Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: maxim от Декабря 23, 2013, 03:21:31 am
-
здраствуйте единомышленники . хочу построить вездеход на ви-203 пока занимаюсь сбором необходимых железяк . вот из чего думаю лепить ; двс и кпп ока,раздатка нива, мосты уаз(но думаю будут волга т.к уазкиных не найти или ценник лупят заоблочный, а бюджет мал),узел перелома зил 131,рулевое газ53, рама из 76 трубы, и колеса ви-203 ободранные. так вот есть сомнения по мостам волги,может кто чё по советует 0*)
-
Максим, хорошо, что ты открыл свою тему, но не пропускай тех советов форумчан, которые тебе дали в моей теме "Мустанг", нет смысла повторятся по мостам, поворотному, да и рулевое газ53 тяжеловато.
-
Максим, хорошо, что ты открыл свою тему, но не пропускай тех советов форумчан, которые тебе дали в моей теме "Мустанг", нет смысла повторятся по мостам, поворотному, да и рулевое газ53 тяжеловато.
советы принял во внемание, с мостами волги буду експериментировать, поворотный от зила однозначно надёжность хорошая, с рулевым ещё точно не опредилился да и плюс минус 100кг не беда озёра не переплывать ::cheesy::: сравнил колёсья ви 3 игрушка по сравнению сви203
-
вот чё то загнался совсем 0*) почитал про мосты газелькины и закрался вариант их внидрить на будуший вездик. расскритикуйте пожалуйста хороший вариант или нет ::sarcastic::: ::thinking::: ::omg:::
-
с рулевым ещё точно не опредилился да и плюс минус 100кг не беда
+100 килограмм для пневмохода это существенная цифра !
про мосты газелькины и закрался вариант их внидрить на будуший вездик. расскритикуйте пожалуйста
Тоже не оправданно тяжелые. Вездик может плавно перейти в категорию тракторов.
-
с рулевым ещё точно не опредилился да и плюс минус 100кг не беда
+100 килограмм для пневмохода это существенная цифра !
про мосты газелькины и закрался вариант их внидрить на будуший вездик. расскритикуйте пожалуйста
Тоже не оправданно тяжелые. Вездик может плавно перейти в категорию тракторов.
споасибо. а кто нибудь знает точную цифру веса моста газель,а то я нашол в инете что от газ2705 весит 95 ::confused:::
-
вот нашол. мост газели весит 135 кг без рессор. я думамю не намного больше уазькиного,а плюсы свои есть 1*11
-
уазовский с тормозами весит 100кг.задний.
-
а передний 125кг. 10кг по сравнению с газелькиным это фигня
-
Ищи мосты с газели старого образца они как 3110 только ступки разгружены как на уазке. Или мосты 3110 а внутренности газелькины. Вес заднего моста в сборе с дисковыми тормозами не больше 75-80 кг,один без сильных напрягов переношу по гаражу,уазовский без тормозов только волоком,разница ощутима,главная пара газельки крепче,полуоси не слабже уазовских.
-
спасибо за инфу буду искать
-
мужики помогайте из чего сделать подшипник скольжения. кроме бронзы. чугун ковкий пойдёт или нет? ато с кулаком поворотным проблема надо втулку на цапфу точить самодельную , продовольственных такового диаметра нет, а бронзовая болванка не сыпучка стоит пипец. ::girl_cray:::
-
мужики помогайте из чего сделать подшипник скольжения. кроме бронзы. чугун ковкий пойдёт или нет? ато с кулаком поворотным проблема надо втулку на цапфу точить самодельную , продовольственных такового диаметра нет, а бронзовая болванка не сыпучка стоит пипец. ::girl_cray:::
Привет! В какое место подшипник ставить собрался? Что в поворотном кулаке понятно, в какую плоскость свободы?
-
Да ему на цапфу заместо ступицы надо, Максим, а диаметр цапфы какой?
-
Да ему на цапфу заместо ступицы надо, Максим, а диаметр цапфы какой?
на цапфе разные диаметры, наименший 75мм
-
Максим, посмотри в магазинах запчастей для грузовых авто. Если не найдётся нужного размера, можно урезать или составить из двух частей.
Я делал из УАЗ-кулака и ГАЗ-66, а сейчас противник всего этого т.к. герметичная полость шара не используется по назначению, мы туда ставим гранату, которая на открытом воздухе не плохо работает. От чугуния только вес добавляется. Поворотное можно построить из двух разнесенных втулок или подшипников
-
Максим, посмотри в магазинах запчастей для грузовых авто. Если не найдётся нужного размера, можно урезать или составить из двух частей.
Я делал из УАЗ-кулака и ГАЗ-66, а сейчас противник всего этого т.к. герметичная полость шара не используется по назначению, мы туда ставим гранату, которая на открытом воздухе не плохо работает. От чугуния только вес добавляется. Поворотное можно построить из двух разнесенных втулок или подшипников
Подшипник добавляет размер.Мы при отсутствии втулок, отжигали обойму подшипника и протачивали под размер втулки. Но нужна постоянная смазка. При первой возможности меняли на бронзу. Чугун это не есть гуд пока не имеет большой толщины.
-
Максим, может втулка балансира зил пойдет, или камаз? http://www.avtozapchastiru.ru/upload/iblock/390/5d035a15_7844_11dd_88ca_001a4d851770.jpeg (http://www.avtozapchastiru.ru/upload/iblock/390/5d035a15_7844_11dd_88ca_001a4d851770.jpeg)
-
Я ставил Камазовского балансира, бронзовые, есть такие пластиковые, говорят что пластиковые на Камазах дольше ходят. Правда пришлось цапфу новую выточить из цельной болванки.
-
Бронзу ещё можно поискать на базах где имеются фронтальные погрузчики. У них на стрелах и ковшах бронзовые втулки.
-
всем спасио за советы 1*11. подумал и решил что проше будет оставить родные подшипники т.к нашол подходящею трубу правда весит много ::shocked::: и оставить от самого кулака только шар с поворотными подшипниками ,а заднюю часть цапфу и корпус кулака самодельную слепить как говорит тов.камнев :герметичная полость кулака не используется по назночению: и вес кулока по окончанию всех работ будет меньше т.к чугуна столко выкину 1*11
-
вот набросал рисунок узла перелома. вопросик как лучше сделать шкворня(некоторые ставят шаровые но как то стрёмно ) может тупо как дверная петля. или что нибудь посоветуете ::thinking:::
-
А чо ты очкуешь шаровые втыкать? Они веть разных размеров есть. Возьми от волги 31105 верхние, если еще крепче и здоровее надо, то от Соболя нижние. Конусы под пальцы шаровых с рулевых сошек уазика спилишь (я от газ-69 отпилил).В шаровые можно тавотницы встроить
-
шаровые думаю не выдержат такой нагрузки.слабое место будет на везде ,хочется запас прочности побольше чтоб был ::confused:::
-
шаровые думаю не выдержат такой нагрузки.слабое место будет на везде
Да куда они денутся ?
Ось шкворней должна быть наклонная ,иначе курсовая устойчивость будет проблематична.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F24482056292355986345.jpg&hash=eb203dcde300b1a20c86a896a7cb4b5d) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
-
У ирбитского пневмохода "Атака" узел перелома сфотал,шкворни заменить на шаровые,ходить будет неплохо.
-
может подскажете самые мошьные шаровые на отеч. технике? по поводу оси наклона шкворней ,на уаз кулаках шкворня вроде без всякого наклона или ошибаюсь?
-
может подскажете самые мошьные шаровые на отеч. технике? по поводу оси наклона шкворней ,на уаз кулаках шкворня вроде без всякого наклона или ошибаюсь?
Канешно ошибаешся, он есть. Развал никто не отменял, он на уазике конструктивно задан,ШОПКом.
Самые мощные шаровые, которые держал в руках, это рулевые наконечники с урала и камаза. У краза тоже здоровые, но это вроде как иномарка щас. На тракторах наконечники мощные.
-
может подскажете самые мошьные шаровые на отеч. технике?
тебе зачем ? ну например вот такие , держат такое всю жизнь . и очень редко ломаются
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F5103524.jpg&hash=188913b199d3fcc78051909d3e4e6b9c) (http://savepic.ru/5102500.jpg) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F5101476.jpg&hash=3a55261f2e1337f2866577d2c8affdb0) (http://savepic.ru/5100452.jpg)
у волги тяжеленный мотор опирается на землю через шаровые и при том еще и скачет на них вместе с передней половиной машины и толстыми министрами на большой скорости по нашим дорогам .
-
МВП-по моему это реактивные тяги.Ну конечно не стоит сравнивать реактивные тяги грузовика с шаровыми опорами легковухи...Только какой смысл делать узел перелома на таких узлах? Ведь всё равно используется только одна плоскость движения...Лучше уж шкворня на конусных подшипниках( Зил 131)
-
думаю шкворня сделать как петли на дверях. прокатит или нет?
-
Прокатит, если соосность шкворней выдержишь. В противном случае либо шкворня разбивать будет, либо уши на петлях рвать
-
У меня у друзей построен вездеход -переломка,в котором ваще карданный шарнир используется в качестве узла поворота. Два шипа наглухо заварены.Крутящий момент на задний мост передается карданным валом под узлом поворота
-
вот в компе валялось .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fjpegshare.net%2Fimages%2F68%2Faf%2F68afd316c04e6b7db096660a4739cf7d.jpg&hash=e2177c953513e488ec5686f2de18fd49) (http://jpegshare.net/images/78/74/787438c1a98d8c71ae326e932208066e.jpg) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fjpegshare.net%2Fimages%2F5b%2F84%2F5b84db5797a3005dd0a9c5474bb8609f.jpg&hash=5ff71cb95ed84d8c5eee13515a666366) (http://jpegshare.net/images/de/db/dedbdf4bcdd9ba1e6c683eeef395c05b.jpg) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fjpegshare.net%2Fimages%2F16%2Fa5%2F16a58b71f2810a7951ac6bef57063234.jpg&hash=d97dfcef89f36fbc22e1f0e7c67e9003) (http://jpegshare.net/images/56/51/565173b02da46421f9868b47f6208e2a.jpg) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fjpegshare.net%2Fimages%2F63%2F5c%2F635c98c592d0ae3ebd69eb89e4d7eb00.jpg&hash=29dedc11e17e9bb4aec43dd0591cdc92) (http://jpegshare.net/images/b1/d7/b1d79e1fb86ef2b9fa91d56ca8170693.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fjpegshare.net%2Fimages%2Fde%2Fdc%2Fdedc4f9b4c8c2f330cbc3073ae15c82a.jpg&hash=7e3d01d95503d649e84e5af7c0f278bf) (http://jpegshare.net/images/9e/77/9e77f5a213ebce29ee95901ae56456d9.jpg)
а вот узел перелома трома
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs6.hostingkartinok.com%2Fuploads%2Fimages%2F2014%2F04%2F498fa9691476c2bf05cef659338d8fcc.jpg&hash=94dc5bb28fcabc12e63a07a1e5fa10ff) (http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/04/962dd84f7e4df00f1a2662811aa7ee72.jpg)
-
MBП. про предпоследний узел есть какая информация (можно ссылочку)
-
MBП. про предпоследний узел есть какая информация (можно ссылочку)
если склероз мне не врет то ето надо пытать uvatа либо отыскивать его темы .
а вот еще какой то
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ficeimg.com%2FZewiVUk8%2Fthumb2.jpg&hash=b93cd510e97bef01ef36fe1d627119d5) (http://iceimg.com/w0HeqIYd/img741399702669151fc5cda0a7dbf30b42.jpg)
-
maxim. У uvatа - болотный проходимец-
-
а если делать на шаровых опорах то я так понимаю тупо ставлю их друг на против друга(одна над другой)без всякого наклона оси? 0*)
-
Чем тебе наклон оси неудобен? Так же у одной шаровой небольшое смещение задашь , вездиком легче управлять будет
-
на сколько смешать относительно первой шаровой?
-
Это зависит от расстояния между шаровыми. Посмотри на устройство велосипеда, глянь как у него передняя вилка стоит. Если рулевую колонку поставить строго вертикально, рулить будет легче, но в этом случае от руля будет нельзя отпустиццо.Малейшая неровность и велик будет уходить с прямой траектории.
-
а если делать на шаровых опорах то я так понимаю тупо ставлю их друг на против друга(одна над другой)без всякого наклона оси? 0*)
Ни в коем разе, обязательно наклон, а то будешь руль мослать и туда и оттуда, а так после поворота руль отпустил, везд сам на прямолинейку вернется.
-
везд сам на прямолинейку вернется.
А я скажу что на переломке это не работает. Катаюсь не первый год, на УАЗ-кулаке и На газ 66 шкворни под углом и установлены правильно, но на максимальной скорости 60 км/час уже не гоняю, трудно удерживать на дороге. На повороте при большой скорости с трудом выкручиваю руль на прямую. Это не велосипед, тут все по другому.
-
Может дело в рулевом, Кузьмич, у тебя однако редуктор, у меня рейка, ты не видел я выкладывал в своей теме езду на скорости, все стабильно. Опять же рама, развесовка разная может быть и скорей всего так и есть и это все влияет. Я на месте руль выкручу, отпущу и он назад возвращается. Эх, я нонче возьму навигатор и измерю максималку, и сниму сбоку как идет везд, ни за что не агитирую, просто самому интересно сколь же.
-
А я скажу что на переломке это не работает
работает . я много народу развеселил , пока наклон не сделал . рулевое не причем . я много всякого наиспытывал . ::cry:::
-
У меня тоже рейка.Когда полурамы "ломаешь" шарнирный узел как бы приподнимается над рамами и стремится обратно вернутся к центру.Но больше 40 км/ч я не разгонялся,очко-то не железное))).Кстати,на мотоблоке с телегой когда ездишь,та же фигня.Если шкворень на дышле под углом стоит,то мотоблок прямо едет.Но,тут возможно отсутствие дифа сказывается и малое расстояние между передними колесами.Типа мотороллера-муровья получается.
-
шарнирный узел как бы приподнимается над рамами
у меня наоборот проседал . но так как двигатель перевешивал меня через мост то всегда пыталась выставится . и чем больше наклон шкворня тем быстрее на косогоре опрокидывался .
-
Вот и разногласия наметились: У одного передний угол наклона,у другого обратный, у одного поворотный поднимается, у другого опускается, у одного центр перегружен, у другого передок. А что если развесовка будет точная...? Никакого влияния! У меня перегружен центр, поэтому поставил кулак с передним наклоном, вроде должно помогать курсовой устойчивости. На цельнорамных на эти кулаки давит весь передок (а это половина веса ТС), а в переломке только небольшая часть или вообще по нолям. И ещё усугубляет такой эффект: при повороте на перегруженный центр действует центробежная сила, которая ещё больше пытается "сломить" переломку и этой силе приходится противодействовать только рулём. По этой-же причине моя переломка рыскает особенно на больших скоростях, когда и ценробежные силы становятся больше. На малых скоростях (не более 45 км/час) ехать вполне комфортно. А вот когда ехал с грузом 300 кг и он располагался в самом задке, то управляемость была просто изумительная т.к. на узел совсем не давило. Мораль этой басни такова: 1.наклон шкворней большого влияния не даёт, 2.надо добиваться точной развесовки полурам.
-
сделай наклон шкворня в 45 градусов,проверь мораль басни.
-
сделай наклон шкворня в 45 градусов,проверь мораль басни.
Да хоть 450 градусов. Если не будет давления на кулак,то и не будет силы возвращающей его в среднее положение. Зачем проверять то,что противоречит здравому смыслу.
Евгений, ты сделал предложение, то объясни на словах, что при этом будет...
-
Многие спорят о том ,чего ни когда не делали... А я ставил кулак от ЗИЛ 157 (шкворня без наклона) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F16654598405637453567.gif&hash=67039d7a89961e153ae106c868de884d) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
Это не езда ,а кошмар - тачка ежесекундно пытается свалить в кусты.
-
Вот и разногласия наметились: У одного передний угол наклона,у другого обратный, у одного поворотный поднимается, у другого опускается, у одного центр перегружен, у другого передок. А что если развесовка будет точная...? Никакого влияния! У меня перегружен центр, поэтому поставил кулак с передним наклоном, вроде должно помогать курсовой устойчивости. На цельнорамных на эти кулаки давит весь передок (а это половина веса ТС), а в переломке только небольшая часть или вообще по нолям. И ещё усугубляет такой эффект: при повороте на перегруженный центр действует центробежная сила, которая ещё больше пытается "сломить" переломку и этой силе приходится противодействовать только рулём. По этой-же причине моя переломка рыскает особенно на больших скоростях, когда и ценробежные силы становятся больше. На малых скоростях (не более 45 км/час) ехать вполне комфортно. А вот когда ехал с грузом 300 кг и он располагался в самом задке, то управляемость была просто изумительная т.к. на узел совсем не давило. Мораль этой басни такова: 1.наклон шкворней большого влияния не даёт, 2.надо добиваться точной развесовки полурам.
Не согласен с пунктом №1. Угол шкворня полурам всё таки должен стремиться к 90. А вот с развесовкой солидарен на все 100%.
-
Не согласен с пунктом №1. Угол шкворня полурам всё таки должен стремиться к 90.
Амфибия,а с чем ты тогда не согласен, 90 град и есть прямой угол, т.е. без наклона. И я про то-же...
-
Не согласен с пунктом №1. Угол шкворня полурам всё таки должен стремиться к 90.
Амфибия,а с чем ты тогда не согласен, 90 град и есть прямой угол, т.е. без наклона. И я про то-же...
Я про это:.наклон шкворней большого влияния не даёт.
-
При других углах изменяется на поворотах продольная ось конструкции; и при хорошей загрузке сама конструкция выведет эту ось в нужное положение(оторвёт шкворни). У себя решил проблему установкой рулевого со следящей (от скрепера). Сейчас даже любая загрузка не шибко влияет на управляемость.
-
сделай наклон шкворня в 45 градусов,проверь мораль басни.
Да хоть 450 градусов. Если не будет давления на кулак,то и не будет силы возвращающей его в среднее положение. Зачем проверять то,что противоречит здравому смыслу.
Евгений, ты сделал предложение, то объясни на словах, что при этом будет...
Давление на кулак же не только от развесовки зависит.Чем больше реакция от колес,тем большая сила будет возникать в узле перелома.Давление на кулаке при идельной развесовке будет равно 0 только при прямолинейном и равномерном движении,то есть движение без ускорений и торможений.
-
Не согласен с пунктом №1. Угол шкворня полурам всё таки должен стремиться к 90.
Амфибия,а с чем ты тогда не согласен, 90 град и есть прямой угол, т.е. без наклона. И я про то-же...
и я думаю чо мудрить с какими то углами шкворней тупо друг на против друга поставлю и алес 1*11
-
товарищи помогайте советом .как сделать внутренности узла перелома из двух крестовин чтоб был разборный ,ну вдруг подшипники полетят внутренние чтоб поменять можно было ::crazy:::
-
Зачем тебе две крестовины!? Лучше шрус.
-
дак какой шрус? и как вход в узел с раздатки сделать ну и выход на мост(задний) чтоб подшипники менялись без проблем.? ::confused::: длинна проходных труб узла=25-30см (а то у меня уже мозги кипят 0*))
-
maxim, посмотри как сделано на моём Мустанге. Кто-то повторял, есть фото, но я не найду ссылку. У меня сначала был УАЗовский кулак, а сейчас поставил ГАЗ-66, но граната и все потроха остались старые
-
у одного поворотный поднимается, у другого опускается
У меня поднимается, это не раз уже упоминали что и ставить надо так чтоб при повороте был горб в середине. Мне трудней туда крутить руль, а назад он сам помогает, развесовка такая что прижимает немного середину, самое тяжелое я стараюсь за мост грузить. С прямым шкворнем не ездил, но думаю не будет он помогать.
-
у одного поворотный поднимается, у другого опускается
С прямым шкворнем не ездил, но думаю не будет он помогать.
дватцать лет езжу на каракате с со шкворнями без всякого наклона,нет ни каких проблем с рулением.груз правда стараюсь размещать более менее равномерно по полурамам.самый тяжёлый стараюсь разместить прямо над мостом,но когда как получится.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F18681545229397848525.jpg&hash=5b649a50ffe4bf7f9fe61c29e0ced93d) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
-
добавлю ещо,рулится легко даже в лесу между деревьев,по пням и кочкам,по ровной дороге вобще одним пальцем рулить можно,если давление в колёсах более менее одинаковое.шкворня стоят на простых шариковых подшипниках 204,за двадцать лет практически повседневной эксплуэтации ни один подшипник в узле перелома не заменен.регулярная смазка и качественные комплектующие.