Автор Тема: Утилитарный "Вездеходный ослик"  (Прочитано 122538 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 615
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #260 : Ноября 28, 2015, 19:12:23 pm »
На ободрышах кф97 ездил 90кмч. на крейсерской 60 даже особо не долбит  не балансированые колеса. Качал до 8 атмосфер.  1*11

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #261 : Ноября 29, 2015, 19:54:00 pm »
Первая заповедь авиаторов: Сделать тяжелую конструкцию легко, а легкую - ТЯЖЕЛО!

Колея 1300 или немного больше.
База 1500...1700
Колеса 1050...1080 х420
Посадка верхом, два места

Реверс редуктор на двигателе.
Промежуточная передача от реверс редуктора агрегата на раздатку - цепная, однорядной цепью 530.
Раздатка двухступенчатая, с прямой и пониженный передачей и подключением переднего моста, без межосевого дифференциала.
Главные передачи - цепные, двухрядной цепью 15.875


Это то, что уже затвердилось, остальное в работе, в поиске.
Еще ясно, что двух лонжеронов через всю машину точно не будет...Понимаю, что оригинальничаем, но ...Не будет, точно!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #262 : Декабря 03, 2015, 18:47:25 pm »
Вот пришел к компоновке раздатки для ослика:
Раздатка ГАЗ-66 или УАЗ-452 в миниатюре - самый близки аналог.
С цепной передачи момент от двигателя подается на первичный вал.
Прямая передача на соосный с ним вторичный вал обеспечивает подачу момента на ведущую звездочку главной передачи к задним колесам с передаточным 1:1
Понижающая передача получается при помощи двух зубчатых пар: с первичного на промежуточный двойной блок шестерен (подобный Нивовскому) и с промежуточного на вторичный, назад на ось входа-выхода.
Второй мост подключается отдельно или одновременно с включением понижайки, такой же ведомой шестерней, как на вторичном валу, но сидящей на шлицах вала привода переднего моста. Причем свободный конец этого вала может служить синхронизированным валом отбора мощности для лебедки или еще чего-либо.



Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #263 : Декабря 03, 2015, 19:42:16 pm »
Второй мост подключается отдельно или одновременно
  У меня получилось одновременно включить прямую на задний и пониженную на передний (где-то будет блокировка?) Шестерни все двух размеров,каких (сколько получается понижайка)?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #264 : Декабря 03, 2015, 20:52:32 pm »
Конечно нужен замковый механизм для двухходовой коробки передач! Вилки скорее всего будут унифицированы, а штоки разные, возможны и другие варианты...
Шестерни нарисованы одинаковыми, но это не обязательно, Первичный вал-шестерня, промежуточный блок шестерен получаются только оригинальными, а вот ступицы, подвижные шестерни и многое из механизма включения передач можно взять готовое. Здесь применены муфты включения 1и 2 передач из КП 2108. Модуль 2,25 передача 42/25=1,68, можно и пересчитать другие варианты...все равно изготавливать заново.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #265 : Декабря 03, 2015, 21:16:11 pm »
можно и пересчитать другие варианты
получается меньше 3-х. У моторчика уверенный малый газ где-то ближе к 3000,при этом надо ползучую скорость=1,5 км.ч. на метровых колесах... Так?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #266 : Декабря 03, 2015, 21:22:07 pm »
Да я сделаю постоянную передачу например 46/21=2,19, общее получится 3,68...ползай на здоровье.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #267 : Декабря 03, 2015, 21:46:07 pm »




редуктор от зернодробилки -для размышлений :)

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #268 : Декабря 03, 2015, 22:01:59 pm »
46/21=2,19,
это про звездочки ? Я про них пока не думаю. Разжуйте мне пожалуйста-первичный вал шестерня крутит большую шестерню промвала с и=1,68 ;малая шестерня промвала крутит две выходные шестерни с и=1,68 .Понижайка раздатки=1.68х1,68 так? Сегодня это последний вопрос ::shy:::.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #269 : Декабря 03, 2015, 22:55:29 pm »
Нет, я планирую оригинальные шестерни сделать: первичный вал 21 зуб, на промвалу 46, передаточное писал.

редуктор от зернодробилки -для размышлений
Думал я про мотошестерни, знаю их давно, мне кажется и распространенность и качество гораздо ниже...Может оттого, что в Тольятти...
Если бы Сайгак пошерстил в Рыбинске всякие редукторы, может и подошло бы что то.
Еще проблема с прямобокими шлицами, хлопотно и дорого их резать, эвольвентные проще.
Заторцовка зубьев - тоже только на специальном станке...
Но, как говорится: глаза боятся, а руки делают.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #270 : Декабря 04, 2015, 10:56:31 am »
Если бы Сайгак пошерстил в Рыбинске всякие редукторы,
думаю не осталось там ничего из подходящего (если только в КНР). Была надежда,что можно собрать из ВАЗовских коробок..,а при таком количестве новодела смысл теряется- выигрыш в 10 кг за 20-30 тр... тут задумаешься. Да еще если это другой (без реверса) мотор... Ed., тут скорее прав,(если иметь ввиду индивидуальную постройку),а как быть с размножением? Не зна-а-аю.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #271 : Декабря 04, 2015, 18:44:57 pm »
...при таком количестве новодела смысл теряется- выигрыш в 10 кг за 20-30 тр... тут задумаешься
Ну не выпускает наша автомобильная промышленность узлов для легкого пневмохода, ни движка подходящего, ни трансмиссии, ни колес...
Что, сливаем воду? Не жили хорошо и нечего начинать!

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #272 : Декабря 04, 2015, 20:26:06 pm »
ни движка подходящего, ни трансмиссии, ни колес
Согласен только по трансмиссии,остальное худо-бедно решаемо... Я с компом знаком года два (и то-поверхностно),а лет 10-15 назад склепал секцию для разборной лодки и в ней собрал мотор Т200+демультипликатор (из ИЖевской коробки)+редуктор от Муравья +на полуосях внутри лодки тормоза (дифповорот); через опоры в бортах торчат оси на которые надо одеть ролик для привода пневматиков (фрикцион) для суши,или плицы для воды...,не смог тогда сообразить как правильно сделать ролик-так и стоит в гараже-мешается. Смысл затеи сводится к тому,что этот "дуриный" необходимый момент чтобы крутить колесо за ось надо убрать увеличив плечо и крутить за радиус-тогда мотоциклетной трансмиссии хватит и запроста можно делать легкую машинку... Представляете в каком обломе я себя почувствовал когда в тырнете увидел Тромы,Ош... Оказывается-все изобрели до и без меня! Юрич,надо думать как из валов и шестерен от ВАЗовских коробок-раздаток смастырить искомый агрегат или признать,что Гудвин с трубой прав,а наука (хоть и хороша),но безсильна.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #273 : Декабря 04, 2015, 20:43:17 pm »
Юрич,надо думать как из валов и шестерен от ВАЗовских коробок-раздаток смастырить искомый агрегат или признать,что Гудвин с трубой прав,а наука (хоть и хороша),но безсильна.

А я что предлагаю?!!!
Именно, из Вазовской коробки 2108 беру ступицы, муфты с шестеренками, вилки, штоки, даже синхронизаторную начинку...
Можно и остальное скомбинировать, но мне легче заново изготовить, чем сваривать из 19ХГН с непредсказуемым результатом...

ВАЗовский чугунный редуктор заднего моста весит сам 18 кг, еще кожух делать для него...
Коробка передач в качестве раздатки, согласен хороша, но цепи к ней присобачить еще никому не удалось, только сбоку.
20-килограммовый движок и 70 кг трансмиссии?! Это не со мной, это лучше к Изумрудному волшебнику с его буровыми трубами...

20...30 тысяч за раздатку, считаешь много? Я планировал от 40, самое скромное. Наверное, я не прав...

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #274 : Декабря 04, 2015, 21:32:57 pm »
20...30 тысяч за раздатку, считаешь много?
я имел ввиду разницу в цене и весе с Нивовской БУ раздаткой, а 40-50 Нива ржавая карбюраторная сейчас стоит (битая или без движка=10)... Кто при этом будет вникать в тонкости про чугуневые мосты и разницу в весе=100 кг. на всю самоделку ? Чем цепи и звезды лучше карданов и мостов- легче ? А гемор,а где брать (две замены цепи-ищи звезды). У Сайгака спроси- надо ему за 30-40 тр. агрегат вместо промвала чтобы 2 раза в год по 50 км прокатиться (его,на эти деньги, местные аборигены на руках утащат 10 раз)... Юрич,я стих-перевариваю.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #275 : Декабря 05, 2015, 19:36:25 pm »
Коробка передач в качестве раздатки, согласен хороша
Посмотрел устройство коробки с Оки и раздатки с Нивы -не приводилось в них копаться ,есть вопрос: если вместо фланцев будут звездочки- хватит-ли штатных опор у выходных валов? С раздаткой Нивы чего только не творят-и 1:3,и реверс...,поэтому большой разницы,для наших целей не вижу (разве,что Нив больше и на линии). Оказывается есть конторы,которые чинят и тюнингуют (с видеоотчетом) коробки с разборок, цена-до 10тр. Диф у обеих-отключайка не нужна. Да-на цепях будет поперек, (мотор тоже),да-на одну из осей можно выйти со смещением к одному из колес( думаю-на зад). На передней оси все как планировали (звезды+диф+палки+аморты+рулевка)-по оси звезд ставим один из приводов раздатки. Второй привод (задней оси- которая "лом")-куда вышел,туда вышел (легче будет пеньки объезжать) Вес обеих около 25,да теряем 10 кг.(фиг с ним-не самолет,зато никакого эксклюзива)... А деньги лучше на добрые колеса придержать. Что думаете?

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3158
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31622
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #276 : Декабря 06, 2015, 00:49:40 am »
На нивовской раздатке выходные фланцы нельзя грузить радиальными нагрузками!!!!Там один подшипник однорядный.Нагрузка на цепи будет измеряться тоннами.Выходные валики и корпус дифа выработаются ооочень быстро.Да и отлимить валики думаю не проблема.Уних диаметр 24 по впадинам шлицев  и консоль за потшипник не хилая.Подобным образом звездочки устанавливают на выходной вал кпп мото урал и без поддерживающего подшипника валы отламыват влегкую....

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4514
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #277 : Декабря 06, 2015, 02:18:20 am »
Ну да, ну да!
Далее по накатанной колее...
Сделать то можно, даже поедет и даже экономия выйдет...но не интересно как то, без фантазии, все агрегаты чужие и машинке и друг-другу...Тогда уж органичнее переднеприводный литровик повдоль со всеми вытекающими...

Нет, я если делать буду, то только с вышеобозначенной понижайкой около 3 и с отключением переднего (м.б. заднего) моста.
Мы же не просто так к этому пришли, мы же считали минимум понижайки, обосновывали, почему надо отключать мост, делать подвеску и т.д. и т.п.

Силуминовые крышки и подшипники валов раздатки ВАЗ-2121, да и сами валы с консолями 45 мм долго не проживут под цепями. Понижайка 2,13 и высшая 1,35. Диапазон 1,7 вместо желаемых 3,0. А в варианте тюнинга не остается ни одной детали от набора стандартной раздатки...
А габариты, а масса?!

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #278 : Декабря 06, 2015, 09:05:38 am »
lexx, Спасибо-ты и в этот раз прав и я с тобой согласен-штатно-слабо.
обосновывали, почему надо отключать мост,
...потому,что нет дифа (который предполагался в дорогой версии).
все агрегаты чужие и машинке и друг
Юрич,Ваша схема смотрится компактно так-как это еще не все,состоит из тех-же деталей,что и раздатка (кроме дифа),корпус у нее тоже не хилый будет... Я не оспариваю тех.составляющую- такой агрегат ЛУЧШЕ и правильнее...,и если-бы можно было предположить,что их надо 1000 штук (хотя бы)...,а мы говорим о десятке. Я никогда не куплю сложное изделие если не знаю чем и как его чинить. Поэтому предлагаю- давайте думать как доработать раздатку под звездочки (а вместо дифа-отключайку...,если это надо).

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Утилитарный "Вездеходный ослик"
« Ответ #279 : Декабря 06, 2015, 10:31:05 am »

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 29894
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
"Грубый".

Автор nikolaj

Ответов: 34
Просмотров: 20182
Последний ответ Ноября 07, 2019, 11:28:58 am
от Михайлович
"ТеплоВоз"

Автор Николай Васильевич

Ответов: 23
Просмотров: 10007
Последний ответ Декабря 12, 2019, 18:35:07 pm
от logza
Иркутский "Бабр" 4х4

Автор Aiven

Ответов: 58
Просмотров: 20037
Последний ответ Января 31, 2015, 16:08:12 pm
от Босый
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 26261
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров