Автор Тема: Колёсная машина по схеме гусеничной.  (Прочитано 23887 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Всем привет. Собираюсь заняться строительством четырёхколёсного вездехода. Колёса в диаметре 1000 мм. Силовой агрегат от ОКИ с коробкой передач , главной передачей и шрусами, развёрнутый на 90 градусов. Устанавливается вместе с передней частью кузова от ОКИ. Шрусы через  муфты соединяются с Вазовскими мостами.  Всё размещается в герметичном \лодке\ кузове. Мосты из кузова выходят через герметичное неподвижное соединение.  Управление- раздельными по бортам тормозами. Аналогично снегоболотоходу АРГО. Если кто то такой аппарат видел подскажите.  Советы и критика принимаются с благодарностью.

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #1 : Марта 24, 2011, 17:02:24 pm »
Привет дядя вова .Хотелось предупредить по поводу дифференциального способа поворота.При зажимании одного борта другой будет вращаться с удвоенной скоростью и тратить на это вдвое больше мощности.При этом надо будет сдвинуть всю массу вездехода против хода колёс при повороте.Для этого даже твоего двигателя не хватит.Но есть другой способ поворота,когда используются две коробки или два моста урезанных.Посмотри как другие делают.У АРГО не так просто как вы думаете.Вот некоторые схемы.Удачи и не здавайся.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #2 : Марта 24, 2011, 18:08:50 pm »
Спасибо за участие. Интересная схема. Арго у меня есть. Инструкция Арго не рекомендует использовать при повороте мощность двигателя. Советуют использовать инерцию, резко и часто  притормаживая и направляя в поворот по многоугольнику. Недостаток АРГО низкий клиренс. Кроме того, по снегу он не идёт. Хотя за 12 лет эксплуатации показал себя машиной надёжной.

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #3 : Марта 24, 2011, 23:59:29 pm »
И всёже у АРГО редуктор планетарного типа. Поэтому  ему лехче на поваротах.А если вы решите с дифом поваевать то вам по крайней мере УАЗовский нужен не меньше.

Оффлайн юрий бор

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 59
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #4 : Марта 25, 2011, 13:58:10 pm »
конечно очень интересно,  на современных машинах применяют перед редукторами вариаторные схемы  это гораздо интересней а главное только +
 

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #5 : Марта 25, 2011, 19:13:28 pm »
Нарисуйте приблизительно как вы думаете его строить.Будет где и что подсказать,дать ссылочку и т.д.Какие колеса будете применять ? Не забывайте всё фотографировать ведь нам это интересно и полезно.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #6 : Марта 25, 2011, 20:38:26 pm »
И всёже у АРГО редуктор планетарного типа. Поэтому  ему лехче на поваротах.А если вы решите с дифом поваевать то вам по крайней мере УАЗовский нужен не меньше.
Исходил из водительского опыта. На проблемных участках бездорожья одно из колёс обычного авто с лёгкостью срывается в пробуксовку при заблокированном колесе с другой стороны. При снижении давления на одном колесе машину тоже ведёт. В приведенных примерах это явления паразитные, надеюсь, что когда они станут полезными, также будут разворачивать будущую машину. По ощущениям, а как будет в железе, время покажет. Конечно, наверно, это всё можно и рассчитать, но, я полагаю, у многих ощущения расчёты заменяют, у меня тоже. Спасибо за мнение.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #7 : Марта 25, 2011, 21:00:09 pm »
конечно очень интересно,  на современных машинах применяют перед редукторами вариаторные схемы  это гораздо интересней а главное только +
Мой опыт езды на вариаторах выявил один их недостаток. Если нужно преодолеть препятствие, типа бревна, нужно разогнать движок до приличных оборотов,   вариатор достигает необходимого передаточного числа, машина трогается. Когда ты на вершине препятствия, потребность в тяге резко падает, педали сцепления нет, трансмиссию с движком не рассоединить. Из за инерционности возврата движка на холостые обороты +инерционность возврата вариатора к нулевому передаточному числу, машина прыгает вперёд с вершины препятствия, а за препятствием не всегда есть место для таких прыжков. Потом вариатор, это чаще всего ремень, а я както ремням не верю, то пригорят, то порвутся... Кроме того я поставил перед собой задачу, чтобы все узлы были заводские. Самодельными будут только муфты соединения шрусов с редукторами мостов.   За обсуждение спасибо.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #8 : Марта 25, 2011, 21:14:33 pm »
Нарисуйте приблизительно как вы думаете его строить.Будет где и что подсказать,дать ссылочку и т.д.Какие колеса будете применять ? Не забывайте всё фотографировать ведь нам это интересно и полезно.
На Белшине делают покрышки низкого давления 1200х470, хочу их использовать, если смогу купить по заводской цене, без 300% накрутки. Если нет, то камеры авиационных шин ТУ 134\Ярославский шинный\+сошью брезентовые чехлы. В качестве комплектующих присмотрел ОКУ битую в зад на ходу за 15 тыс. Одна из задач будущей машины ездить по зеленям без их повреждения при охоте с борзыми в Ставропольском крае. Спасибо за участие.

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #9 : Марта 25, 2011, 22:24:34 pm »
Дядя Вова причём здесь вариаторы не пойму?Я нигде про них не обмолвился.Разговор был про дифференциальную схему поворота.Я постараюсь вас убедить ссылкой на неудачный опыт такой конструкции.Если удастся её найти.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #10 : Марта 26, 2011, 19:47:46 pm »
Дядя Вова причём здесь вариаторы не пойму?Я нигде про них не обмолвился.Разговор был про дифференциальную схему поворота.Я постараюсь вас убедить ссылкой на неудачный опыт такой конструкции.Если удастся её найти.
Юрий Бор обмолвился о вариаторах, я ему ответил. Но если существует такой отрицательный опыт с дифференциалами, буду вам благодарен. Пойду другим путём.

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #11 : Марта 26, 2011, 21:19:42 pm »
Извиняюсь упустил ответ.Я думал что только мы двое на этом разделе.Заметьте что большинство только читать.Взяли бы и подсказали с чего начать.

Оффлайн Дрюнь

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 93
  • Андрей
  • Имя: Андрей
  • Откуда: с Леуши ХМАО
  • Техника: МТЗ-82, камаз,нива,казанка 5М2 меркурий 40,Пневмоход 4х4
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #12 : Марта 26, 2011, 22:33:33 pm »
 Вот я лично не вижу ни одного плюса в бортовых поворотах на колесной технике, видел как они в няше поворачивают  ))) гусеница там понятно её не загнуть.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #13 : Марта 26, 2011, 22:57:25 pm »
Вот я лично не вижу ни одного плюса в бортовых поворотах на колесной технике, видел как они в няше поворачивают  ))) гусеница там понятно её не загнуть.
Вы про какие?  2х2, 4х4, 6х6 или 8х8 ?

Оффлайн Дрюнь

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 93
  • Андрей
  • Имя: Андрей
  • Откуда: с Леуши ХМАО
  • Техника: МТЗ-82, камаз,нива,казанка 5М2 меркурий 40,Пневмоход 4х4
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #14 : Марта 26, 2011, 23:03:42 pm »

Вы про какие?  2х2, 4х4, 6х6 или 8х8 ?
Я про 4х4, а 2х2 это как? велосипед? или одномостовый?

Оффлайн drongo

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 568
  • Владимир
  • Откуда: Саратов
  • Техника: Cruiser 70
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #15 : Марта 26, 2011, 23:09:08 pm »
я сам с такой техникой не сталкивался а ДИФ Алексея Гаргашяна очень понравился он тоже борт поворотный посмотрите на луноходах. самого заинтересовала такая схема.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #16 : Марта 26, 2011, 23:22:37 pm »

Вы про какие?  2х2, 4х4, 6х6 или 8х8 ?
Я про 4х4, а 2х2 это как? велосипед? или одномостовый?
Вот 2х2 ! Полюбуйтесь:

Оффлайн Дрюнь

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 93
  • Андрей
  • Имя: Андрей
  • Откуда: с Леуши ХМАО
  • Техника: МТЗ-82, камаз,нива,казанка 5М2 меркурий 40,Пневмоход 4х4
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #17 : Марта 26, 2011, 23:32:47 pm »
[
[/quote]
Вот 2х2 ! Полюбуйтесь:
[/quote]  ))) почемуто я про такую катушку и подумал,это единственный аппарат который должен так поворачивать :wink: :wink: :wink:

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #18 : Марта 27, 2011, 00:05:51 am »
Есть вариант заварить диф у коробки ОКИ.На каждом выходе из коробки закрепить маховик УАЗ со сцеплением.В  диск сцепления вставить первичный валик коробки УАЗ либоГАЗ или ВОЛГА ,ГАЗЕЛЬ.На котором будет закрепляться тормозной диск ГАЗЕЛЬ,БЫЧЁК с тормозным суппортом.Дальше по две звёздочки на каждую сторону для привода колёс.Вот примерно так.А с дифом представьте такую ситуацию.Вы едете на вездеходе в горку по глубокому снегу на пределе возможности двигателя и проворачивания колёс.Как вдруг вам надо немного повернуть.Вы давите на тормоз одного из бортов и вы встали на долго.Потому что предел возможности исчерпан.Вот так и канаются с этим дифом катаясь по твёрдому насту.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #19 : Марта 27, 2011, 00:32:59 am »
Есть вариант заварить диф у коробки ОКИ.На каждом выходе из коробки закрепить маховик УАЗ со сцеплением.В  диск сцепления вставить первичный валик коробки УАЗ либоГАЗ или ВОЛГА ,ГАЗЕЛЬ.На котором будет закрепляться тормозной диск ГАЗЕЛЬ,БЫЧЁК с тормозным суппортом.Дальше по две звёздочки на каждую сторону для привода колёс.Вот примерно так.А с дифом представьте такую ситуацию.Вы едете на вездеходе в горку по глубокому снегу на пределе возможности двигателя и проворачивания колёс.Как вдруг вам надо немного повернуть.Вы давите на тормоз одного из бортов и вы встали на долго.Потому что предел возможности исчерпан.Вот так и канаются с этим дифом катаясь по твёрдому насту.
Только гораздо ПРОЩЕ сделать НАОБОРОТ! Делал с корзинами сцепления бортоповоротный 4х4. Более 10 лет служит. . Ведущие диски, а ведомая корзина, закреплённая на тормозном диске, который и будет являться "опорой" корзины! Очень компактно. Подробно здесь: http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1455