Автор Тема: Утилитарный "Вездеходный ослик"  (Прочитано 122506 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #300 : Декабря 09, 2015, 01:12:03 am »
Даталировка у меня в Corl но там ничего сложного нет. Кстати выше выложена схема работы муфты, так она сделана из сборочного все в масшабе. А размеры какие душе угодно. На мотоблоке ось и все посадочные агрегатов и колес на 30 мм, вот и у меня ось на 30 мм. Шарики на 10 мм. Остальное подгоняется по месту. Внешняя обойма, для простаты изготовления составная из двух деталей, потом сваривается. Собирается муфта так: внешняя обойма заполняется солидолом, вставляется полуось, с внутренней стороны полуоси вставляются тела качения, далее ось. Все. Когда муфта закрыта, полуось сидит жестко не только при радиальной, но и осевой нагрузке. Когда открыта, можно разобрать узел (полностью вытащить ось).

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #301 : Декабря 09, 2015, 10:19:51 am »
По двигателю 200куб. см

Сайгак, а в коробке у него что?
Он с квадрика или скутера?
Какая модель, хоть почитать про него?

Квадроцикл BAGGIO  200:
Двигатель

Тип   
LONCIN, 1 цилиндровый, 4х тактный, воздушного охлаждения

Рабочий объем   
176.0 куб.см.

Максимальная мощность   
12.1 лс.(9.0кВт)/8000 об/мин

Максимальный крутящий момент   
13.0 Н.м/6000 об/мин

Стартер   
Электростартер

    
 

Трансмиссия

КПП   
Вариатор CVT , положения рычага F-N-R


Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #302 : Декабря 09, 2015, 10:40:56 am »
на первой от 2 до 6 км/ч., вторая от 6 до 12, третья от 12 до 25, четвертая до 40.
   Теперь надо сюда перечислить все передаточные (с размерами) на шкивах,редукторе,цепях. Алгоритм управления муфтами и вторым передним колесом: у каждого есть свой рычаг с фиксированными положениями?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #303 : Декабря 09, 2015, 16:44:54 pm »
Вариатор CVT , положения рычага F-N-R
Спасибо, Дмитрий! Это то, что требовалось.

Ну что, думать принудительный обдув?
Кстати, а охлаждение масла радиатором у него имеется? У многих 4-тактных воздушников, включая Порше 4,2 литра, применяется эффективное охлаждение масла...

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #304 : Декабря 09, 2015, 23:30:53 pm »
как плавает, не увидел
А я увидел- Тарас не хуже аппаратов АГ справляется...(с бюджетом=10% от них). Мотоблочный редуктор- с понижайкой-там ведь 2 скорости... и Саныч может смело ставить "поперек и на карданы" к мостам,(хотелось-бы от них избавится , но...). По ременному сцеплению тоже не все просто-уже то,что оно есть,уже очень ХОРОШО...  И вообще- я  присягал только один раз в жизни...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #305 : Декабря 13, 2015, 23:00:08 pm »
Вот, сложил компоновку поворотного кулака с тормозом и пр.
Вроде получается выгрызть кулак из круга 160...







Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #306 : Декабря 21, 2015, 11:05:52 am »
Юрич, тяжело смотрится (для Муравья),понятно,что колеса в два раза больше...,но и все остальное значительно меньше... .Может,хоть тормоза какие-то ,типа от Бурана подумать ? По идее- они там вообще не нужны ,хватило-бы и трансмиссионного...,но вот: диф...! Как не крути," без доработки напильником"... замкнутый круг.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 14399
  • реальный рейтинг -7989
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #307 : Декабря 22, 2015, 18:54:01 pm »
Обгонные муфты перегрузил в "прицеп"

Онлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4966
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #308 : Декабря 22, 2015, 20:01:58 pm »
Сегодня смотрел первого ШРЕКА. Предлагаю с этого ослика , отливать фигурку на капот 1*11

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #309 : Декабря 22, 2015, 21:36:25 pm »
МВП, вот спасибо!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #310 : Марта 26, 2016, 09:48:41 am »
Дело уперлось в резину.
При таком малом весе, как планируется в ТЗ, покрышки, рассчитанные на грузоподъемность в трое-пятеро большую, работать как пневматик толком не будут.
Камеры не долговечные, оболочек типа ОШ такого размера нет, специальную резину осваивать в производстве - непосильная задача для народного проекта...

Решение, возможно, найдется у умельцев обдирки - отсечь от изношенной шины максимум лишнего.

Сейчас подниму вопрос по колеса для ТС полной массой 0,5 тонны.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 828
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #312 : Марта 26, 2016, 11:15:11 am »
Юрич,  Бел-79 рассчитана на массу 180 кг, 2-слойная. Только цена не народная.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #313 : Января 05, 2017, 08:00:13 am »
Дело уперлось в резину.
При таком малом весе, как планируется в ТЗ, покрышки, рассчитанные на грузоподъемность в трое-пятеро большую, работать как пневматик толком не будут.
Камеры не долговечные, оболочек типа ОШ такого размера нет, специальную резину осваивать в производстве - непосильная задача для народного проекта...

Решение, возможно, найдется у умельцев обдирки - отсечь от изношенной шины максимум лишнего.

Сейчас подниму вопрос по колеса для ТС полной массой 0,5 тонны.
Вопрос с резиной решен, спасибо Вова механик и его экспериментальным потрошкам с крошечным (из крошки) протектором!
4 покрышки весят всего 39 кг. Если с дисками удастся также вписаться по массе, то проект легкого вездехода вполне получается!!!  :yahoopnevmo:

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #314 : Января 05, 2017, 15:05:22 pm »
Юрич, самый простой ( дешевый и легкий) по весу вариант - кованные разборные диски.

как пример в декабре взял себе для изготовления 4 штуки за 15 рублей

по сути есть один минус - ширина (обычно 8, изредка 9-10)
тут я вижу два пути

1. сажать на то что есть - ну да узко зато "дешево надежно и практично":
если диски  полность разборные - надо только свернуть из 1.5 мм люминя внутренннюю вставку (бочку), скрепить ее - лучше сваркой но можно и болтами или клепками и посадить отбортовку (что б не резало резину) ниже опишу про отбортовку
если диски как эти "сваренные" нужно еще распилить шов болгаркой. еще одна операция , но судя по инету вполне выполнимая в гараже

2. если хотеть пошире - брать 16 или 17 диски и городить на них бочку.  Я скоро буду делать это для Трекола (из 18 дисков) так же можно и для КФ

Про отбортовку
я не знаю  как буду делать себе - может напрягу людей на сварку но есть 2 бюджетных способа
1. купить уплотнитель дверей от ВАЗ 2105 , отрезать собственно пористую трубу а оставшийся резино - металлический чехол одеть на бочку
2. взять полосу тонкого люминя я бы брал 1мм "кровельный" отрубить полоску миллиметров 30-40 шириной. нарезать сбоку "бахрому" болгаркой - насечки чуть больше полуширины полосы каждые 15-20 мм. согнул бы нарезанную полосу вдоль (проложив внутрь 1.5мм материал) на гибочном станке. дальше такую штуку можно будет натянуть на торец бочки просто руками: материал мягкий, насечки болгаркой компенсируют кривизну бочки.

ПС 
Если интересно диск который купил могу взвесить.
про отбортовку это теория но тоже могу проверить как время у приятелей будет. Про уплотнитель ВАЗ - проверять нечего он лежит на любом рынке рублейй по 400 - 500

 

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #315 : Января 05, 2017, 18:22:14 pm »
SLOW, огорчу тебя, извини...
в конце 1980-х все легкосплавные диски, которые планировались для установки на ВАЗовские автомобили мы с однокашником испытывали по стандартной методике, сокрушили их немало. О легкосплавных дисках я тогда узнал почти всё. От магниевых разборных в ЛСГА и кончая кованными первых моделей ф. Слик. Были даже пластиковые с наполнителем из неориентированного углеволокна и литые из поликарбоната (для картов).
При всех достоинствах этих автомобильных дисков, у них есть серьёзный недостаток, и он врожденный, они не работают без внутреннего давления. У нас в пневматиках внутреннее давление воздуха недостаточно для классической бескамерной шины с посадкой на хамп, закраину обода. А сделать т.н. бэдлоки из дорогущего литого или кованного диска довольно затруднительно. Лучшее тут реализовано на дисках Авторос.

Есть и ещё один недостаток, но это высшие материи...не для непосвященных!

За советы спасибо! Видишь, как легко ты от изучения опыта, накопленного форумчанами, вырос уже до консультаций! Форум - кладезь коллективных знаний!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #316 : Января 05, 2017, 19:27:26 pm »
SLOW, огорчу тебя, извини...
 А сделать т.н. бэдлоки из дорогущего литого или кованного диска довольно затруднительно. Лучшее тут реализовано на дисках Авторос.

Юрич, мне кажется мы друг друга не поняли.
Я советую эти диски по простой причине ... да они не очень дешевы (почти 4 рубля) и не сильно легкие - взвесил - почти (11 кг это за 18 диск и не лучшего качества, среднего качества 16 уже весит 7.8 кг). но
"сделать т.н. бедлок" тут можно вообще без технологий :
если диск поностью разборный - нужен только кусок люминя тонкого, соборку можно и на болтах и на заклепках. Уплотнитель 500 рублей от ВАЗ.
если не разборный - ну нужна болгарка и прямые руки.

НО главное весь констуктив разборности - фланцы, 36 винтиков и... уже заложены производителем и входят в цену...

ну иногда придется винтиков докупить - если сломаешь при развинчивании...

ПС про "сокрушить" ... ну вряд ли это про пневматики легкого класса ;)
« Последнее редактирование: Января 05, 2017, 19:31:33 pm от SLOW »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #317 : Января 05, 2017, 19:38:33 pm »
Объективно у таких дисков два минуса
размер - на 24 и более дюймов они дороги ОЧЕНЬ
и Ширина - стандартно 200мм бывает до 250

сейчас я с мастерами разговариваю под диски на Трекол т.е. 533 ширина 500.  тут уже придется диск делать:(.
насколько тяжело и дорого пока не знаю

но по идее бочку можно рискнуть сделать из тройки тогда она (с ободами из 6ки ) будет весить килограмма 3.5 -3.6
еще киллограм - полтора на вставку уйдет)

ну и какой то мелкий кованный донор килограмм о 5- 6 - можно думать о диске Трекола в 13-15кг
Для КФ если делать будет легче, но главное взять готовые - ну да узко, зато дешево, с бедлоком , мега надежно  вес с бедлоком килограмм 15-16.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #318 : Января 05, 2017, 20:06:30 pm »
Для КФ если делать будет легче, но главное взять готовые - ну да узко, зато дешево, с бедлоком , мега надежно  вес с бедлоком килограмм 15-16.
Не наш подход!
Нам площадь пятна контакта нужна в первую очередь, объем колеса для плавания - во вторую...ну и масса до 10 кг со всеми прибамбасами...
У нас: легкое транспортное средство нормальной грузоподъемности!

Вырисовывается диск вообще без ступицы в классическом автомобильном понимании...

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #319 : Января 05, 2017, 20:31:08 pm »
Нам площадь пятна контакта нужна в первую очередь,

Тут у меня нет понимания - у какого диска будет больше площадь контакта у широкого или у узкого (даже у мега узкого)
в авто варианте , без бедлока - скорее всего выиграет узкий - на потрохах не знаю...

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 29885
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
"Грубый".

Автор nikolaj

Ответов: 34
Просмотров: 20174
Последний ответ Ноября 07, 2019, 11:28:58 am
от Михайлович
"ТеплоВоз"

Автор Николай Васильевич

Ответов: 23
Просмотров: 10001
Последний ответ Декабря 12, 2019, 18:35:07 pm
от logza
Иркутский "Бабр" 4х4

Автор Aiven

Ответов: 58
Просмотров: 20037
Последний ответ Января 31, 2015, 16:08:12 pm
от Босый
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 26260
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров