Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: bob292 от Июля 01, 2018, 23:13:17 pm
-
Хочу представить на обсуждение своё видение лёгкого пневмохода . Колёса Трэкол 1300х600 б/у, Лифан 2v78 24л.с , вариатор -ведущий Сафари ,ведомый тайга нового образца , кпп 2110 , мосты : задний - Нива , передний самодел из классики , диски колёсные от Романа из Саратова , рама из профиля 80х40х3 .
https://youtu.be/daUmGiLHa8E
-
Плывет зачётно.
-
Действительно легкий . Передний мост на качалке ?
-
Приветствую! Какой вес получился?
-
Какой вес получился?
Найду прицеп - доеду до весов . Передний мост на качалке ?
Можно и так обозвать .
-
Подвеска переднего моста . Первый раз применил такую схему лет пятнадцать назад .
-
Упустил комплектующие : рулевой редуктор Газ 24 , тормоза родные нивовские , но при главном цилиндре сцепления классики отвратительно тормозят , видимо промахнулся с соотношением рычагов на педали , надо что то думать :(
Ну и как то бороться с самоходом вариатора , тормоз то на него сделал , но его не хватает для остановки . Ослаблять ремень в ущерб передаточному не хочу .
-
Владимир, про передний мост , про переделку подробней бы. Спасибо. У меня подобный , но мосты Уаз.
-
про переделку подробней бы
Мосты делает товарищ . Из простого классического чулка , приварено усиление сверху , фланцы крепления поворотных кулаков . Сами кулаки и привода полностью самодельные . Единственный минус - ступица под уазовский диск , пришлось в моих нивовских отверстие растачивать .
-
На продажу делает?
-
Следуя желанию поженить мотор с коробкой как можно компактнее пришлось извращаться с изготовлением подрамника для крепления мотора и коробки , в основе которого загнутый из 4-ки профиль .Колокол коробки частично срезан .
-
Ну и как то бороться с самоходом вариатора
Сцепление в кпп вернуть,и фсё.
-
На продажу делает?
Нет.Сцепление в кпп вернуть,и фсё.
Не ищем лёгких путей ::cheesy:::
В принципе чуть приноровился к переключению . Да и ремешок надеюсь пооботрётся со временем и будет меньше тянуть .
-
Лесник-61,
В гараже делается http://tehnoforum.com/index.php?topic=996.0
-
Лесник-61,
В гараже делается
Спасибо.
-
Ну и как то бороться с самоходом вариатора , тормоз то на него сделал , но его не хватает для остановки . Ослаблять ремень в ущерб передаточному не хочу .
ИМХО: Если самоход такой что тормоз не держит, то ремень явно перетянут.
-
Ну и как то бороться с самоходом вариатора , тормоз то на него сделал , но его не хватает для остановки . Ослаблять ремень в ущерб передаточному не хочу .
В принципе чуть приноровился к переключению . Да и ремешок надеюсь пооботрётся со временем и будет меньше тянуть .
ИМХО: Если самоход такой что тормоз не держит, то ремень явно перетянут.
Или ремень широковат для вариатора. У себя, вариатор под 30-й ремень, а поставил 33-ий. Придется, или 30-ый ремень покупать или пробовать вариатор регулировать под 33-ий. Уменьшил межосевое, чтоб удобнее скорости переключать. Потерял тягу на низах. Ждать, когда оботрется ? Может, долго надо ? Он вроде и не буксует ? Не как, на снегоходе или мотобуксировщике.
Стоят ИЯВ-ки, пугали, что мостам "тяжеловато", можно полуоси оборвать. Стараюсь ездить "аккуратнее". И тормозом, что на вариаторе пользуюсь только, для переключения скоростей. Тормозок на диске не Бурановский, от карта, гидравлический, тормозит не хило. Что на колесах и с главным от сцепления, так ...вид только делает, что тормозит.
Здесь, еще больше "лапти". Тоже вроде опасно, за полуоси ?
Но аппарат зачетный, "внушительный". Плавает хорошо и легкий. Как говорят, "одобрям". ::cheesy:::
-
вариатор -ведущий Сафари ,ведомый тайга нового образца
А сколько межцентровое расстояние и какой ремень? На ведомом три регулировочных болта м6 используются? Фото ведомого "нового" нет отдельно?
Ослаблять ремень в ущерб передаточному не хочу
Да и ремешок надеюсь пооботрётся со временем и будет меньше тянуть .
Противоречие.
-
Противоречие.
Ну почему ? Сейчас самоход из-за трения ремня по валу вариатора , а не по конусам шкива . Отполируется вал , замылится внутренняя поверхность ремня , вот и будет меньше тянуть . Были мысли при переборке удалить синхронизаторы из кпп , включатся бы стало лучше , но с треском , но как то рука не поднялась . Буду что то думать с тормозом пока прикатываемся друг к другу .
-
Буду что то думать с тормозом пока прикатываемся друг к другу .
Поставил две тормозных педали рядом. Уже, к ним привык. Что на тормоз для диска, как педаль сцепления. Уже привык. У меня, с детского карта тормозной. В принципе, можно и от классики взять ?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fforumimage.ru%2Fuploads%2F20180703%2F153058928675819724.jpg&hash=1533f67fb0357edc937938dde866beb2)
-
, с детского карта тормозной. В принципе, можно и от классики взять ?
У меня диск не просто поставить
-
У меня диск не просто поставить
Ну да, диск ведомый от Тайги, не Бурановский. ::confused::: Сейчас не найти, но было несколько лет назад, на форуме мотособачников. С внутренней стороны ремня наносилась мастика. Не помню какая, но ремень скользил на валу и на щеки если попадет, не мешала. Да... с таким диаметром колес важна работа вариатора на низах, межосевое уменьшать не желательно. На ведущем Альпине, стоит подшипник. И тоже, приходилось при переключении скоростей, тормозом пользоваться. Думай. ::thinking:::
-
Думай.
Думаю . У меня там вал заподлицо с подшипником и вешать диск на болт м12 не хочется .
-
Думаю
Ремень то провисает наверно,обсуждалось уже,Петрович11 приспособы мастерил.
-
bob292,
Самоход из-за трения ремня по валу и по конусам ведущего тоже. Пример варика Альпина с подшипником для ремня уже приведенПетрович 51.
Противоречие потому, что когда ремешок пооботрётся(поизносится), он сядет глубже в тарелках ведомого вариатора, что равнозначно уменьшению межцентрового, тяга -то понизится. Не призываю уменьшать МЦР до кардинальной потери тяги, нужен компромисс, чтобы остановить тормозком варик и вкл. скорость без треска. Тяги двс 24лс должно хватить и остаться. Выключить скорость тормозок не поможет, это та ещё проблемка! У себя тоже с ведомым Тайги МЦР "вывел" от 262-266мм, но для ремня 33х14х1120.
Просмотрел фото, так и не увидел тормоза :(
Если колокол кпп не позволяет поставить штатный бурановский диск, то можно сделать самдел меньшего диаметра, работает.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/07/03/bfe9e.jpg)
Ну и три регулировочных болтика м6, законтренных, использовать, раздвинув тарелки их легко завернуть- отвернуть. По мануалу ремешок или вровень с тарелками ведомого или выступает 1-2мм.
Тарелки раздвинуты для нового ремешка:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/07/03/6abc9.jpg)
-
У меня тормозок из велосипедного диска с супортом, продаются в паре стоят копейки,
-
Просмотрел фото, так и не увидел тормоза
Если колокол кпп не позволяет поставить
Тормоз представляет из себя фрикционный диск Ф 120 мм прижимаемый родной вилкой сцепления к диску на первичном валу кпп . Его сложно увидеть .
Видимо не хватает усилия прижима которое передаётся через трос от педали"сцепления". Трос тонковат , нужно бы увеличить диаметр , но где найти нужный длинной 2,5 метра ?
-
где найти нужный длинной 2,5 метра ?
Трос сцепления ОКА или подобный.
-
Трос тонковат , нужно бы увеличить диаметр , но где найти нужный длинной 2,5 метра ?
Многовато по длине будет для уверенной работы. На мой взгляд, правильней будет поставить обычный гидравлический привод сцепления от ВАЗ-2101.
-
Трос сцепления ОКА или подобный
Трос Оки держал сегодня в руках, он короткий(0,6м прим.), а рабочий ход 12см. Искал короткий, а длинных навалом- от 08-09.. и др.
bob292,
Самоход увеличивается и от повышенных х.о. движка. Не знаю как на двухцилиндровиках, а на 18,5-ке просто откручиваешь болтик с пластик головкой. Если двс ещё на обкатке, то возможны повышенные обороты.
Спрашивал в теме двигатель, не получил ответа. Кто-нибудь эксплуатирует Лифаны на 95 бензине? -hi-
-
Ну почему ? Сейчас самоход из-за трения ремня по валу вариатора , а не по конусам шкива . Отполируется вал , замылится внутренняя поверхность ремня , вот и будет меньше тянуть .
Если самоход по валу вариатора,то ведомый остановить можно рукой.Хотя приработается,может действительно изменится самоход.У меня, после приработки ,пришлось даже увеличить межцентровое расстояние. Был установлен на ведомом вариаторе тормозной диск с гидросупортом от скутера, и был тормозной диск на мосту(трансмиссионный).Все тормозилось одной педалью через главный цилиндр сцепления.Переключения производил после полной остановки
-
изготовлением подрамника для крепления мотора и коробки , в
Владимир , подрамник с коробкой на раме закрепили жёстко или через резиновые демпфера ?
Если можно фото подробней ?
-
где найти нужный длинной 2,5 метра ?
Трос открывания задней двери (багажника) Нивы, 2131 наверное самый длинный будет. Можно оболочку необходимой длинны набрать из двух кусков. Только сталистую проволоку (жилу ) надо цельную (от струнных карнизов ранешных хороша).
-
Трос открывания задней двери (багажника) Нивы, 2131 наверное самый длинный будет. Можно оболочку необходимой длинны набрать из двух кусков. Только сталистую проволоку (жилу ) надо цельную (от струнных карнизов ранешных хороша).
Я по совету Мишани ставил от иноземных велосипедов тросик с оплеткой . Продается метражом . Сколько надо , столько ии отрежут .
-
но при главном цилиндре сцепления классики отвратительно тормозят
У тебя не хватает расхода на две пары барабанных тормозов...
Лучше сделать тандемный главный цилиндр с нивы, родной.
-
подрамник с коробкой на раме закрепили жёстко или через резиновые демпфера ?
Слева втулки стабилизатора Нива , справа опора двигателя 2108 .