Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Vlas69 от Марта 21, 2012, 19:12:49 pm
-
Принимайте новенького! Долго читал, смотрел, приглядывался, приценивался и наконец созрел!
Итак что я хочу:
1. Охотничью платформу для охоты.
2. Грузоподъемность до 10 человек.
3. Для расстановки и сбора на номерах, а так же до места охоты.
4. Расстояния до 20 км в день.
5. Местность предгорье.
6. Дороги местами есть, местами лесные, и самое главное это разбитая (глубиной до 60 см) колея, которую пешком трудно пройти, лесовозы с трудом передвигаются.
7. Почва суглинок и глина, местами с отсыпанным гравием.
8. Главное правило при постройке "используй то что под рукой и не ищи себе другое!"
Рассматривая данную концепцию пришел к мнению, что данную колею может победить БОЛЬШОЕ колесо, и альтернатива которому может быть только одна ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ колесо.
-
Применяя 8 правило, поискав по сусекам находим:
1. На разборке 2 моста жигулевских, 2 кардана ихних же, сидушки 2 пары задних, передние и еще одно двойное от какой то иномарки, топливный бак, блок педалей, ручник, полностью рулевой от волги, вентиляторы от печки жигулевские, и еще всякая хрень.... общая стоимость которой обошлась в 6т.р.
2. Как основной донор был мотоцикл Урал, с документами 20 лет ни разу не заводившийся. Так вот плеснули бензику, поменяли трубки (разрушились) и о чудо он ожил!!! 88*8. С него взят двигатель, кусок рамы, и еще что нибудь (еще не знаю что пригодиться).
3. Договорился на автобазе за 5 литров классного самогона (батя варил) 88*8 подобрать 8 б\у камер от краза лаптежника 1600\500\550.
4. Собственно все что есть, остальное в магазин! :cheesy:
-
Это что за размер, если не секрет "от краза лаптежника 1600\500\550."
-
Совсем забыл, в курятнике у бати нашел шикарную транспортерную ленту 8 метров при ширине 700 мм и соседа отобрал за 500 руб. главный редуктор от мураша с приводами.
Читал на форумах что не выдерживают полуоси по нагрузкам, посчитал, да 3 кратная перегрузка (только по диаметру), поэтому долго не думая решил применять бортовые редуктора. В магазине приобрел 4 звездочки на 15 зуб. и 4 колесных звезды 42 зуб. от ИЖа и соответственно цепи.
Главный мураша будет межмостовым диффом с задним ходом. По нагрузке прикинул, передаточное от межмостового дифа до колеса 2,8 (колесный редуктор) и 4,1 (жиговский диф) = 11,48, а мое колесо всего в 3 раза больше чем у мураша, запаса должно хватить с запасом. Заваривать диф не буду, пойдет накопление внутренних нагрузок, которые вылезут или в поломке слабого места, или вытягивании цепей. Привод будет постоянный на 4 колеса, для равномерной загрузки всей ходовой. Почему рвут мосты, особенно при подключаемом заднем? Один мост постоянно работает на пределе, малейшая доп нагрузка и рвет, подключение заднего уже не поможет. Когда постоянно работают 2, то и нагрузка ниже в 2 раза, запас прочности в 2 раза выше.
-
Грузоподъёмность 10 человек и мосты жиговские --порвёшь махом.
-
Вот примерно накидал, по размерам все в масштабе (диаметр колеса 1300 мм)
-
[quote author=Vlas69 li
В магазине приобрел 4 звездочки на 15 зуб. и 4 колесных звезды 42 зуб. от ИЖа и соответственно цепи.
[/quote]
Порвёт цепи.
-
Это что за размер, если не секрет "от краза лаптежника 1600\500\550."
Глубоко извиняюсь конечно же 1300\500\550 :sleepy:
-
Грузоподъёмность 10 человек и мосты жиговские --порвёшь махом.
Не не порву, у меня колесные цепные редуктора будут стоять с передаточным 2,8 :wink:
-
Грузоподъёмность 10 человек и мосты жиговские --порвёшь махом.
Не не порву, у меня колесные цепные редуктора будут стоять с передаточным 2,8 :wink:
Все равно порвёшь довольно быстро, имхо. Масса кг 900 , плюс 10 человек не голых это больше тонны.....
-
а не проще для 10 человек на гусеничном ходу транспортерная лента уже есть
гусянка проползет в любой колее и высота такая не нужна будет
-
Грузоподъёмность 10 человек и мосты жиговские --порвёшь махом.
Не не порву, у меня колесные цепные редуктора будут стоять с передаточным 2,8 :wink:
Все равно порвёшь довольно быстро, имхо. Масса кг 900 , плюс 10 человек не голых это больше тонны.....
Ну во первых расчеты показывают что если бы колесо сажалось бы напрямую то да, нагрузка в 2,6 десятых выше допустимой, масса авто с пассажирами тоже под 1800 кг. Я сажаю через понижающий в 2,8 десятых, нагрузка при той же массе более чем допустимая. Во вторых испытания покажут. Тут народ напрямую сажают и потихоньку что бы не рвать ездят.
-
а не проще для 10 человек на гусеничном ходу транспортерная лента уже есть
гусянка проползет в любой колее и высота такая не нужна будет
Я просто видел как гусеничный трактор в этой колее разувается, а резиновая тем более, я видел фото (не помню на каком форуме) гусеничный промышленный образец штурмовал грязь и колею, где его обували 2 или 3 раза, а рядом стояла переломка на ободрышах и хоть бы что. Альтернатива большому колесу только очень большое колесо!!! :cheesy:
-
Немного набросков.
-
Конструкция шарнира самодельная на рычагах от моста жиги. От УАЗовското и 66 кулака отказался сразу, во первых доступность, вес, прочность, чем больше разнос осей базы, тем выше прочность.
-
Что бы максимально компенсировать осевое расхождение при повороте и переломе рамы, ось горизонтального шарнира имеет небольшой наклон, так что бы ось поворота, ось горизонтального шарнира и ось поворота привода были в одной точке.
Придумал как закрепить звездочки от ИЖ, они имеют 8 шлицов, четко встает квадрат с фасками по углам. А в полуоси напротив отверстий пропиливается паз на ширину полосы к которой и приваривается этот квадрат, большая шайба и болт с гайкой.
-
Прикинул конструкцию колеса
-
Просчитал размеры полурам передней и задней
-
Предполагаю крепить ось на 209 подшипники, соответственно ось - труба наружним диаметром 45 мм, для прочности можно в середину вогнать еще одну трубу меньшего диаметра.
А мост для регулировки натяжки цепи на продольных пазах.
-
.
3. Договорился на автобазе за 5 литров классного самогона (батя варил) 88*8 подобрать 8 б\у камер от краза лаптежника 1600\500\550.
4. Собственно все что есть, остальное в магазин! :cheesy:
Vlas69 , я так понял камеры будут сдвоенные .
-
.
3. Договорился на автобазе за 5 литров классного самогона (батя варил) 88*8 подобрать 8 б\у камер от краза лаптежника 1600\500\550.
4. Собственно все что есть, остальное в магазин! :cheesy:
Vlas69 , я так понял камеры будут сдвоенные .
Совершенно верно, камера в камере, сверху транспортерная лента, бондаж тросиком в оплетке 4 мм, и на 16 болтов по центру.
-
Колеса будут сидеть свободно без подшипников на трубе - оси, та в свою очередь будет на подшипниках. При прямом движении работает ось, при поворотах - проскальзывание одного колеса на оси, получается диф повышенного трения.
-
На мой взгляд нереальные задачи ставите для своего будущего вездехода, какие 10 человек ?, тем более на ижевских цепях, эти цепи порвутся в первой же глубокой колее, и чем больше диаметр колеса, тем это произойдёт быстрее, для этих целей нужно шаг цепи выбирать поболее, на мой взгляд раза в два.
-
Ну что в магазин за профилем, квадратом, уголком, трубами полосой и т.д.
За сварочником, маской, электродами, и учиться варить, буду делать в первый раз. Говорят ничего сложного. :laugh:
-
На мой взгляд нереальные задачи ставите для своего будущего вездехода, какие 10 человек ?, тем более на ижевских цепях, эти цепи порвутся в первой же глубокой колее, и чем больше диаметр колеса, тем это произойдёт быстрее, для этих целей нужно шаг цепи выбирать поболее, на мой взгляд раза в два.
Безусловно опасение есть, но по справочнику нагрузка на цепь допустимая до 3 тонн! За счет постоянного 4 вд привода нагрузка распределяется на 4 цепи 3х4=12тонн! Надеюсь моя максимальная нагрузка не превысит 12 тонн. Да и достать что то более мощное при закрытых цепных роликах очень проблематично.
-
Ну что в магазин за профилем, квадратом, уголком, трубами полосой и т.д.
За сварочником, маской, электродами, и учиться варить, буду делать в первый раз. Говорят ничего сложного. :laugh:
В сварке главное корень. :wink:
-
Если ось колес цельная то поворот будет затруднен, нужно будет иметь руки шварца чтоб повернуть этот везд.
-
Если ось колес цельная то поворот будет затруднен, нужно будет иметь руки шварца чтоб повернуть этот везд.
Нет, что вы, колеса на оси сидят свободно! Просто без подшипников, за счет трения скольжения.
-
1800кг на четыре калеса дутика , это по 450кг :shocked: :shocked: на калесо при идеальной развесовке , да есчё тросиком обмотана как то даже в голове не укладывается при маленьком давлении это сплюшка , а накачаеш будут соиски перетянутые троиками . 10 человек это не платворма , а АВТОБУС пока не поздно нужно реально взвесить вазможности и "хателки" задний мост от муровья на плонетовский дрыгатель и то не на премую а в качестве пром-вала и то рвёт иной раз если на него посадить десять охотников с двиглом от урала ? если сделаеш выложи видио ""я хочу это видеть"" :rolleyes:
-
Шаг цепи от Ижа равен 15,875 мм. По справочнику 23 килоньютона на разрыв, соответственно номинальная (рабочая) нагрузка на неё должна быть существенно меньше. 3 тонны на разрыв - это цепь с шагом 19,05 мм.
Ваши расчёты о 12 тоннах верны лишь для идеальных условий. На практике такой режим крайне редок. Скорее наоборот. С разбежачки ткнулся в глубокую яму одним колесом - получи 100% момента на этом колесе, со щедрой добавкой от остальных колёс из-за инерционности системы. Длиться это доли секунды, которых часто хватает чтобы сломать и порвать что угодно.
Хотя мостам в вашей конструкции, действительно, ничего не будет - цепь значительно слабее. Мост держит 200 кг/м (округлённо). У ведущей звезды цепного редуктора диаметр 10 см (снова округлённо). Следовательно радиус 5 см, что в 25 раз меньше метра. 200*25= 5000 кг. Цепь держит 2300 кг (опять округлённо). Т.е. как минимум двойной запас прочности..
Ну а про сочетание Ураловского движка и реверса с Муравья я просто помолчу )))
-
Для такого техзадания нужно 3-5 вездеходов. Развезут быстрее и пятикратная надёжность!
-
Ну что в магазин за профилем, квадратом, уголком, трубами полосой и т.д.
За сварочником, маской, электродами, и учиться варить, буду делать в первый раз. Говорят ничего сложного. :laugh:
Влас , здесь инструкций нет. Читай темы и пытайся понять принцип - как и чем крутить большое колесо ,ну а если " Лучше 40 раз отрезать ,чем отмерить 40 раз ",то делай как задумал. У тебя всё есть для пробы. Потратиш денег 10-тыс руб. И всё. Если будет работать -скажеш нам как надо делать. А крякнет -то не велика потеря. А по идее если есть Чебуратор на цепях ,то может быть и переломка на цепях.
-
[quote author=Vlas69 link=to
8. Главное правило при постройке "используй то что под рукой и не ищи себе другое!"
Рассматривая данную концепцию пришел к мнению, что данную колею может победить БОЛЬШОЕ колесо, и альтернатива которому может быть только одна ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ колесо.
[/quote]
А что бортовые редуктора у тебя тоже под рукой ?
Что у вас за колеи везде такие ,что по обочине двумя колесам нельзя ехать. У нас таких колей достаточно--о двумя колесами между колеями , двумя по обочине (местами деревья вплотную потому что не прореживают--у нас вырубать примеси где кедра сам бог велел , и то примеси целенаправленно не вырубают).
Ездить постоянно по колеям не выход---больше расход , меньше скорость , специально и не специально могут углублять колеи чтоб не ездили , засадные места. Колеи глубокие то в основном не от пневмоболотоходов . У нас на многих просеках и колеи то нет......
-
Принимайте новенького! Долго читал, смотрел, приглядывался, приценивался и наконец созрел!
Итак что я хочу:
1. Охотничью платформу для охоты.
2. Грузоподъемность до 10 человек.
3. Для расстановки и сбора на номерах, а так же до места охоты.
4. Расстояния до 20 км в день.
5. Местность предгорье.
6. Дороги местами есть, местами лесные, и самое главное это разбитая (глубиной до 60 см) колея, которую пешком трудно пройти, лесовозы с трудом передвигаются.
7. Почва суглинок и глина, местами с отсыпанным гравием.
8. Главное правило при постройке "используй то что под рукой и не ищи себе другое!"
Рассматривая данную концепцию пришел к мнению, что данную колею может победить БОЛЬШОЕ колесо, и альтернатива которому может быть только одна ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ колесо.
Смелая конечно идея таскаться по лесу на автобусе, 10 человек с аммуницией, оружием и в конце концов с трофеями.........хотя, ежели чаво то и на руках вынесут этот вездеход. И ещё в погоне за "ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ КОЛЕСОМ" не повторяйте ошибок капитана Лебеденко
-
Vlas 69- какие могут быть цепи при таком весе???? По детству помню , порвать Ижевскую Цепь - не проблема . Народ правильно говорит : такие задачи для нескольких пневматиков , но не как не для одного. Дествительно, рисково на таком автобусе катать охотничков , а ну как сломаешся , не боишся стать дичью после неудачной охоты???
-
нууу может быть сделать не две тележки (полурамы) а скажем....этак...э-э-э... пять! и распределяя момент по всем мостам и цепям получаем желаемый резыльтат. и площадь пятна контакта будет значительно больше.
это будет фурор в пневмоходостроении :azn:. десять человек с поклажей! :azn: действительно автобус!
-
Блин, не думал, что моя затея вызовет столь бурный интерес, тем более интересно внести что то новенькое или доработать старенькое! :angel:
Постараюсь ответить на все замечания и предложения. :laugh:
1800кг на четыре калеса дутика , это по 450кг :shocked: :shocked: на калесо при идеальной развесовке , да есчё тросиком обмотана как то даже в голове не укладывается при маленьком давлении это сплюшка , а накачаеш будут соиски перетянутые троиками . 10 человек это не платворма , а АВТОБУС пока не поздно нужно реально взвесить вазможности и "хателки" задний мост от муровья на плонетовский дрыгатель и то не на премую а в качестве пром-вала и то рвёт иной раз если на него посадить десять охотников с двиглом от урала ? если сделаеш выложи видио ""я хочу это видеть"" :rolleyes:
Совершенно верно, если посмотрите в статьях постройки пневматов еще в "моделисте", там приводились примерные справочные данные, так камера 1300х500х550, рассчитана до 450 кг. Если все будет так плохо, уменьшим сидячие места в пользу стоячих.
-
[quote author=Vlas69 link=to
8. Главное правило при постройке "используй то что под рукой и не ищи себе другое!"
Рассматривая данную концепцию пришел к мнению, что данную колею может победить БОЛЬШОЕ колесо, и альтернатива которому может быть только одна ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ колесо.
А что бортовые редуктора у тебя тоже под рукой ?
Что у вас за колеи везде такие ,что по обочине двумя колесам нельзя ехать. У нас таких колей достаточно--о двумя колесами между колеями , двумя по обочине (местами деревья вплотную потому что не прореживают--у нас вырубать примеси где кедра сам бог велел , и то примеси целенаправленно не вырубают).
Ездить постоянно по колеям не выход---больше расход , меньше скорость , специально и не специально могут углублять колеи чтоб не ездили , засадные места. Колеи глубокие то в основном не от пневмоболотоходов . У нас на многих просеках и колеи то нет......
[/quote]
Представьте лесную дорогу, один лесовоз продавил до мостов колею, второй пошел между колей и краем деревьев, третий с другой стороны, четвертый перемешал эти колеи, пятый пошел вокруг деревьев, и т.д. глубина по колено, стоит вода и глина... и никто не примеси не вырубает:cry:
-
А что бортовые редуктора у тебя тоже под рукой ?
Да бортовые редуктора в магазине, малая звезда 110 руб, большая от 500 до 680 руб. и цепи по 250 р. А цепи буду запасные возить, недавно видел в магазине сдвоенные, поставлю их! :wink:
нууу может быть сделать не две тележки (полурамы) а скажем....этак...э-э-э... пять! и распределяя момент по всем мостам и цепям получаем желаемый резыльтат. и площадь пятна контакта будет значительно больше.
это будет фурор в пневмоходостроении :azn:. десять человек с поклажей! :azn: действительно автобус!
Кстати была идея вывести ведущий вал в зад и сделать третью тележку как прицеп, только ведущий, на свободном шарнире (3 степени свободы), грубо говоря телега держится просто на кардане, но проблема с маневром, и задним ходом- отказался. :sad:
И последнее, что вы так скептически относитесь к главному редуктору от мураша? :angry:
Нормальный редуктор!
Можно попросить Asterix сделать аналогичный расчет по нагрузке на редуктор? Вами сделан, по крайне мере для меня, исчерпывающий расклад по расчету цепей, и 2х кратный запас я считаю очень даже не плохо.
От мураша на колеса диаметром 1300мм понижающий редуктор 4,1х2,8= 11,48, так неужели мое колесо в 11,48 больше чем от мураша? :sleepy:
А на мураше мы такие гонки устраивали с пробуксовкой при полном кузове телок!!! 88*8
-
Кстати нашел у знакомого еще один редуктор от мураша, так что буду и его запасным возить, пока не обкатаю полностью. 98*&
-
Всем пока спасибо, понял одно: "Правильной дорогой идете товарищ!" :wink:
Пошел сварку опробовать, купил 44 метра 25й трубы, у знакомого трехточечный трубогиб и.... 4*4
-
И последнее, что вы так скептически относитесь к главному редуктору от мураша? :angry:
Нормальный редуктор!
От мураша на колеса диаметром 1300мм понижающий редуктор 4,1х2,8= 11,48, так неужели мое колесо в 11,48 больше чем от мураша? :sleepy:
А на мураше мы такие гонки устраивали с пробуксовкой при полном кузове телок!!! 88*8
ну ну ... :undecided: только учти что ураловский мотор такой кардан бывает крушит , который муравьевскому мотору за семь жизней непереломить . подумааешь редуктор 88*8 . урал на асфальте трогается - пол колеса на сажу сносит . а муравей только сцеплением дымит . ( может так понятней будет ? )
а с пробуксовкой с полным кузовом телок он нетрогается , потому как козлит если на полном газу сцепление бросить .
-
И последнее, что вы так скептически относитесь к главному редуктору от мураша? :angry:
Нормальный редуктор!
От мураша на колеса диаметром 1300мм понижающий редуктор 4,1х2,8= 11,48, так неужели мое колесо в 11,48 больше чем от мураша? :sleepy:
А на мураше мы такие гонки устраивали с пробуксовкой при полном кузове телок!!! 88*8
ну ну ... :undecided: только учти что ураловский мотор такой кардан бывает крушит , который муравьевскому мотору за семь жизней непереломить . подумааешь редуктор 88*8 . урал на асфальте трогается - пол колеса на сажу сносит . а муравей только сцеплением дымит . ( может так понятней будет ? )
Поживем увидим! Пока другого под рукой нет. :wink:
-
От мураша на колеса диаметром 1300мм понижающий редуктор 4,1х2,8= 11,48, так неужели мое колесо в 11,48 больше чем от мураша? :sleepy:
Если б вес и мощность двигателя у строящегося вездехода оставался как у Мураша, тогда да, одиннадцати с половиной раз хватило бы за глаза. А так вес раза в три больше (минимум в три), колесо в три раза больше (кстати, насколько я помню, при увеличении диаметра колеса нагрузки растут в квадрате) и мощность двигателя тоже в три раза больше. Итого 3*3*3=27 раз. Это МЕГАгрубый расчёт на уровне детского сада, тем не менее он показывает, что редуктор Муравья будет перегружен, несмотря на редукцию 11,5 после него.
-
И все таки я попробую, ну не верю что он слабее чем цепь от ИЖа!!! :sad:
Тогда буду испытывать на износ, сколько выдержит, заодно будут предоставлены практические испытания!!! 7*7
-
задний редуктор и цепей кучка да есчё в запас пол вездика в багажнике под нагами у стоящих на ногах охотников в 1800кг не уложишся (лучше скинутся 10чел. по 10т.р. и купить газ66 с кунгом пройдёт там где "урал лесовоз" в мечтах не бывал ))))))
-
отчаянный парень!!! молодец!!!! буду с удовольствием следить за темой!!!
УСПЕХОВ!!!!!
-
Есть у нас в деревне трехколесник на Бел-79. Заводского исполнения , сделан вроде в Сыктывкаре. Как уж он к нам попал , про то не ведаю , мужик привез , сам живет в Архангельске , а здесь его родители . Тоже мечтал по лесам гонять, но... Двигатель на нем ИЖ -водянка , самопальный задний мост , с него бортовые цепные редуктора на колеса. Так вот, взял его как-то мой друган на рыбалку сгонять, вдвоем!!! поехали , а не 10 челов. Как только началось нормальное бездорожье , так сразу начались проблемы с цепями, рвались как за здрасьте. Короче , рыбалка не удалась , пришлось ворочаться. Так и стоит теперь это чудо природы без движения и всего путного там так это колеса.
-
отчаянный парень!!! молодец!!!! буду с удовольствием следить за темой!!!
УСПЕХОВ!!!!!
САЛИДАРЕН
-
Насчет отчаянного - согласен.
Цепи, особенно в этих местах, не уважаю однозначно!!
Насчет 10 чел - явно не будет
-
Скажу резко и сразу- на бумажный кораблик нельзя грузить столько много и требовать от него многого.
Даже испытывать этого не стоит
Ребята, не надо ждать испытаний за счет оптимиста. Это не правильно.
Такая техника поедет только по асфальту и долго жить не будет
Оптимизм в этом плане - только деньги на ветер
-
Прошу хозяина темы пересмотреть конструкцию аппарата и присмотреться к ранее разработанным ходовым аппаратам, чтобы не было мучительно муторно в переделках, либо не пришлось просто выкидывать агрегат на свалку. Не выкидывайте свои деньги.
Во первых- энерговооруженность аппарата очень слабая (маломощный двиг воздушного охлаждения)
2- слабая трансмиссия.
3- большие запросы по полезной нагрузке (10 чел и тд)
4- отсутствие покрышек (наличие бандажа из второй покрышки играет мало роли)
Прошу участников форума высказаться, чтобы хозяин темы прислушался, и хотя бы не выкидывал время и деньги на ветер.
-
Прошу хозяина темы пересмотреть конструкцию аппарата и присмотреться к ранее разработанным ходовым аппаратам, чтобы не было мучительно муторно в переделках, либо не пришлось просто выкидывать агрегат на свалку. Не выкидывайте свои деньги.
Во первых- энерговооруженность аппарата очень слабая (маломощный двиг воздушного охлаждения)
2- слабая трансмиссия.
3- большие запросы по полезной нагрузке (10 чел и тд)
4- отсутствие покрышек (наличие бандажа из второй покрышки играет мало роли)
Прошу участников форума высказаться, чтобы хозяин темы прислушался, и хотя бы не выкидывал время и деньги на ветер.
Дык третью страницу каждый свои высказывания выкладывает, а у Vlas69 "правильная дорога", только та дорога что будет в лесу быстро охладит его пыл, ну что тут сказать, есть такие люди, которые верят в "свою мечту". )))
-
«А все-таки она крутится!» сказал Галилей, перед отреченим своих убеждений перед судом инквизиции :98?
В общем концепцию менять не буду, в крайнем случае, как говорил выше "уменьшу количество сидячих место за счет стоячих! 778?
В натуре добазарились, тему снесли, рассуждалки на 3 страницы , а дела нет! 0*) ?:?8 98*8
-
Сварил колеса, варил первый раз в жизни!!! :huh: Увы проверял кувалдой, зачищал болгаркой и где раковины, еще раз проваривал, оказывается действительно ничего страшного! 00_)
-
Товарищ Тырданов, верните пожалуйста обратно, я исправился!!! :cry: я буду работать, честное слово! 00_)
-
Собрал одно колесо, получилось классно! Все село просто идеально, болтов решил ставить только столько, сколько необходимо. При демонтаже колеса, достаточно открутить всего 8 болтов. Общая длина тросов составила 100 метров. А длина окружности колеса - транспортерной ленты, ровно 4 метра.
-
В середину колеса вложил по две запасных стропы с болтами, на случай поломки или отрывания. Достал еще 2 камеры на 1300х550х500, буду и их с собой возить (на всякий случай). 98*&
-
Купил два пластиковых крыла от грузовика, размер 670, ширина и радиус, разрежу вдоль и будет счастье, самое интересное стоят по 670 рублей! 1*11, 1 мм = 1 руб. :cheesy:
-
Конечно насчет схемы поспорить можно, неработоспособная теоретически.
Посмотри тему про Шторм. Ломающаяся рама, цепные передачи, двигатель 16-24 л.с. Но при этом разрешенная нагрузка 250кг. Мы его испытываем впятером, т.е. кг.500 с гаком. вес машины 500 кг. Цепи при резком реверсе рвало, пока не сделали подпружиненый механизм натяжки. На твоем вездеходе при весе 1000 кг. и полезной нагрузке кг 500 они наверное тоже будут рватся. Еще ты забываеш про циркуляцию паразитной мощности, при жестком соединение мостов эта самая паразитная мощность тоже найдет слабое место, скорее всего цепь. У нас сделана нежесткое соединение мостов, через ременную передачу. При сильной нагрузке ремень проскочил и поехал дальше. Если с бортовыми редукторами хочешь делать посмотри военные мосты УАЗ. Диски ты вроде сделал под камеры, мой совет делай на обдирыши, а камеры оставь для поездок по снегу.
Успехов тебе в твоей работе.
-
Собрал все колеса, и порезал крылья. Смотрится впечатляюще! Начинают интересоваться соседи, "а шо это такое?"
-
Конечно насчет схемы поспорить можно, неработоспособная теоретически.
Посмотри тему про Шторм. Ломающаяся рама, цепные передачи, двигатель 16-24 л.с. Но при этом разрешенная нагрузка 250кг. Мы его испытываем впятером, т.е. кг.500 с гаком. вес машины 500 кг. Цепи при резком реверсе рвало, пока не сделали подпружиненый механизм натяжки. На твоем вездеходе при весе 1000 кг. и полезной нагрузке кг 500 они наверное тоже будут рватся. Еще ты забываеш про циркуляцию паразитной мощности, при жестком соединение мостов эта самая паразитная мощность тоже найдет слабое место, скорее всего цепь. У нас сделана нежесткое соединение мостов, через ременную передачу. При сильной нагрузке ремень проскочил и поехал дальше. Если с бортовыми редукторами хочешь делать посмотри военные мосты УАЗ. Диски ты вроде сделал под камеры, мой совет делай на обдирыши, а камеры оставь для поездок по снегу.
Успехов тебе в твоей работе.
Насчет паразитной мощности я согласен целиком и полностью, или ее называют циркулирующая нагрузка, внутреннее напряжение, поэтому я и оставляю межмостовой диф, а для снижения нагрузки на цепи я и делаю постоянный полный привод, что бы нагрузка распределялась на четыре цепи, будет рвать, поставлю сдвоенные. А насчет ободрышей, ну нет у меня под боком пока таковых, да общий вес платформы хочу удержать до 700 кг. Мне проще камеры менять, тем более даже если и покупать, то стоят по 1 т.р. А мосты УАЗ тяжелые, поэтому и решил простейшие портовые редуктора. :wink:
-
Поехали дальше, а то надо перед Тырдановым оправдываться, начал воять раму, закрепил мосты, редуктор. Для редуктора сделал жесткую обвязку из уголков. Все думал как состыковать кардан с редуктором, придумал. Обрезал по длине, оставив два лепестка, вставил в тарелку резиной муфты и обварил. Получилось очень даже. Редуктор по креплению и состыковкам с карданами оставляю заводскими, что бы в полевых условиях можно было заменить на запасной. :cheesy:
Закрепил ось на 209 подшипники, поставил звездочки на полуоси, как на рисунке на первой странице.
Процесс идет!!! И никто и ничто нас не остановит!!! :98? 7*7 00_)
-
Товарищ Тырданов, верните пожалуйста обратно, я исправился!!! :cry: я буду работать, честное слово! 00_)
Надо было с этого и начинать! :police: :cheesy:
-
а это так быстро строишь??? или в записи
покажи финальную сцену
-
а это так быстро строишь??? или в записи
покажи финальную сцену
Конечно же он не готов! Был бы готов, с видео начал бы. Но кое что готово. Просто хочу показать последовательность постройки. :093:
-
Интересно выслушать мнение других, что то для себя подтвердить, что то открыть, к чему то прислушаться, с чем то не согласиться. Не люблю просто что то повторять, всегда хочется что то нового внести. 1*11
Коль разоблачили 778?, продолжим дальше.
Пока продумывал дальше переднюю раму, сделал заднюю.
-
И понеслась, установка двигателя с фрагментом рамы, рулевое от волги укоротил по высоте, и закрепил к раме.
-
Провел центровку рам и разметку центра поворота, выставил по уровню и зафиксировал.
-
Сделал узел сочлинения из того же профиля, шарниры от верхних тяг заднего моста жиги, для усиления сверху приварена металлическая полоса. С играл "свадьбу" полурам, все встало как надо, шарниры сошлись четко. Обрезал и нарезал болгаркой шлицы на приводе от ОКИ.
-
Согласно рисунку на первой странице, сварил остальную силовую часть рамы.
-
Ну и наконец вкатил колеса. __7 867*
-
Честно говоря делая рамы даже не думал что он будет такой большой!!!с !!! В итоге 5 метров в длине и колея (по центру колес) 2,4 метра, как у грузовика, теперь точно колея грузового будет по барабану!!! 98*&
Сварил из каких то металлических щитов короб для багажа, который встает в середину задней рамы, а сверху задние сидения от жиги, такой же короб примерно будет в передней части.
Спинки сидений по краям подогнул (что бы по ширине рамы вошли) и скрепил их в верхней части типа петлей и устанавливаются накидкой на каркас шалашного типа. Сидушки пришлось немножко подрезать (на ушах, краях сидушки), снял кожу молодого дерматина, болгаркой отрезал поперечные планки, удалил крайние пружины, отрезанную планку приварил на новое место и натянул на крючки дерматин обратно.
По все длине в задней части привалил квадратный профиль для прочности, заодно он стал осью открывания сидушек вверх.
-
Вот теперь точно все, просто сейчас в командировке, вот и решил разложить пока времени много, теперь дальнейшая работа наверно только через месяц. :cry: :sad:
Что осталось:
1. Тормоза на каждый кардан, на передний от педали, на задний от ручника (заодно пробуксовку осей притормаживать можно отдельно).
2. Управление двигателем (газ, сцепление, питание, выхлоп).
3. Задник кардан.
И вперед по пересеченке, камышам, горкам, глине, перекатать всех соседей, местную шпану... 98*& 7*7 88*8
Ну и соответственно доделывать, переделывать, и все такое! 3*47 ?:?8 98*8 00_)
-
Чё та я не понимаю. Утром диски к вечеру уже покатушки 1*11 :shocked:
Сколько Вас там стахановцев? :rolleyes:
-
Чё та я не понимаю. Утром диски к вечеру уже покатушки 1*11 :shocked:
Сколько Вас там стахановцев? :rolleyes:
Чё тут понимать, за нос нас водил товарищ Vlas69 первые три страницы, похоже "автобус" начали собирать ещё в прошлом году.
-
Чё та я не понимаю. Утром диски к вечеру уже покатушки 1*11 :shocked:
Сколько Вас там стахановцев? :rolleyes:
Чё тут понимать, за нос нас водил товарищ Vlas69 первые три страницы, похоже "автобус" начали собирать ещё в прошлом году.
Извините если кого обидел, но аппарат полностью не готов, а узнать предварительное мнение необходимо было знать. Вторая цель рассказать последовательность изготовления. :wink:
-
По поводу других цепей -продают на лунаходов нет. на 19 и на 25. Сам планирую бортповоротный по типу Волчка,где уже меняются цепи на25 размер- и это другие нагрузки. Ижевские конечно не пойдут. Сам тоже охотник и знаю сколько времени надо,на номера рассадить.Удачи.
-
По поводу других цепей -продают на лунаходов нет. на 19 и на 25. Сам планирую бортповоротный по типу Волчка,где уже меняются цепи на25 размер- и это другие нагрузки. Ижевские конечно не пойдут. Сам тоже охотник и знаю сколько времени надо,на номера рассадить.Удачи.
Пока то что есть, потом видно будет, хотел именно "доступность", что есть в магазинах.
-
Vlas69 привет, у меня вопрос, а ведомая звезда на диск закреплена или на ось?
-
Vlas69 привет, у меня вопрос, а ведомая звезда на диск закреплена или на ось?
Колеса будут сидеть свободно без подшипников на трубе - оси, та в свою очередь будет на подшипниках. При прямом движении работает ось, при поворотах - проскальзывание одного колеса на оси, получается диф повышенного трения.
Основание диска (труба) подобрано по диаметру внутреннему ведомой звезды (забивал кувалдой), в звезде сделаны пропилы под сварочные клепки, а колесо со звездой точно одевается на ось.
-
Как на схеме. Кстати есть идея в дальнейшем отказаться от дифов, от них сколько пользы, столько и вреда, включая вес. Буду делать переломку 4 вд на базе мотоблока Нева. Будет как минитрактор, а при замене колес вездеход.
-
Всем привет!!! Вот и прошло незаметно две недели отпуска... :cry: Предлагаю небольшой фото отчет о проделанной работе.
-
Установил агрегат с охлаждением от Жиговских печек, выхлопушку сделал из Волговской выхлопушки, вскрыл переделал все перегородки и дополнительные каналы. Реветь стал чуть тише чем штатные глушаки.
-
Поставил сразу на натяжитель цепи компрессор (какой был) АВМ-100, это авиационный высокого давления, но я его передал в низкого, но поднял производительность (было 2 последовательных камеры, стало 2 параллельных), в итоге камера надувается за 3 минуты.
-
Поставил педали и остальные органы управления. Управление получилось все тросовое. Тормозная система раздельная: педаль на передний мост, ручник на задний мост, за одно при пробуксовке оси буду притормаживать (как на Мерседесах и Поршах) )))
-
Тормозная система дисковая, но фрикционы наоборот. Взял старые диски сцепления от Оки, вырезал по диаметру посадочного фланца кардана, подогнал отверстия под болты крепления кардана и все!!! Тормозные накладки - два уголка, рычаг от стояночного Жиги, трос и пружина, тоже от Жиги. Тормоза "зверь"! Что зад, что перед встает колом.
-
Поставил переднее сиденье от какой то иномарки, откидывается на шарнирах, обтянул кожей молодого дермантина, рядом с движком еще одно посадочное место для "механика" из офисного кресла, тюненгованное кожей молодого дермандина, бак штатный от Урала. Уже готовый с крантиками и все такое, единственное добавил визуальным указателем уровня топлива, чтобы все время под крышку не заглядывать. Полы постелил какими то решетками от холодильников (что бы грязь не собиралась и не скользило).
-
Задние - штатные задние от Жиги, только на 10 см заужены уши сидушек, к задней части приварена ось что бы они поднимались, при желании весь короб с сидушками снимается и получается грузовая платформа.
-
Полы постелил какими то решетками от холодильников (что бы грязь не собиралась и не скользило).
Как раз полы надо бы сплошные грязь будет брызгать снизу на движок и на ноги, когда большое колесо залетает в лужицу, чмык и вся лужа по сторонам, крылья малы, а задним пассажирам вообще не позавидуешь. :wink: Мне даже на трешке пришлось делать брызговики чтобы не одевать скафандр. :azn:
А сзади место для шестерых или четверых? :huh:
-
Привет!
Красиво делаешь. Прочитал последнюю страницу за недостатком времени.
Трансмиссионные тормоза опасны на крутых горках, с дифференциалом.
С заблокированным нормально. Делал такие, техника разворачивается
вокруг одного колеса, и убегает виляя задом, вплоть до переворота, переломка сложится.
-
Панель приборов содержит лампочку работы генератора, и тумблера: общий +, зажигание, охлаждение, фароискатель. Фара взята от Урала. Приборка- кусок облицовки от Газели с пепельницей, тумблера там и разместил (от дождя). Сразу сделал домкрат из Жиговского, бортировать можно теперь и не снимая колеса. Кстати за зиму два колеса :cry:, поэтому камеры сразу снял , ультрафиолет резину жрет... :laugh: со страшной силой.
-
Что касается дырявых полов, то грязь конечно бывает, но если что буду брызговики ставить, но когда ноги в налипшей грязи, то можно подскользнуться или грязи будет вай-вай!!! А сплошником застелить всегда можно, тем более все решетки на саморезах держатся.
За комплимент "красиво" спасибо!!! Меня в свое время наставник в академии наук всегда учил "пусть безобразно, но если аккуратно... то всегда прекрасно", за что ему большое спасибо. А тормоза для такой каракатицы я никогда не рассматривал как экстремальные, они больше подходят для "фиксации транспортного средства до нулевой скорости при небольших движениях" в остальных диапазонах движения торможение двигателем!!! Ну и как говорил выше притормаживание пробуксовывающей оси.
-
И наконец настал час выезда! 88*8. С разу разочарую, не удачный! Сначала кто то из семьи (отец, сын или может и я) затянули ручник. При трогании не мог понять почему не могу начать движение а МОП стоит. Поддал газку - вырвало крепление заднего моста (мост провернулся вырвав петли его крепления) - устранил. Вторая попытка - плохо протянул две точки крепления бондажа тросов. Итог - колесо почти разулось, вот данный момент и был запечатлен.
-
А сзади место для шестерых или четверых?
Сзади могут сидеть от 1 до 6 человек и до 4 кабанов :azn:, но это сколько потянет, запас понижения передачи еще есть, на выходе движка стоит звезда на 20 зубьев, можно до 15 поставить.
-
С первой колеей!
Ну теперь осталось ободрать лапти - и за кабанами.
На этой резине в лес не сунешься, особенно по акации да и шиповник не лучше, жил я как то в Краснодарском крае в 70-х.
-
А я в Иркутске до 2005, а в Бурятии тоже охотился и на Ольхоне, и Бурхан далеко не последний почитаемый парень. А насчет лаптей пока альтернативы нет. Где охотимся акации нет, шиповник ко обочинам. Да и гласная задача добраться по колее по колено 20 км. туда и 20 обратно.
-
Пневмоход МОП "Мобильная охотничья платформа" (http://www.youtube.com/watch?v=G8iA9mWFoWE#)
-
Таким образом в чистых трудоднях вся работа составила в том году 3 недели и в этом году 2 недели, на доработку пусть еще 5 дней и того 2 месяца ежедневного труда. В принципе не долго.
-
А чего там щелкает, особенно когда поворачиваешь. :undecided:
-
И когда будут испытания с полной загрузкой? :smiley:
-
А чего там щелкает, особенно когда поворачиваешь. :undecided:
Это болты крепления тросов цепляют за крепления крыла. Слабая затяжка, тросы вырвало с крепления, лента перекосилась, болты стали цеплять... Буду переделывать, хотел уйти от огромного количества болтов, но боюсь не получиться.
И когда будут испытания с полной загрузкой? :smiley:
На этих выходных буду усилять крепления мостов к раме, фиксатор переключения скоростей (при длинном продольном хождении рычага переключения скоростей трудно попадать на нужную передачу), скорее всего посчитать количество болтов и гаеек. :sleepy: А через выходные уже передалать бандаж колес и вперед! 98*& . И наверно надо будет еще понизить передаточное отношение на колеса, на видео едет на первой на холостых оборотах, а хотелось при средних.
-
А чего там щелкает, особенно когда поворачиваешь. :undecided:
Это болты крепления тросов цепляют за крепления крыла. Слабая затяжка, тросы вырвало с крепления, лента перекосилась, болты стали цеплять... Буду переделывать, хотел уйти от огромного количества болтов, но боюсь не получиться.
Короче Vlas69, где хочешь, как хочешь, а ищи колеса и обдирай, либо купляй готовые, намаешся ты с этими камерами и тросами, поверь, я это уже прошел.
-
А потом нагрузишь по-хорошему ...
и будешь переделывать трансмиссию как учили в академии
а именно - отрезать, варить, перемерять . ..
и в конце концов ( или начал ) выкинешь этот двиг и опять переделывать трансмиссию -
- усилять , подгонять и резать .....
НО.... можно потихоньку ездить одному и радоваться
И потратишь ещё в подгонках полгодика ( если так же суммировать)
Но если покрасить - всё ведь радостнее будет !!!
Правду говорю!
-
Только по конструктиву узла перелома - я не против
-
Vlas69, а пробкой от шампанского у тебя место под тросик спидометра заглушено?
А шестеренку достал?
-
Vlas69, а пробкой от шампанского у тебя место под тросик спидометра заглушено?
А шестеренку достал?
Конечно достал, говорят она клинит, да зачем нам лишнее трение и бесполезный расход мощности двигателя! 1*11
А потом нагрузишь по-хорошему ...
и будешь переделывать трансмиссию как учили в академии
а именно - отрезать, варить, перемерять . ..
и в конце концов ( или начал ) выкинешь этот двиг и опять переделывать трансмиссию -
- усилять , подгонять и резать .....
НО.... можно потихоньку ездить одному и радоваться
И потратишь ещё в подгонках полгодика ( если так же суммировать)
Но если покрасить - всё ведь радостнее будет !!!
Правду говорю!
Что за пессимизм, гонять с бешеными нагрузками на бешеной скорости никто не собирается, плавность хода отменная, передаточное легко можно менять (ведущей звездочкой на двигателе), по предварительным расчетам нагрузка в 600 кг для него не предел. Время покажет. Самую главную задачу я выполнил, постройка функционального вездехода из подручного не дефицитного материала, который можно купить в магазине, на сегодняшний день бюджет данного мобиля составляет 43т.р. +/- 1 т.р.
-
Vlas69, разумный пессимизм всегда необходим.
Но тебе, я считаю, нужно идти запланированным путем. И получится у тебя собственный НИОКР: "Семиместный пневматик с силовой установкой ИМЗ - потянет или нет"
Удачи в испытаниях! :smiley:
-
по предварительным расчетам нагрузка в 600 кг для него не предел.
А можно узнать как рассчитался етот предел и при каких условиях? Я с теорией рассчетов как-то не очень, а вот практика показывает, что камера в камере имеет свойство растягиваться при гораздо меньших величинах. :embarrassed:
-
по предварительным расчетам нагрузка в 600 кг для него не предел.
А можно узнать как рассчитался етот предел и при каких условиях? Я с теорией рассчетов как-то не очень, а вот практика показывает, что камера в камере имеет свойство растягиваться при гораздо меньших величинах. :embarrassed:
В данном случае имеется в виду нагрузка на трансмиссию, а что касается камер, чем крепче бандаж и чаще стяжке, тем большая нагрузочный показатель. 3*47
-
Ну вот и пришла очередь на вывоз в новое место обитания. 7*7 Поставили две доски и со второго раза попал на кузов. Когда выезжал прошла фото сессия всей Динской. Но когда приехали в Кутаис! 88*8 Полный аншлаг %6ц Естественно первым делом прогнали по дорогам и разворотили ближайшую песочную кучу 98*& Потом пили два дня, причем весь Кутаис! :98? На следующий день вооружившись пилами и всем чем можно (масло, троса, болты, редуктор, домкрат, только черта не было) отправились в лес. Едет конечно класс! 4*4 Полное ощущение безнаказанности, ничего объезжать не надо, где садится 66 на мосты, идет просто играючи, из колеи конечно вытащить сложно, зато хороший автопилот. Но счастье было не долгим. Слабым оказался узел крепления малых звезд на жиговском мосту, короче развернулись на месте, подтянули болты и домой допивать и переделывать. 00_) Заказали токарю переходные фланцы, буду ждать следующих выходных. Видео немного попозже, я как всегда аппарат забыл дома. Цепи держать пока нормально не одной не порвали, меняются быстро, правда нас и было трое, и шмоток и оборудования еще на четвертого, так что 6 он увезет без проблем, тяги, такое ощущение что он на стену залезет! 98*&
-
Ну вот и видео подоспело. Это он уже подбитый на первой идет домой. 7*8? 7*8? 7*8? Подлечим и опять вперед! 7*7
-
Пневмоход МОП "Секач" (http://www.youtube.com/watch?v=JZzOH77227A#)
-
Последние выходные, ?:?8 полет 30 км по глине и сопкам, нагрузка 6 человек, 6 рюкзаков, 2 собаки (не в упряжке), 2 бензопилы, 20 литров горючки, 7 бутылок водки, 5 литров масла, ведро болтов и гаек, запасной редуктор, запасная камера и черт его знаем что. 98*& Все в экстазе. Ни разу нигде не застряли и не буксонули, подъем на первой передаче брали градусов ... 25,8-32,6.
Из недостатков, собака отгрызла рукоятку ручного газа (чего она ей так понравилась?), сцепление надо мягче, (бывает аж рвет при старте трансмиссию) и когда "летели" с горки, начали лопаться троса (бондаж) на колесах в месте крепления болтов. По приезду пришлось покупать и переобувать в цепи. Колея просто отличная, после 66, где он на мостах висел, мы прошли как самолет на бреющем 1*11. Потом уже специально искали где засодить "Секоча" ... ждем сезон дождей. 4*4
-
брали градусов ... 25,8-32,6.
Расскажи пожалуйста как с такой точностью градусы измеряешь?
Чертовки интересно
-
Мы обычно берём ровно 40 градусов.....
..... и не разбавляем!
-
1*11 Классно! МОЛОДЦЫ!!! 1*11
-
брали градусов ... 25,8-32,6.
Расскажи пожалуйста как с такой точностью градусы измеряешь?
Чертовки интересно
Берем количество налитого делим на количество глаз, учитывая среднюю потребность 600 капель на один глаз, возводим в квадратный корень увиденного, отнимаем количество съеденного, вот и получаем среднестатистический угол подъема. Да забыл поправочный коэффициент "рыбака" 88*8.
Скоро сезон, пойдем на дело!!! 3*3 4*4
-
Влас
Поподробнее про поправочный коэффициент "рыбака"
Никогда не удавалось это учитывать - всё время поправку на +ящик выходит
Удачи тебе, тем более что оптимизм из тебя шкалит по-черному!
Думается эта твоя изначально первая самоделка, остальные были только в расчетах.
Ладно, ещё раз удачи, (в чём я лично не вижу оптимизма) но всё равно пожелаю !
Неприятно что в начале темы ты в цирк играл...
Пусть не убудет оптимизма в борьбе с трансмиссией.
-
Влас
Поподробнее про поправочный коэффициент "рыбака"
руки расставлены в сторону и возглас - воо !
а если серьезно я измерял такой штукой , только водолазного исполнения (медный и с плоской опорой на пол ) лет 12 назад куда то пропал .
во их колбасит :rolleyes:
Краболов "Белинское"Кренометр.MPG (http://www.youtube.com/watch?v=euV5dvWai3k#)
-
Влас
Поподробнее про поправочный коэффициент "рыбака"
Никогда не удавалось это учитывать - всё время поправку на +ящик выходит
Удачи тебе, тем более что оптимизм из тебя шкалит по-черному!
Думается эта твоя изначально первая самоделка, остальные были только в расчетах.
Ладно, ещё раз удачи, (в чём я лично не вижу оптимизма) но всё равно пожелаю !
Неприятно что в начале темы ты в цирк играл...
Пусть не убудет оптимизма в борьбе с трансмиссией.
Спасибо за поддержку! Да это мой первый, а остальные еще в голове, а насчет цирка - злого умысла, кого обидеть не было, хотел по порядку, как думал, как делал.
Не зря говорят "вездеходостроение - это заразно"!
Пора открывать новую тему!
Следующий буду делать легкий на 2 человека, переломка, 4 wd, на базе мотоблока "Нева". В межсезонье будет мини трактор, "легким движением руки" он будет как трансформер: стандартный мотоблок, минитрактор, вездеход.
-
Влас
Поподробнее про поправочный коэффициент "рыбака"
руки расставлены в сторону и возглас - воо !
а если серьезно я измерял такой штукой , только водолазного исполнения (медный и с плоской опорой на пол ) лет 12 назад куда то пропал .
во их колбасит :rolleyes:
Краболов "Белинское"Кренометр.MPG (http://www.youtube.com/watch?v=euV5dvWai3k#)
Прикольные крены! Кстати можно взять транспортир, к центру грузик - и тоже можно мерить углы.
Или трубочку с водой и пузырьком воздуха, ее загнуть по радиусу транспортира, плоскость на приборку, и прибор крена и тангажа. (Осталось газу в пол и штурвал на себя 98*&)
-
Следующий буду делать легкий на 2 человека, переломка, 4 wd, на базе мотоблока "Нева".
Может лучше понадежней китайский движок подыскать ?
На мотоблочном страшно далеко заезжать
-
Да, но мотоблоки тоже с импортными движками, и работают... 88*8 У меня совдеповский, брал б\у, сразу откапиталил, и уже 6 сезонов и фреза и посадка и уборка, только в путь и по усилию заводки (компресия), я сравнивал с таки же новым - мой гораздо туже. А расстояния у меня в среднем до 20 км в одну сторону.
-
Наконец пошли дожди и можно было от души "побулькаться". На этих выходных устроили покатушки, правда только в четвером, не считая собаки, с полной выкладкой (собака тоже в ошейнике и с поводком). Как мы покатались! 98*& Такие буераки брали и канавы, объехали всю территорию промысла. Народ аж зажмуривался :shocked:
Теперь о неприятном. Надо отрепетировать движок, подзаливает свечи (меняли 2 раза), и самое главное, когда назад возвращались с ходу провалился в глубокую колею. В результате через 20 метров лопнула передняя ось на месте крепления подшипника, а внутренний усилитель погнулся. Пришлось потом на Зиле частичной погрузкой везти домой. 7*8? Сейчас заказываю ось из какой то толстостенной углеродистой трубы. А так просто бомба, просто едешь куда хочешь. Жалко не было фотика, такие кадры можно было бы сделать!
Теперь для скептиков: раздатка (редуктор от мураша не заваренный) держит пока прекрасно, бортовые редуктора (цепи ИЖ) ни разу не рвались. Но запасные детали все равно пока вожу. Пол решетчатый, грязь не закидывает, зато с ног легко слетает и не цепляется. Крылья низко, но за счет отсутствия протектора, грязь и глина не налипает. Резина держит прекрасно, ездили по сухим веткам и сучкам, ни одного прокола или разрыва. 88*8 Будем дорабатывать дальше.
-
Vlas, а где фото-видео? :undecided: без документального подтверждение не верим :azn:, тебе ли не знать как криминалисту. :wink:
-
Наконец после двух лет забвения ::morning1::: МОП "Секач" начинает новую жизнь. Поставил новую коробку, сделал входной коллектор под один карб. Притащил новые колеса. Не успел выточить фланцы, надеюсь на следующей неделе поедем по грибы.
-
Немного покатались, привезли стройматериалы на зимовье, к сожалению не сняли преодоление разбитых мест и водных преград. На фото видно, что герметик по стыку постоянно травит, пришлось на обратном пути ставить камеры, теперь гораздо лучше.
-
Ну все, буду разбирать Секача. ::morning1::: Выяснив ходовые качества данной концепции для наших условий, буду делать новую переломку из запчастей Секача. А последней каплей был хороший заплыв, который он с достоинством выдержал, но наступило утро и -5 сделали свое дело. Замерзли все троса, ::girl_cray:::: бегали с факелом вокруг него около часа. ::focus::: А в добавок при низкой температуре стало перехватывать карб. В итоге один сидел возле движка и напрямую дергал трос газа, второй проволокой тянул сцепление, а я рулил... ::crazy::: Ехали просто ахринеть, но доехали своим ходом ... ::tease:::
-
Замерзли все троса
Знакомо, делал на трешке тросовый привод тормозов через ручник, помучился и понял, тормоза только гидравлика.
-
Я тоже через это проходил, поэтому для Мустанга сразу переделал КПП так, чтобы не было ни тросов, ни наружных рычажков-стаканчиков. Интересно как ведёт себя механизм из тросов от иномарок, ведь он находится близко от правого колеса и всегда закидывается грязью, бывал-ли случаи примерзания по утрам?
-
Вчера свой вездеход из леса в гараж притащил. Все замерзло :мосты, раздатка, тросы на кулису и на сцепу. Тащил на жесткой сцепке, сначала с места сдернуть не мог, пришлось паяльной лампой мосты греть. Видать полные воды (
-
Интересно как ведёт себя механизм из тросов от иномарок, ведь он находится близко от правого колеса и всегда закидывается грязью, бывал-ли случаи примерзания по утрам?
Не знаю, у меня от коробки идет длинная жесткая тяга с наболдажником на конце, за которую и дергается рычаг, он проходит посередине, а сцепление и газ на тросах.
-
Приговор окончательный и обжалованию не подлежит- на разбор! ::diablo:::
Буду из него делать "Буравушку" ::mail1:::. Колеса отличные, самое то для колеи и твердых грунтов, а остальное в переделку ::focus:::
Движок из "поднебесной" 15 л.с.
Сцепление дисковое или ременное (еще не решил).
Коробка от классики (5 ступа).
Далее передача 25-й цепью на кардан и шруз на мосты
Мосты классика, с межколесной принудительной блокировкой.
Бортовые редуктора на 25-й цепи (3:1)
Колеса: ободрыши на 1200 на 20 литье.
Постройка в теплое время года, под открытым небом, с учетом всех предыдущих недостатков, с учетом специфики местных погодных условий. Теперь наверно еще и с крышей ::cray:::
Да, совсем забыл, максимум на 4 человека. Все равно больше 6 не собирались.