормально с математикой!
Я лично буду рад, если Ослик повезет центнер меня самого и кг 15 корзины с закуской... 1*11  ::cheesy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #338 : Января 16, 2017, 22:02:24 pm »
Юрич ,  конструктор ты хороший
Благодарю за комплимент!
Очень хороший Конструктор, отличный Конструктор, это правда!  ::shy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #339 : Января 16, 2017, 22:07:53 pm »
Тут даже примеры есть,где производитель умышленно закладывает в конструкцию караката отсутствие возможности посадить лишних...,безтолку думаю.
Ага, боролся за короткий кузов у Марша, первые то были с Бронтовскими удлиненными...а потом ребята жалуются, что не плавает, загрузили, всего то: бочку горючки и ящик водки, ну там вещички, ружьишки, жратва...сами вчетвером сели, он и не всплыл на первой же речке!

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 29872
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
"Грубый".

Автор nikolaj

Ответов: 34
Просмотров: 20151
Последний ответ Ноября 07, 2019, 11:28:58 am
от Михайлович
"ТеплоВоз"

Автор Николай Васильевич

Ответов: 23
Просмотров: 9977
Последний ответ Декабря 12, 2019, 18:35:07 pm
от logza
Иркутский "Бабр" 4х4

Автор Aiven

Ответов: 58
Просмотров: 20035
Последний ответ Января 31, 2015, 16:08:12 pm
от Босый
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 26258
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров