Автор Тема: Строительство переломки на японских агрегатах.  (Прочитано 22349 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Откуда: Архангельск
Угу.
Фланцы типа 18 на 18 см. Длину не помню . вес 30 кг примерно

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Есть примеры как его самому можно сварить из деталей карданов?
Примера не приведу - расскажу как пока планирую сделать:
Кардан разбит на 3 части (три кардана).
В середине (пол узлом перелома) будет средняя часть - можно представить ее как перемычку между креставинами шаринра гука. Она расположена так чтобы ее середина была на оси перелома (примерно). Тогда угол поворота будет распределяться между двумя крестовинами
Задняя часть - от средней до заднего моста опирается на опорный подшипник.
Передний конец этой "средней части" кардана опирается в раздатку (третья часть кардана от раздатки до переднего моста).

В чем засады данной схемы.
1. Опорные подшипники штука тоже не дешевая (обычно) и не зело надежная. Пока рассчитываю какие то Китайские для мерсов брать (их пролают за 1000 примерно). Как себя это поведет не знаю.
2. "Средняя" часть будет не очень динной и у нее будет существенное удлиннение при повороте - я поставлю две шлицевые - она на раздатке - одну (такую же) вварю на кусос опорным подшипником. Шлицевые от Mitsubishi (ставяться не посреди кардана а после крестовин).
3. Все карданы - придется делать самому - средний это кардан от Мицу Мини сваренный с карданом от средних машин (у Меня Делика заднеприводная но такие же на ASX на Outlander...) . Задний кардан - кардаан от Делики (от нее мост) с вваренным в него валом раздатки Outlander  (нужна шлицевая ответная).

т.е.много доноров нужно покупать (хотя все дешевые), много токарки, если карданы полетят - опять токарить.

Оффлайн Karabas

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Имя: Стас
  • Откуда: Забайкалье
  • Техника: Вездеход
т.е.много доноров нужно покупать (хотя все дешевые), много токарки, если карданы полетят - опять токарить.
[/quote]

Вот я и думаю как сделать так, что бы в случае поломки, кардан можно было изготовить быстро, без особых токарных работ.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Вот я и думаю как сделать так, что бы в случае поломки, кардан можно было изготовить быстро, без особых токарных работ.

ну тогда (если хочется на УАЗ базе то

https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/29751124

спереди кардан на раздатку опирасется - сзади на пром опору. После пром опоры до моста еще один кардан.

Эта пром опора зело не дешевая, зато (в отличие от пром опор карданных) должна быть вечной  ::thinking:::

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новая Игирма
т.е.много доноров нужно покупать (хотя все дешевые), много токарки, если карданы полетят - опять токарить.


Вот я и думаю как сделать так, что бы в случае поломки, кардан можно было изготовить быстро, без особых токарных работ.


Что то как то все сложно у вас....пром опора получается из ступицы ЗАЗ, готовый узел. Либо можно посмотреть что то более мощное, кардан обрезать в размер любой подходящий.  Шлицевая обязательно. Фотки поищу.
« Последнее редактирование: Июня 05, 2025, 20:12:43 pm от ТУНГУС »

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Что то как то все сложно у вас....пром опора получается из ступицы ЗАЗ, готовый узел. Либо можно посмотреть что то более мощное, кардан обрезать в размер любой подходящий.  Шлицевая обязательно. Фотки поищу.

Ну так то если ставить ступицу - велик соблазн поставить ступицу переднеприводную со ШРУСом (и забыть про ограничение угла)  ::undecided:::.

Про рывки на каржане шрус \ крестовина известно, но вряд ли это уж столь критично ::undecided:::

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новая Игирма
Две крестовины дают хороший угол поворота. Это фото с трактора Вольво. Ограничители стоят.

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Откуда: Архангельск
Угол

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Две крестовины дают хороший угол поворота.

Олег,  -hi-  или я чего не понимаю, или упрощенное название шарнира Гука людей с толку сбивает:

На твоих фото не просто 2 крстовины а шарнир Гука: там к двум крестовинам еще специальная распорка добавлена и насколько такое возможно самому изготовить не понятно (мое мниние никак).
Просто сварить / скрутить две крестовины - такой кардан вряд ли работать будет, или нужно его концы закрепить как то (например в двух подвесных, как я планирую).

Или.. все же есть какой то способ сделать подобие шарнира Гука самому (у нас все же крайне низкие обороты кардана - я для своего аппарта считал получается 5 - 100 оборотов в минуту.)

Оффлайн sanich

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 515
  • Откуда: Сургут
Угол
Так не получится просто прикрутив две крестовины к одному концу кардана, он просто сложится в этом месте. Если поставить опору рядом, то возможно.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1464
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новая Игирма
На твоих фото не просто 2 крстовины а шарнир Гука: там к двум крестовинам еще специальная распорка добавлена и насколько такое возможно самому изготовить не понятно (мое мниние никак).

Мы может про разные вещи говорим. Промежуточный Кордан тот что на фото Вольво, это нормальный обыкновенный кардан две крестовины и посредине шлицевая. Одна сторона крепится к раздатке , вторая к опоре и далее к мосту.
У меня была самоделка краб 4х4 ,  там было все точно также...тема была но фоты все исчезли. Если надо фоты поисчу на жёстком диске...

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Мы может про разные вещи говорим. Промежуточный Кордан тот что на фото Вольво, это нормальный обыкновенный кардан две крестовины и посредине шлицевая. Одна сторона крепится к раздатке , вторая к пром опоре и далее к мосту.
У меня была самоделка краб 4х4 ,  там было все точно также...тема была но фоты все исчезли. Если надо фоты поисчу на жёстком диске...

Ок ну все разрешилось 1*11
Ты говоришь про промежуточный кардан. Я в своем посте чуть выше говорил про него же: один конец планирую на разадатку, вторую на пром опору кардана, То что я другой тип шлицевых выбрал - это особенности моего конструктива (выбраннаая модель раздатки и еще ряд соображений). Кардан при этом располагают примерно посреди узла перелома - чтобы расстояние до каждой из крестовин от узла перелома было одинаковым или близким. Хорошо описан в этой теме https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11399.0.
Есть еще шарнир Гука - когла этот кардан предельно короткий, нет промежуточных опор, но там нужны специальные распорки.
« Последнее редактирование: Июня 06, 2025, 16:22:33 pm от SLOW »

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Откуда: Архангельск
В шарнире гука не просто две крестовины.
Там две крестовины и шарнир/палец внутри .
Я выше выкладывал видео как самому сделать гарнир из двух крестовин и рулевого пальца.
Просто две крестовины с одного конца и крестовина на другом конце будет провисать в одной плоскости.
« Последнее редактирование: Июня 06, 2025, 17:35:55 pm от Bolt »

Оффлайн Bolt

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 280
  • Откуда: Архангельск
Вот выше видео скидывал
https://youtu.be/DnT3M514XU4?si=ICSvBPkDjAJRQIpx

 

"Строительство вездехода Xandec (ЗиК)"

Автор Xandec

Ответов: 21
Просмотров: 11730
Последний ответ Июля 19, 2015, 20:02:03 pm
от Xandec
Строительство пневмохода за 2.5 месяца всем миром.

Автор Авоська

Ответов: 48
Просмотров: 16885
Последний ответ Марта 19, 2019, 20:20:58 pm
от Саныч
Строительство нового модуля для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 1346
Просмотров: 324377
Последний ответ Июня 18, 2023, 07:07:05 am
от Петрович11
подскажите, начал строительство

Автор макл63

Ответов: 57
Просмотров: 25190
Последний ответ Ноября 27, 2011, 20:25:36 pm
от макл63
Строительство четырехколесного караката(Е.А.О)

Автор Костян79

Ответов: 41
Просмотров: 19636
Последний ответ Февраля 11, 2014, 18:46:14 pm
от Костян79