Автор Тема: Утилитарный "Вездеходный ослик"  (Прочитано 122636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #280 : Декабря 06, 2015, 22:00:09 pm »
А что если в трансмиссии применить редуктор от мотоблока нева??? Я о том редукторе в котором 2 скорости вперед,одна назад и есть отключение одной из полуосей(разблокировка для разворота мотоблока).Расположить редуктор вдоль,с одной полуоси понижением цепь на задний ос,с другой полуоси на передний ос цепь с таким же понижением.Крутить редуктор от китай движка лошадок на 6 через варик буран или скутерный(последний намного компактнее).По бюджету наверное выйдет намного дешевле самодельной раздатки и квадродвижка.Получается купить мотоблок и варик к нему +цепь и 4 звездочки-вот и вся трансмиссия.Никаких эсклюзивных деталей! Вот ссылка на характеристики мотоблоков,говорю о МБ2.По ссылке двигателя допотопные нижнеклапанные но сейчас есть мотоблоки с современными движками и такими же редукторами,просто на большинстве сайтов описание ниочем   http://motoblok.pro/instrukcziya-po-ekspluataczii-motoblokov-tipa-mb-oka-neva-kaskad/Obschie-trebovaniya.-Tehnicheskie-harakteristiki-motoblokov-Neva-Kaskad.-Oka.htm
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2015, 22:21:30 pm от lexx »

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #281 : Декабря 06, 2015, 22:24:20 pm »
Кстати там же есть каталог деталей мотоблоков,можно посмотреть внутреннее устройство редукторов.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4966
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #282 : Декабря 06, 2015, 22:40:34 pm »
А что если в трансмиссии применить редуктор от мотоблока нева??? Я о том редукторе в котором 2 скорости вперед,одна назад и есть отключение одной из полуосей(разблокировка для разворота мотоблока).Расположить редуктор вдоль,с одной полуоси понижением цепь на задний ос,с другой полуоси на передний ос цепь с таким же понижением.Крутить редуктор от китай движка лошадок на 6 через варик буран или скутерный(последний намного компактнее).По бюджету наверное выйдет намного дешевле самодельной раздатки и квадродвижка.Получается купить мотоблок и варик к нему +цепь и 4 звездочки-вот и вся трансмиссия.Никаких эсклюзивных деталей! Вот ссылка на характеристики мотоблоков,говорю о МБ2.По ссылке двигателя допотопные нижнеклапанные но сейчас есть мотоблоки с современными движками и такими же редукторами,просто на большинстве сайтов описание ниочем   http://motoblok.pro/instrukcziya-po-ekspluataczii-motoblokov-tipa-mb-oka-neva-kaskad/Obschie-trebovaniya.-Tehnicheskie-harakteristiki-motoblokov-Neva-Kaskad.-Oka.htm
В "Прицепе" я давал ссылку на такую конструкцию...

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #283 : Декабря 06, 2015, 23:18:27 pm »
 Алексей, в курилке "Прицеп вездеходного ослика"(я сам только что обнаружил).

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #284 : Декабря 07, 2015, 00:07:59 am »
По двигателю 200куб. см
Цена в районе 45000руб, но он с вертикальным расположением цылиндра и БЕЗ доп обдува

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #285 : Декабря 07, 2015, 00:13:13 am »
А что если в трансмиссии применить редуктор от мотоблока нева??? Я о том редукторе в котором 2 скорости вперед,одна назад и есть отключение одной из полуосей(разблокировка для разворота мотоблока).Расположить редуктор вдоль,с одной полуоси понижением цепь на задний ос,с другой полуоси на передний ос цепь с таким же понижением.Крутить редуктор от китай движка лошадок на 6 через варик буран или скутерный(последний намного компактнее).По бюджету наверное выйдет намного дешевле самодельной раздатки и квадродвижка.Получается купить мотоблок и варик к нему +цепь и 4 звездочки-вот и вся трансмиссия.Никаких эсклюзивных деталей! Вот ссылка на характеристики мотоблоков,говорю о МБ2.По ссылке двигателя допотопные нижнеклапанные но сейчас есть мотоблоки с современными движками и такими же редукторами,просто на большинстве сайтов описание ниочем   http://motoblok.pro/instrukcziya-po-ekspluataczii-motoblokov-tipa-mb-oka-neva-kaskad/Obschie-trebovaniya.-Tehnicheskie-harakteristiki-motoblokov-Neva-Kaskad.-Oka.htm

Астерикс пробовал, редуктор разваливается, если я правильно его понял, там валы трбчатые, как он сказал что-то переделать невозможно...Для нас самый  классный вариант был мотоблок Салют, он же Омич. Редуктора делали в Омске. Но в том году была информация, что Омский завод прекратил выпуск ширпотреба и перешел полностью на оборонку... ::shocked:::

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #286 : Декабря 07, 2015, 00:43:59 am »
Насчет прочности невы точно не знаю.У меня в эксплуатации луч древний,там еще выходной вал на игольчатых подшипниках,внутри только цепи.Дак вот работаю им с фрезами шириной захвата 1,2 метра,на участке в земле полно кирпичей,постоянно их выворачиваю фрезами,ведра попадались эмалированные и тд....ниразу с редуктором проблем небыло.Двиг древний 300 с лишним кубиков марки дм.В нете видел что к мотоблокам напрямую камерные колеса приделывают и ездят на мотоблоках.

Оффлайн Сайгак

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2022
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Рыбинск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #287 : Декабря 07, 2015, 01:23:08 am »
Насчет прочности невы точно не знаю.У меня в эксплуатации луч древний,там еще выходной вал на игольчатых подшипниках,внутри только цепи.Дак вот работаю им с фрезами шириной захвата 1,2 метра,на участке в земле полно кирпичей,постоянно их выворачиваю фрезами,ведра попадались эмалированные и тд....ниразу с редуктором проблем небыло.Двиг древний 300 с лишним кубиков марки дм.В нете видел что к мотоблокам напрямую камерные колеса приделывают и ездят на мотоблоках.

http://tehnoforum.com/index.php?topic=2336.0

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #288 : Декабря 07, 2015, 11:02:49 am »
На МБ-2 валы все цельные не полые. Сломать редуктор надо постараться (однако мне это удалось).  Меж тем я все ждал когда же тема обсуждения опять вернется к мотоблокам?  ::tease:::  Я свой 2 года юзаю, и как трактор и как вездик, пока проблем не было. Единственное, расширил колею, теперь кирпич на газ, бросаю руль и спать ::morning1::: По моему в "Кабане" есть все, что надо концепции "Ослика".  Движок 9 лошадей, разбирается на раз, колеса метровые, дифов нет. Постоянный привод только на правое переднее колесо, остальные подключаются по необходимости. Бюджет скромный.  http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2710.80
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2015, 11:09:11 am от Vlas69 »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #289 : Декабря 07, 2015, 11:54:31 am »
Пока у меня проблемы с ремонтом автомобиля, вторую неделю без колес, все работы пешком приходится делать...
Поэтому я в обсуждении не участвую.  :(

Варианты с мотоблочной трансмиссией уже реализованы, вполне работоспособны и по цене приемлемы. Только мотоблок целиком стоит покупать.
С постоянным полным приводом без МОД цепям приходится не сладко, даже на "переломке" с равными полубазами, а на классической машине и того хлеще.
Отключайка "парт-тайм" нужна!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #290 : Декабря 07, 2015, 11:59:31 am »
По двигателю 200куб. см

Сайгак, а в коробке у него что?
Он с квадрика или скутера?
Какая модель, хоть почитать про него?

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #291 : Декабря 07, 2015, 12:59:54 pm »
"С постоянным полным приводом без МОД цепям приходится не сладко, даже на "переломке" с равными полубазами, а на классической машине и того хлеще."

А кто говорит про постоянный полный привод? У МБ-2 полуоси размыкаются, а на задней оси на каждом колесе своя муфта подключения. При езде по твердым грунтам я включаю правое переднее и правое заднее колесо. Привод получается как на полноприводном мотоцикле с коляской. В говнах включаю левое переднее, если мало левое задннее. Если включать только передок, то рулится хуже и при старте или в горку начинает подшлифовывать.   

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #292 : Декабря 08, 2015, 10:50:40 am »
на каждом колесе своя муфта подключения
Вы "муфтой" называете палец (болт) которым соединяете ось со ступицей колеса? Или я чего не понял? На мой взгляд- у Вас хорошая,нужная,не дорогая машина-помощница (еще говорят-рациональная)...,может не стоило пытаться навалить на нее непосильных задач? С поломанным редуктором как-то разрешилось? А с цепями поменьше (прежними) как думаете редуктор сломался-бы ,или цепь?

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #293 : Декабря 08, 2015, 15:06:28 pm »
Расположить редуктор вдоль
Тут наверное еще одна засада -что с раздаткой,что с редуктором МБ-цепи будут выворачивать редуктор (так как скручивают его с двойным плечом= расстоянию
между ведущими звездочками),без разгрузки этого момента не обойтись-понадобятся 2 доп опоры,которые,( не знаю как) можно сделать на самом агрегате. Этой проблемы нет на трансмиссии Юрича и с карданами ... Не нашел-сколько сейчас стоят редуктора МБ?

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #294 : Декабря 08, 2015, 17:06:12 pm »
Потапыч, если внимательно читали, то левое переднее подключается стандартным разобщителем оси, который стоит в редукторе. Задние включаются не болтами, а шариковыми муфтами на каждом колесе. Что касается редуктора, то в той ситуации, в которую попал я, зад уже не работал и в раскачку рывками пытался выйти на передке. У других раздатки и мосты летят. Старая цепь стояла на 12,875 (Иж), она порвалась на ровном месте, при блокированных колесах и развороте на месте. Сейчас стоит 25,4 , подтягивал всего один раз. Редуктор стоит (у нас  в маге 12т.р.), полностью готовый мотобок б/у Нева можно найти 12-18 т.р., тем более мотоблок это уже пол вездики. Вот и считай бюджет.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #295 : Декабря 08, 2015, 19:48:01 pm »
шариковыми муфтами на каждом колесе.
...читал не внимательно первый раз, попробовал еще...-всеравно не увидел этих муфт( палец усиленный -да,шпонку срезанную-да,цепь дюймовую-да...муфты-нет!) Ткните где есть фото этих муфт . Правда в теме по ссылке нету первой страницы,может там?

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #296 : Декабря 08, 2015, 20:58:47 pm »
Точно первая страница не открывается! ::cray::: Ниже схема и фото заднего моста с тормозным барабаном, звездочкой муфтами и подшипниками.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #297 : Декабря 08, 2015, 22:20:18 pm »
Vlas69, Понял,спасибо (берем на заметку). Они самодельные или откуда? Еще один вопрос- Вы эксплуатируете машину на малых и больших колесах не меняя передаточных в трансмиссии? Просто используете разные скорости редуктора? Нету мыслей увеличить передаточное после редуктора хотя-бы с большими колесами (ну,чтобы зеленое пресмыкающееся через некоторое время опять не вернулось...)?

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #298 : Декабря 08, 2015, 23:23:00 pm »
Муфты самодельные. Передаточное не меняю, и вполне достаточно, так как диапазона 4-х скоростей вполне хватает. Скорость на метровых колесах: на первой от 2 до 6 км/ч., вторая от 6 до 12, третья от 12 до 25, четвертая до 40. Соответственно на 70 см. колесах скорость ниже, что вполне хватает для обработки земли.   

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #299 : Декабря 09, 2015, 00:50:57 am »
Муфты самодельные
Можно размеры или чертеж?

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 29918
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
"Грубый".

Автор nikolaj

Ответов: 34
Просмотров: 20203
Последний ответ Ноября 07, 2019, 11:28:58 am
от Михайлович
"ТеплоВоз"

Автор Николай Васильевич

Ответов: 23
Просмотров: 10025
Последний ответ Декабря 12, 2019, 18:35:07 pm
от logza
Иркутский "Бабр" 4х4

Автор Aiven

Ответов: 58
Просмотров: 20051
Последний ответ Января 31, 2015, 16:08:12 pm
от Босый
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 26266
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров