Автор Тема: Ломающийся МОП (мобильная охотничья платформа)  (Прочитано 44801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
.
3. Договорился на автобазе за 5 литров классного самогона (батя варил)  88*8 подобрать 8 б\у камер от краза лаптежника 1600\500\550.
4. Собственно все что есть, остальное в магазин! :cheesy:
Vlas69 , я так понял камеры будут сдвоенные .

Совершенно верно, камера в камере, сверху транспортерная лента, бондаж тросиком в оплетке 4 мм, и на 16 болтов по центру.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Колеса будут сидеть свободно без подшипников на трубе - оси, та в свою очередь будет на подшипниках. При прямом движении работает ось, при поворотах - проскальзывание одного колеса на оси, получается диф повышенного трения.

Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
На мой взгляд нереальные задачи ставите для своего будущего вездехода, какие 10 человек ?, тем более на ижевских цепях, эти цепи порвутся в первой же глубокой колее, и чем больше диаметр колеса, тем это произойдёт быстрее, для этих целей нужно шаг цепи выбирать поболее, на мой взгляд раза в два.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Ну что в магазин за профилем, квадратом, уголком, трубами полосой и т.д.
За сварочником, маской, электродами, и учиться варить, буду делать в первый раз. Говорят ничего сложного. :laugh:

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
На мой взгляд нереальные задачи ставите для своего будущего вездехода, какие 10 человек ?, тем более на ижевских цепях, эти цепи порвутся в первой же глубокой колее, и чем больше диаметр колеса, тем это произойдёт быстрее, для этих целей нужно шаг цепи выбирать поболее, на мой взгляд раза в два.

Безусловно опасение есть, но по справочнику нагрузка на цепь допустимая до 3 тонн! За счет постоянного 4 вд привода нагрузка распределяется на 4 цепи 3х4=12тонн! Надеюсь моя максимальная нагрузка не превысит 12 тонн. Да и достать что то более мощное при закрытых цепных роликах очень проблематично.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Ну что в магазин за профилем, квадратом, уголком, трубами полосой и т.д.
За сварочником, маской, электродами, и учиться варить, буду делать в первый раз. Говорят ничего сложного. :laugh:
В сварке главное корень. :wink:

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Если ось колес цельная то поворот будет затруднен, нужно будет иметь руки шварца чтоб повернуть этот везд.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Если ось колес цельная то поворот будет затруднен, нужно будет иметь руки шварца чтоб повернуть этот везд.

Нет, что вы, колеса на оси сидят свободно! Просто без подшипников, за счет трения скольжения.

Оффлайн Николай85

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 279
  • Откуда: Вятская Губерния г Белая Хо
1800кг на четыре калеса дутика , это по 450кг  :shocked: :shocked:  на калесо при идеальной развесовке , да есчё тросиком обмотана  как то даже в голове не укладывается  при маленьком давлении это сплюшка , а накачаеш  будут соиски перетянутые троиками . 10 человек это не платворма , а АВТОБУС  пока не поздно нужно  реально взвесить  вазможности и "хателки"  задний мост от муровья на плонетовский дрыгатель и то не на премую а в качестве пром-вала  и то рвёт иной раз  если на него посадить десять охотников с двиглом от урала ?  если сделаеш  выложи видио  ""я хочу это видеть""  :rolleyes:

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1484
Шаг цепи от Ижа равен 15,875 мм. По справочнику 23 килоньютона на разрыв, соответственно номинальная (рабочая) нагрузка на неё должна быть существенно меньше. 3 тонны на разрыв - это цепь с шагом 19,05 мм.
Ваши расчёты о 12 тоннах верны лишь для идеальных условий. На практике такой режим крайне редок. Скорее наоборот. С разбежачки ткнулся в глубокую яму одним колесом - получи 100%  момента на этом колесе, со щедрой добавкой от остальных колёс из-за инерционности системы. Длиться это доли секунды, которых часто хватает чтобы сломать и порвать что угодно.
Хотя мостам в вашей конструкции, действительно, ничего не будет - цепь значительно слабее. Мост держит 200 кг/м (округлённо). У ведущей звезды цепного редуктора диаметр 10 см (снова округлённо). Следовательно радиус 5 см, что в 25 раз меньше метра. 200*25= 5000 кг. Цепь держит 2300 кг (опять округлённо). Т.е. как минимум двойной запас прочности..
Ну а про сочетание Ураловского движка и реверса с Муравья я просто помолчу  )))

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4970
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Для такого техзадания нужно 3-5 вездеходов. Развезут  быстрее и пятикратная надёжность!

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Ну что в магазин за профилем, квадратом, уголком, трубами полосой и т.д.
За сварочником, маской, электродами, и учиться варить, буду делать в первый раз. Говорят ничего сложного. :laugh:
   Влас , здесь инструкций нет. Читай темы и пытайся понять принцип - как  и чем крутить большое колесо ,ну а если " Лучше 40 раз отрезать ,чем отмерить 40 раз ",то делай как задумал. У тебя всё есть для пробы. Потратиш денег 10-тыс руб. И всё.   Если будет работать -скажеш нам как надо делать.  А крякнет -то не велика потеря. А по идее если есть Чебуратор на цепях ,то может быть и переломка на цепях.
« Последнее редактирование: Марта 22, 2012, 02:41:56 am от Юра Строев »

Оффлайн shishkar

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 153
  • Откуда: 86
[quote author=Vlas69 link=to

8. Главное правило при постройке "используй то что под рукой и не ищи себе другое!"

Рассматривая данную концепцию пришел к мнению, что данную колею может победить БОЛЬШОЕ колесо, и альтернатива которому может быть только одна ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ колесо.
[/quote]
       А что бортовые редуктора у тебя тоже под рукой ?

   Что у вас за колеи везде такие ,что по обочине  двумя колесам нельзя ехать. У нас  таких колей достаточно--о двумя колесами между колеями , двумя по обочине (местами деревья вплотную потому что не прореживают--у нас вырубать примеси где кедра сам бог велел , и то примеси  целенаправленно не вырубают).
Ездить постоянно по колеям не выход---больше расход , меньше скорость , специально и не специально могут углублять колеи чтоб не ездили , засадные места. Колеи   глубокие  то  в основном не от пневмоболотоходов . У нас на многих просеках и колеи то нет......

Оффлайн Bogdan

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Откуда: Владивосток
  • Техника: Subaru Forester, Toyota Sequoia, самодельный трактор!!!
Принимайте новенького! Долго читал, смотрел, приглядывался, приценивался и наконец созрел!
Итак что я хочу:
1. Охотничью платформу для охоты.
2. Грузоподъемность до 10 человек.
3. Для расстановки и сбора на номерах, а так же до места охоты.
4. Расстояния до 20 км в день.
5. Местность предгорье.
6. Дороги местами есть, местами лесные, и самое главное это разбитая (глубиной до 60 см) колея, которую пешком трудно пройти, лесовозы с трудом передвигаются.
7. Почва суглинок и глина, местами с отсыпанным гравием.
8. Главное правило при постройке "используй то что под рукой и не ищи себе другое!"

Рассматривая данную концепцию пришел к мнению, что данную колею может победить БОЛЬШОЕ колесо, и альтернатива которому может быть только одна ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ колесо.

Смелая конечно идея таскаться по лесу на автобусе, 10 человек с аммуницией, оружием и в конце концов с трофеями.........хотя, ежели чаво то и на руках вынесут этот вездеход. И ещё в погоне за "ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ КОЛЕСОМ" не повторяйте ошибок капитана Лебеденко


Оффлайн teoretik - 73

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Откуда: Магадан
  • Техника: уаз-2206 ,,Муравей" мотоблок ,,Урал" ,,тула" и многохлама.
             Vlas 69- какие могут быть цепи при таком весе???? По детству помню , порвать Ижевскую Цепь - не проблема . Народ правильно говорит : такие задачи для нескольких пневматиков , но не как не для одного. Дествительно, рисково на таком автобусе катать охотничков , а ну как сломаешся , не боишся стать дичью после неудачной охоты???
« Последнее редактирование: Марта 22, 2012, 17:20:09 pm от teoretik - 73 »

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
нууу может быть сделать не две тележки (полурамы) а скажем....этак...э-э-э... пять! и распределяя момент по всем мостам и цепям получаем желаемый резыльтат. и площадь пятна контакта будет значительно больше.
это будет фурор в пневмоходостроении :azn:. десять человек с поклажей! :azn: действительно автобус!

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Блин, не думал, что моя затея вызовет столь бурный интерес, тем более интересно внести что то новенькое или доработать старенькое! :angel:

Постараюсь ответить на все замечания и предложения. :laugh:

1800кг на четыре калеса дутика , это по 450кг  :shocked: :shocked:  на калесо при идеальной развесовке , да есчё тросиком обмотана  как то даже в голове не укладывается  при маленьком давлении это сплюшка , а накачаеш  будут соиски перетянутые троиками . 10 человек это не платворма , а АВТОБУС  пока не поздно нужно  реально взвесить  вазможности и "хателки"  задний мост от муровья на плонетовский дрыгатель и то не на премую а в качестве пром-вала  и то рвёт иной раз  если на него посадить десять охотников с двиглом от урала ?  если сделаеш  выложи видио  ""я хочу это видеть""  :rolleyes:

Совершенно верно, если посмотрите в статьях постройки пневматов еще в "моделисте", там приводились примерные справочные данные, так камера 1300х500х550, рассчитана до 450 кг. Если все будет так плохо, уменьшим сидячие места в пользу стоячих.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
[quote author=Vlas69 link=to

8. Главное правило при постройке "используй то что под рукой и не ищи себе другое!"

Рассматривая данную концепцию пришел к мнению, что данную колею может победить БОЛЬШОЕ колесо, и альтернатива которому может быть только одна ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ колесо.
       А что бортовые редуктора у тебя тоже под рукой ?

   Что у вас за колеи везде такие ,что по обочине  двумя колесам нельзя ехать. У нас  таких колей достаточно--о двумя колесами между колеями , двумя по обочине (местами деревья вплотную потому что не прореживают--у нас вырубать примеси где кедра сам бог велел , и то примеси  целенаправленно не вырубают).
Ездить постоянно по колеям не выход---больше расход , меньше скорость , специально и не специально могут углублять колеи чтоб не ездили , засадные места. Колеи   глубокие  то  в основном не от пневмоболотоходов . У нас на многих просеках и колеи то нет......
[/quote]

Представьте лесную дорогу, один лесовоз продавил до мостов колею, второй пошел между колей и краем деревьев, третий с другой стороны, четвертый перемешал эти колеи, пятый пошел вокруг деревьев, и т.д. глубина по колено, стоит вода и глина... и никто не примеси не вырубает:cry:

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
                  А что бортовые редуктора у тебя тоже под рукой ?

Да бортовые редуктора в магазине, малая звезда 110 руб, большая от 500 до 680 руб. и цепи по 250 р. А цепи буду запасные возить, недавно видел в магазине сдвоенные, поставлю их!  :wink:

нууу может быть сделать не две тележки (полурамы) а скажем....этак...э-э-э... пять! и распределяя момент по всем мостам и цепям получаем желаемый резыльтат. и площадь пятна контакта будет значительно больше.
это будет фурор в пневмоходостроении :azn:. десять человек с поклажей! :azn: действительно автобус!


Кстати была идея  вывести ведущий вал в зад и сделать третью тележку как прицеп, только ведущий, на свободном шарнире (3 степени свободы), грубо говоря телега держится просто на кардане, но проблема с маневром, и задним ходом-  отказался. :sad:

И последнее, что вы так скептически относитесь к главному редуктору от мураша? :angry:
Нормальный редуктор!
Можно попросить Asterix сделать аналогичный расчет по нагрузке на редуктор? Вами сделан, по крайне мере для меня, исчерпывающий расклад по расчету цепей, и 2х кратный запас я считаю очень даже не плохо.

От мураша на колеса диаметром 1300мм понижающий редуктор 4,1х2,8= 11,48, так неужели мое колесо в 11,48 больше чем от мураша?  :sleepy:
А на мураше мы такие гонки устраивали с пробуксовкой при полном кузове телок!!! 88*8


Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Кстати нашел у знакомого еще один редуктор от мураша, так что буду и его запасным возить, пока не обкатаю полностью.  98*&